Конспект нод «Социализация». Средняя группа


Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Социализация»
Тема: «Дом, в котором я живу»
Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.
Задачи:
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Формировать гендерную принадлежность.
формировать умение конструировать из бумаги (оригами)
Воспитывать добрые чувства по отношению к семье, окружающим.
Словарная работа:
вводить в активный словарь понятия:
дом, семья, бабушка, дедушка, брат, сестра;
знакомить со словами: родные, близкие.
Интеграция:
Познание; математика, конструирование, развитие речи, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Инд. раб.
Серёжа, Юра, Саша, Андрей.
Материал и оборудование:
аудиозаписи; картонный дом, в окошечках которого расположены фотографии с семьями детей группы за занавесочками; зайчик, морковки.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Конспект:
-Звучит музыка про дом (муз. пальчиковая гимнастика)- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются).
Воспитатель:
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
- Я – Любовь Михайловна. А ты кто? Как тебя зовут. (Агата) А как тебя ласково зовут? (Агаточка). А ты мальчик или девочка? Спросить несколько детей.
- Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот, таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.
(Дети проходят, садятся на стулья, воспитатель обращает внимание детей на домик).
Воспитатель:
Хочу рассказать я о доме своем,
Где с мамой и папой мы вместе живем.
(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками).
Воспитатель:
- Постучусь- ка в домик я,
чья же здесь живет семья?
(Стучит, открывает занавески, там – фотография семьи, подзывает ребенка, он рассказывает о своей семье с помощью наводящих вопросов).
Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):
Кто это?
Как зовут?
С кем ты живешь?
Кто чем занимается?
Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?
- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.
- А теперь давайте поиграем.
П/и «Кто живёт у нас в квартире?» (круг).
Кто живёт у нас в квартире? (шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять! Будим мы сейчас считать. (хлопают в ладоши)
Мама, папа, брат, сестра – сосчитаю всех едва! (пружинка)
Самый главный – это я! (прикладывают руки к груди)
Вот и вся моя семья! (поднимают руки вверх)
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
-Ребята, как вы думаете, у всех ли есть любимый дом?
(ответы детей)
Воспитатель: Нет не у всех. Посмотрите на картинки. У них нет дома. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто ещё хочет, чтобы у него был любимый дом.
-«Летом серый, а зимой белый»
-Правильно зайчик!
-А что с ним случилось, почему у него нет домика?
«зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка…..»
-Ребята, а вам жалко зайчика?
-Хотите ему помочь?
-А, как мы ему поможем? (построим дом)
Показ с объяснениями конструирования дома (оригами)
-Вот теперь зайчик сможет поселить в этот дом свою семью.
Зайчик благодарит детей и угощает морковкой.
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
(Тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).
Дети с большим удовольствием кушают морковку под музыку.


Приложенные файлы

Организация: МБДОУ ДС №186

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

Интеграция областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Социализация:

1. Расширять представление о родном крае.

2. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

3. Расширять представление об Уфе, столице Башкортостана.

4. Формировать понятие « малая Родина».

5. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

6. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою ма­лую Родину, желание сделать ее лучше.

Коммуникация.

1. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соот­ветствии с их значением и целью высказывания.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Отрабатывать дикцию: умение внятно и отчетливо произносить слова с ес­тественными интонациями.

Художественное творчество.

1. Развивать творчество, воображение.

2. Воспитывать самостоятельность: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Физическая культура.

1. Физкультминутка.

Музыка.

1. Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая эмоционально-образное держание.

Материал и оборудование:

Книга - фотоальбом,

Игрушка куница,

Музыкальный инструмент - курай,

Магнитофон,

Вымпел Монумент Дружбы,

Эскиз « Площадь солнца»,

Пазлы «Достопримечательности Города»,

Лист бумаги в виде круга,

Фломастеры.

Ход НОД

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг – другу улыбнемся.

Восп. Дети наш язык очень богат своими прекрасными словами.

Давайте мы с вами сегодня поговорим о слове « Родная».

Вспомните кого или что мы можем назвать «родным»

Дети. Родная мама. Родной папа. Родной брат. Родной город.

Восп. Молодцы ребята. А теперь попробуйте сказать нежно и ласково «Родная мама».

Кто хочет сказать радостно «Родной детский сад». Вот как по-разному звучит одно и тоже слово. «Родная сторона» - как вы думаете что это?

Дети: Это место, где мы родились.

Это место, где все дорого.

