На занятия в верхней одежде. Конспект занятия Одежда план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тема занятия "Одежда и обувь"
Цель: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви

Задачи:
Образовательная:
-Закреплять знания о уже знакомых названиях предметов одежды и обуви
-Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы одежды и обуви
-Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, летняя, весенняя, мужская, женская, детская.

Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам.
-Воспитывать умение слушать других, не перебивать.
-Воспитывать эмоциональный отклик.

Развивающие:
-Развивать внимание, память, мышление.
-Развивать связную речь.
-Расширять словарный запас.

Коррекционные:
-Формировать правильное произношение.
-Развитие мелкой моторики.
-Развитие зрительного внимания.

Материал: Картинки "Одежда", "Обувь".

Ход занятия:

1. Вводная часть.
-Какое сейчас время года (зима)
-Что мы одеваем, когда выходим на улицу (ответ ребенка)

Раскладываю перед ребенком картинки одежды, проговариваю вместе с ребенком название одежды.

Как это можно назвать одним словом? (одежда)

Раскладываю перед ребенком картинки с изображением обуви, проговариваю вместе с ребенком название обуви.

А это как можно назвать одним словом? (обувь)
-Вот сегодня мы с тобой и поговорим об одежде и обуви.

2.Основная часть.

А расскажи мне, пожалуйста, для чего нужна одежда? (для защиты нашего тела)
-Кто шьет одежду? (швея, портной)
-Из чего? (из ткани)
-Правильно, одежда шьется из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
-Как называется магазин, где продается одежда? (магазин одежды)
- А как называется магазин, где продается обувь? (обувной магазин)

Раскладываю перед ребенком карточки с изображением одежды. (летней, зимней, осенней, весенней). Прошу разделить одежду по сезонам.
-Молодец. справился с заданием. А теперь я тебе загадаю загадки.

Загадки.

Всегда шагаем мы вдвоем,
похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)

Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги одеть новые (сапожки)

Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь сегодня в гости. (сапожник)

Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днем - домой. (валенки)

Перед ребенком кладутся картинки женской и мужской одежды и обуви, а так же две корзинки.

В одну корзинку ребенок должен положить картинки с изображением одежды и обуви для девочке, а во вторую для мальчиков.

Как называется одежда и обувь для девочек? (женская)
-Как называется одежда и обувь для мальчиков? (мужская)
-Правильно. Одежда и обувь бывает женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то как она будет называться? (детская)

3. Физкультминутка

Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся,
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся,
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.

Игра "Чего не стало?"

Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает со стола одну карточку со стола с изображением одежды или обуви. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какой картинки не стало (слежу за тем, чтобы ребенок правильно называл названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: "У нас не стало варежек", "У нас нес тало пальто"

4. Итог занятия.

О чем мы сегодня разговаривали?
-Что понравилось больше всего?
-На этом наше занятие заканчивается. Ты молодец.

"Чудо-дерево". Составление описательного рассказа по теме "Одежда" в группе КН для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

Цель:
Закреплять у детей умение составлять описательные рассказы по теме «Одежда»
Задачи:
Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда», развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы об одежде по плану, совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные.
Познавательное развитие: закреплять умение определять материал, из которого изготовлен предмет, развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к одежде.
Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение внимательно слушать стихотворение, уметь делится впечатлениями о прочитанном ранее, комментировать поступки литературного персонажа.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей толерантное отношение друг к другу, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Ход занятия:

Вступление:
Логопед:
-Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. А теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу. Я вижу, что у всех хорошее настроение.

Основная часть:

1.Дети вместе с логопедом подходят к экрану.
Логопед:
-Послушайте стихотворение:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
На экране появляется изображение дерева.

