Дворовый праздник. День двора и День района в Ижевске: фестиваль стрит-арта и Большой хоровой собор

В воскресенье, 14 августа, во дворе домов №30 и 32 по улице Ленинградской на Нижней Террасе прошёл День двора. Маленький, но яркий и весёлый праздник был проведён по инициативе активных жителей, при поддержке администрации города Ульяновска и депутатов Городской Думы Николая Лазарева и Оксаны Муллиной. Музыкальное сопровождение мероприятия обеспечил творческий коллектив ДК имени 1 Мая.

В Ульяновске, как и во всей области, набирает обороты «Пятилетка благоустройства», инициированная в начале года главой региона Сергеем Морозовым. В рамках программы по благоустройству в этом дворе жителям помогли наладить водоотведение, отремонтировать тротуары и заменить бордюры. Праздник, проведённый в обновлённом дворе, объединил собой несколько красных дат. Он был посвящён строителям, которые отмечают свою профессиональную дату 14 августа. Напомнил о подзабытых традициях Медового спаса, который также отмечается в этот день, а также о возрождении интереса к русским народным песням, которые так душевно исполнили под гармонь участницы хора ветеранов ДК им. 1 Мая. А главными действующими лицами праздника в преддверии приближающегося 1 Сентября и вовсе стали дети, для которых были приготовлены весёлые конкурсы и сладкий стол, а будущие школьники получили подарки в рамках акции «Помоги собраться в школу».

— Получился настоящий детский праздник, — отметила старшая по дому №32 Нонна Неклюдова. — И это правильно, ведь в первую очередь мы благоустраиваем дворы для наших детей. Общими усилиями мы делаем наш город комфортнее, уютнее и чище. Депутаты нам в этом помогают, они регулярно встречаются со старшими по домам, выслушивают просьбы, подсказывают, как всё лучше сделать.

— Большое начинается с малого: маленький праздник, проведённый в одном дворе, объединяет жителей для большой серьёзной работы, — продолжил Николай Лазарев. — По поручению Сергея Морозова совместно с депутатским корпусом мы создали крепкую рабочую команду, которая работает во благо взрослых и детей. И планов на «Пятилетку благоустройства» у нас много…

Напомним читателям, в настоящее время продолжается возрождение одноимённого парка возле ДК 1 Мая. Проводятся работы про благоустройству сквера возле 83-й школы — народные избранники вместе с Советом округа, в который входят старшие по домам, организуют жителей на субботники по уборке территории. В ближайших планах открытие новой детской площадки в обновлённом сквере возле Пантелеймоновской церкви.

Можем рассказать об одном сюрпризе, который готовится к 100-летию Патронного завода и о котором нам рассказала депутат Молодёжной Думы по округу Алина Денисова, пришедшая поздравить жителей от лица молодых депутатов:

— Совместно с библиотекой №12 мы готовим квест для детей Нижней Террасы, который планируем провести в начале учебного года — мероприятие станет частью нашей программы по военно-патриотическому воспитанию.

— Такие праздники, как сегодня, безусловно, нужны — посмотрите, сколько людей собралось! — отметила Оксана Муллина. — На таких мероприятиях жители в непринуждённой атмосфере общаются и знакомятся друг с другом. Мы выстраиваем дружеские партнёрские отношения, которые помогают нам совместно находить пути решения возникающих проблем.

За месяц до дня рождения сына я подумала о том, что, если отнестись к подготовке к празднованию более серьезно, то, возможно, получится что-то незабываемо-грандиозное. Для начала решила придумать сценарий — ничего не получалось. Ребенок уже пригласил одноклассников, а мое воображение рисовало удручающие картины: бледные, просидевшие пару часов за компьютером дети, залитая соком клавиатура, разгромленная квартира. И тогда я решила, что сидеть в квартире мы не будем! Мы пойдем отмечать день рождения на улицу. Недалеко от нашего дома есть довольно большая детская площадка, на которую и решено было отправиться.

Я знаю, что дети любят искать клады, но спрятать даже маленький клад в обычном дворе достаточно сложно. Я решила купить каких-нибудь мелких игрушек и спрятать их в разных местах площадки. В магазине взгляд ни за что не цеплялся, пришлось кидать в корзину хозтовары. Мы купили упаковку цветных прищепок, две пластмассовые миски, два совка для сыпучих продуктов, маску какого-то фиолетового существа, похожего на медведя, и гирлянду "С днем рождения". Больше ничего найти не удалось. Пришлось придумывать сценарий, "танцуя" от имеющегося реквизита, который мы дополнили бельевой веревкой, хвостом лисы от маскарадного костюма и воздушными шариками. Без шариков у нас не обходится ни один день рождения. Правда, используем мы их не для украшения, а для громкого и веселого действа под названием "лопанье шариков". Чтобы этого действо не превратилось в неконтролируемое бурное сумасшествие, мы "лопаем" шарики с целью. Цель простая — достать записку с заданием, но об этом чуть позже.

