Что роднит городничего и хлестакова. Сочинение что сближает хлестакова и городничего

Сравнительная характеристика городничего и Хлестакова. Городничий Мечтает получить чин генерала. Мечтает о красивой, праздной столичной жизни, сквозь пальцы смотрит на службу других чиновников. Берёт взятки от чиновников и купцов. Обманщик, приписывает себе заслуги. Неглуп, грубоват, суеверен, плутоват. Хлестаков Играет роль важной персоны, мечтает о чине фельдмаршала. «Любит срывать цветы удовольствия», смотрит на жизнь сквозь розовые очки, любит развлечения. Открыто просит денег у чиновников, обманывая их, что «издержался в дороге». Врёт не задумываясь, тоже любит «присочинить». Легкомыслен, развязен, безнравственен, лгун.

Слайд 18 из презентации «Нравственное воспитание на уроках литературы с применением ИКТ»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Нравственное воспитание на уроках литературы с применением ИКТ.ppt» можно в zip-архиве размером 2117 КБ.

Скачать презентацию

«Нравственные идеалы» - Назовите нравственный идеал 19 века. Какой нравственный идеал у современного нам человека. Назовите нравственный идеал Руси. Вопросы для беседы. Рыцари. Назовите нравственный идеал Средних веков. Качества богатырей. Вводное слово учителя. Нравственные идеалы. Таблица. Работа в группах.

«Нравственное воспитание детей в семье» - Проблема с общением. Лень. Хотел бы ты помочь тем, кто на твой взгляд, не находит общего языка со сверстниками. Социальный педагог. Семья. Памятка. Школьная мотивация. Родители. Учителя. Понятия. Нравственное воспитание детей. Этапы социализации. Влияние старших. Показатели. Познавательная мотивация.

«Нравственное воспитание школьников» - Уровни. Теоретическая значимость. В теоретическом плане использовались: План. Практическая значимость. Мораль поддерживается силой общественного мнения и обычно соблюдается в силу убеждения. Нравственность является одним из основных типов социальной регуляции. 5) Раскройте важность патриотизма и культуры межнациональных отношений в нравственном развитии личности.

«Нравственное воспитание в школе» - Программа развития. Региональная экспериментальная площадка. Распространение опыта. Результаты работы рэп. Школьный музей – центр духовно-нравственного и патриотического воспитания. Школа – центр возрождения романовского кружевоплетения.

«Нравственное воспитание» - Разделение сфер деятельности и компетенции государства и Церкви. Православная духовность. Вопросы для обсуждения. Нравственные качества личности» г. Волжск, март 2011. Задачи духовно-нравственного воспитания. Выбор правильного направления развития личности. Культурологический подход. Объект духовно-нравственного воспитания.

Многие критики и литературоведы отмечают, что главная струна творчества Гого­ля - смех сквозь слезы. И смех, и слезы вызваны безобразным общественным устрой­ством России. В своей комедии «Ревизор» писатель глубоко вскрыл пороки и недостатки чиновничьего мира, разоблачив всю насквозь прогнившую систему России. Недаром после первого представления «Ревизора» Николай I заявил: «Ну и пьеска! Всем доста­лось, а мне более всех».

Что же роднит Хлестакова и городничего - этих, казалось бы, таких совершенно разных людей? Разных по возрасту, общественному положению, умственному развитию и, наконец, характеру? Что общего у высокого, упитанного, важного Сквозник-Дмуха- новского и маленького, тщедушного, «приглуповатого» Хлестакова?

Оба они - представители чиновничьего мира, наделенные всеми, свойственными этому миру, отрицательными качествами. Городничий начал службу с нижних чинов, постепенно сделав служебную карьеру. Хлестаков - также мелкий петербургский чиновник. Оба тщеславны и честолюбивы. Но городничий - «человек, созданный об­стоятельствами», воплощение здравого смысла, ловкости, хитрого расчета, в то время как Хлестаков - беспечный и легкомысленный, пустейший хвастун, человек «без царя в голове». Несмотря на эту разницу, в них есть немало общего. Оба - лицемеры, люди нечестные. \

Городничий во вверенном ему городе ведет себя как уездный царек. Он не только беззастенчиво берет взятки с купцов и горожай, но и спокойно кладет себе в карман деньги, отпущенные государством на строительство церкви, вовсе не заботясь о про­цветании города. Приняв Хлестакова за ожидаемого ревизора, проявляет незаурядные «дипломатические способности»: угодничая перед «государственной особой», он ловко «ввертывает» Хлестакову вместо двухсот рублей четыреста. Узнав, что Хлестаков просит руки его дочери, городничий тут же строит планы о том, как будет жить в Петербурге, а со временем, имея такого зятя, сумеет «влезть и в генералы». Хлестаков сначала даже и не догадывается, за кого его принимают. Он живет настоящей минутой и всецело отда­ется «приятности» нового положения. И его главное качество - тщеславие, стремление порисоваться, пустить пыль в глаза - проявляется в полную меру. Он вдохновенно со­чиняет небылицы о своем положении в Петербурге. Маленький чиновник, он получает особенное удовольствие, изображая строгого начальника, «распекающего», подобно городничему, своих подчиненных, наводя должный порядок. И так же, как и городничий, обожает брать взятки, причем даже у своего будущего тестя.

Все, что рассказывает Хлестаков о петербургском высшем обществе, все картины блестящей жизни, развертываемые им, - все соответствует самым заветным мечтам и стремлениям городничих, земляник, шпекиных, бобчинских и добчинских, их пред­ставлениям о «настоящей жизни».

Иван Александрович Хлестаков - это сама душа всего чиновного николаевского лакейства и идеал человека в этом обществе.

