3 неделя марта 16.03 -20.03 2015 (Режим работы с 8.00 -17.00)
Тема недели. Живое - неживое
Цель. Создание условий для ознакомления с основными приметами весны через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ежедневно.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Разноцветные мячи»
Задачи. Развивать умение выполнять упражнения с мячом, бежать, не натыкаясь друг на друга; развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; вызывать интерес к подвижным играм.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Задачи. Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; совершенствовать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Организация питания и сна. Чтение перед сном.
Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать элементарные навыки поведения за столом; приобщать к словесному искусству.
Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Комплекс «Зоопарк».
Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Осуществлять комплекс закаливающих процедур.
1.Художественное творчество (Рисование) Тема. Солнышко, солнышко, раскидай колечки. Задачи : вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом. Упражнять в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета. Интеграция: труд, коммуникация. Музыка. | Утро 1.Беседа. «Надо, надо умываться». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте. 2.Работа в уголке природы: полив растений. Задачи: Совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу . Театрализованная игра по РНС «Теремок». Задачи: Развивать умение детей видеть отрицательные и положительные черты персонажа, воспроизводить слова сказки, передавать настроение героев. Развивать выразительность речи. ПРОГУЛКА Наблюдение: свойства почвы. Задачи: Освободить от остатков снега и прошлогодней листвы небольшой участок почвы, показать детям, что растительности еще нет, но почва хорошо увлажнена, что снег начал таять и влага уходит в землю. Продолжать знакомить детей с признаками весны П/И «Воробушки и кот». Задачи. Развивать умение детей чередовать бег с преодолением препятствий. Повышать двигательную активность, развивать творчество при выполнении физических упражнений. И/У «Ракета». Задачи: Формировать умение детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма. Трудовое поручение: чистка и сушка мокрых рукавичек. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с заданием. Воспитывать трудолюбие, ответственность 2 ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Чтение худ литературы. К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций. Задачи: Помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными | Игры со строительным материалом по выбору детей. Задачи: Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию, воображение. рисование цветной водой. Задачи: Предложить детям выполнить произвольные рисунки, развивать умение предварительно намечать контуры изображения палочкой на снегу. Развивать творческие способности, фантазию, учить рассказывать о своей работе СР.И. «Концерт для кукол». Задачи: Предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения | Д/И «Летает - не летает». Задачи: Развивать умение внимательно слушать задание, правильно воспринимать его, определять словом действия животных. Развивать слуховое восприятие, внимание И/У «Лови мяч». Задачи: Развивать координацию движений, ловкость, подвижность суставов. Беседа. «Опасные игрушки» Задачи. Формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения, формировать представления об опасностях | Консультация: |
1. Познание Тема. День – ночь Задачи. Закреплять умение различать и называть части суток: день - ночь Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность. 2.Физкультура ползание по скамейке на ладонях и коленях. Задачи. Упражнять: В ходьбе и беге по кругу; Интегр аци я. Социализация, здоровье, музыка | 1ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Какая посуда нам нужна?» Игровая ситуация: «Сервируем стол». Задачи: Развивать умение детей различать предметы посуды по назначению, расставлять их на столе согласно правилам сервировки. Активизировать в речи и уточнить названия и назначение предметов посуды. Чтение художественной литературы: Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха». Задачи: Развивать умение детей следить за развитием сюжета сказки, по ходу чтения отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как источнике знаний и впечатлений, прививать интерес к чтению Прогулка. 1Наблюдение за льдинки на деревьях. Задачи: Знакомить детей с разнообразием растительного мира, обратить внимание на то, что снега на ветках дерева нет, он превратился в льдинки, потому что солнце растопило снег, а мороз сковал капли воды. Продолжать знакомить детей с приметами 2.П/И «Мыши и кот». «Воробушки и кот». Задачи:
Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге, осознанно соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, выступая в роли игрока и водящего. Трудовое поручение. расставляем обувь на полке после прогулки. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность 2 ПОЛОВИНА ДНЯ. 1Развивающая игра «Зеркальце». Задачи: Формировать у детей способность видеть себя глазами в отражении зеркала. 2Просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Предложить детям рассмотреть светофор, напомнить о его назначении, принципах работы. Формировать у детей осознанное отношение к личной безопасности, желание быть добросовестными пешеходами. | Игры со строительным материалом «Постройка многоэтажного дома». Задачи: Продолжать формировать умение детей выполнять многоуровневые постройки, закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально; соотносить структуру постройки с ее назначением, развивать творчество в работе со строительным материалом . С.Р.И. «Шоферы»: сюжет «Посадка пассажиров в автобус». Задачи: Формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре рисование на свободную тему. Задачи. Развивать умение детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения | Д/И «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге Задачи. Развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет. Задачи. И/У