Это место, где все родное.

Восп: Да ребята, значит можно сказать, Что родная сторона- это Родина.

А как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Восп: Кто сможет показать ее на глобусе?

Кто назовет и покажет самый главный город России?

Дети: Россия (показывает на глобусе).

Восп. Россия - это наша большая Родина, а в России очень много республик. И один из них наш родной Башкортостан. Как называется главный город РБ?

Дети: Уфа.

Восп: А какие еще города РБ вы знаете? А давайте лучше поиграем в игру « Узнай город» Если я назову город, который находится в РБ, вы хлопните в ладоши, а если город РФ, то поднимите руки наверх.

Стерлитамак, Белебей, Новгород, Салават, Екатеринбург, Казань, Давлеканово, Учалы, Дюртюли, Санкт-Петербург. Молодцы ребята хорошо знаете города.

Ребята, в нашей республике удивительная природа. И сегодня я хочу внести в нашу библиотеку еще одну книгу-фотоальбом с уникальными памятниками природы нашего родного края.

Когда я рассматривала эту книгу, у меня появились такие чувства, как радость и счастье и даже гордость, что я живу в таком прекрасном удивительно красивом крае (показ 1 страницы). Посмотрите, какая красота! Я очень хочу, чтобы вы познакомились с этой книгой.

Ребята, как называют жителей г. Уфы?

Дети: Уфимцы.

Восп: А вы любите свой город?

Восп: А мы сейчас проверим, поиграем в игру: «Какая она Уфа?». А поиграет с нами знаете, кто? Угадайте: кто изображен на флаге и гербе г. Уфы?

Дети: Куница.

Восп: итак начинаем. Наша Уфа, какая?

Дети: Чистая, зеленая, красивая, большая, гостеприимная, удивительная, современная, богатая, изумительная.

Восп: прекрасные слова. А может, кто-нибудь хочет прочитать стихотворение?

Восп: Молодцы дети. Вы показали что любите свой город, а знаете ли вы его, мы узнаем поиграв в игру « Достопримечательности города Уфы»

(Дети за столами собирают пазлы, затем называют достопримечательность г. Уфы).

Все передает тростинка эта.

Он слов не говорит наверняка,

Дети: Курай.

Восп: Давайте поиграем в нашу любимую игру.

Башкирская народная игра «Курай»

Восп: Молодцы ребята, весело играли. Посмотрите что это у меня? (показываю макет Монумента Дружбы).

Дети: Монумент Дружбы.

Восп: Расскажите, что вы о нем знаете.

Дети: Он говорит о том, что в нашем городе, в нашей республике дружной семьей живут люди разных национальностей.

Восп: Назовите, люди каких национальностей живут в нашей республике.

Дети: Башкиры, русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, украинцы, белорусы…

Восп: И у каждого народа свои обычаи, свои традиции, своя национальная одежда (показ иллюстраций), но все они живут одной единой дружной семьей.

Ребята, а давайте закроем глаза, помечтаем о том, чтобы вы захотели сделать для города, когда вырастите.

(На мольберт ставлю эскиз Площади Солнца.)

Откройте глаза. Представьте себе, что в центре города построили огромную Площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Пройдите к столам, нарисуйте на кругах свою мечту, а потом каждый расскажет нам про свою мечту.

Молодцы ребята. Вы сегодня показали, что знаете и любите свой родной край. И у каждого из вас прекрасная мечта и я очень хочу и надеюсь, что они обязательно сбудутся.

А сейчас для вас сюрприз: Смайлики. Выберите их под свое настроение.

Список использованной литературы:
1. Р.Х. Гасанова «Земля отцов». Программа - руководство.
2. Р.Л.Агишева «Я – Башкортостанец» . Программа-руководство по работе с детьми старшего возраста.
3. Т.В.Полякова «Знакомим детей с малой Родиной».

Сундукова Татьяна Александровна
Воспитатель ВКК МДОУ «Детский сад комбинированного вида №230» г. Саратов

Программное содержание:
— обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);
— продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному городу;
-закрепить названия крупных российских городов и рек;
— обогащать словарный запас детей.

Оборудование:
Глобус, карта России; Государственный флаг РФ, изображение герба Российской Федерации, герба города Саратова; денежные знаки России, документы с изображением герба России; аудиозаписи государственного гимна и песен о России; презентация, мультимедийный проектор; ленты, деревянные ложки; листы бумаги, краски, кисти по количеству детей.

