В чем хранить лего идеи. Хранение Lego

Выполняю обещание и рассказы про то, как мы храним лего.
Вообще для хранения лего можно использовать любые коробочки, подходящие по вместимости. Главное, на мой взгляд - это удобство нахождения деталей, поэтому мы отдаем предпочтения коробкам с широким дном и низкими бортами.

Основное игровое лего рассортировано по коробкам таким образом, чтобы Сене было легче конструировать самое любимое - автомобили.
Самая любимая Сеника коробочка, в ней хранятся, колеса, самые мелкие детальки, стекла и прозрачные элементы для машинок + комплектующий основные для машинок, бампера, накладки, дуги, спойлеры и всякая мелочевка, которая рассортирована Сеней так, чтобы ему было удобно.

Это контейнер купленный в Икеи. Вот он .
Внутреннее пространство было доработано, перегородки, которые были лишними мы убрали, а оставшиеся закрепили клеем, т.к. они постоянно вытаскивались и все в контейнере смешивалось.

А вообще для хранения мелких деталек часто используют чемоданчики, предназначенные для хранения шурупов/гвоздей и прочей строительно-ремонтной мелочевки.

Контейнер с различными нестандартными деталями, всевозможных форм и размеров + окна.

Контейнер с пластинами, разными, от 2 точечных до гигантских.


Коробка с кубиками. Не очень удобная для поиска деталей, но т.к кот съел более удобную, временно заменили на эту, как только получим другой контейнер, сразу пересыпем:

Человечки:

Техник. Коробочка пока маленькая, всего 3 наборы. Ещё есть коробка где хранятся моторчики, а машинки Техник пока в собранном состоянии.
Как только масштабы этого направления увеличатся, сразу и контейнер станет большим.


Конструктор Лего рассортирован не весь, очень много ещё лежит в шкафу, рассортировывать большее количество пока нет смысла, будет неудобно искать. В шкафу лежит ещё 7 коробок с наборами игровыми, которые Сеня периодически достает, собирает/разбирает и убирает.

Порядок в контейнерах полностью Сенина обязанность, старается поддерживать, т.к знает, что очень трудно что-то найти будет, если все перемешать, а раскладывать потом обратно вообще неинтересное дело. Раз в несколько месяцев я ему помогаю сделать "чистку" и затерявшиеся детальки вернуть на место.

Я рассказала, как мы храним лего. На самом деле, необязательно покупать простые контейнеры, сам производитель предлагает множество различных вариаций для хранения, конечно специализированные контейнеры обойдутся дороже, чем в хозяйственном магазине, но и выглядеть они будут более чем))

Пока мой фаворит для хранения мелочевки, в России пока не видела, нравится мне безумно тем, что и сам контейнер можно задействовать для игры:

Ещё различные варианты:

Специальный контейнер, не только для хранения деталей Лего, но и для сортировки их по размерам.



Для DUPLO:

Вариант, который можно использовать для игр с малышами:

Ну и ещё про то, что с легкостью можно купить через интернет. Во-первых можно купить в специализированных лего - магазинах. А можно пройтись и по широко известным маркетам.
Озон предлагает:

Конструктор "Лего" пользуется популярностью у миллионов людей со всех уголков земного шара, особенно у детей и подростков. Это не только занимательная игра, но и увлекательное времяпрепровождение, которое приносит неоспоримую пользу для ума. Во время игры в конструктор ребенок проявляет свою фантазию, происходит выработка таких качеств, как терпение и усидчивость. Именно поэтому "Лего" вот уже на протяжении не одного десятка лет востребован среди людей всех возрастов.

В стандартную комплектацию изделия входит огромное количество мелких деталей. Именно поэтому многих родителей интересует, как правильно хранить конструктор. Как правило, дети просят родителей приобрести новый конструктор только потому, что потерялись детали из старого набора. Как правильно осуществлять хранение конструктора "Лего", какие правила нужно соблюдать? Ответы на эти вопросы не только помогут сохранить изделие в целости и сохранности и не потерять детальки, но и значительно сэкономят семейный бюджет, избавив родителей от необходимости приобретать новый конструктор.

Способы хранения конструктора "Лего"

  1. Лучшим вариантом является сортировка деталей по каким-либо признакам. Очень важно научить ребенка с раннего возраста отбирать детали по отличительным характеристикам и помещать их в контейнеры или пакеты для дальнейшего хранения. Родителям нужно лишь помочь малышу найти наиболее удобный способ сортировки: по размеру или цвету.
  2. Для экономии пространства в детской комнате рекомендуется использовать пластиковые контейнеры, которые можно устанавливать один на другой.
  3. Отдавать предпочтение лучше прозрачным емкостям.
  4. Чтобы сохранить в первозданной численности самые мелкие детали, можно использовать маленькие пакетики с зип-замком. Все пакеты затем поместить в единую емкость.
  5. Лучше не заполнять каждый контейнер деталями от конструктора "Лего" до самого верха. Рекомендуется также подписывать каждую емкость, чтобы облегчить поиск нужных деталей.
  6. Удобным изобретением является специальный стол, который предназначен для хранения деталей конструктора "Лего".
  7. Производители изделия предлагают покупателям специальный "Лего"-мешок. Он имеет достаточные размеры, чтобы играть на нем. После завершения развлечений нужно всего лишь затянуть шнурок и убрать конструктор на отведенное для него место.
  8. Подойдут и обычные коробки для хранения "Лего".