-Ребята, вы знаете, как называется это стихотворение? (Чудо-дерево)
-А кто его написал? (К.Чуковский)
- Ребята, а если это чудо-дерево, как про него можно сказать, какое оно?
(Сказочное, волшебное).
- Да ребята, поэтому иногда предметы на нем исчезают, а вместо них появляются новые. Посмотрите - исчезли. Только новые предметы на нем почему-то не появились, да и само дерево уменьшилось. Наверное, у него вся волшебная сила закончилась. Хотите ему помочь? Для этого нужно выполнить задания.
2.-Хотите узнать, какие предметы должны были появиться на дереве? Для этого нужно загадки отгадать.
Две штанины и резинка -
Очень странная картинка.
Где же зад, а где перед?
Кто же сразу разберет?
(брюки)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)
Может быть прямой она,
Может – расклешенной.
Может быть любого цвета,
Красной и зеленой.
Может складочки иметь,
Кружево, оборки.
Носят ее бабушки,
Женщины, девчонки.
(юбка)
Греет он шею холодной зимой,
Мягкий, пушистый
И шерстяной.
(шарф)
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(плащ)


- А как все эти предметы можно назвать одним словом? Одежда
Значит, на нашем дереве должна была появиться одежда. Но не появилась, потому что сила дерева иссякла. Придется нам самим одежду искать. А где люди приобретают одежду? (В магазине.)
-Отправляемся в магазин, а по дороге будем задания выполнять, чтобы дереву помочь.
3.Д/И «Цветик-разноцветик»
-Посмотрите, какой необычный цветик - разноцветик. Давайте его внимательно рассмотрим. Усаживайтесь поудобнее на коврик.
- А из чего сделаны его лепестки? (Из ткани) А какого цвета бывают ткани?
- А зачем людям нужна ткань? Пусть каждый возьмет себе лепесток, который ему понравился. Расскажите, как называется эта ткань и что из нее можно сшить.
- Это джинс, из него можно сшить джинсовую рубашку и т.д.
- Молодцы ребята, давайте прикрепим наши лепестки к доске так, чтобы опять получился цветок.
- Посмотрите, мне кажется, наше дерево чуть-чуть подросло, наверное у него немного волшебной силы прибавилось.


4.-А сейчас, мы поиграем с вами в игру «Собери одежду»
Каждому ребенку раздаются детали одежды. Логопед спрашивает, как они называются.
Дети ходят по кругу и читают стихотворение:
У одежды есть карманы,
рукава и воротник,
Замок, полочки, манжеты
- получился пуховик!
Дети подбегают к доске и собирают куртку из деталей.
Как хорошо, что вы смогли так быстро справиться с заданием и мы можем двигаться дальше. Да и наше дерево еще немного увеличилось.


5.Д/И «Волшебный мешочек»
-Ой, что это тут стоит? Какой-то мешочек. Интересно, что там внутри? Наверное, это наше следующее задание. Подходите поближе, опускайте ручку в мешочек и попробуйте угадать, кому какая одежда досталась. А потом назовите, какая эта одежда мужская, женская или детская.(Дети прикрепляют предметы одежды к доске)
- Все ребята правильно справились с заданием. Посмотрите, наше дерево стало почти таким - же, каким оно было раньше.
6.-А это кто тут сидит? На столе сидит кукла в мятой и грязной одежде
- Вы не знаете? Кажется, я догадалась. Это мальчик из другого произведения Чуковского.
-Как называется это стихотворение? (Мойдодыр)
-А что с ним произошло? Дети:Он был грязнулей и не хотел мыться.
-Посмотрите, на его одежду. Какая она? Грязная, мятая. Давайте ему расскажем, как нужно правильно за ней ухаживать. Те дети, которые выберут картинку с изображением ладони скажут, скажут что нужно делать с одеждой, а у кого ладонь будет зачеркнута - что нельзя. Дети прикрепляют изображение ладоней к доске.
-А сейчас мы нашему грязнуле поможем.


7. Физминутка
Воду в тазик мы налили
И одежду намочили
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали,
А теперь все отожмем,
Хорошенечко встряхнем,
Развесим на веревку,
Прищепкой щелкнем ловко!
А подсохнет – что потом?
Все погладим утюгом! (дети выполняют имитирующие движения)


-Ну вот, посмотрите на нашего грязнулю – какой он стал чистый и аккуратный!
-А наше чудо-дерево опять стало большим и красивым! Идем дальше.
8.-Вот и магазин. Я буду продавец, а вы покупатели. А чтобы одежду купить, вам надо про свою одежду рассказ придумать, а помогут вам наши картинки, которые мы прикрепляли к доске.(Выполнив все задания дети составили схему описательного рассказа)
Дети по очереди подходят, выбирают картинку с понравившейся одеждой и составляют описательные рассказы.