Предшествующая работа:
— рассматривание глобуса
— просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»
— показ презентации «Русский народный костюм»
— беседы о государственной символике: гербе, флаге, гимне
— разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, России
— рассматривание фотографий и иллюстраций городов и изображений рек
— ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»
— рассматривание живописных произведений о Родине
— музыкально-литературный час «Люблю просторы русские»
— беседа «Без добрых дел нет доброго имени» об известных людях города.
— экскурсия в краеведческий музей
— знакомство с гербом, флагом г. Саратова

Творческая работа:
— рисование Государственного флага
— коллективная аппликация «Родной город»
— составление атласа мира
— выставка рисунков «Мой Саратов»

ХОД
Дети входят в нарядно украшенный зал. Звучит песня «С чего начинается Родина…». Музыка В. Баснера, слова И. Матусовского.
Слайд
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершится оно — в родном городе Саратове. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе, машине…).
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.
Упражнение «УЛЫБКА»
— Ну что ж, билеты куплены – занимайте места в вагоне.
Дети садятся в «поезд»
Воспитатель:
Раз, два, три, поспеши.
Место ты своё займи.
Не зевай, не скучай.
Лучше всё запоминай.
Мы в поезде сейчас
По России едем.
Что увидим — всем расскажем,
Как домой приедем.
Звучит аудиозапись «Голубой вагон»
Слайд
Первая остановка: «Наш мир»
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Мой родной, мой земной,
Мой кружащийся шар.
Дети, о чём я говорю? (о земном шаре)
Слайд
Воспитатель:
Правильно, наша планета Земля имеет форму шара.
Вы уже знаете, что на Земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете? Как называется наша страна? (ответы детей)

Воспитатель:
А кто знает, какая страна самая большая в мире? (ответы детей)
Воспитатель:
Самая большая страна в мире – это наша Родина, Россия. Посмотрите, какую
Огромную территорию она занимает.

Слайд
Воспитатель показывает границы Российской Федерации
Ребенок:
Как велика моя земля,
Как широки просторы.
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.

Воспитатель: Наша страна Россия – великая, сильная, красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много: русские, чукчи, чуваши, башкиры, татары… Каждый народ говорит на своём языке, имеет свои обычаи и обряды.
Расскажи стихи руками
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
В. Степанов

Воспитатель:
А кто знает стихотворение о Родине?
Ребенок:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.
Ребенок:
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город!
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава,
Столица Родины – Москва.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. («Жить – Родине служить»; «Родина поучает – Родина выручает»; «Кто за Родину горой, – тот истинный герой» и т. д.)
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. А теперь подойдите к карте и скажите, чем богата наша страна?
Перед детьми карта и иллюстрации гор, рек, равнин России. Воспитатель с детьми соотносят иллюстрации с картой.
Воспитатель: Найдите реки. Как их много! И какие они разные. У каждой своё название. Какие названия рек вы знаете? Ответы детей

Ребенок:
Одна река особенно любима русским народом. «Красавица народная, как море, полноводная…» – это о Волге. Люди ласково называют её «Волга – матушка».
Воспитатель показывает реку Волгу на карте.
Воспитатель:
Волга – мать русских рек. Волга – река труженица. Вниз и вверх по реке корабли везут различные грузы: лес, хлеб, нефть. Волга кормит страну рыбой. Волга – чудесная трасса для водных путешествий (показ на карте). Куда же несёт свои воды река? (воспитатель определяет по карте). — В Каспийское море.

Физкультминутка
Дети – ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель – море. У него в руках голубая косынка. Под музыку дети изображают родники, которые становятся ручейками. Ручьи бегут в реку. Река несет свои воды в море, а море в океан.
Воспитатель: Реки на карте обозначены голубым цветом. А каким цветом обозначены на карте равнины? Зелёным. А почему? (На них много лесов и полей). Что на карте окрашено в коричневый свет? (Горы. Чем выше горы, тем цвет темнее). Воспитатель с детьми находят на карте горы и равнины.

Воспитатель: На юге нашей страны есть гора Эльбрус – самая высокая гора России. На востоке – Уральские горы. (Саяны, Алтай). Показывает на карте. Едем дальше.
Звучит музыка «Паровоз», дети топают ногами, изображая стук колес.

Вторая остановка.

