«Ремонт только доставляет неудобства»: зачем в Красноярске меняют новые бордюры. По всему городу почти новые бордюры меняют на новые - зачем? Хорошие дороги были давно

Снова по Москве не проехать, не пройти. На вылетных магистралях и проспектах ведутся ремонтные работы по замене старого бордюрного камня на новый, белый и красивый. А раз меняют бордюры, значит впереди и замена дорожного покрытия. В общем, не успел полностью сойти снег, как городские службы уже принялись активно ремонтировать город.

1. Зачем менять старые бордюры на новые? Разумеется, чтобы распилить жирный, московский бюджет! - это вам скажет любой интернет-специалист.

Но есть и побочные причины, которые не столь очевидны:
- многие бордюры разваливаются или уже развалились, их срок службы подошел к концу. На многих улицах центральной части города бортовой камень, несмотря на жесткие условия эксплуатации, сохранился с послевоенных лет и его срок службы достиг уже 60 – 70 лет;
- иногда приходится менять геометрию улиц в связи с изменением транспортной схемы, а значит переносить бордюры;
- сохранение и улучшение архитектурного облика улиц города, а также реконструкции по проекту «Моя улица» и создание безбарьерной среды.

2. Демонтаж старых бордюров. Я спросил, почему нельзя проводить работы ночью, чтобы не мешать движению (в данном случае общественному транспорту):
- Как ни крути, любой подобный ремонт - это неудобства. Днем мы мешаем транспорту проехать, ночью местным жителям не даем спать. Даже когда все работы закончатся, найдутся недовольные, у которых не спросили мнения как лучше ремонтировать дороги.

3. За пять минут я изучил технологию установки камня. Срезается асфальт, выкапывается углубление под бордюр, из бетонной смеси с щебнем готовится основание, на которое устанавливают и выравнивают камень.

4. После того, как весь участок будет готов, вокруг бордюра с обоих сторон заливают марочный бетон.

5. По словам работяг, срок эксплуатации гранитного бортового камня в разы дольше, чем бетонного борта, который нужно менять каждые 5-7 лет. Все камни приезжают разного размера по длине. На прямых участках это вообще не заметно и не важно (только если не дай бог их не начнут красить в желто-зеленый цвет!), а в местах радиусов и устройств понижения пешеходных переходов, где требуется подпилка, камни подбирают индивидуально.

6. Никакой специальной хитрой техники не используется. Обычный погрузчик и два добрых молодца.

8. Нано-полено для утрамбовки и точной юстировки блока)

9. Пример выполнения радиуса. Каждый камень подпиливается индивидуально вручную. На таких участках в дело идут в том числе и бракованные блоки с изъянами на углах, все равно их обрезают и подгоняют под радиус.

12. Понижение для пешеходного перехода. Выглядит аккуратно. Стоит отметить, что наши строители неплохо научились подпиливать камни, и таких страшных косяков, которые встречались на первых реконструированных улицах в центре, уже не найти.

13. Американский аналог, правда бетонного, а не гранитного бордюра и понижения.

14. Американцы заливают лотковую часть из бетона. Да и сами бордюры, такое ощущение, льют прямо на месте, а не привозят с завода.

15. Бетонные бордюры менее надежны, чем гранитные, но их можно раскрашивать в любые цвета.

17. Бетонный «приляпыш» - временная мера, пока не заменят асфальт.

18. Снова американские аналоги. Не дают они мне покоя, уж больно симпатичные и круглые. Но из бетона.

20. Что вам больше нравится? Вам слово, расскажите мне всю правду про бордюры!

Снова по Москве не проехать, не пройти. На вылетных магистралях и проспектах ведутся ремонтные работы по замене старого бордюрного камня на новый, белый и красивый. А раз меняют бордюры, значит впереди и замена дорожного покрытия. В общем, не успел полностью сойти снег, как городские службы уже принялись активно ремонтировать город.

1. Зачем менять старые бордюры на новые? Разумеется, чтобы распилить жирный, московский бюджет! — это вам скажет любой интернет-специалист.

