Изображение деятельности детей в разное время суток. Интегрированное занятия в средней группе

Оксана Столь

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Учить создавать двухчастные контрастные композиции.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи;

2. Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.

3. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования акварелью и восковыми мелками.

4. Закреплять знания о теплых и холодных цветах и оттенках.

5. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, кисть, акварель, восковые мелки, вода, шаблон круга, салфетки.

Набор иллюстраций, фотографий, репродукций с явно выраженным контрастом, аудиозапись «Времена года»

Предварительная работа: беседа о частях суток, знакомства с явлениями контраста в искусстве, дидактические игры с цветом на цветовой модели «Радуга»

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель загадывает загадки о небесных светилах о солнце и луне. Солнце светит днем, а луна ночью. Луна и солнце, день и ночь, это противоположные по смыслу слова.

Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Черный- (дети) белый,

Длинный - короткий,

большой - маленький,

добрый - злой,

холодный - теплый.

Молодцы! Такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов,но и в мире искусства. Их называют контрастом. Показ репродукций, построенных по принципу контраста. На картинах художников можно найти такие пары: речка широкая и узкая, гора высокая и низкая и т. д

2. Продуктивная деятельность

Объясняю как можно изобразить солнце и месяц.

Дети обводят шаблон круга и восковыми мелками рисуют солнце и месяц, Желтым, оранжевым, красным - теплыми цветами рисуем солнце и лучи, а месяц - холодными цветами - синим, фиолетовым, зеленым. Затем все закрашиваем акварельными красками по цветам.

Дети под спокойную музыку рисуют картину "день и ночь", на которой представлены в один момент солнце и месяц. Осуществление индивидуальной помощи педагогом

Физкультминутка «День и ночь»

Стихотворение к занятию. Ночь и день

Для чего нужна нам ночь?

Чтобы выспаться помочь,

Чтобы глазки не болели,

Чтобы сны они смотрели.

Чтобы шар луны ловили,

Чтобы со звездой светили,

Чтобы крылышки росли,

Чтобы мы летать могли.

Для чего нам нужен день?

Чтобы мы прогнали лень,

Чтобы бегали, играли,

Книжки добрые читали.

Чтобы свету улыбались,

Чтобы весело смеялись.

Чтобы мы любить учились

И как солнышки лучились.

(Лопатина,А., Скребцова, М.)

3. Итог.

Выставка рисунков и анализ детских работ.











Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «День-ночь» Цель: Показать зависимость наступления дня,вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Стройка» Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания. Программные.

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «День и ночь» Цели: познакомить с временными понятиями "день - ночь"; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рожденья кукле Кате» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски Осени» «Краски Осени» Задачи: 1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Продолжать учить детей свободно.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе «Светлячки» Тема «Лебеди на озере» (тема недели «Перелётные птицы»).

Марина Безрукова

Пособие для ознакомления детей с понятием "сутки ".

Наступил новый год, закончился старый. Что же можно сделать из старого ненужного календаря?

Предлагаю вам пособие , которое я сделала из старого календаря.

Это пособие поможет детям лучше усвоить последовательность частей суток, закрепить умение узнавать время по часам. Выкладывая алгоритм распорядка дня,дети составляют рассказы из личного опыта,тем самым это пособие способствует развитию у детей связной речи .

И так, нам понадобится старый календарь.

У календаря четыре части. Каждую из частей я оклеила самоклеящейся плёнкой разного цвета. Первая часть розовая (утро, вторая часть жёлтая (день, третья - красная (вечер, четвёртая - фиолетовая (ночь) .

На каждую из частей пособия я поместила картинки схематичного изображения положения солнца в данное время суток. Для этого использовала кусочки самоклеящейся плёнке. Ещё с помощью клеевого пистолета на каждую часть приклеила по две ленты липучки.

Подобрала из готовых старых игр картинки с изображением сюжетов и предметов, необходимых в разное время суток.

Этот вариант пособия можно использовать в средней группе на занятиях или в совместной с детьми деятельности при ознакомлении с частями суток .