-Ребята, вы очень хорошо постарались, ваши рассказы были очень интересные. И одежду для дерева вы смогли купить.
9.-Наше дерево готово показать нам свое волшебство.
Ты друг другу улыбнись,
А одежда появись.
Ведь наши улыбки – это настоящее чудо!
Давайте все вместе! Дети взмахивают руками, одежда появляется на дереве.



Итог:
-Ребята, какое интересное занятие у нас сегодня было!
-А в какие игры тебе понравилось играть?
-А что интересного ты узнала на занятии?
-А что было трудно?
-А кому ты расскажешь о нашем занятии?
-Чудо-дерево благодарит вас за то, что вы ему помогли и ждет вас в следующий раз, с новыми чудесами. Оно дарит вам чудо-кустик. Вы отнесете его в группу, возьмете себе конфеты и угостите остальных ребят в вашей группе.

Конспект открытого занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОВЗ.

Тема: «Одежда»

  • Формирование лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно-образовательные задачи.

  1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
  2. Закреплять в речи существительное с обобщающим понятием одежда, уточнять и расширять словарь по теме.
  3. Совершенствовать умение образовывать формы родительного падежа имён существительных, согласовывать прилагательные с существительными.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развивать фонематический слух, диалогическую речь, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, темп и ритм речи.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование.

  • Разрезные предметные картинки с изображениями одежды (штаны, рубашка, юбка, футболка, кофта, куртка). Плюшевый зайка. Дидактическое пособие «Оденем куклу». Предметные картинки с изображениями одежды (свитер, куртка, брюки, варежки, шарф).

Предварительная работа.

  • Разучивание упражнения «Стирка», рассматривание одежды и её деталей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приветствует детей и раздаёт им половинки предметных картинок с изображениями одежды.

Логопед. Подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку.

Дети находят половинки картинок, составляют их, садятся.

Логопед. А теперь расскажите, что у вас на картинках.

Сначала послушайте, как это сделаю я.

Логопед. У меня штаны. Они красивые, яркие, с цветочками.

1-й ребёнок. У меня рубашка. Она синяя, нарядная, с кармашками.

2-й ребёнок. У меня юбка. Она розовая, красивая, в горошек.

3-й ребёнок. У меня футболка. Она розовая, красивая, с цветочками.

4-й ребёнок. У меня кофта. Она синяя, яркая, в полоску.

5-й ребёнок. У меня куртка. Она розовая, тёплая, с капюшоном.

А как мы назовём всё это, одним словом?

Дети. Одежда.

Логопед. Молодцы! Вы правильно сложили картинки и хорошо рассказали об одежде, нарисованной на них.

Логопед. А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.

Логопед. Правильно. Молодцы! Сегодня к нам в гости пришёл Зайка. Давайте ребята с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй, Зайка!

Мишка. Здравствуйте, ребята (грустно).

Логопед. Зайка, ты какой-то грустный? У тебя что-то случилось?

Мишка. Да!

Шёл я дети к вам из леса
Зацепился за сучок
И порвал свою одежду
Вырвал от неё клочок.
Помогите мне, ребята,
Починить одежду надо.

2. Логопед. Постараемся тебе помочь, Зайка. Но сначала давайте посмотрим, какие детали одежды нужно пришить. Без чего куртка?

Дети. Куртка без рукава.

Логопед. Без чего кофта?

Дети. Кофта без пуговиц.

Логопед. Без чего брюки?

Дети. Брюки без карманов.

Логопед. Без чего рубашка?

Дети. Рубашка без воротника.

3. Логопед. А теперь включим наши швейные машинки.

Упражнения для жевательно — артикуляционных мышц

Стучит швейная машинка.

Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, бы-ба-бы-ба». При этом постукивая указательным пальцем по столу.

Логопед. А теперь пришьём пуговицы.

Упражнения для губ

Большие пуговицы и маленькие пуговки.

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Застёгивание и расстёгивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнуть молнию).

Логопед. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

Логопед показывает детям одежду с «пришитыми» деталями.

Мишка. Спасибо! Какие вы все молодцы!

Я люблю ваш детский сад.
В нём много хороших ребят.
А вы меня с собой на прогулку возьмёте?