«Символы нашей страны – России»

Воспитатель:
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн). Из каких частей состоит флаг? (Дети называют и показывают древко и полотнище). А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный). Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). А синяя? (Небо, реки, озёра, моря). Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

Белый цвет – березка,
Синий — неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
В. Степанов

Воспитатель:

Я расскажу вам о гербе нашей страны (показывает изображение герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла — красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», т. к. изображение Георгия Победоносца с копьём в руке издавна чеканили на мелких монетах. В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр – это жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.

У Росси величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (На важных документах, на деньгах). слайд

Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн. Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. Его слушают стоя. Прослушивают гимн Российской Федерации стоя.

Воспитатель: (Звучит гудок паровоза) Отправляемся дальше в путь.
А чтобы не скучать в дороге, послушаем стихи о бескрайних просторах нашей страны.
Ребёнок:
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.

Ребёнок:
Каждая берёзка, кустик каждый
Задремавшие в снегу поля –
Всё напоминает мне о самом важном –
Только здесь родимая земля!
Ребёнок:
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть мне об одном –
Это ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.

Третья остановка «Наш город»

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, где мы оказались? В городе, где живем. Как называется наш город? (Саратов)
Слайд
Воспитатель: На какой реке стоит Саратов? (на Волге). На каком берегу Волги находится Саратов (на правом)
Слайд
Ребята, а какие названия улиц нашего города вы знаете? Какие достопримечательности есть у нас в городе? (Ответы детей)
Воспитатель:
Дважды побывал в городе Саратове Великий царь Пётр I. Осмотрев с горы окрестности, он подарил все видимые оттуда земли. Город быстро рос и вскоре Саратов стал губернским городом, его стали называть «Столицей Поволжья» и присвоили герб.
Слайд
Воспитатель: Ребята расскажите, что изображено на гербе нашего города? (Ответы детей) Как вы думаете, почему у Саратова такой герб? (Ответы детей)
Воспитатель:
А куда вы каждое утро приходите? (В детский сад) Чем вы занимаетесь в детском саду? (Ответы детей)

Дети по цепочке декламируют стих
Мы играем возле дома
И зимой, и летом.
Всё давным-давно знакомо
В дружном доме этом!
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.
Слышишь, улица родная!
Нет тебя чудесней!
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней!
Посмотри, как хорош,
Город тот, где ты живешь.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы, россияне, после работы любим петь, плясать. Давайте исполним русский народный танец.
Русский народный танец с ложками
«Ах, вы сени», обработка Ломовой
Воспитатель: Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране)
О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям нарисовать, то, что им понравилось в путешествии. Дети рисуют под фонограмму песни «Широка страна моя родная…», повтор слайдов

Конспект занятия

по развитию

социально-коммуникативных

способностей детей

подготовительная группа

Тема:

«Космическое путешествие»

г.Котовск

Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей; формированию психологической готовности их к обучению в школе.

Задачи: развитие произвольного внимания, мыслительной операции классификация, невербального логического мышления, воображения, тонкой моторики руки, сплоченности группы, коммуникативных способностей.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, посуда, инструменты и др.), карточки для игры «Продолжи ряд», карандаши, карточки с нарисованными «звездами» разных цветов, фломастеры того же цвета, что и «звезды», кукла или живой персонаж Тик, музыка для релаксации.

Ход занятия.

Приветствие (создание работоспособности).

Воспитатель. Ребята, что делают люди при встрече? Правильно, люди при встрече всегда здороваются. Здороваться можно разными способами: рукопожатием, кивком головы, взглядом, словом. Сейчас мы с вами поздороваемся разными способами.

Воспитатель. Сейчас вы будете двигаться по комнате. По моему сигналу – хлопку – вам нужно будет быстро поздороваться друг с другом. Я буду называть, каким способом следует здороваться. Здороваемся кивком головы… носком ноги…глазами…пятками…коленями…носиками… ушами (на последующих занятиях дети могут сами предлагать варианты).

Воспитатель. Сегодня мы свами отправимся в необычное путешествие – космическое. Кто из вас знает, что такое космос? Правильно, космос – это весь необъятный мир, все, что находится за пределами нашей планеты Земля (показать макет). Это наша Земля, если бы мы на нее смотрели из космоса. А какое самое близкое к Земле небесное тело? Правильно, Луна. Луна – это спутник Земли. Сегодня экипаж космического корабля отправляется в путешествие на Луну. Давайте назовем на экипаж (дети называют). К путешествию надо подготовиться, в пути быть внимательными.

Игра «Земля, Луна, воздух».