Для хранения инструкций для конструктора "Лего" нужно отвести отдельное место. В противном случае они могут быть утеряны.

Специальные контейнеры для конструктора

Для хранения конструктора можно использовать специальные контейнеры. Дизайнеры "Лего" используют специальные системы хранения, шкафы-органайзеры, которые внешне напоминают обычный ящик для инструментов или строительных приспособлений. Такие системы подойдут для очень большого набора для конструирования. Для комплектов поменьше лучше использовать другие способы хранения, менее громоздкие.

Ковер-мешок

Для хранения "Лего"-коллекции поменьше можно использовать специальный ковер-мешок "Лего". Приспособление может вместить в себя около 2000-2500 деталей для конструирования. Мешки могут иметь разные размеры. Лучше всего выбирать побольше, "на вырост", поскольку количество деталей со временем будет увеличиваться. Основным преимуществом такого способа хранения является простота эксплуатации и скорость уборки игрового места. Ребенку достаточно затянуть шнурок на ковре-мешке и убрать его в специально отведенное место.

Кассетницы

Для того чтобы сохранить первоначальную численность деталей для конструирования "Лего", подойдут и специальные кассетницы. Как правило, большинство подобных изделий представляют собой бокс с тремя и более отделами, располагающимися друг над другом.

Кассетница занимает мало места и вмещает в себя достаточно деталей. Для удобства хранения и экономии рабочего пространства можно поместить один бокс на другой. Стоимость одной кассетницы не превышает 500-600 рублей. Приобретая несколько изделий одновременно, можно получить хорошую скидку и сэкономить некоторую часть семейного бюджета.

Нужно знать несколько полезных советов, чтобы выработать идеальную систему хранения конструктора "Лего" и не растерять детали, составляющие элементы.

Не стоит отчаиваться, если с первого раза не получится выработать идеальную систему. Усовершенствование таковой будет происходить постепенно с течением времени вместе с ростом коллекции для конструирования.

Если принято решение о сортировке изделий, лучше всего хранить элементы небольшими партиями. Такой способ поможет легче и быстрее находить необходимую детальку. Не рекомендуется размещать отсортированные по какому-либо признаку составляющие элементы в одном контейнере.

Как осуществлять сортировку деталей

Можно создать специальную картотеку, которая поможет вести точный учет деталей из различных коллекций конструктора "Лего". Универсальными помощниками станут изображения с оригинальных коробок.

Для того чтобы обеспечить максимально удобную систему хранения "Лего", нужно знать, как правильно осуществлять сортировку деталей, составляющих компонентов. Есть несколько вариантов:

  1. По цвету деталей. Это наиболее простой и один из самых распространенных способов сортировки деталей. Основным минусом метода является тот факт, что детали одного цвета, находящиеся в одном контейнере для хранения "Лего", сливаются между собой и найти необходимую деталь становится сложнее.
  2. По виду деталей. Сортировка элементов таким образом занимает гораздо больше времени. Это очень громоздкий и сложный способ.
  3. По размеру деталей. Многие люди, интересующиеся конструированием из деталей "Лего", считают этот метод наиболее оптимальным. Основным преимуществом считается то, что детали не сливаются между собой и найти необходимый предмет становится гораздо проще. Поиск занимает минимум времени и сил.

Каким способом сортировать детали лучше, сказать сложно. Каждый человек выбирает для себя наиболее подходящий способ. На выбор метода хранения могут повлиять и индивидуальные особенности характера.

Правила хранения маленьких фигурок

Для хранения мини-фигурок "Лего можно использовать несколько вариантов.

  1. Маленькие пакетики с зип-замочками. Такой способ удобен лишь для небольшого количества элементов. Для большой коллекции фигурок лучше избрать другой метод хранения.
  2. Прозрачные боксы также можно использовать для хранения деталей "Лего". Отличным выбором станет контейнер, полость которого разделена на одинаковые ячейки. В таком случае каждой фигурке можно отвести отдельное место. При покупке такого контейнера для хранения "Лего" важно соотношение размеров ячейки и маленькой фигурки.
  3. Контейнеры-дисплеи не только помогут сохранить первоначальную численность маленьких фигурок, но и внесут изюминку в интерьерное решение комнаты. Некоторые модели крепятся к стене. Это является дополнительным преимуществом, поскольку предотвращает контакт малышей с мелкими деталями.

Предупреждение

Если в доме есть маленький ребенок, очень важно следить за мелкими деталями. Их лучше всего убирать на самое дальнее место, чтобы малыш не мог добраться до них. В противном случае маленький ребенок захочет попробовать находку (деталь от "Лего") на зубок, проглотить ее и в самом плохом варианте развития событий подавиться элементом конструктора.

Чтобы место хранения не выглядело нелепо и все было аккуратно, лучше всего приобретать сразу несколько одинаковых емкостей для хранения деталей конструктора. Как правило, со временем коллекция увеличивается и для сохранения все новых и новых деталей требуется все больше и больше места.