Дети. Да. Возьмём!

4. Логопед. Ребята, а что нужно надеть на Зайку, чтобы он отправился на прогулку? Подумайте, какая одежда нужна для прогулки осенью?

Дети. Осенью нужна куртка.

Осенью нужен свитер и т. д.

Логопед. А теперь Зайка покажи нам, какую одежду приготовил ты.

Зайка достаёт ботинки, грязную куртку, грязный свитер, варежки, брюки, шарф.

Логопед. Ребята, посмотрите – это всё одежда? Какая картинка лишняя?

Дети. Ботинки.

Логопед. Почему?

Дети. Это обувь.

Логопед. Правильно. Ботинки – это обувь.

Логопед. Зайка, а что с твоей одеждой она вся грязная?

У меня опять неудача
Я в краску влез с утра.
И курточка, и свитер!
Вы только посмотрите, -
В таком ужасном виде
Я не смогу гулять.

Логопед. Не переживай Зайка, мы тебе поможем.

Ребята, а что делают с грязной одеждой?

Дети. Стирают.

Логопед. Давайте поможем Зайке постирать его одежду.

Физкультминутка.

Воду в тазик мы налили
И одежду намочили.
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали.
А теперь всё отожмём,
Хорошенечко встряхнём,
Развесим на верёвку,
Прищепкой щёлкнем ловко.

Дети имитирую движения в соответствие с текстом.

Мишка. Спасибо, ребята. Выручили!

Логопед. Молодцы! Постарались, помогли Зайке привести в порядок одежду! Скажите теперь про одежду, какая она?

Дети. Чистая.

Логопед. А была?

Дети. Грязная.

5. Игра «Чего не стало?».

Логопед ставит на наборное полотно картинки, которые были в предыдущей игре

Логопед. Давайте ещё раз посмотрим, что мы постирали?

Дети. Куртку, шарф, брюки, варежки, свитер.

Логопед. А теперь наступила ночь (дети закрывают глаза), подул сильный ветер и унёс одежду. Откройте глазки. Посмотрите, чего не стало?

Дети. Не стало куртки.

Игра повторяется несколько раз.

6. Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось.

Логопед. Молодцы!

Мишка. Много дел мы сегодня с вами переделали.

Логопед. Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

1-й ребёнок. Мы сегодня помогали зайке.

2-й ребёнок. Мы сегодня зашивали одежду.

3-й ребёнок. Мы сегодня стирали одежду.

4-й ребёнок. Мы сегодня ловили одежду.

Логопед. А теперь проводите зайку в нашу группу и познакомьте его с другими ребятами.

Наталья Трушина,
учитель-логопед

Конспект занятия на тему:
«Одежда и обувь»

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.
- Как это можно назвать одним словом? (одежда)
Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.
- А это как можно назвать одним словом? (обувь)
- Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.

II. Основная часть:

Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)
- Кто шьёт одежду? (швея, портной)
- Из чего? (из ткани)
- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)
- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)
- Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.

А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.
- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
Загадки:
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)
Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые … (сапожки)

Зимой потянулся,
А летом свернулся. (шарф)

Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)

По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки. (портной)

Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)
- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
- Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)
- Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например: «Это рукава, это воротник» и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.

Физкультминутка:
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.

А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»

Дидактическая игра «Чего не стало»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».

III. Итог занятия:
- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
- Что вам понравилось больше всего?
- На этом наше занятие заканчивается.

Тема: «Одежда»

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная
Цели: формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении; развивать и активизировать речь; воспитывать мотивацию познавательной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащенная практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?», «О чем может «рассказать» одежда?»

Ход деятельности
1. Организационный момент.
Слушание художественного произведения и его обсуждение.
Воспитатель читает отрывок из произведения С.Я. Маршака

ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!..