Таким образом, оба этих человека - и Хлестаков, и городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, близки по духу. Оба - лакеи по натуре, люди тщеславные и честолюбивые, лгуны и взяточники, использующие свое служебное положение в корыстных целях.

Гоголь гениально развенчал подхалимство, очковтирательство, казнокрадство, ко­торые были типичными для России его времени.

«Гоголь Портрет» - 2 группа работала над темой «Тема Петербурга в повести. Ведь портрет исчезает. Результаты исследовательской работы учащихся. Этапы и сроки проведения проекта. Методические цели. Учебная тема: Н. В. Гоголь «Портрет». Портрет! Презентация Буклет Публикация. Выяснить, каким должен быть истинный художник – по Гоголю.

«Произведения Н.В.Гоголя» - г. Светлый, 2009. План урока: «Ночь перед Рождеством». М.Е. Салтыков-Щедрин. Автограф. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5. Гимназия высших наук (здесь с 1821 по 1828 учился Н.В. Гоголь.). 1842 – 1855гг.- последний период. 3 период. Составить сравнительную характеристику Остапа и Андрия.

«Гоголь Шинель» - Фантастика в повести. Гоголевское направление в искусстве стали называть натуральной школой. Выступление группы «художников».) Традиции и новаторство в изображении Гоголем «маленького человека». Ф.М.Достоевский (Подготовила Сигарёва О.И.). Понять Гоголя, а сего помощью нашу жизнь и самих себя. Девиз: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».

«Повесть «Портрет»» - Отец художника. Описание внешности ростовщика. Советы отца художника. Проблема выбора. Связь советов. Неудачная попытка. Товарищ Чарткова. Явление Христа народу. Герард Доу. Материал к уроку. Деньги. Гиперссылка. Роль в обществе. Ростовщики. Этимология слова «искусство». Словарная статья. Портрет. Проблема истинного искусства.

«Комедии Гоголя» - Кто из помещиков очень сытно накормил Чичикова? А. По курсу Сбербанка Б. В 2 раза меньше запрашиваемой суммы В. Бесплатно Г. Со скидкой. Как звали одного из детей Манилова? Г. Сколько верёвку ни вить, а концу быть. А. Комедия Б. Роман В. Поэма Г. Повесть. Б Сам Хлестаков проговорился. Кто из помещиков дарил супруге футлярчик для зубочистки?

Многие критики и литературоведы отмечают, что главная струна творчества Гого­ля - смех сквозь слезы. И смех, и слезы вызваны безобразным общественным устрой­ством России. В своей комедии «Ревизор» писатель глубоко вскрыл пороки и недостатки чиновничьего мира, разоблачив всю насквозь прогнившую систему России. Недаром после первого представления «Ревизора» Николай I заявил: «Ну и пьеска! Всем доста­лось, а мне более всех».

Что же роднит Хлестакова и городничего - этих, казалось бы, таких совершенно разных людей? Разных по возрасту, общественному положению, умственному развитию и, наконец, характеру? Что общего у высокого, упитанного, важного Сквозник-Дмуха- новского и маленького, тщедушного, «приглуповатого» Хлестакова?

Оба они - представители чиновничьего мира, наделенные всеми, свойственными этому миру, отрицательными качествами. Городничий начал службу с нижних чинов, постепенно сделав служебную карьеру. Хлестаков - также мелкий петербургский чиновник. Оба тщеславны и честолюбивы. Но городничий - «человек, созданный об­стоятельствами», воплощение здравого смысла, ловкости, хитрого расчета, в то время как Хлестаков - беспечный и легкомысленный, пустейший хвастун, человек «без царя в голове». Несмотря на эту разницу, в них есть немало общего. Оба - лицемеры, люди нечестные. \

Городничий во вверенном ему городе ведет себя как уездный царек. Он не только беззастенчиво берет взятки с купцов и горожай, но и спокойно кладет себе в карман деньги, отпущенные государством на строительство церкви, вовсе не заботясь о про­цветании города. Приняв Хлестакова за ожидаемого ревизора, проявляет незаурядные «дипломатические способности»: угодничая перед «государственной особой», он ловко «ввертывает» Хлестакову вместо двухсот рублей четыреста. Узнав, что Хлестаков просит руки его дочери, городничий тут же строит планы о том, как будет жить в Петербурге, а со временем, имея такого зятя, сумеет «влезть и в генералы». Хлестаков сначала даже и не догадывается, за кого его принимают. Он живет настоящей минутой и всецело отда­ется «приятности» нового положения. И его главное качество - тщеславие, стремление порисоваться, пустить пыль в глаза - проявляется в полную меру. Он вдохновенно со­чиняет небылицы о своем положении в Петербурге. Маленький чиновник, он получает особенное удовольствие, изображая строгого начальника, «распекающего», подобно городничему, своих подчиненных, наводя должный порядок. И так же, как и городничий, обожает брать взятки, причем даже у своего будущего тестя.

Все, что рассказывает Хлестаков о петербургском высшем обществе, все картины блестящей жизни, развертываемые им, - все соответствует самым заветным мечтам и стремлениям городничих, земляник, шпекиных, бобчинских и добчинских, их пред­ставлениям о «настоящей жизни».

Иван Александрович Хлестаков - это сама душа всего чиновного николаевского лакейства и идеал человека в этом обществе.

Таким образом, оба этих человека - и Хлестаков, и городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, близки по духу. Оба - лакеи по натуре, люди тщеславные и честолюбивые, лгуны и взяточники, использующие свое служебное положение в корыстных целях.

Гоголь гениально развенчал подхалимство, очковтирательство, казнокрадство, ко­торые были типичными для России его времени.

Loading...Loading...