Вместо заключения

Грамотно и аккуратно организованное пространство для игр формирует у ребенка привычку соблюдать порядок. Именно поэтому очень важно с самого рождения приучать малыша к порядку и сортировке. Последнее занятие, помимо всего прочего, будет способствовать развитию таких качеств, как терпение и усидчивость.

Отсортированные детали можно хранить в обычных пластиковых контейнерах, а можно в специальных боксах и кейсах для хранения "Лего", которые легко приобрести практически в любом магазине, где имеется в продаже продукция бренда. Специальные контейнеры-дисплеи, которые могут крепиться к поверхности стены, избавят родителей от страха, что малыш может найти деталь конструктора и проглотить ее или засунуть в маленький носик. Можно использовать ящики для хранения "Лего".

Поделки из лего – любимая забава всех ребят от мала до велика. Но вопрос, как хранить лего, для родителей юных инженеров — один из наболевших в прямом смысле этого слова. Они как никто знают, что это такое, раскиданных по всему дому лего-детали, ну а наступить на лего — так это вообще, ощущение не из приятных! Но неужели это может служить оправданием для того, чтобы отказаться от обожаемого занятия?

Конечно, нет! – говорим мы и предлагаем вам целую галерею изящных, простых и быстрых способов организации рабочего места для вашего неутомимого будущего инженера-конструктора. Все кирпичики на местах, все соединения проверены – начинаем!

  1. ПЕНАЛ – НЕ ПРОСТО ШКОЛЬНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ
    Берем самый обычный школьный пенал – чем шире, тем лучше. Измеряем ширину и высоту и отрезаем от базовой плоскости соответствующую часть. Приклеиваем покрытый пупырышками кусочек пластика внутрь пенала при помощи клеящего пистолета – работа закончена!

  2. КОРОБКА


    У вас есть множество вариантов совместить коробки и поделки из лего. Используйте, например, деревянную коробку с задвижной крышкой:

    В таких контейнерах часто продают хорошую обувь, деликатесы или отдельные виды хозтоваров.


    Еще более простая и быстрая в работе альтернатива — пластиковый бокс на защелках:


    Их можно сделать превеликое множество:

    Подойдет и традиционная деревянная коробка с откидной крышкой на петельках:


    Технология нам уже знакома: прикрепляем к крышке или дну пластиковый фундамент для строительства – и смело отправляемся в путь. Подобный вариант хорош тем, что малыш сможет взять с собой сразу много деталей.
  3. ЧЕМОДАН СЧАСТЬЯ


    Описанные выше варианты хороши всем – вот только размер стройплощадки в них не слишком-то велик. Для прорабов-профессионалов и им сочувствующих важно иметь пространство с запасом – стройку века на крохотном пятачке не начнешь. На помощь приходит детский чемодан-ланчбокс.


    Отрезаем пластину по размеру вместилища…


    …чуть обтесываем ее края…


    … прикрепляем к ней девять квадратиков двустороннего скотча…


    …и устанавливаем внутри кейса. Теперь отрезаем полоску пластины поменьше…


    … чуть подгибаем ее и размещаем как ограждение глубокой части ланчбокса. Металлический ободок не даст прямоугольному кусочку пластика выпасть, а многочисленные детальки конструктора надежно прижмут его сзади. Теперь у вашего малыша всегда будет место, где установить пирамиду Хеопса.

  4. МЕШОК (ОН ЖЕ КОВРИК ДЛЯ ИГРЫ)
    А что делать на пикнике? Конечно же, расстилать подстилку и продолжать собирать конструктор. Замечено: стоит детям начать осваивать поделки из лего, как родители спешно приступают к шитью, мастерству и рукоделию.


    Что нам понадобится:
    • Водонепроницаемая ткань размером 140 на 140 сантиметров
    • Обычная ткань немного большего размера (150 на 150 отлично подойдет) – на ней малыш будет играть
    • Ножницы
    • Рулетка или измерительная лента
    • Маркер и карандаш
    • Нитки
    • Комплект защелкивающихся стальных колечек – в них мы проденем веревочку, которой будем затягивать наш мешок
    • Щипцы для стальных колечек или пластиковый фиксатор для них
    • Длинная бечевка


    Что мы делаем:

    1. Превращаем квадраты в круги. Раскладываем большой матерчатый квадрат, и складываем его в четыре раза. Получившийся маленький квадрат мы складываем по диагонали, которая должна исходить из того места, где сходятся две складки. У нас получился равносторонний прямоугольный треугольник. Прикладываем один из катетов к гипотенузе – получится фигура, как на рисунке.


      Берем мерную ленту и протягиваем ее от острого конца к середине прямой. Замеряем расстояние, и орудуя мерной лентой как циркулем, описываем ею полукруг, отмечая его контуры на ткани. Берем ножницы и аккуратно режем вдоль отмеченной линии – это будет не очень легко, ведь вам придется проводить острой кромкой через много слоев. Доходим до конца – и вот готов наш круг!


      Проделываем ту же самую процедуру с другим отрезом.
    2. Подрубаем края. Работаем с «нарядной» тканью. Нам нужно подогнуть два сантиметра края на изнаночную сторону (заранее разметьте это расстояние, подогните материю и прогладьте ее утюгом). Хорошо прошейте ее на машинке вдоль всей окружности.