Вопросы:
1. Что надевал на себя человек рассеянный? (дети перечисляют.)
2. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Это одежда)
3. Какую одежду носите вы? (Ответы детей)
4. Ребята, а что вы знаете об этих предметах одежды? (Ответы детей)

2. Постановка проблемной ситуации
- Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека.)
- Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее изготавливали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее. Скажите, есть ли одежда у животных? Какова «одежда» зверей? (Они покрыты шерстью)
- А есть ли «одежда» у рыб? (Рыба покрыта чешуей)
- Какой наряд у птицы? (Тело птиц покрыто перьями.)
-Так называемые «материалы» одежды у животных не меняются – либо шерсть, либо перо, либо чешуйки. Вспомните, кто из животных меняет одежду. Кто бывает беленьким, сереньким? (Заяц). Как вы можете это объяснить? А что меняют животные в своем одеянии? (Цвет).
- Действительно, некоторые звери два раза в год меняют свои шубки: весной и осенью. А человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и от ситуации, в которой он находится.
- Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)
- Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики.)
- Перечислите осеннюю и весеннюю одежду. (К осенней и весенней одежде относятся куртки, свитера, перчатки, колготки.)
- Перечислите летнюю одежду. (Летняя одежда – это платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки.)
- В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая предназначена своя одежда.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Золушка», где героиня сказки выполняет домашнюю работу, данную ей мачехой: моет, метет пол, перебирает зерна.
- Что делает Золушка? Во что она одета? Почему? Для чего нужна домашняя одежда? (Домашняя одежда нужна, чтобы в ней удобно было выполнять бытовые дела, отдыхать после детского сада, школы, работы).
- Назовите домашнюю одежду. (Рубашки, брюки, пижамы, платья, фартуки.)
Воспитатель демонстрирует иллюстрации выступлений различных спортсменов.
- Кто здесь изображен? Во что одеты гимнасты, пловцы, лыжники? Какую вы знаете спортивную одежду? (Это футболки, трико, шорты, спортивные купальники и т.п.)
- Вы собрались идти с родителями в театр. Какую одежду вы наденете? (праздничный костюм, рубашку или красивое платье.)

3. Познавательная деятельность

1. Беседа по иллюстрациям «Одежда»
- Назовите одежду, изображенную на иллюстрациях. (На одних иллюстрациях изображена спортивная, домашняя, сценическая, рабочая одежда, на других – принадлежности для сна, спортивный инвентарь, столярные, слесарные инструменты.)
- Подумайте, можно ли соединить между собой эти иллюстрации? (Да, можно.)
- С какой картинкой соедините рисунок ночной рубашки?(Картинку с ночной рубашкой нужно соединить с рисунком подушки, потому что оба предмета относятся к домашним вещам, причем ночную сорочку и подушку объединяет общее действие человека – он укладывается спать.)
- С чем соединить картинку с изображением футболки? (Футболку нужно соединить с мячом. Это спортивная одежда.)
- С чем соединить спецовку и комбинезон? (Спецовку и комбинезон нужно соединить с инструментами. Это рабочая одежда.)
- Кто шьет одежду? (Одежду шьют портной, швея, придумывает фасон модельер в ателье, дома же ее могут сшить мама, бабушка, старшая сестра на швейной машинке. Также одежду можно приобрести в магазине.)
2. Игра «Ателье»
- Давайте поиграем! Хотите поработать в ателье? Закройщик и модельер подготовили детали пальто, а швее нужно их правильно сшить.
- Какие детали нужно добавить, чтобы получилось зимнее пальто) (Меховой воротник)
Примечание: можно эти детали по отдельности расположить на фланелеграфе. Ребенок, пожелавший быть швеей, прикладывает каждую деталь на свое место.
2. Разучивание стихотворения.
- Предлагаю вам выучить стихотворение.
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
- Продолжите стихи:
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему...... (штанишки)
З. Александрова
3. Беседа о названиях частей одежды.
Далее целесообразно закрепить знание детьми названий частей одежды. Они могут использовать свою одежду.
- Какие вещи одевают на руки? (варежки, перчатки)
- Что надевают на ноги? (на ноги одевают колготки, носки, чулки, брюки, лосины, джинсы, гольфы)
- Что повязывают на шею? (Шею повязывают шарфом, косынкой, платком)
- Какие дополнительные детали имеются на одежде? (необходимые детали на одежде – это пуговицы, замки, петли, кнопки, крючки)

Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
Дети садятся на свои места.

