Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп во второй младшей группе «путешествие с колобком. Конспект нод по фэмп «путешествие с колобком Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: « Путешествие с Колобком».

Образовательные:

Учить сравнивать предметы по одному признаку, развивая логическое мышление. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Формировать умение правильно определять расположение предмета в пространстве.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, связную речь, познавательный интерес.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях, воспитывать наблюдательность.

Оборудование: геометрические фигуры(квадраты большие и маленькие) на каждого ребенка; бабочки; карточки с бабочками, цветы на каждого ребенка; карточки с точками; клумбы из геометрических фигур; цветы бумажные, разноцветные.

Индивидуальная работа:

Методы: словесный, наглядный, практический, контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Приемы: вопросы к детям, контроль и оценка, исправление ошибок, словесные ответы детей.

Формы организации детей в непосредственно-образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная работа с детьми.

По типу деятельности: закрепление ранее изученных представлений.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся вокруг воспитателя

Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу.


Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то к нам стучится…

Слайд 1- колобка

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу домой. Заблудился. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и . Поможем ему?

Повторение пройденного материала.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Слайд - зайца

Дети: заяц.

Воспитатель (за зайца): Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь.

Слайд - заяц и геометрические фигуры в разброс

Воспитатель: У меня есть фигуры из которых мне надо сложить домик (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, квадраты, сложите, пожалуйста, домик. Подумайте, как надо их сложить.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Слайд - волка с колобком

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя.

Воспитатель раздает каждому ребенку бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
- Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы ребята!

На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

Цветов хватает всем бабочкам? Значит как можно сказать, сколько бабочек и цветов? (Бабочек и цветов поровну).

Физмикутка «Колобок»

Катиться колобок катиться, а навстречу ему …

Дети: медведь.

Слайд - медведь

Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и снова просит нашей помощи.

Слайд - бочки с медом

Воспитатель: Проходите к столам. У вас на столах лежат карточки с точками, возьмите их. Я покажу вам картинку, где изображены бочки с медом, вам надо посчитать и показать мне ту карточку, сколько бочек на картинке.

Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Слайд - лиса и колобок

Дети: Лиса.

Воспитатель: (за лису) Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. У меня есть сад и я там устроила клумбы. Помоги мне посадить цветы на этих клумбах, (дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами). В верхнем правом и нижнем левом углу нарисованы круги. В верхнем левом и нижнем правом углу - треугольники, в центре – квадрат. Круги нарисованы красным и синим карандашом, треугольники - желтым и зеленым, квадрат - оранжевым)(обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Поможем Лисе? (ответы детей)

На какие фигуры похожи клумбы?

Посадите на оранжевую клумбу, 1 фиолетовый цветок,(дети должны поставить в квадрат один фиолетовый цветок)

На желтую клумбу посадите 2 красных цветка.

На красную клумбу - 3 зеленых цветков.

На зеленую клумбу - 4 синих цветков.

На синюю клумбу - 5 желтых цветков.

После выполнения задания можно задать детям вопрос:

Сколько цветов вы посадили на красную клумбу (зеленую, синюю и т. д.)

Дети выполняют задание, лиса пропускает Колобка дальше.

Итог занятия.

Слайд - где колобок прикатился к дому

Воспитатель: Катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовался колобок.

Воспитатель: Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Расскажите. Как мы им помогали?

Воспитатель: Я вам приготовила грустных колобков и веселых, выберите себе колобочка. Почему ты выбрал веселого(грустного) колобочка?

Воспитатель. Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь и угощают грибочками, из волшебного леса.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные

  • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
  • продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

2. Развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: решение задач, решение примеров.

Оборудование и материалы: презентация, мяч, письмо.

Раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши, счетные наборы, пазл.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (слайд №1)

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК) .

Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №2) . Главный герой, пришел к нам на занятие. Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Ребята, наша сказка будет необычная, нас ждут неожиданные сюрпризы и мы постараемся помочь колобку избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. А начнем мы с интеллектуальной разминки. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Сколько углов у треугольника? (3)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать отправился он в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд №4)

Спросил Колобок у зайца, почему он такой грустный. А Заяц ответил: «Как же мне не быть грустным, мне надо к своим друзьям перебраться на тот берег, а лодки у меня нет! Если ребята мне помогут, я тебя не съем!» (слайд №5)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайцу, смастерим ему лодку из счетных палочек. (Слайд № 6)

Возьмите счетные палочки и постройте по схеме лодку для зайчика. Сколько палочек мы использовали для построения лодки? Поднимите руку у кого 11!