      Теперь подгибаем новый край еще на пять-шесть сантиметров и проходимся по нему утюгом, как мы только что делали. Прошивать пока ничего не надо.
    3. Соединяем две материи. Кладем «нарядную» ткань лицевой стороной вниз, а сверху нее помещаем водопроницаемую подкладку. Подворачиваем края подкладки под согнутый и отутюженный край «веселого» материала. Скрепляем булавками – жалеть их не стоит.


      Сшиваем два круга вместе двумя парами стежков для большей надежности – работы осталось еще совсем чуть-чуть!

    4. Стальные колечки. Пришло время подумать, как нам соединить края мешка вместе. Для этого мы используем комплект из шестнадцати стальных колечек (очень часто в него входит и специальный инструмент для прокалывания дырок, и пластиковый фиксатор для ободков из металла).Равномерно отмечаем крестиками шестнадцать точек вдоль окружности нашей гигантской сумки…


      … прокалываем дырки…


      …и устанавливаем на месте дырок металлические ободки.

    5. Шнуровка. Продеваем в отороченные металлом отверстия длинную бечевку – и сумка-коврик готова! Здесь будут стоять замки!


      На время между пикниками коврик можно повесить в кладовой – много места он не займет.

Наш рассказ окончен, но нет конца фантазии и находчивости. Поделки из лего – путешествия приглашают к творчеству!

Добрый день, читатели!

Сегодня я расскажу о том , чтобы ребенку было легко и интересно играть и он тратил мало времени на поиск.

Кроме того, благодаря эти советам вы сможете организовать рабочее место так, что конструктор не будет валяться под ногами, а ребенок начнет наконец строить и строить, а не выпрашивать новые наборы!

Речь пойдет о «мелком » лего . Крупного лего (лего-дупло ) у нас не так много и оно хранится просто в большой коробке. Крупные детали — в любом случае легко находятся и собираются.

Проблемы в хранении лего

Вообще, про то что лего удобно хранить каким-то «особенным образом » мы догадались не сразу. И сначала у нас просто была большая пластмассовая коробка, где были ссыпаны все детали — всех размеров и цветов.
Зато сколько теперь экономится времени, в том числе и у детей (кстати, я рассказывала, о том как мы )

И хотя, лего было не очень много, иногда приходилось все высыпать на пол, чтобы спокойно отыскать нужную фару или решетку. Сами понимаете, что если мама может себе позволить все высыпать на пол (она ведь потом соберет ), то ребенок, высыпав все на пол, возьмет одну необходимую деталь и пойдет себе дальше. В лучшем случае «в конце » (хотя этот конец очень сложно определить, потому что хочется построить, покачаться на кольцах, попрыгать на батуте, а потом опять построить ) он попытается собрать, но это, скажу я вам, не очень просто. А потому собирать будут родители, пока куча лего не расползлась по всей квартире.

Плюсы в правильном хранении лего

Поэтому мы решили лего рассортировать. Во-первых, если тебе понадобилась деталь, ты ее ищешь не во всей куче, а в маленькой кучке идентичных деталей. Во-вторых, даже высыпав эту небольшую коробочку ее легко собрать, в-третьих, так как детали рассортированы по размеру и форме, их легко находить (в то время как в смеси, например, больших и маленьких деталей, маленькие найти очень сложно ). В-четвертых, Глеб получилось возможность сам отыскивать нужные детали: если ему нужны двери, он берет коробочку с дверьми и выбирает из всего разнообразия нужную; если он хочет фары, решетки и прочие декоративные элементы, то тоже берет нужную коробочку и находит, то что надо.

А кроме того, убирая свое «рабочее » место (там где разворачивалось строительство и образовалось много невостребованных деталей ), он сам старается все разложить по местам, тем самым каждый день практикуясь в сортировке =)

Как хранить лего

Скажу еще, что я уверена, сортировать надо по форме, но не по цвету. Как я уже сказала, очень трудно найти нужную деталь, если смешаны детали разного размера. А если они еще и «сливаются в глазах «, так как одного цвета — задача усложняется в разы.

Итак, теперь расскажу (или скорее покажу ) как мы рассортировали наш лего . Кстати, я встречала некоторые советы о хранении лего в .

В продуктовом магазине, я купила много мелких(и крупных ) пластмассовых баночек. Эти баночки можно сделать самому, например, отрезав половину 5-литровой пластмассовой бутылки от воды.

Теперь осталось все разложить по ним. Кстати, разложив однажды, поиграв, можно подумать: «а удобно ли все разложено для игры и конструирования? » Может быть стоит изменить что-то. Менять раскладку, ориентируясь на ваши потребности и потребности ребенка можно и нужно! Поэтому не стоит бояться ошибиться — разложили, поиграли, подумали, чего не хватает и исправили.

Вот что получилось у нас:

Коробочка с пластинами. Все пластиночки, размер которых больше 4 (имею виду, больше 4 «пупырышек « ). Те, что меньше хранятся в мелких деталях с фарами и рулями.

Коробочка с толстыми деталями — кубиками. Все толстые детали, начиная от 4, но исключая палочки.

Коробочка с вышеупомянутыми «палочками «, начиная с размера 3.

Коробочка с «единичками «, «двоечками » и «троечками «.