«Вперед, на Луну!» Задачи:
Развивать умение выполнять бег с ускорением, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре и Задачи. Д/И «Разбери картинки» Задачи. Формировать умение классифицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами – обобщениями. | Консультация на тему «Выбор игр дома и на улице» |
1. Коммуникация. Тема. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Задачи. Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки Интеграция: коммуникация, социализация. 2. Физкультура Бросание мяча о землю и ловля двумя руками Задачи. Упражнять: В ходьбе и беге по кругу; в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Развивать умение бросать мяч о землю и ловить двумя руками Интеграция: здоровье, безопасность | Утро 1 Д/И «Кто где живет?» Задачи. Развивать умение детей различать домашних и диких животных, называть их детенышей, места обитания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. 2.Наблюдение «Выращивание лука на перо». Задачи. Предложить детям рассмотреть луковицы, рассказать, как сажают лук, ухаживают за ним, какие изменения произошли со времени прошлого наблюдения . 3.Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь». ПРОГУЛКА Наблюдение: таяние снега, трудовые поручения: уборка снега. Задачи. Обратить внимание детей на то, как уменьшаются постройки из снега, предложить им пояснить, почему так происходит. Организовать уборку снега с тротуаров на клумбы и газоны, рассказать о назначении данной трудовой операции. П/И «Сбей кеглю». Задачи.
Развивать умение принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель. Развить глазомер, повышать подвижность суставов
Задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества, мышцы ног. 2ПОЛОВИНА ДНЯ. 1Д/И «Где спрятался Чебурашка?» Задачи: Формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?» Задачи: Развивать умение передавать характерные повадки и движения животных, выявлять наиболее удачные имитации. Поощрять творческую инициативу детей | Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Задачи. Формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу, пропевать мелодии спокойным тихим звуком без напряжения. Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство, чувство ритма. И/У «Догони мяч». Задачи. Упражнять детей в беге, учить соотносить свои действия со скоростью движения мяча. Развивать способность распределять внимание, реагировать на изменение игровой ситуации, регулировать скорость перемещения. лепка «Пирамидка». Задачи: упражнять в раскатывании предметов округлой формы и сплющивании их. | Д/И « Чудесный мешочек Задачи. Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их. Составление загадок о весне. Задачи. Формировать умение выбирать наиболее существенные признаки описываемых предметов и явлений. Шнуровка Задачи. Создавать условия для развития мелкой моторики Задачи. | Консультация на тему: «Правила поведения в детском саду» |
1. Познание Тема. Кто живет рядом с нами?. Цель. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Интеграция: труд, музыка, коммуникация. 2.Физическая культура ползании по скамейке на ладонях и коленях. Задачи. Упражнять: В ходьбе и беге по кругу; в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Развивать умение бросать мяч о землю и ловить двумя руками | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ. 1 Беседа «Мы все одна семья». Задачи. Способствовать развитию у детей умения оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику. Развивать эмпатию, децентрацию Игра-забава «Салют». Задачи. Предложить детям ловить разноцветные маленькие «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. Трудовые поручения: учимся протирать столы в столовой. Задачи: Формировать умение детей выполнять данную трудовую операцию при помощи взрослых, рассказывать о своей работе, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать умения, которые пригодятся детям для выполнения в средней группе обязанностей дежурных по столовой. Прогулка. Наблюдение за весенней капелью. Задачи: Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной и на северной стороне дома, подводить детей к вы воду о том, где наблюдается капель. Расширять представления детей о весенних явлениях природы, развивать умение делать выводы по результатам наблюдения . П/И «Наседка и цыплята». Задачи. Развивать умение детей правильно выполнять основные движения при беге, передвигаться по извилистой дорожке. Повышать интерес к подвижным играм на свежем воздухе. И/У «Альпинисты». Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы с высоким подниманием колен, умение перешагивать предметы, не задевая их. Обогащать двигательный опыт детей 2.ПОЛОВИНА ДНЯ Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла». Задачи: развивать умение детей выразительно декламировать стихотворение, выделять наиболее понравившиеся отрывки. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Задачи: | «Магазин»: сюжет «Отдел парфюмерии». Задачи. Создавать условия для сюжетно ролевых игр, развивать ролевой диалог от имени персонажа игры, продумывать и проигрывать сюжет с несколькими персонажами Практическое упражнение «Мишка-торопыжка». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки. Формировать осознанное отношение к своей внешности, воспитывать аккуратность С.Р.И. «Кафе» Задачи. | Д/И «Что изменилось?» Задачи: Развивать память, внимание. Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь». составление описательного рассказа о граче и попугае. Задачи. Развивать умение выявлять черты сходства и различия птиц, отражать их в речи. Обогащать словарный запас, составлять короткий рассказ, используя прием сравнения. | Консультация на тему: «Правила приема пищи» |