Наступил день рождения... За окном дождь, ветер во все стороны, а у меня никакого запасного варианта. Я была в панике. К счастью, рядом нашлись люди, которые объяснили мне, что не стоит переживать: и погода до обеда еще десять раз поменяется, а дети у нас не сахарные — наденут резиновые сапоги и отлично погуляют.

Так оно и случилось. К обеду уже сияло солнце, хотя и было прохладно.

Провозившись с салатами и холодцами, за пять минут до прихода детей я вылетела на улицу. В кармане у меня лежала пачка прищепок. Наскоро рассовала прищепки в разные места: между досками скамеек, под крышу горки, развесила на деревья и заборчик. Пришла домой, а там уже гости.

Поздравили именинника, закусили салатами, запили лимонадами. Ну, это дело быстрое.

Затем приступили к истреблению воздушных шариков. Шарики все были пронумерованы, а внутри лежали записки-загадки. Все загадки про одно и то же слово. Писала их и переживала, что дети быстро отгадают. К моему удивлению угадали, только на последнем вопросе — а я уж начала волноваться: неужели не отгадают вообще?

Вот эти загадки.

  1. Это есть в каждом доме.
  2. Это слово состоит из корня, приставки, суффикса и окончания. (Нарисована схема слова, обозначено окончание — А).
  3. Они бывают разные, например деревянные.
  4. Это слово начинается с той же буквы, что и столица Франции.
  5. Ей можно что-то прикрепить.
  6. Это слово является однокоренным с пропущенным словом: "Лес рубят, ... летят".
  7. Обычно они находятся на веревке
  8. С их помощью вешают белье после стирки.

Как вы, наверное, уже догадались, отгадкой было слово "прищепка".

— Теперь вам придется раздобыть где-то прищепки, — сказала я ребятам. — Зачем? Это вы поймете сами. Даю первую подсказку: приключения нас ждут во дворе.

Все оделись, папа взял большой пакет с реквизитом, и мы вышли на улицу. Сначала детям предстояло поймать лису (меня с хвостом от новогоднего костюма). По условию, если меня поймают, то я отдаю им свой лисий секрет. Секретом были буквы от разобранной на части гирлянды "С днем рождения!"

Честно скажу, что эта часть программы вызывала у меня самые большие сомнения, думала: хоть бы отбежать успеть, перед тем как сцапают. Детям было поставлено условие: окружить меня всем вместе — только тогда будет считаться, что меня поймали. Вот это условие и хвост позволили мне продержаться достаточно долго. Во-первых, хвост всех очень отвлекал, все норовили поймать-оторвать, но, по условию, это совсем не требовалось, так что я только выигрывала время. Во-вторых, у детей стали развязываться шнурки, выпадать архиважные фантики из карманов, а я не уставала напоминать, что опять не считается — меня окружили только семеро, а надо, чтобы окружили восьмером. Я бы совсем выдохлась, если бы, в конце концов, дети не догадались загнать меня в угол и держать там до тех пор, пока все не добегут. Пришлось отдать буквы.

Папа, пока мы бегали, успел натянуть между деревьями веревочку. На нее с помощью прищепок надо было прикрепить отвоеванные буквы. Все стали бегать по площадке и искать прищепки. Сначала искали самостоятельно, потом пришлось подсказывать — "холодно-горячо". Нашли все прищепки, но их не хватило. Тут увидели медведя (папу в маске) под кустом с двумя прищепками на ушах (не на папиных, а на медвежьих), пришлось ловить папу и срывать с маски прищепки. Прикрепили еще пару букв, но прищепок все равно не хватило. Я же, пока дети ловили "медведя", поставила на скамейку мисочку со смесью круп и чего-то еще, что нашлось на кухне. Вторую — пустую — миску я поставила на горке. Дети совком стали носить эту крупу в миску на горке, прищепку откопали, когда миска была почти пуста.