Но есть и побочные причины, которые не столь очевидны:
— многие бордюры разваливаются или уже развалились, их срок службы подошел к концу. На многих улицах центральной части города бортовой камень, несмотря на жесткие условия эксплуатации, сохранился с послевоенных лет и его срок службы достиг уже 60 - 70 лет;
— иногда приходится менять геометрию улиц в связи с изменением транспортной схемы, а значит переносить бордюры;
— сохранение и улучшение архитектурного облика улиц города, а также реконструкции по проекту "Моя улица" и создание безбарьерной среды.

2. Демонтаж старых бордюров. Я спросил, почему нельзя проводить работы ночью, чтобы не мешать движению (в данном случае общественному транспорту):
— Как ни крути, любой подобный ремонт — это неудобства. Днем мы мешаем транспорту проехать, ночью местным жителям не даем спать. Даже когда все работы закончатся, найдутся недовольные, у которых не спросили мнения как лучше ремонтировать дороги.

3. За пять минут я изучил технологию установки камня. Срезается асфальт, выкапывается углубление под бордюр, из бетонной смеси с щебнем готовится основание, на которое устанавливают и выравнивают камень.

4. После того, как весь участок будет готов, вокруг бордюра с обоих сторон заливают марочный бетон.

5. По словам работяг, срок эксплуатации гранитного бортового камня в разы дольше, чем бетонного борта, который нужно менять каждые 5-7 лет. Все камни приезжают разного размера по длине. На прямых участках это вообще не заметно и не важно (только если не дай бог их не начнут красить в желто-зеленый цвет!), а в местах радиусов и устройств понижения пешеходных переходов, где требуется подпилка, камни подбирают индивидуально.

6. Никакой специальной хитрой техники не используется. Обычный погрузчик и два добрых молодца.

8. Нано-полено для утрамбовки и точной юстировки блока)

9. Пример выполнения радиуса. Каждый камень подпиливается индивидуально вручную. На таких участках в дело идут в том числе и бракованные блоки с изъянами на углах, все равно их обрезают и подгоняют под радиус.

12. Понижение для пешеходного перехода. Выглядит аккуратно. Стоит отметить, что наши строители неплохо научились подпиливать камни, и таких страшных косяков, которые встречались на первых реконструированных улицах в центре, уже не найти.

13. Американский аналог, правда бетонного, а не гранитного бордюра и понижения.

14. Американцы заливают лотковую часть из бетона. Да и сами бордюры, такое ощущение, льют прямо на месте, а не привозят с завода.

15. Бетонные бордюры менее надежны, чем гранитные, но их можно раскрашивать в любые цвета.

17. Бетонный «приляпыш» — временная мера, пока не заменят асфальт.

18. Снова американские аналоги. Не дают они мне покоя, уж больно симпатичные и круглые. Но из бетона.

20. Что вам больше нравится? Вам слово, расскажите мне всю правду про бордюры!

Взят у
Жми на иконку и подписывайся!

На ул. Профсоюзов рабочие выломали и распилили практически новые бордюры. А после – свалили их в кучи. Подобное происходит практически в каждом районе Красноярска, это заметили сами горожане:

«В Железнодорожном районе были нормальные бордюры. Сейчас особых изменений нет, ремонт только доставляет неудобства».

«Были бордюры до этого вполне неплохого качества».

«Второй год уже меняют, наверное, нужно раз так. Местами они, правда, страшные, местами можно было бы и не трогать».

Если бордюры все-таки выломали, то использовать их больше нельзя. Все из-за остатков бетона. Но так происходит только с обычным ограждением.

Старинные и гранитные бордюры убрали и на Красной площади. Однако рабочие и в мэрии уверяют, здесь они по-прежнему останутся, их только приводят в соответствие, чтобы позже начать ремонтировать дорожное полотно.

В мэрии пояснили Новостям ТВК, на всех участках, где меняют бордюры, позже будут ремонтировать дорогу.

В управлении дорог и благоустройства решают, какие бордюры нужно заменить, а какие нет. То есть проводят, так называемую, дефектовку. После чего составляется смета для подрядчика. А он, по словам экспертов,

«УДИБ и департамент горхозяйства географически не отмечает, где этот камень. Заходит подрядчик, сплошняком меняет, укладывает, а потом говорит: а бордюрного камня не хватило, потому что в смете его не было.