Коробочка с мелкими деталями, начиная от фар и решеток, заканчивая кепками и рюкзаками для человечков.

Коробочка с колесами и осями для них.

Коробочка с дверьми и окнами.

Коробочка со скошенными углами.

Коробочками с необычными деталями. Вообще в лего много «необычных деталей «, так что если например раскладывать каждый тип в свою коробочку, просто запутаешься в коробочках. Мне кажется у нас количество коробок уже достигло предельной величины. В эту же коробку мы кладем детали от цистерны, крючки для крана и так далее.

Над игровой полочкой, папа сделал еще одну узкую полочку, куда все эти баночки с лего можно поставить и взять нужную.

Вот такой вот нехитрый способ.
С удовольствием прочитаю о том как вы храните и играете в лего в комментариях!

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

    Марина

    У меня все примерно так же хранится, только коробочек больше Всякие мелочи тоже рассортированы (часть в отдельных коробочках, как детали с 1 и 2 штырьками, а часть в коробочках «для мелочей» с отделениями. Все «фары» сложены в баночку из под фотопленки. Еще есть две отдельные коробочки, куда сложены детали редких цветов — в одной коричневые и бежевые, в другой оранжевые, светло-голубые, салатовые. Отдельная коробочка с прозрачными детальками. Мне так удобнее, но баночек очень много Вот думаю маленькие комодики для мелочей приобрести.
    Но у меня ребенок до него допускается пока только дозировано, сортирую я все сама. В основном я ему даю большую банку с кирпичиками 2х2 и больше, т.к. он их может со своим Дупло соединять. (сыну 2.6)

    Бабанов Олег

    Мне 45 лет, инвалид второй группы, лего начал заниматься еще будучи студентом. Лего — удивительная вещь! Она подходит всем! И детям, и взрослым. У меня более двадцати наборов лего. Храню их в пластиковых контейнерах для пищи. Обязательно наклеиваю на крышки контейнеров логотипы ЛЕГО и подписываю названия каждого набора. Есть и отдельный контейнер с деталями старого образца. Из этих деталей строю все,что угодно! Получаются шедевры! С точки зрения психологии- лего — это отличное средство от хандры и безделия! Когда становится невыносимо скучно или просто попал в стрессовую ситуацию — я беру набор и начинаю строить. Стресс как рукой снимает! Но есть один недостаток этого конструктора — очень высокая цена. Да и вообще лего дорого стоит! Но на это я просто не обращаю внимания. Можно, конечно, купить китайские, более дешевые., но они низкого качества. Поэтому я предпочитаю именно лего оригинал. Для бездельников — вещь просто незаменимая! И волшебная.

    Ксения Несютина

    Посмотрела. Принцип тот же. По моему большое количество разбиений на типы деталей: маленькие дети не осилят. Наш шестилетний сейчас уже все хорошо сортирует. А вот младший, которому 3, пока с трудом справляется даже с нашим количеством отсеков (около 12). Кстати взрослому: мне и мужу тоже хватает — в деталях не путаемся, быстро все находим. (По количеству деталей: у нас сейчас около 20 тыс. Я просуммировала все наборы, которые покупались и дарились)

    Мама Чоле

    А мы нашли вот такое решение для хранения наших игрушек — очень качественная сумка-коврик iwis-kids (их сайт легко ищется в яндексе)! В ней можно хранить все что угодно: и лего, и машинки, и мягкие игрушки. Все в восторге просто – машинки не закатываются под кровати, лего не валяется по всему дому, мягкие игрушки уютно живут в сумке
    А еще сделана очень хорошо – мы ее раз 10 наверное уже постирали, а ей хоть бы что!
    Рекомендую!

    Дмитрий

    Я купил ящик вот такой
    http://www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/yaschik_dlya_instrumentov/organajzer/zubr/zubr_yaschik-organayzer_zubr_ekspert_plastmassovyi._22_38137-22/
    видео с ним
    http://www.youtube.com/watch?v=u3mNzON4kAY (на видео размер ящика меньше, и меньше количество коробочек)

    в нем я сортирую мелкие детальки лего по типу элемента, колеса и то что трудно объединить в единое целое
    всего 27 лотков
    каждый лоток можно достать из ящика высыпать куда то, чтобы найти быстро мелкую деталь, а потом снова убрать

    все блоки двойные, одинарные и пластинки соединил между собой, разобрав по цвету и размеру. получилось довольно много крупных штуковин одинакового цвета
    тонкие элементы соединял лесенкой, чтоб удобно было потом разъединять
    все укрупненные блоки положил в большую коробку
    из нее можно быстро найти нужный крупный элемент с одинаковыми элементами и отсоединить от него кусочек

    Евгения

    Ксения, подскажите, а как вы храните готовые композиции, они играют с ними на полу, куда их убирать — все они довольно большие, да еще и пылятся. Вот построили дом, потом можете играть с ним, потом он надоел, хочется построить еще что-то, но при этом разрушать дом тоже не хочется, что делать с этим домом? Или ребята полностью разбирают свои поделки и сортируют?