Воспитатель: Когда я буду говорить «Земля», вы должны присесть, «Луна» - встать, руки вверх; «воздух» - встать, руки в стороны.

Воспитатель. Молодцы все внимательные. А теперь нужно собрать все необходимое в дорогу.

Игра «Что к чему подходит».

Цель игры: развитие мыслительных операций.

Материал: предметные картинки.

Воспитатель. Здесь много разных картинок, но, чтобы все было в порядке, нужно их разложить по группам – подходящее к подходящему. Какие получились группы? (Дети называют – одежда, обувь и др.)

Воспитатель. Итак, мы готовы к путешествию. Сначала идем на лунодром, но не совсем обычным способом.

Игра «Стоп, хлоп, раз».

Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.

Дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» - подпрыгивают, а на сигнал «Раз» - поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Игра повторяется три раза.

Релаксация «Воздушные шарики».

Воспитатель. Все вы - воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится легким и невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик… Обдувает шарик…ласкает шарик. Вот вы прилетели на Луну. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Воспитатель. Вот мы и прилетели на Луну. Перед нами звездное небо. Раньше люди мысленно соединяли звезды, и получались созвездия, они давали им названия. Давайте мы, тоже откроем созвездия.

Игра «Созвездия».

Цель игры: развитие мелкой моторики руки, воображения.

Материал: карточки с нарисованными «звездами» разных цветов. Фломастеры того же цвета, что и «звезды».

Воспитатель. По-моему, здесь кто-то есть, я слышу шаги. Это лунный человечек! Давайте спросим, как его зовут.

Меня зовут Тик.

Какое у него настроение? (грустное)

Почему ты грустный, Тик?

Я потерялся, все дорожки к моему дому занесло лунным грунтом, помогите мне их достроить.

Игра «Продолжи ряд».

Цель игры: развитие невербального логического мышления.

Материал: картинки с графическими изображениями.

Воспитатель.Тик теперь радостный, он хочет поиграть с нами.

Игра «Повтори движение».

Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.

1.Взрослый или ребенок показывает различные движения, дети повторяют.

2.Воспитатель показывает детям карточки с изображением (реальным или схематическим) различных движений, дети повторяют.

Воспитатель. Тик дарит лунные камешки детям. Прощаемся с Тиком.

Каждый ребенок «сдувает» с ладошки прощание.

Воспитатель. Садимся, закрываем глазки, возвращаемся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию

Социально-коммуникативных

Способностей детей

Подготовительная группа

Тема:

«Космическое путешествие»

Воспитатель: Евдокимова Ж.В.

МБДОУ детский сад №12 «Белочка»

Г.Котовск

Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей; формированию психологической готовности их к обучению в школе.

Задачи: развитие произвольного внимания, мыслительной операции классификация, невербального логического мышления, воображения, тонкой моторики руки, сплоченности группы, коммуникативных способностей.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, посуда, инструменты и др.), карточки для игры «Продолжи ряд», карандаши, карточки с нарисованными «звездами» разных цветов, фломастеры того же цвета, что и «звезды», кукла или живой персонаж Тик, музыка для релаксации.

Ход занятия.

Приветствие (создание работоспособности).

Воспитатель. Ребята, что делают люди при встрече? Правильно, люди при встрече всегда здороваются. Здороваться можно разными способами: рукопожатием, кивком головы, взглядом, словом. Сейчас мы с вами поздороваемся разными способами.

Воспитатель. Сейчас вы будете двигаться по комнате. По моему сигналу – хлопку – вам нужно будет быстро поздороваться друг с другом. Я буду называть, каким способом следует здороваться. Здороваемся кивком головы… носком ноги…глазами…пятками…коленями…носиками… ушами (на последующих занятиях дети могут сами предлагать варианты).

Воспитатель. Сегодня мы свами отправимся в необычное путешествие – космическое. Кто из вас знает, что такое космос? Правильно, космос – это весь необъятный мир, все, что находится за пределами нашей планеты Земля (показать макет). Это наша Земля, если бы мы на нее смотрели из космоса. А какое самое близкое к Земле небесное тело? Правильно, Луна. Луна – это спутник Земли. Сегодня экипаж космического корабля отправляется в путешествие на Луну. Давайте назовем на экипаж (дети называют). К путешествию надо подготовиться, в пути быть внимательными.

Игра «Земля, Луна, воздух».