Воспользовавшись суматохой, я спрятала еще одну прищепку в миске на горке, и пришлось детям носить все обратно, зато смогли наконец-то прикрепить последнюю букву. Остался только восклицательный знак. Прищепку для него я потихоньку прицепила к ветровке именинника. Детям было объявлено, что прищепка на одном из них. Нашли с трудом, правда, куртка и прищепка были синего цвета — хоть и разных оттенков.

На этом конкурсная часть дня рождения была закончена. Потом мы еще поиграли в салки с прищепками (один или двое с приколотой прищепкой убегают, а остальные ловят и снимают прищепку); в прятки и в вышибалы. Никак не могли выбить мячом одного мальчика, пришлось сказать, что пойдем есть торт только тогда, когда нам это удастся. По удивительному стечению обстоятельств, выбили с первого удара и сразу отправились задувать свечи.

Про компьютер в этот день рождения дети не вспомнили. Домой после полуторачасовой прогулки расходились румяные и довольные. А через месяц, в разгар лета, мы решили устроить себе незапланированный дачный праздник. Прищепки пришлось прятать в лесу: уж очень детям понравилось их искать на дне рождения. В лесу искать оказалось тяжелее, поэтому пришлось сделать карту и поиски вести по ней.

Надеюсь, наши идеи помогут вам провести незабываемый праздник на улице — и весело вам будет так же, как было нам!

В этом году День города в Ижевске будут праздновать три дня: 10, 11 и 12 июня. Так, в субботу пройдет День двора, в воскресенье - День района. Ну и в понедельник будет сам День города. Расскажем, какие мероприятия приготовили для горожан 10 и 11 июня.

ДЕНЬ ДВОРА

С 10 по 12 июня в рамках Дня двора в городе пройдет Фестиваль стрит-арта . Лучшие художники из разных регионов украсят фасады домов удмуртским национальным орнаментом. Список домов, который раскрасят, формируется по желанию жильцов . Кроме того, некоторые жильцы домов будут раскрашивать свои дома сами.

«Гонка победителей»

«Гонка Победителей» – это командный экстремальный забег с различными препятствиями. О том, что ждет участников, они узнают только на самой гонке. А пока можно предположить, что командам из 5 человек предстоит пройти через холодную воду, грязь и трудные преграды. Посмотреть и поболеть за команды можно бесплатно.

Где: сквер у бывшего Дворца пионеров, набережная пруда

Когда: 09:00-13:00

«День двора»

В рамках праздника во дворах домов пройдут детские праздники, шахматные турниры и кинопоказы под открытым небом. Вся информация о Дне двора размещается в группе во «ВКонтакте» или на специальном сайте к .

Все о шахматном турнире, а также регистрация – по .

Когда: 11:00-23:00

Городской квест

Краеведы города создали увлекательный городской квест, который поможет узнать об Ижевске все. Участников ждут задания, за выполнение которых будут начисляться баллы. Больше баллов – больше шансов выиграть хорошие призы. Задания можно получить на различных площадках города, на экскурсиях, в библиотеках, по радио, в мессенджерах и социальных сетях. Зарегистрироваться на участие нужно до 9 июня, все подробности – в .

Когда: 11:00

Ролевая игра «Сними за 62 часа»

При помощи различных технологий за три дня участники снимут видеоролики, раскрывая «своего» персонажа. Можно сыграть любую личность из любой исторической эпохи, а профессиональные организаторы помогут сделать это с мастерством. Все снятые фильмы станут участниками конкурса «Рай’он». Кстати, участие в игре бесплатное.

Все условия и регистрация – в мероприятия.

Фестиваль современной культуры «Открытый город»

Во дворе Музея изобразительных искусств будут работать различные площадки – выставки, кино-лекционные зоны, зоны мастер-классов, зоны дизайн-маркета, концертная сцена, планетарий и детская площадка. На каждый день в «Открытом городе» разработана разная программа. Так, например, 10 июня на сцене выступит группа «Виноградная лиса», а в кино-лекционном зале пройдет мастер-класс по сторителлингу.

Полная программа – в мероприятия.

Где: Музей изобразительных искусств (ул. Кирова , 128, внутренний двор)

ДЕНЬ РАЙОНА


Фестиваль песчаных фигур

Гостей ждут песчаное шоу, розыгрыш призов и подарков, детская анимация, караоке-битва (заявки принимают в

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Киреевский детский (подростковый) центр»

муниципального образования Киреевский район

КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

«Праздник нашего двора»

Педагог-организатор:

Одинарцева Н.В.

2016 г

Тема: «Праздник нашего двора»

Цель: организация весёлого творческого досуга детей, создание у детей праздничного настроения.