    Ксения Несютина

    Обязательно должна быть полочка, где ребенок играет со своими конструкциями (да и другими игрушками). Это некое пространство, лучше возвышающееся над полом на 30-50 см, чтобы было удобно сидеть на коленях рядом и играть. Это личное место ребенка. Здесь он хозяин. Когда постройки не смогут умещаться на этой полочке или станет неудобно играть — их надо разбирать… Если есть желание 1) использовать место, чтобы повтаить какую-то новую постройку 2) построить что-то новое и детали для этой новой постройки. Знаю, все дети разные. Есть очень бережливые. Мне до сих пор приходится объяснять сыну этот закон жизни: мы не можем хранить все рисунки, поделки, постройки. Этому кстати, важно учить с детства: выкинуть старое важный шаг на пути к организации своего пространства, ясной и спокойной жизни.

    Текст работы размещён без изображений и формул.
    Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

    ВВЕДЕНИЕ

    Сегодня, пожалуй, сложно найти человека, который бы не знал о конструкторе LEGO, а уж ребёнка, который бы не любил повозиться с кубиками часок-другой и подавно! У многих дома скопилось внушительное количество игрушек, которые необходимо как-то удобно организовать для хранения и игры. Этим определилась актуальность нашей работы.

    Цель работы: исследование методов сортировки конструктора LEGO.

    Сущность проблемы исследования: возможность сортировки и систематизации конструктора для удобного хранения в домашних условиях и последующего быстрого поиска необходимых деталей во время игры.

    Объект исследования: сортировка и систематизация элементов.

    Предмет исследования: конструктор LEGO.

    Гипóтеза работы: предположим, что возможно сортировать и систематизировать конструктор LEGO для удобного хранения в домашних условиях, а также быстрого поиска нужных деталей при сборке моделей.

    Таким образом, мы поставили перед собой ряд задач:

    Изучить информации об истории создания конструктора LEGO.

    Разработать метод сортировки и систематизации конструкторов.

    Провести анкетирование среди учащихся 2-ого класса.

    Разработать наглядное пособие по сортировке и систематизации деталей LEGO.

    ГЛАВА 1. КОНСТУКТОР LEGO

    1.1 История создания

    Самый первый в мире конструктор придумал Френк Хорнби - простой продавец мясной лавки из Англии. Идея пришла ему в голову в один из обычных дней, когда он ехал в поезде. Первоначально был выпущен набор для мальчиков, в котором были различные металлические элементы: от прямоугольников до кругов различных размеров с отверстиями. Все они соединялись с помощью специальных уголков, болтов и гаек. Кроме того, в нём были и другие разнообразные детали: кронштейны , колеса, шестерёнки, электрические двигатели. Прилагались и инструменты для сбора моделей: отвертки и ключи. Любой ребёнок мог фантазировать и создавать целые города, попробовать себя в самолёто- и автомобилестроении и даже стать создателем летающих тарелок. Назывался этот конструктор "Усовершенствованная игрушка или устройство для обучения детей и подростков" .

    Компания LEGO была создана в 1932 году Оле Кирком Кристиансеном из Дании. Название «LEGO» - это аббревиатура, которая образованна от «leg godt» (датский), что значит «играть с увлечением» .

    Оле Кирк работал бригадиром простых рабочих - плотников и столяров, - которые помогали ему создавать деревянные детали для конструктора. Первые пластмассовые элементы были выпущены в 1947 году, когда компания расширилась. Кирпичики в их сегодняшнем виде стали производить в 1958 году . Сейчас компанией LEGO владеет правнук основателя Кьелль Кирк Кристиансен.

    За прошедшие 80 лет предприятие прошло длинный путь - от небольшой столярной мастерской до современной международной компании и сегодня занимает 3-е место в мире по объёму продаж игрушек .

    Основным продуктом являются разноцветные кирпичики из пластмассы, разнообразные фигурки животных и людей, и множество других элементов, из которых можно сконструировать автомобили и корабли, самолёты и ракеты, здания и даже роботов, умеющих ходить! Конечно, затем всё можно разобрать, а детали использовать для создания своих собственных моделей. Такие неограниченные возможности для детской фантазии даёт принцип взаимного сцепления с помощью трубок. Только представьте себе, два обычных кубика можно соединить 24-мя разными способами, а всего три - уже 1060-ю !

    1.2 Виды конструкторов

    За всё время существования компанией LEGO были выпущены тысячи наборов на различные темы. Некоторые серии существуют и сегодня. Основные направления конструкторов это:

    DUPLO — наборы, предназначенные для детей младшего возраста. В этой серии кубики в два раза больше стандартных кирпичиков конструктора LEGO.

    City — пожалуй, самая обширная серия, которая включает в себя модели городских зданий, поезда, участки полицейских и пожарных станций в различных модификациях , аэропорты и космодромы, стройки и гавани. Одним словом, всё, что можно встретить в современном городе - от домов до транспорта.

    Creator— наборы, предполагающие несколько (обычно 3) вариантов сборки. Сюда входят обычные блоки для сборки домов, автомобилей и прочего.

    Exclusives—реалистичные модели знаменитых зданий и сооружений, например, Эйфелевой башни, Флэтайрон-билдинг, Сиднейского оперного театра.

    Mindstorms — наборы для создания программируемых роботов. На базе данных наборов выпускаются LEGO Education - обучающие конструкторы для школ.