Воспитатель: Когда я буду говорить «Земля», вы должны присесть, «Луна» - встать, руки вверх; «воздух» - встать, руки в стороны.

Воспитатель. Молодцы все внимательные. А теперь нужно собрать все необходимое в дорогу.

Игра «Что к чему подходит».

Цель игры: развитие мыслительных операций.

Материал: предметные картинки.

Воспитатель. Здесь много разных картинок, но, чтобы все было в порядке, нужно их разложить по группам – подходящее к подходящему. Какие получились группы? (Дети называют – одежда, обувь и др.)

Воспитатель. Итак, мы готовы к путешествию. Сначала идем на лунодром, но не совсем обычным способом.

Игра «Стоп, хлоп, раз».

Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.

Дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» - подпрыгивают, а на сигнал «Раз» - поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Игра повторяется три раза.

Релаксация «Воздушные шарики».

Воспитатель. Все вы - воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится легким и невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик… Обдувает шарик…ласкает шарик. Вот вы прилетели на Луну. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Воспитатель. Вот мы и прилетели на Луну. Перед нами звездное небо. Раньше люди мысленно соединяли звезды, и получались созвездия, они давали им названия. Давайте мы, тоже откроем созвездия.

Игра «Созвездия».

Цель игры: развитие мелкой моторики руки, воображения.

Материал: карточки с нарисованными «звездами» разных цветов. Фломастеры того же цвета, что и «звезды».

Воспитатель. По-моему, здесь кто-то есть, я слышу шаги. Это лунный человечек! Давайте спросим, как его зовут.

Меня зовут Тик.

Какое у него настроение? (грустное)

Почему ты грустный, Тик?

Я потерялся, все дорожки к моему дому занесло лунным грунтом, помогите мне их достроить.

Игра «Продолжи ряд».

Цель игры: развитие невербального логического мышления.

Материал: картинки с графическими изображениями.

Воспитатель. Тик теперь радостный, он хочет поиграть с нами.

Игра «Повтори движение».

Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.

1.Взрослый или ребенок показывает различные движения, дети повторяют.

2.Воспитатель показывает детям карточки с изображением (реальным или схематическим) различных движений, дети повторяют.

Воспитатель. Тик дарит лунные камешки детям. Прощаемся с Тиком.

Каждый ребенок «сдувает» с ладошки прощание.

Воспитатель. Садимся, закрываем глазки, возвращаемся на Землю.


Конспект НОД «Социализация». Средняя группа.

Образовательная область "Социализация"

"Профессии наших мам"

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями ; воспитывать уважение и доброе отношение к матери , чувство гордости за родного человека; развивать речь детей, логическое мышление; активизация глагольного словаря по теме «Профессии».

Материал: иллюстрации альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», мяч.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ваших мамах. Мама – самый доро-гой , самый любимый человек на земле. Она подарила вам жизнь. Скажите, а вы любите своих мам? (ответы детей) Давайте почитаем стихи о мамах.

1. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

2. Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

3. Книжки вечером читает

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4. Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поможет? Моя МАМА.

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – мама.

Молодцы. Хорошие стихи вы знаете про мам. А кто знает профессию своей мамы? (ответы детей). А сейчас я буду загадывать вам загадки о профессиях, а вы должны будете их отгадать. Дети отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к данным загадкам.

1. Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Я бываю сытый самый. (Повар)

4. В школе я учёный самый –

Повезло мне очень с мамой

От неё узнают дети

На уроке всё на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. (учитель)

5. Нужно маме для работы

На рояль поставить ноты.

Маму только попроси –

И сыграет: «Ми, соль, си»

Я скажу ребятам гордо:

«Мама знает все аккорды! » (музыкант)

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам нашей школы.

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым! (медсестра)

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра с мячом «Что делает? »

Дети строятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди детям и называет профессию. Ребёнок ловить мяч и говорит что делает представитель этой профессии и бросает мяч воспитателю (учитель – учит, врач – лечит, прода-

вец – продаёт, строитель – строит, повар – готовит, парикмахер – стрижёт и т. д.)

Вот сколько профессий вы сегодня назвали. Теперь вы знаете, кем могут

работать мамы. И не только. Есть много других нужных и важных профессий. Кем бы ни была мама , знайте, что все работы хороши. Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Каталог: dou
dou -> Образовательная программа дошкольного образования
dou -> Семья в психологической консультации
dou -> Народная культура как средство формирования гендерной толерантности детей старшего дошкольного возраста

Loading...Loading...