Таким образом, получается, что подрядчик не провел ровно ту же самую дефектовку», – уверен координатор Федерации автовладельцев России по Красноярскому краю Егор Фролов.

Однако в департаменте городского хозяйства уверены, такого быть не может. Якобы подрядчики меняют только старые бордюры.

«Новые бордюрные камни никто не меняет. И те бордюрные камни, которые соответствуют требованиям безопасности и внешне выглядят достойно, их оставляют», – пояснил заместитель руководителя департамента горхозяйства Анатолий Кукарцев.

Видимо, целые, но прошлогодние бордюры не устроили чиновников. И на бюджетные средства их решили обновить.

Напомним, в 2018 г. на ремонт 53 объектов потратят больше 1,5 млрд руб.

Вконтакте

Одноклассники

По всему городу почти новые бордюры меняют на новые - зачем?

Менять почти новое на новое — вот такую странную логику за 90 миллионов рублей сейчас использует Департамент горхозяйства по всему Красноярску. А речь идет про бордюры. Горожане возмущаются такой замене, а вот дачники, напротив, рады. Полина Кольт сегодня обнаружила целое кладбище брошенных поребриков и пыталась разобраться — достойны ли они такой участи.

Мимо новёхоньких бетонных бордюров, сваленных на обочине Северного шоссе Юрий проехать не смог. Выброшенное добро забирает себе на строительство дачи, говорит — пойдёт на фундамент.
Эти кучи из выброшенного асфальта и бетонного бордюра Роман обнаружил накануне. Сегодня к полудню они стали меньше.
Роман Крастелёв, красноярец:
— Ну вот мы наблюдаем, что дачник увидел предприимчивый, но тогда администрации видимо надо вывешать объявление, чтобы дачники могли спокойной подъезжать и забирать, если мы таким образом поддерживаем садовое хозяйство.

То, что этот бордюрный камень ещё мог послужить горожанам подтверждает и эксперт, по его мнению ограждение дороги прослужило один-два сезона.

Дмитрий Кузнецов, исполнительный директор завода железобетонных изделий:
— Если бы мы сегодня увидели нормальную маркировку данного блока, то мы могли бы определить когда этот блок был изготовлен, кем изготовлен, сегодня те замечания, которые на данном блоке сложились.Они могут в условиях нашей сибирской зимы, в условиях перепада и перехода от теплого к холодному температур могут и за год прийти в такое состояние.

По всему Красноярску горожане жалуются, что хорошее бордюр меняют просто на новый, разбивая всё вокруг. В Студгородке ради обновления поребрика разломали хорошую пешеходную дорожку.

Яркий пример того, как в нашем городе хорошее меня просто на новое. Вот это бордюр был раньше, вот тем его заменили, разница только в цвете. Да, если кому интересно, тут в кустах на ленинградской ещё много хорошего материала.
В управлении инфраструктуры дорог и благоустройства рассказывают, что в городе идёт масштабная замена бордюров не только из-за того, что они старые.
Александр Горленко, заместитель руководителя МКУ «УДИБ»:
— Что значит хорошая дорожка, она совершенно не приспособленная для движения маломобильных групп населения. Это кто-то будет учитывать? С нас это спрашивают, мы должны это учитывать. А как мы будем это делать, если надо обеспечить движения маломобильных групп, не поменяв бортовой камень.ю

Где то-то сужают парковочные карманы, или расширяют дорогу, приводя ее к требованиям ГОСТА, но по этим требованиям использовать можно только новый бордюр. Всего за сезон потратят 90 миллионов рублей на 41 объект. В УДИБ просят горожан потерпеть неудобства. Там где меняют бордюры в этом году появиться и новый асфальт.

Вконтакте

Хорошие дороги были известны достаточно давно, еще со времен Римской империи. В те времена в качестве дорожного покрытия использовалась брусчатка. Однако кроме нее римляне известны как создатели бордюрного камня.