Задачи:

  1. Формирование игровой культуры у детей.
  2. Создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка.
  3. Раскрыть творческий потенциал детей конкурсными и концертными номерами.
  4. Формирование желания проявлять творческую инициативу и принимать активное участие в празднике.
  5. Способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки подрастающего поколения.

Форма проведения: конкурсно-развлекательная программа

Время и место проведения: 21 июня 2016 г, 14.00, площадка около подросткового клуба «Юность»

Возраст детей: 7-15 лет

Количество участников: 15 человек

Художественное оформление: надпись «Праздник нашего двора», воздушные шары.

Музыкальное оформление: ноутбук, колонки, фонограммы детских песен.

Предварительная подготовка: изготовление надписи праздника, разучивание песен, танцев, подбор костюмов.

Используемый источник: http://сайт

Ожидаемые результаты

Сплоченность коллектива;

Раскрытие у детей творческих способностей и активности;

Качественный полезный досуг и веселое настроение детей.

Ход занятия (сценарий).

В1. Эй! Господа! Пожалуйте сюда!

Здравствуйте, бородинцы,

Жители провинции.

В2. Здравствуйте, ребята дорогие,

Маленькие и большие!

Здравствуйте, гости!

Милости просим!

В1. Подходите, подходите!

Свои уши навострите,

Да глаза скорей протрите

Всех вас уважим,

Представление покажем!

Улыбнитесь поскорей

Будет жить вам веселей.

(Звучит песня «От улыбки», поют Морозова Екатерина, Бурмистрова София и Полухина Ксения)

В2 . Лето - классная пора!

Собирайся, детвора

Будем вместе веселиться

Мы на «Празднике двора!»

Ждут вас игры, танцы и веселый смех,

И во всем сегодня будет вам успех!

В1 . В гости к нам пожаловали

Туземцы заграничные

Девчонки и мальчишки

Очень симпатичные,

А с ними их танец ритмичный…

(танец Чунга-Чанга)

В1. Что-то все вы засиделись,

На своих местах пригрелись.

Выходите-ка плясать -

Свои ножки поразмять.

Приглашаются одни девочки.

Все наши участницы – будущие хозяйки. Но как настоящие «золушки» они должны уметь не только хорошо выполнять работу по дому, но и изящно двигаться, танцевать. Сейчас мы это и увидим.

Танцевальный конкурс для девочек «Золушка» 6 участниц, танцуя:

  1. моет пол
  2. вытирает пыль
  3. стирает белье
  4. гладит белье
  5. пришивает пуговицу
  6. месит тесто и печет пироги.

Наши парни умеют все. Посмотрите насколько они мужественны в своем танце!

Танцевальный конкурс для мальчиков. 6 участников танцуют как:

1. охранник

2. водитель

3. рубщик дров

4. несет ведра с водой

5. летит на самолете

6. охотник.

В2. Конкурс наш прошел на славу,

Все плясали от души!

Все танцоры хороши!

В1. Я вижу у нас очень много школьников и дошкольников, давай проверим, как они знают школьные принадлежности:

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...

(ЛАСТИК)

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(ПЛАСТИЛИН)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня...

(ДНЕВНИК)

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за...

(ПАРТУ)

Углы рисую и квадратики

Я на уроке...

(МАТЕМАТИКИ)

И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне...

(УГОЛЬНИК)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(ЛИНЕЙКА)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

(ПЕНАЛ)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

(БУМАГА)

В2. Все умны и хороши

Отгадали даже малыши,

А теперь внимание –

Приглашаем танцевать…

(флешмоб)

В1. Ну, что же, мы размялись

Повеселились, отплясались,

А теперь, пора играть

Вашу ловкость показать.

(конкурс «Эстафета с воздушными шарами»)

В2. Эх! И ловкие у нас молодцы да девицы,

Конкурс с шарами прошел,

А новый незаметно подошел…

Сейчас мы вам пословицы покажем,

А вы нам их расскажите

Самый быстрый и умелый

Получает сладкий приз.

(дети показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а гости пытаются эту пословицу отгадать: Семь раз отмерь, один раз отрежь, Слово не воробей: вылетит не поймаешь, Без труда не вытащишь и рыбку из пруда, Тише едешь – дальше будешь)

В1. К нам сегодня пожаловали гости дорогие,

Наши любимые и такие родные…

Приветствуем Антонову Юлию Алексеевну…

(слово Антоновой Ю.А.)

В1. Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим вам: «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»

(песня «Недетское время)


Loading...Loading...