Заяц поблагодарил Колобка. (Слайд № 7)

Спросил колобок у волка от чего он такой грустный. А Волк ответил: «Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся, Хоть ты плачь,

Не могу решить задач! Помогите мне ребята

Все расставить по местам. Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам! И Колобка не съем»

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы тоже с вами учились решать задачи! Давайте научим волка решать задачи. (Слайд №9)

Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на доске из цифр решение 4 + 3 = 7) остальные с кассой

Воспитатель: Еще одна задача. Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на доске из цифр решение 6-2=4) остальные с кассой

У всех так получилось? (Слайд № 10)

Волк благодарит нас и говорит: «До свидания!» (Слайд № 11)

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Катится колобок дальше, а на встречу ему белочка. (слайд 12). Говорит белочка, что мы хорошо с вами потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть. Давайте потанцуем вместе с белочкой.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь (слайд №13) Колобок спросил у медведя, почему он грустит, а медведь ответил: «Как же мне грустить, мой товарищ попался в капкан охотников, а я не могу его открыть. Если ребята мне помогут, я не съем тебя.» (Слайд № 14)

Воспитатель: Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте вспомним где у нас право, где лево! Откройте тетради, возьмите карандаш.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 1 клетка вверх, 8 клеток вправо,2 клетки вверх, 4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, з клетки вверх, 1 клетка влево.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ) . Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Медведь благодарит нас и говорит до свиданья. (Слайд № 15)

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. Лиса говорит: «Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №16) . Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

пазлы

(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит) .

Итог занятия (Слайд №17)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? А кто новый друг Колобка как вы думаете? (Белочка) Почему? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Ребята, посмотрите, Колобок оставил нам письмо. Давайте посмотрим что там.

(внутри смайлики и стихотворение)

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Даю детям смайлики


Светлана Прохорова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП

во второй младшей группе № 1

«Путешествие с колобком »

Подготовила : воспитатель

Прохорова С. Л.

Цель : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы .

Задачи : 1. Образовательная.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия : один, много, больше, меньше, поровну.

Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями : большой, поменьше, самый маленький.

Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов , понимать смысл понятий : больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие : длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета : желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина) ;

Закрепить названия частей суток.

2. Развивающая.

Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

Развивать слуховое восприятие;

Развивать мелкую моторику;

Развивать связную речь.

3. Воспитательная.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие

Познание (ФЭМП )

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

5. Активизация словаря.

Название геометрических фигур;

Название частей суток.

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие . Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку :

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок ) .

Восп : Правильно, это колобок . А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы ) .

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп : Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д : Колобок не такой , он круглый, катится.

Восп :(достает из-за квадратного колобка , колобка круглой формы ). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка , который любит математику.

Жил веселый колобок ,

Колобок румяный бок .

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

А поедем мы в путешествие на чем ? (ответы детей) Отгадайте загадку.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д : Геометрические фигуры.

Восп : Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором : приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д :отвечают на вопросы.

Восп : Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами) . Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д : Деревья.

Восп : Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя) .

Д : Высокие и низкие (сопровождают движениями) .

Восп : Стволы у них бывают какие?

Д : Толстые и тонкие (сопровождают движениями) .

Восп : Ствол – один, а веток - …

Д : Много.

Восп : А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д : Они качаются.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп : А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие : волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Д : нет, кошки не было.

Восп : Почему?

Д : Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп : Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д : Один.

Восп : А теперь сколько стало зайчиков?

Д : Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети убегают на диван.

Восп : А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д : Ни одного, нисколько.

Восп : Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) .Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку) . Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три) . Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему : «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку) .

Д : Волк.

Восп :

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу ,

Его сразу проглочу.

Восп : Нет, серый волк, не надо есть колобка .

Восп : (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка , но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д : Нет, не так.

Восп : Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

Когда мы идем в д/с – утром.

Когда в садике обедают? – Днем.

Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Восп (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д : Одна – две - Три.

Восп : Какого они цвета?

Д : Красная, желтая и зеленая.

Восп : Одинаковые ли они по длине?

Д : Нет, не одинаковые.

Восп : Какая же дорожка самая длинная?

Д : Красная.

Восп : А какя дорожка самая короткая?

Д : Желтая.

Восп : По какой же дорожке нам надо идти?

Д : По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп : А вот и медведь.

Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп : Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д : Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп : А Настасья Петровна?

Д : Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп : А Мишутка какой?

Д : Маленький. И вещи его маленькие.

Восп : Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Восп : Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие : не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша) . А какие?

Д : Красные.

Восп : Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные : не квадратные и не треугольные. А какие?

Д : Круглые.

Восп : Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке . Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Путешествие по сказке «Колобок»

Цель занятия: Формирование математических представлений через игровую деятельность.

Задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 5, упражнять в счёте в пределах 5. Развивать умение сравнивать группы предметов и соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких, учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

Демонстрационный: мольберт, к нему прикреплены силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка, 5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр; схема-маршрут путешествия; схема дорожки из геом. фигур; сюжетные картинки «Части суток».