1. Художественное творчество (Аппликация) Тема Салфетка. Задачи. Развивать умение составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма Интеграция: познание, труд, музыка. 2 Музыка Задачи. Продолжать развивать умение детей внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение; воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности Интеграция: здоровье, коммуникация. | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ. презентация «Знакомимся с элементами дымковской игрушки». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, народными промыслами, показать особенности дымковской игрушки. Обогащать словарный запас детей, развивать эстетическое восприятие. Игровое музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой. Задачи: Развивать умение слышать смену частей мелодии, смену динамики, реагировать на изменения сменой движении (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку - «Птички спят в гнездышках»); выразительно и эмоционально передавать игровые образы, развивать музыкально-слуховые представления. Прогулка. Наблюдение за грачом. Задачи: Познакомить детей с птицей, рассказать о том, что в начале весны перелетные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают грачи. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. П/И «Попади в круг». Задачи. Развивать умение выполнять метание в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, совершать бросок). Развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов рук. Трудовая деятельность кормление птиц на участке. Задачи. Продолжать формировать умение в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о птицах, приносить пользу, воспитывать бережное отношение к природе. 2.ПОЛОВИНА ДНЯ. 1. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам. Задачи: Развивать умение детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя, понимать, что художник хотел изобразить, узнать героев сказки, знакомые произведения. 2.Театрализованная игра по РНС «Колобок» . Задачи: Активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, познакомить с приемами вождения настольных кукол, сопровождать движения речью и песенками | Свободное рисование на основе просмотренной презентации Задачи. Развивать художественнее творчество детей. Игра-забава «Мыльные пузыри». Задачи. Предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. С.Р.И «Шоферы»: сюжет «На заправке». Задачи. Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию. разворачивать, принимать на себя игровую роль, активизировать личный опыт детей | Д/И «Сбор грибов». Задачи: развивать умение устанавливать количественные соотношения предметов в новых игровых условиях, закрепить понятия «один» и «много». Задача . И/У «Поднимаемся в гору». Задачи. Развивать умение лазать по наклонной лестнице, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, внимание, обогащать двигательный опыт. лепка «Матрешка». Задачи: Развивать умение выполнять несложные поделки, состоящие из нескольких частей, упражнять в раскатывании предметов округлой формы и сплющивании их. | «Согласие между родителями – это важно!» |
Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»
Инвентарь: мячи резиновые (d=12-14 см) - в соответствии с количеством детей в группе.
Очень любят все ребята
В мячики играть,
С разноцветными мячами
Упражненья выполнять!
Мячики разные - Зеленые и красные,
Крепкие, новые, Звонкие, веселые.
1. «Выше мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4-5 раз.
2. «Вот он»
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз. Ноги в коленях не сгибать.
3. «Веселый мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4-5 раз.
4.«Подпрыгивание»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча - круг и 8-10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «К себе и вниз»
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом - вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Догони мяч»
Инвентарь: надувной мяч (d=50 см).
На площадке обозначаются цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле две линии длиной 4-5 м. Расстояние между линиями 4-5 м.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу. Педагог с мячом в руках становится между детьми посередине шеренги. Педагог прокатывает мяч в направлении второй линии и предлагает детям догнать его. После того как дети догнали мяч, дотронулись до него рукой, они строятся в шеренгу за второй линией. Педагог прокатывает мяч в обратном направлении, в сторону первой линии, дети снова догоняют мяч.
Вариант игры. Можно в игре использовать мячи среднего диаметра (12-14 см) - в соответствии с количеством детей в группе. Педагог кладет мячи в корзину или в большой обруч, предлагает каждому ребенку взять по мячу, построиться в шеренгу за линией, прокатить мяч в прямом направлении, затем догнать его, взять в руки, шагом вернуться назад, принести и положить мяч в корзину или в обруч. В игре у детей воспитывается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении.