Для детей старшей группы я сделала карточки-модели для выкладывания на лентах-липучках алгоритма распорядка дня.


Для более старших детей к этому пособию я добавила карточки с изображением часов на которых показано разное время.


Ее Тема: «Части суток».

Программное содержание :

Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?». Закрепить в активном словаре детей названия частей суток. Учить ориентироваться во времени. Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающая среда :

Круг, разделенный на 4 части,на каждой части круга – картина с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.

Связь с другими занятиями и видами деятельности .

Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковые игры, настольная игра «Все о времени». Наблюдение в течении дня за сменой времени суток,рассматривание картин с изображением различных действий людей в разное время суток.

Методические приемы :

Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.

Ход занятия .

1. Воспитатель показывает детям круг и спрашивает:

Когда встает солнышко? (Утром).

Когда поют птицы? (Утром).

Что можно делать утром? (делать зарядку, умываться,завтракать. идти в школу, в детский сад, на работу).

А когда солнышко высоко в небе? (Показывает другую картинку).

(Это бывает днем).

Что можно делать днем? (Гулять, играть, ходить в магазин, обедать).

Когда темнеет, наступает сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).

Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор, читать,играть, делать уроки, ужинать).

Когда в небе появляются луна? Когда появляется луна? Когда появляются звезды? (Ночью). Что можно делать ночью? (Спать).

Затем воспитатель показывает детям картинки с изображением различных действие людей в различное время суток. Дети отгадывают:когда это бывает,в какое время суток.

2. Пальчиковый игротрениг «Утречко».

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай,указка,

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет, почему они так называются.

Большой палец – самый большой на руке. Указательный - на все указывает. Средний – находится по середине. Безымянный - у него нет имени. Мизинец - самый маленький, мизерный.

Что может быть мизерным? (муравей, снежинки, капелька, букашка, пуговка) (дети предлагают свои варианты).

3. Воспитатель . Ребята мы с вами поиграем в игру « Закончи предложение». (дидактическая и гра )

Завтракаем мы утром, а ужинаем…(Вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем …(Утром).

Солнце светит днем,а луна …(Ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(Днем).

Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.

Воспитатель. Сейчас, ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы должны ответить, о каком времени суток идет речь.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Доброе утро – птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

(А.Кондратьева).

О какой части суток это стихотворение. (Утро).

Какие части суток еще есть? (День, вечер, ночь).

Воспитатель. Ребята части сутки идут друг за другом,по порядку, которые никогда не нарушаются.

Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток.

4. Подвести итог занятия.

Воспитатель. Дети,что мы делали сегодня на занятии?

Дети мы беседовали, говорили о времени суток, играли в игру, рассматривали картинки о временах суток.

Воспитатель. Сегодня, ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.

Расспросить самих детей понравилось ли им сегодняшнее занятие.

Тема: «Угощение для кукол»

Цель:

Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Материалы и оборудование :

Соленое тесто разных цветов, доска для лепки (на каждого ребенка), куклы Маша и Даша, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда.

Связь с другими занятиями и видами деятельнос ти .

Игры детей в игровом уголке,сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».

Методические приемы :

Применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в начале занятия в гости к ребятам приходят куклы Маша и Даша.

Рассматривание готовых поделок (угощений) изготовленных воспитателем, показ способа лепки различных видов печенья конфет, пирогов.

Ход занятия.

1.Органи зационный момент.

Воспитатель. Ребята, кто- то стучится к нам в дверь.

Появляется машина с гостями. Давайте поздороваемся (дети здороваются и садятся на свои места).

2. Игровая мотивация .

Воспитатель. Ребята,сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и Даша. У маленькой куклы Даши сегодня день рождение. Давайте угостим гостей чаем. Дети накрывают на стол. Воспитатель отмечает, что всегда на день рождение пекут пироги и торты,другие угощения, давайте вы тоже сделаете слепите угощения для кукол. Спросить какие угощения можно сделать; выслушать все предложения детей, спрашивая у них, какой формы названные угощения, как их можно слепить; дополнить их ответы.