4. Развивающие игры и задания
1. Отгадывание загадок.
Ребята, отгадайте загадки и назовите одежду.
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (рубашка)

Толстая, пушистая,
Из меха шелковистого,
Греет очень хорошо.
В ней удобно и тепло. (шуба)

Четыре вместе, один врозь,
Впору, хоть его и брось.
На руку надевается.
Тепло сохраняется. (Варежка)

2. Описание одежды.
На демонстрационном стенде размещена схема, по которой дети должны дать описание любого предмета одежды. Каждый ребенок выбирает какой-либо один предмет одежды.
- Вам необходимо описать предметы одежды по данной схеме.
Схема «Описание одежды»:
1. цвет одежды.
2. материал, из которого она сшита,
3. части (детали) одежды.
4. время года, когда носят эту одежду. (сезон)
5. для кого предназначена одежда?
6. действия с одеждой.

3. Настольно игровое задание «Надень на прогулку»
- Это Маша со своей мамой. Они собираются на прогулку. Помоги им одеться. Найди и назови, какую одежду наденет Маша, а какую наденет мама. От каждого предмета проведи стрелочку к дочке или к маме. (разными карандашами)
- Дети, вы хорошо справились с заданием. Мама и дочка пошли гулять. Мы с вами тоже отправимся в путешествие. Обычно, когда люди собираются в дорогу, они очень предусмотрительно поступают – основательно к нему готовятся. Что нужно взять с собой? (Ответы детей) итак, у нас «чемоданное» настроение. Будем укладывать вещи.

4. Дидактические игры
А) «Собери вещи»
На доску вывешиваются картинки с изображением двух чемоданов – с буквами «С» и «Ш», а детям предлагаются картинки, изображающие предметы одежды.
- Ребята, вы должны правильно распределить одежду, в названии которой мы произносим звуки (с) и (ш). (Свитер, сарафан – в первый чемодан с буквой «С», а рубашка и шапка – в чемодан с буквой «Ш»)
Б) «Лишний предмет»
- Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка);
- Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли);
- Одежда для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).
Выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет.
В) «О чем может рассказать одежда?»
- А теперь я вам покажу одежду, она «расскажет» вам о том, кто ее надевает. (показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды)
- Кто это? (Пожарный, повар)
- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда?
- От чего она защищает? (Это спецодежда, она защищает его от огня, одежда не горит.)
- Зачем повару для работы нужен халат? (Он работает с продуктами, халат нужен, чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты.)
-А колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу.)
- как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда)
- Найди и покажи карточки с рабочей одеждой.
- Кто работает в этой одежде? (Парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.)
- Молодцы! После работы всегда хочется отдохнуть. Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.)
-А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.
- Куда можно пойти в такой одежде? Как отдохнуть?

5. Рефлексия
Вопросы.
- Давайте вспомним, с какими предметами мы знакомились на занятии.
- Какие игры и задания вам понравились?
-Что запомнилось больше всего?
- А теперь ответьте на вопросы в стихотворении:
дети, хочется спросить мне вас:
что нужно надевать сейчас?
Слушайте и размышляйте,
А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,
Руки стынут, мерзнет нос.
Ну а нам гулять пора.
Что наденет детвора?
(Ответы детей)

правильно, детишки,
шубы, шапки и штанишки.
Мы мороза не боимся,
Нам тепло, мы веселимся.
Зной, жара, и солнце светит.
На прогулку вышли дети.
В чем удобно вам гулять,
От жары не изнывать?
(Ответы детей)

майки, шорты и панамы,
платья, трусики, пижамы.
(Дети могут возразить.)

молодцы, мои друзья!
В пижаме, конечно, гулять нельзя.
Надев пижаму, ложись в кровать,
Чтоб крепко, сладко....(засыпать).

Дополнительный материал

У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка –
Держит две косички. (Бант)

В обоих домиках темно,
Зато жарище прямо,
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки)

Как только отправляются
Они зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый – целых пять. (Перчатки)

Я любой девчонке
Прикрою волосенки.
Прикрою и мальчишке
Стрижки – коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. (Панама)

Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Черная, а не земля,
Пушистая, а не снег.
Греет, а не печка. (Шуба)

В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
(А. Стройло)

Есть на новом платье
У меня кармашки,
На кармашках этих
Вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки –
Будто луговые.
Ромашки, ромашки,
Прямо как живые.
(М. Плецковский)

Loading...Loading...