Примечание. Обратить внимание детей на то, что в игре нельзя толкать друг друга, что они должны, смотреть под ноги, чтобы не споткнуться и не упасть на мяч.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч»
Инвентарь: резиновый мяч большого диаметра (d=18-20 см).
Дети образуют круг. Посередине круга находится педагог, в руках у него мяч. Педагог показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч около ног на землю и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вслед за ним.
Педагог медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.
Мой Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Веселый
Звонкий
Мяч,
Ты куда Наклоны вправо-влево, руки полочкой одна на другую на уровне груди.
Помчался
Вскачь?
Красный,
Желтый,
Голубой,
Не угнаться Наклон вперед, руки вперед – в стороны.
За тобой!
С.Маршак
Затем педагог предлагает детям попрыгать вместе с мячом, одновременно снова повторяя текст стихотворения. Дети прыгают на двух ногах, положение рук произвольное. Закончив читать текст, педагог говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от педагога к заранее указанному ориентиру (дерево, куст, беседка и т. п.). Педагог делает вид, что ловит детей.
Гимнастика после сна. Зоопарк
1. Потягивание.
2. «Змея».
И.п. – лежа на животе.
Поднять на вытянутых руках голову, плечи. Гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш».
3. «Крокодил».
И.п. – то же, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком.
Поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть.
4. «Панда».
И.п. – лежа на спине.
Подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову.
Перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве.
5. «Обезьянка».
И.п. – лежа на спине.
Поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево.
6. «Жираф».
И.п. – стоя на четвереньках.
Поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой.
7. «Кенгуру».
И.п. – о.с.
Прыжки на двух ногах, подтягивая колени к животу.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. В ДОУ устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.
Календарно-тематический план составляется на каждый день в соответствии с режимом дня группы, сеткой непосредственно образовательной деятельности, учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей в образовательной деятельности, циклограммой, комплексно–тематическим планированием, перспективным планированием, программным содержанием по возрастным группам.
Данный план составляется на две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, задачи, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.
Календарно-тематический план включает:
Планирование утреннего отрезка времени;
планирование НОД;
планирование утренней и вечерней прогулок;
планирование второй половины дня,
планирование работы с семьёй,
создание развивающей предметно-пространственной среды.
Данный вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей основанной на детской инициативе и активности и обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:
Непосредственно образовательная деятельность;
- нерегламентированные виды деятельности;
- свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.
Очень важно учитывать комплексно-тематический принцип при планировании - единая тема объединяет все виды деятельности.
При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т.п., составленных педагогами групп, специалистами ДОУ.
В планах обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, квалификационная категория, даты начала и окончания плана. Контроль за календарно-тематическим планированием осуществляется методистом ДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План проверен, рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.», а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.
Вы можете скачать на этой странице сайта конспект календарно-тематического планирования образовательной деятельности в первой младшей группе и, поменяв даты, подстроить его под текущий учебный год.
Скачать конспекты календарно-тематического планирования
Разработки воспитателя Калинчикова Наталья Александровна. Скачать >>
2.
Ежедневное планирование занятий на лето
Включает в себя режим, совместную деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельную деятельность ребенка, взаимодействие с родителями.
Людмила Дудкина
Ежедневное планирование во 2 младшей группе
1 половина дня
Индивидуальная работа с Ксюшей и Ариной «Собери картинку»
Цель : развивать умение собирать целое из частей.
Рассматривание книг о зиме – расширять представления детей о времени года - зима
Раскраски на тему «Лисёнок» – показать, как правильно держать карандаш, аккуратность во время раскрашивания
1. Музыкальное ХЭР
2. Лепка ХЭР «Неваляшка» (см. конспект)
ПРОГУЛКА №1.
НАБЛЮДЕНИЕ : Наблюдение за снегом. Белый, пушистый, укрывает землю. На снегу можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на снегу» .
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА : Рисунки палочкой на снегу (кружочки, домики и др.)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ : «Кошка и мышки» . Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит.
Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»
Индивидуальная работа с девочками упр. «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ : Игры детей с выносным материалом
ТРУД : Сбор игрушек.
2 половина дня
Постепенный подъём, гигиенические процедуры.
Ходьба по ребристой доске – профилактика плоскостопия
Слушание : рнс «Теремок»
Цель : развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать
Игры : лото, пазлы, вкладыши. Развивать мелкую моторику рук.
Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком бусинки.
Игры с конструктором – развивать конструктивные способности детей, предложить игрушки для обыгрывания построек.