3. Рассматривание образца – пирог.

Воспитатель. Но сначала, давайте рассмотрим пирог который я слепила. Посмотрите какой мой пирог,красивый! Какой он формы? (круглый).

4.Демонстрация и объяснение приема лепки воспитателем . .

Воспитатель. Сначала берем тесто белого цвета,делим его на две части: Из большой части раскатываем шарик,сплющиваем его в диск это у нас будет первый коржик, затем берем второй кусок раскатываем шарик, сплющиваем его в диск это будет второй коржик, накладываем друг на друга и прижимаем.Затем начинаем украшать пирог,для этого раскатываем из маленького кусочка тесты колбаску накладываем на пирог, прижимаем,затем делаем несколько колбасок,так же их накладываем на пирог и украшаем пирог.

Воспитатель. Ребята,а кто хочет показать как можно слепить другие угощения.

5.Воспитатель давайте не много отдохнем,мы поиграем в игру «Каравай».

Как на Дашин именины испекли мы каравай.

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Вот такой вышины,вот такой низины.

Каравай,каравай, кого хочешь выбирай.

Вы ребята,хороши. А Элина лучше всех.

6. Самостоятельная работа детей.

Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность,контролировать последовательность выполнения работы.

7.Анализ занятия.

По окончании лепки все работы дети ставят на стол.

Воспитатель. Ребята,какие у вас получились красивые угощения.

(воспитатель обращается кукле Даше) Даша, а тебе нравятся работы детей?

Кукла Даша: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения!

Воспитатель. Даша,а какой пирог тебе больше всего нравиться?

Воспитатель. Дети, давайте поздравим куклу Дашу с днем рождением и споем песню «К нам гости пришли».

Воспитатель. Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для кукол). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!

Кукла Даша. Приглашаю всех пить чай с угощениями.

МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»

«ЧАСТИ СУТОК»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МЕТЕНОВА З.У.

МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ:

«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ КУКОЛ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МЕТЕНОВА З.У.

МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:

«В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МЕТЕНОВА З.У.

МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МЕТЕНОВА З.У.

МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МЕТЕНОВА З.У.

МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МЕТЕНОВА З.

МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»

АНАЛИЗ ПО ПРОЕКТУ:

«ПОЛЕЗНАЯ ЕДА»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МЕТЕНОВА З.У.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

СТАРШАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МЕТЕНОВА З.У.

ТЕМА: «СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

Составитель Метенова Зульфия Уагаповна,воспитатель ДОУ №12 с.Забузан Красноярского района.

Возрастная адресованность:старший дошкольный возраст.

Срок реализации:в течении года.

Цель:Создание на участке детского сада тропы.

Организовать совместную работу коллектива детского сада и родителей по созданию тропы.

Подготовить методическое обеспечение работы по экологической тропе.

– формировать активную нравственно-экологическую позицию по отношению к природе.

Участники проекта: дети и педагоги, старшей группы, родители.

1 ЭТАП-ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ.

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

Создание группы единомышленников.

Беседы с педагогами, обсуждение на педсовете предстоящей работы, распределение обязанностей. Родительское собрание на тему: «Условия формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Последняя неделя января.

Подготовка методического обеспечения.

Подбор и изучение методической и специальной литературы по организации экологической тропинки.Проведение консультаций «Выбор ратений для озеленения участка», «Как посадить клумбу-часы» и.т.д.

Январь-апрель

Знакомство детей с проектом.

Проведение занятия «Береги природу», в ходе которого педагог предлагает детям принять участие в создании экологической тропинки на участке детского сада.

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ.

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

Составление карты-схемы тропинки.

Детальное обследование территории, поиск наиболее интересных объектов (с привлечением детей)определение объектов, которые будут созданы дополнительно, к имеющимся(клумбы, кормушки для птиц, зеленая аптека и т.д.).

Техническое обеспечение работы.

Подготовка инвентаря семенного и посадочного материала(с привлечением родителей).

Изготовление табличек, обозначающих точки маршрута.