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; деревья; набор крупных геометрических фигур;

Раздаточный: наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка; фигурки зайчат и морковок по 5 шт. на каждого ребенка; палочки для строительства дома медведю;

Методы и приемы:

Наглядно – словесный, игровой, практический, показ, демонстрация, сюрпризный момент, рефлексия.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг.
Упражнение с движениями «Не хотим мы больше спать».
Утром рано мы проснулись, Потирают глаза.
Сладко, сладко потянулись. Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой.
Разбудил нас бег на месте, Легко бегут на месте.
К ванне побежали вместе. Руками изображают большой прямоугольник.
Умывались и плескались, Делают массирующие движения по лицу,
шлепают ладонями по телу.
Зубы вычистить старались. Указательным пальцем проводят вдоль зубов.
Причесались аккуратно, Проводят рукой сверху вниз вдоль волос.
Приоделись все опрятно. Делают движения руками вдоль тела сверху
вниз.
Не хотим мы больше спать! Грозят указательным пальцем.
Будем весело играть. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны?

Тогда:
1,2,3! В сказку попади,
Друг за другом повернись,
И на стульчики садись!

Дети сидят за столами перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда; на другом мольберте - составлена схема похищения колобка.

Воспитатель:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Тут случилась с ним беда …

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель: - Ребята, поможем найти колобка?(Поможем). Давайте рассмотрим план путешествия, который поможет нам и приведет нас к домику лисы. Посмотрите, откуда мы начнём наше путешествие?(С цифры 1). Верно. (Далее рассматривают схему)

Воспитатель : А сейчас мы отправляемся с вами в лес.

Пальчиковая гимнастика «В лесок»
(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком,
С кем-то встретился тайком.

Воспитатель: Вот какая красивая полянка. А тут написана какая-то цифра.

Какая же эта цифра?

Дети: Цифра 1.

Ребенок читает стих про цифру 1:

Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка,
С маленькой челочкой.

Воспитатель: Ребята, на этой полянке живет заяц. (Рядом с цифрой 1 сидит заяц.) Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Упражнение « Накорми зайчат»

Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.

Сколько перед вами зайчат? (4)

Положите рядом с ними подходящую цифру. (Дети выполняют)

Сколько морковок нужно зайчатам? (4)

Дима, сколько морковок ты положил?(4)

А сколько всего морковок? (5)

Вика, чего больше, морковок или зайчат? (морковок)

А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)

Ой, посмотрите, еще один зайчонок прибежал, сколько всего зайчат (5).

Положите рядом с ними подходящую цифру. (5)

Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся?(морковкой угостить).

Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?

(Их поровну). Молодцы, а теперь отдохнем.

Физминутка после счета зайцев

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

А сколько пальцев у нас на руке? (пять)

Воспитатель: - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше?(К цифре 2). Вот еще одна полянка. Тут тоже цифра.

Ребенок читает стих про цифру 2:

Цифра 2 сердитый гусь,

Шейка, хвостик, ой, боюсь.

Воспитатель : На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?(Нет) Мы с вами поможем волку и напомним ему когда что бывает. (ответы детей)

Д/и «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

Подберите картинку для этого времени суток.

Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

Найдите картинку для этого времени суток.

Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

Задание «Закончи предложение» (с мячом, инд. работа)

Спим мы ночью, а делаем зарядку... ? (утром)

Завтракаем мы утром, а ужинаем...? (вечером)

Луна видна ночью, а солнце...? (днём)

Ужинаем вечером, а спим...? (ночью)

Просыпаемся утром, а спать ложимся...? (вечером)

Воспитатель : А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше?(К цифре 3). Продолжаем наш путь. Вот следующая полянка. А здесь, какая цифра? (Три)

Ребенок читает стих про цифру 3:

Сложим два крючка, смотри,

Получилась цифра 3.

Воспитатель: А на этой полянке послушайте, кто живет:

Ходит лесом без дорог,
Между сосен и берез,
А зимой лежит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)

Медведь просит вас построить ему домик из палочек.

Динамическая пауза «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

(шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем.

Вот такой красивый дом!

(руку вперёд, подняв большой палец вверх)

Будут жить Мишутка в нём!

(приседают)

Воспитатель: А теперь возьмите каждый по палочке и построим мишке дом.

(Дети строят домик на мольберте)

Ребенок читает стих про цифру 4:

Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире,
Называется "четыре".

Рядом с цифрой на нашем пути озеро. Чтобы его перейти надо построить дорожку из геометрических фигур. Посмотрите, у нас есть подсказка – схема дорожки.

(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

Возьмите каждый в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

Я кладу красный квадрат.

Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

Воспитатель: Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше. Куда двигаемся дальше? (К цифре 5).

Ребенок читает стих про цифру 5:

Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, где живет лиса, это ее дом. Ребята. А что больше всего любит кушать лиса? (рыбу) Давайте выложим рыбок, это будет для лисы угощение. Тогда она отпустит колобка. (Дети выкладывают рыбок из геометрических фигур)

Лиса посмотрела наших рыбок, ей они очень понравились, поэтому отпустила колобка.

Воспитатель: А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Давайте отнесем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где сегодня мы были? (в лесу) Расскажите, с кем мы встречались в лесу. (Дети рассказывают, с кем они встречались, какие задания выполняли, что им больше всего понравилось).

А теперь поставьте свои фишки рядом с тем героем, с каким вам больше всего понравилось играть.

Loading...Loading...