    Technic — копии автомобильной, водной, авиационной, космической, робото- техники, c простейшими функциями, присущими прототипам (поднимающийся ковш экскаватора, прототип двигателя, пневмосистемы).

    Тематические наборы, например, Lego Star Wars — по мотивам знаменитой саги Звездные войны. Legends of Chima— серия, в которой рассказывается о битве кланов животных-воинов мира Чимы за источник энергии. Ninjago— серия о противостоянии шестерых ниндзя и их сэнсея силам зла. LEGO The Lord of the Rings — серия по мотиву фильмов и книг «Властелин колец». Каждый год выходит какая-либо новая серия, но особо популярные обновляются в течение нескольких лет подряд .

    ГЛАВА 2. СОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

    2.1 Виды деталей

    Система LEGO состоит из огромного количества различных деталей, которые условно можно разделить на три большие группы:

    1 . Базовые детали.

    Самая обширная группа, так как сюда относятся все стандартные элементы, начиная от обычных кирпичиков и заканчивая различными окружностями. Рассмотрим более подробно данную группу.

    Кубики.

    Несмотря на то, что мы привыкли называть все элементы конструкторов LEGO кубиками, сам термин можно применить только к конкретным деталям. Непосредственно кубик имеет форму параллелепипеда и прямые стороны. Также у этих элементов имеется определённая стандартная высота. Это настоящая строительная основа для множества моделей — от банальных зданий до автомобилей, кораблей и самолетов .

    Пластина.

    Одна из самых главных деталей конструирования. Пластину можно применять для более точной проработки моделей, благодаря тому, что ее высота всего лишь одна треть высоты кирпичика. Зачастую пластина самая маленькая из всех возможных элементов. Это рабочие детали, позволяющие создавать многое из немного .

    Рис. 1 Кубики

    Рис. 2 Пластины

    Наклонный кубик.

    У этих элементов стороны (одна или сразу несколько) расположены под углом к основанию. Также бывает, что наклон сделан в нижней части кубика. Некоторые называют их крышей - конечно, это их основная функция и все здания LEGO оснащаются крышей именно из этих деталей, - но они могут применяться и для других построек. С помощью этих элементов можно придать модели необычную форму: сгладить резкие прямые углы, сконструировать стреловидные крылья для авиатранспорта, собрать ёлку .

    Арк и.

    Арки помогают придать образ и вид модели разнообразного типа.

    Несмотря на кажущуюся простоту их использования по непосредственному

    назначению, конструирование из арок различных форм может стать сложной задачей. Как правило, лучше всего применять форму арки с конкретного образца, тогда она будет гармонична со всей моделью.

    Рис. 3 Наклонные кубики

    Рис. 4 Арки

    Плитки и панели.

    Плитки - это пластины, только без шипов. Могут быть разной формы: от квадратов до круглых, похожих на крышки люков. Панели производятся в большом ассортименте размеров и форм. Они являются разновидностью плиток, а соединяются с прочими панелями под прямым углом, образовывая, таким образом, стену. Некоторые панели с шипами, а другие - без .

    Цилиндры и конусы.

    Цилиндрические элементы напоминают банку, а конусы - рожки от мороженого. Их используют при создании фонарных столбов, насадок для водомётов, деревьев.

    Рис. 5 Плитки и панели

    Рис. 6 Цилиндры и конусы

    Круглые пластины.

    Наименьшая деталь этой небольшой группы - малюсенькая круглая пластина (некоторые называют её точкой). Круглые пластины — это укороченные собратья цилиндрических элементов .

    Базовые платы.

    Стандартные пластины часто путают с базовыми или строительными платами, поэтому давайте разберёмся, чем они отличаются. Базовая плата имеет единичную стандартную высоту (при этом она даже тоньше, чем стандартные пластины). Её низ немного рифленый, поэтому к ней больше не присоединяются элементы. Они бывают плоскими с равномерно расположенными на ней шипами. Иногда на этих деталях печатается дорожная разметка или другой рисунок. Базовые платы применяют как основание конструкций. Они незаменимы, когда нужно обеспечить устойчивость модели.

    Рис. 7 Круглые пластины

    Рис. 8 Базовая пластина

    Эти элементы незаменимы, когда необходимо сделать вашу модель уникальной и неповторимой. Чаще всего, это полноценные детали, которые могут быть использованы самостоятельно и имеют множество форм. Сюда относятся различные лестницы, изгороди, окна и двери, растения и вывески… В общем, всё то, что превратит вашу модель в маленький аналог из взрослой жизни .

    3. Специализированные детали.

    Некоторые детали трудно классифицировать из-за их особой формы и расположения шипов. Такие элементы либо уникальны, либо сильно отличаются от остальных. Поэтому они включаются в отдельную группу. Элементы данной подкатегории часто обладают дополнительной функциональностью и применяются как в стандартных, так и особенных ситуациях .

    Рис. 10 Специализированные детали

    2 Сортировка LEGO

    Мне, как и большинству мальчиков и девочек во всём мире, очень нравится играть с конструктором. Моим самым желанным подарком всегда был, да и остаётся до сих пор, новенький набор LEGO. За всё время у нас скопилась внушительная коллекция игрушек: началось всё с крупноблочных наборов, потом небольших моделек LEGO Creator (это такие наборы 3 в 1), а сейчас это уже модели LEGO Technic.