Выбор вместе с детьми и изготовление Хозяина тропинки(сказочного персонажа).

Создание дополнительных объектов экологической тропинки(с привлечением родителей и детей).

Изготовление птичьей столовой.

Оборудование метеоплощадки.

Посадка клумбы-часов.

Посадка отдельных растений (деревья и кустарники).

Проведение субботника совместно с родителями.

Екатерина Киселева
Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Занятие в старшей группе .

Части суток : утро , день , вечер , ночь .

Задачи : - расширить представления о частях суток , их характерных особенностях, последовательности (утро , день , вечер , ночь , - уметь определять части суток , ввести обобщающее понятие «Сутки» .

Вводное слово.

- Отгадайте загадку : не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну – ка, в сказку загляни! (золотая рыбка)

Из какой сказки приплыла к нам Золотая рыбка?

Правельно, Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток . Давайте поможем ей.

Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику - 24 часа, поэтому время измеряется сутками. Это первая естественная единица измерения времени.

Сутки принято делить на четыре части : утро , день , вечер , ночь .

Время суток , когда солнце показывается над горизонтом, называется утро , которое наступает с рассветом. Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку.

Зимой утро начинается позже , а летом раньше. И еще летом, на траве бывает утренняя роса. Это когда на трава мокрая, как будто прошел дождь, а на самом деле никакого дождика не было, просто за ночь воздух остыл и превратился в маленькие капельки воды, которые осели на листочках и травинках. Утро начинается с пробуждения. Просыпаются растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы, вылезая из своих норок и вылетая из своих гнезд. Утром надо встать с постели, аккуратно застелить ее. Затем пойти умыться, почистить зубы, сделать зарядку и собраться в детский сад или школу. А тем временем на кухне утром нас уже ждет завтрак, который приготовила мама. Послушайте стихотворение :

Утро

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе дома или детского сада, школьники учатся и после уроков возвращаются домой, а взрослые тем временем работают. Маленьким детям днем положено немного поспать после обеда, а школьникам постарше сделать уроки , чтобы до вечера можно было заняться любимыми делами и пойти погулять.

Днем солнце поднимается высоко в небо и совершает движение с востока на запад по небосклону, постепенно опускаясь после обеда к горизонту. Летом солнце высоко поднимается над горизонтом, а зимой невысоко и быстро садится.

В дневное время суток для детей проходят занятия в детском саду и в школе, после чего наступает обеденное время. Обед состоит из перового, второго и третьего, после чего нужно немного отдохнуть, а для детей помладше предусмотрен «тихий час» .

Ближе к вечеру наступает время полдничать. Полдник это небольшой ужин, который состоит из булки с чаем или фруктов с соком, после чего можно пойти гулять.

День

Солнце в нее высоко

До заката далеко

Зёрна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Это время суток называется вечер . А когда солнце исчезает за горизонтом можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто-красных лучах. Зимой вечер наступает рано и солнышко садится быстро, а летом вечереет долго и солнце садится медленно.

Растения, животные и птицы готовятся ко сну. Цветы закрывают свои бутоны, животные забираются к себе в норки, муравейник в лесу закрывается, а птицы поют колыбельные возле своих гнезд.

Вечер это время , когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу.

С вечера нужно подготовиться к завтрашнему дню, собрать одежду, книги в школу, почистить зубы и ложится спать. После вечера наступает самое темное время суток – ночь .

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

Ночью все люди , животные и растения отдыхают, чтобы набрать сил на следующий день . Люди спят в своих кроватях под теплым одеялом, собачки и кошки сворачиваются калачиком на своих уютных местах, птицы прячутся в ветвях деревьев, а у растений закрыты бутоны. Некоторые животные, такие, как совы, которые спят днем, ночью бодрствуют , но большинство животных ночью спят в своих гнездах и норках. Ночь это время тишины , отдыха и сладких снов.

Солнце прячется далеко за горизонтом и вокруг очень темно. Зато теперь на небе можно разглядеть звезды и на какое-то время выходит месяц. Днем звезды и луну невидно из-за яркого солнечного света, зато ночью в полной темноте они выступают во всей своей красе.