Хорошие дороги были давно

Известный документ под названием «12 таблиц», который известен с 450 г. до н.э., представлял собой разработанные и принятые технические условия эксплуатации дорог. Так дорога в те времена была многополосной. Одна полоса отводилась для пешеходов, вторая для всадников, третья для повозок с одной упряжью, а кроме них сооружалась основная проезжая часть из двух полос. Тем дороги, что вели в Рим, составляли в ширину до 10 метров, а главные улицы столицы Римской империи доходили в ширине до 14 метров. Уже тогда задумались о том, чтобы на улицах в безопасности себя чувствовали и пешеходы и те, кто передвигается на транспорте. В этом помог как раз бордюрный камень, который высился на 45 сантиметров от уровня дороги. Вдоль него устраивали желоба и кюветы, по которым вода во время дождей и не размывала ее.

Ничто не вечно, в том числе и империи. После того, как великое Римское правление подошло к концу, и империя канула в вечность, бордюрный камень тоже исчез из поля зрения. В средние века дорога едва ли отличалась от того, что сейчас можно увидеть в глубинках нашей страны. Да и из транспорта в средневековых городах встречались в основном кареты, представленные в совсем небольших количествах. Дороги были выложены булыжниками, в сочетании с грязью придававшими городам унылый вид, а для пешеходов единственным спасением стали дощатые тротуары . Все изменилось, когда транспортный поток заметно вырос на рубеже XVIII и XIX в.в. Вот тогда-то старый добрый бордюрный камень и показался из глубины веков.

Изначально такие бордюры изготавливались путем обжига и выглядели как длинные кирпичи, разграничивающие тротуар и проезжую часть. Уже в это время бордюр не только служил разграничителем дороги, но и предотвращал размытие обочин и продлевал срок службы дорожного покрытия.

Бордюр приходящий

Времена менялись, и нагрузки на дороги только возрастали. Настал момент, когда копыта и колеса карет сменили колеса автомобилей. К этому времени уже вошел в обиход бордюр из железобетона , которые изготавливается из песчаного бетона методом вибролитья и вибропрессования.

Сегодня бордюры используются не только на загруженных машинами дорогах, но и на парковых территориях в рамках садово-паркового строительства, а также в ландшафтном дизайне. Благодаря им можно достичь желаемого разделения на функциональные зоны. Поимо декоративной функции бордюр как в давние времена укрепляет мощеные дороги. Он увеличивает срок службы дорог и не позволяет плитке расползтись в разные стороны при выпадении осадков и при оттепели, препятствуя расширению зазоров, в которых скапливается вода.

Дорожный и садовый бордюр

Сейчас железобетонный бордюр делится на два вида – дорожный и садовый бордюр.

Дорожный бордюр применяется там, где нужно оформить улицы и тротуары, а также площадки и зоны для пешеходов. Первоначально устанавливается именно бордюр, и только потом укладывается дорожное покрытие. Так изначально достигается разметка участка. При создании бордюра учитывается то, что за время своей службы на него выпадают высочайшие нагрузки как механического, так и климатического характера. Использование тяжелых песчаных бетонов позволяет в сочетании с методов вибропрессования создать продукт, обладающий высокой морозоустойчивостью и износостойкостью.

Самый типичный бетонный бордюр, который часто можно встретить на улицах, составляет в длину 1 метр. Если длина бордюра увеличивается, его дополнительно армируют стальной проволокой, создавая каркас. Если бордюр устанавливается на магистралях и других дорогах с высоким транспортным потоком, его установка происходит на бетонное основание с применением цементно-песчаной смеси.

У садового бордюра меньшая длина, более плавные линии, да и вообще декоративный внешний вид. Его с большим успехом применяют в ландшафтном дизайне для того, чтобы укрепить почву и посадки, красиво оформить дорожки, газоны и клумбы. Этот вид бордюра производят как с помощью вибролитья, так и с помощью вибропрессования.

Для садового бордюра заранее приготавливают траншеи перед укладкой, в них выкладывают песок вперемешку со щебнем для обеспечения качественного дренажа. При установке бордюра его выкладывают выше почвы по уровню. Это позволяет предотвратить размывание почвы и ее попадание на дорожки.

В приобретении бордюрного камня нет никаких сложностей. Достаточно знать, что благодаря современным технологиям производства бордюр может прослужить более десятка лет. При покупке удостоверьтесь в том, что вместе с товаром в наличии документ, подтверждающий его качество. В этом документе должны быть указаны адрес фирмы-изготовителя и обозначение продукции.

Loading...Loading...