Труд поручение – собрать конструктор. Воспитывать трудолюбие
ПРОГУЛКА №9.(см. каталог прогулок)
Публикации по теме:
Ежедневное календарное планирование. Ежедневное календарное планирование. Среда Утро. Беседа (ОБЖ) «А у нас в квартире газ». Цель: формировать у детей представления о правилах.
Ежедневное календарное планирование (продолжение) Ежедневное календарное планирование (продолжение). Понедельник Утро. Беседа (познавательная) «Мы друзья природы». Цель: формировать у детей.
Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе Понедельник. Утро Беседа (познавательная) «Как прошли праздничные и выходные дни». Цель: учить детей рассказывать о своей деятельности. Развивать.
Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.
Ежедневное планирование в старшей группе (19.10–23.10) 19.10.15 Утренний прием Работа с родителями Гимнастика НОД 1. Развитие речи Звуковая культура речи Предложение. Учить составлять предложение.
Ежедневное планирование в старшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! предлагаю Вам пример календарного планирования (на каждый день, которое применяется в нашем детском саду. К сожалению,.
Ежедневное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Разновозрастная 5-7лет группа «Моё село, соя страна» 2-3 неделя сентября (07.09.15-18.09.15г.).
ПТ Утро 1. Д/И "Найди матрешке сестричку"
Цель: развивать внимание, мышление и память
2. Беседа с детьми на тему "Польза от насекомых" Цель: познакомить детей с тем, какую пользу природе приносят насекомые
3. Дидактическая игра по развитию речи "Назови ласково" Цель: обогащать словарь детей
4. Предварительная работа – чтение р.н.сказки «Лиса, заяц и петух»
Индивидуальная работа-ФЭМП цель: учить воспроизводить заданное количество предметов круг, квадрат и треугольник –
Аппликация
«Домик для зайца» (по р.н.сказке «Лиса, заяц и петух») Н.С. Голицына «Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с» с. 25. Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). уточнить знание цветов.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л.И.Пензулаева. Занятие № 28) Цель: развивать координацию движения в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер
1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», дыхательная гимнастика "Горячий чай" Цель: развивать умение правильно дышать
2. Заучивание: И. Косякова «Все она» Цель: познакомить детей со стих. И. Косякова «Все она»
3. Дидактическая настольная игра "Башенка" Цель: развивать мышление и восприятие
4. Самостоятельная деятельность детей: с/р игра цель: побуждать детей пользоваться игрушками заместителями
5. Муз. Игра Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки. Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на ударных народных инструментах.
Индивидуальная работа- МУЗЫКА цель: повторение слов песен –
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему "Маленькие помощники"
Цель: способствовать продуктивному общению в процессе игры
2. Разрезные картинки по теме цветы Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных
4. Предварительная работа по ознаком.с окруж.- наблюдение за работой пом.воспит. во время мытья посуды после завтрака
Индивидуальная работа: АПЛИКАЦИЯ, цель: закрепить определение формы частей (прямоугольник и треугольник) и знание цветов –
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Няня моет посуду» О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» с.35. Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – помощников воспитателя, учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». воспитывать уважение к пом.воспитателя и его труду.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик»ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Беседа «Весна» Цель: формировать умение наблюдать изменения в природе с приходом весны. Вспомнить названия деревьев и цветов на территории
3. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает» Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки
4. Рассказывание: р.н сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение детей в правильной последовательности пересказывать сказку
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей группировать геометрические фигуры
Индивидуальная работа – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, цель: учить ходьбе между предметами не задевая их –
ВТ Утро 1. Игры «Подбери ленточку»
Цель: закрепление названий цветов
2. Беседа с детьми на тему "Первые цветы" Цель: обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и внимание
3. П/И «Солнышко и дождик» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми какие скворечники они видели на прогулке и рассмотреть иллюстрации в детских книгах.
Индивидуальная работа по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, цель: учить вежливому отношению и обращению ко взрослым -
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Скворечник» Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 95 цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши. Закрепить приемы закрашивания
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) (Л.И.Пензулаева. Занятие № 29) цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик» цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций после сна
2. Дидактическая игра по р.р. «Разбуди кота » Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных
3. Заучивание "Шмель" Цель: формировать умение эмоционально читать стихи
4. Д/И по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен сущ.
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.
Индивидуальная работа – МУЗЫКА, цель: повторение слов песен и движений, развивать желание петь и подпевать -
Планирование на каждый день по Васильевой апрель и май 2 младшая группа