Ночью на небе появляется месяц. Это луна - наша спутница планеты Земля. Месяц бывает полным - называют полнолуние. Бывает в форме растущего или убывающего полумесяца. А может и совсем не быть - называется новолуние. В то время пока у нас длится ночь , на другой части земного шара светит солнце и вовсю идет день .

– Земля движется вокруг солнца и при этом вращается вокруг своей оси. Чтобы было яснее, посмотрите на этот глобус.

Ночь

В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках.

А теперь давайте разомнемся :

Большая круглая луна

Восходит в небе звездном.

(поднять руки вверх, обнять голову) .

Свой яркий луч мне шлет она

И шепчет : - Очень поздно!

(руку поднесли ко лбу, посмотрели в даль.

«чи – чи» ).

Луна встает, а мне в кровать!

И до утра придется спать!

(Подняли руки вверх, сделали домик над головой.

Положили ручки под щечки).

…Большая желтая луна

Бледнеет и заходит.

(Соединить руки в круг и опустить) .

Погасли звезды, и видна

Заря. И солнце всходит.

(Руки в стороны) .

Я встану, а луне – в кровать!

До вечера ей надо спать !

(Потянулись, положили ручки под щечки,

Указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи – чи» ).

– И так, ребята, мы с вами знаем, что в сутках есть день и ночь . Днем светло. Днем в детском саду проходят занятия , можно играть, гулять, дневной сон.

Что, ты делаешь днём?

Ночью темно . Почти все люди спят. Что, ты делаешь ночью ? (Сплю) .

Вечер наступает , когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Что, ты делаешь вечером ?

(Возвращаюсь из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).

– Когда заканчивается ночь , наступает утро . Всходит солнце. Что, ты делаешь утром ? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад) .

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель : закреплять знания о частях суток ; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток : утро , день , вечер , ночь .

В игре могут принять участие от 1 до 4 человек .

Игровые правила : по слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и объяснять, почему он её выбрал. Соотнести данную карточку с моделями частей суток (квадраты желтого, белого, коричневого, синего цвета) .

Игровое действие : поиск нужной картинки и соотношение её с моделью частей суток .

Материал : модели частей суток , картинки, отражающие деятельность в разное время суток .

Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром )

Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

День прошел , садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер )

Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью )

Дети отгадывают загадки и выбирают себе картинку, внимательно рассматривают её. Сопоставляют картинку с частями суток и соотносят с нужной моделью, объясняя почему.

Рефлексия.

Как иначе можно назвать день ? (сутки)

Из каких частей состоит день ? (утро , день , вечер , ночь )

Части суток

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Что такое сутки?

Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки - это день и ночь.

Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.

Небо стало розоватым -
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи -
Значит, наступает вечер.

Вслед за первою звездой
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.

И в кроватках до утра
Засыпает детвора.

Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки - это день и ночь.

Я хочу Вам объяснить

Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.

Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.

Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем!

Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.

День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.

Утро, день, вечер, ночь…

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.

Сутки

Сын спросил у мамы-утки:
- Мама, кто такие сутки?
И куда они летят?
И вернутся ли назад?

От побудки до побудки
Пролетают-тают сутки,
Улетают в никуда,
Исчезают без следа…

Так сказала мама-утка.
Сын спросил:
- А их малютки?
Много ли у них сутят?
Вместе ли они летят?

Да, у суток есть малютки.
Называют их минутки.
Друг за дружкою подряд
День и ночь они летят. –
Сын взволнован не на шутку:
- Мне хоть на одну минутку
Хоть глазочком бы взглянуть!

Что ж, внимательнее будь.
Только что…
- Как? Неужели?
- Две минутки пролетели.
- Где? Когда?
- Да вот с тех пор,
Как ведем мы разговор.

Утро

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

День

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Ночь

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект предназначен для развития математических представлений детей средней группы компенсирующей направленности...

«Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема. «Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток»....

Loading...Loading...