    Проведя подсчёты, мы обнаружили, что имеем уже более 35 наборов! Поэтому естественно, что однажды мы столкнулись с проблемой хранения конструктора. Конечно, сразу было найдено самое простое решение - все элементы были ссыпаны в одну большую коробку. Опрометчивость такого выбора стала очевидна при первой же попытке собрать модель. Приходилось копаться и копаться в этой куче в поисках необходимого кубика, но всё было напрасно - это всё равно, что искать иголку в стоге сена. После безуспешных поисков, содержимое коробки неизбежно оказывалось на полу и тут к моему разочарованию уже присоединялись родители - им совсем не нравилось наступать на острые детальки.

    Тогда была предпринята ещё одна попытка: все элементы были расфасованы по заводским коробкам либо если упаковка уже была утилизирована - игрушка хранилась в собранном виде. Конечно, играть стало немного проще, если модель собиралась по инструкции, то хотя бы было известно, что все нужные детали в конкретной коробке. А если придумывалась своя модель? Снова начинались бесконечные поиски и бесполезные уговоры родителей помочь найти нужный элемент. К тому же, такой способ хранения требует значительного пространства.

    Тут к проблеме хранения подключилась мама. Но, к сожалению, мы с ней снова выбрали неверный путь. Потратив день на сортировку, мы раздели всё LEGO по цветам. Как выяснилось позже, это было в корне неверно и такую ошибку допускают большинство пользователей конструктора, озабоченных вопросом удобного хранения.

    В первой части главы мы не случайно приводим классификацию деталей LEGO. Как выяснилось опытным путём, единственно верным вариантом сортировки деталей для последующего хранения и быстрого поиска при сборке моделей является именно деление по видам. Поэтому для начала вам необходимо будет научиться классифицировать все детали, а уж потом приниматься за сортировку.

    Мы разделили весь наш конструктор на несколько групп, согласно приведённой выше методике классификации немного расширив подвиды. Каждый вид деталей хранится в отдельном прозрачном контейнере, размер которого зависит от количества деталей в конкретной группе. Все контейнеры размещены в специальном шкафу-стеллаже, что позволяет эффективно использовать пространство! Вариант размещения конструктора в «умном» шкафу представлен на Рисунке 24. На нём видно, что если в таком же шкафу хранить детали обычным способом, например, в виде собранных моделей, то их умещается в разы меньше. Рассмотрим группы деталей.

    Рис. 11 Узкие кубики (1хn) различной длины

    Рис. 12 Стандартные кубики (2хn) различной длины

    Рис. 13 Детали с треугольным сечением

    Рис. 14 Пластины (больше, чем стандартный размер 2хn)

    Рис. 15 Колёса и арки для них

    Рис. 16 Мини-фигурки, оружие и прочие декоративные элементы для человечков

    Рис. 17 Стандартные пластины (2хn) различной длины

    Рис. 18 а) Гладкие детали б) Декоративные элементы в) Единичные элементы г) Узкие пластины (1хn) различной длины

    Рис. 19 а) Окна б) Арки в) Крепления г) Детали круглого сечения

    Рис. 20 а) 90° б) Двери и нестандартные детали в) Шестерёнки, двигатели и т.д. г) Детали для роботов

    Так же у нас есть чемодан с небольшими отделениями, куда рассортированы мелкие и специализированные детали. А с появлением в нашем арсенале наборов LEGO Technic пришлось выделять отдельное место хранения и для них, ведь детали этого конструктора весьма отличаются от стандартных серий.

    Рис. 21 Чемодан с LEGO

    Рис.22 Детали LEGO Technic

    Есть ещё один маленький секрет, который позволит эффективно использовать систему хранения - необходимо завести большой ящик, куда можно ссыпать детали после сборки модели, не сортируя их по группам. Обычно, после игры не хватает времени на уборку, поэтому такой ящик будет очень кстати! Нам приходится разбирать детали из него примерно раз в два-три месяца.

    Рис. 23 Общий ящик

    Рис. 24 «Умный» и обычный шкафы

    2.3 Анализ проведённого исследования (анкетирование) учеников 3-их классов

    Нами было проведено анкетирование и обработка данных. Исследование проводилось среди учащихся 3 «б» класса МАОУ МЛ №1.

    Вопросы анкеты были направлены на изучение способов хранения конструктора в домашних условиях, а также их влияния на быстроту и удобство поиска необходимых деталей во время моделирования (Приложение 1). Испытуемых было 21 человек. Из них: мальчики - 9 человек, девочки - 12 человек.

    Нам удалось выяснить, что большая часть ребят любит играть с конструктором - 81 % опрошенных или 17 человек ответили утвердительно на этот вопрос. Интересно, что среди мальчиков всего 11% не любят играть с LEGO, а вот среди девочек этот показатель достигает уже 25%.

    Диаграмма 1. Ответы анкетируемых на вопрос: «Тебе нравится играть с конструктором LEGO?»

    Кроме того, нам удалось заметить интересную тенденцию: чем больше наборов LEGO имеет опрошенный, тем чаще ответ на вопрос «Быстро ли ты можешь находить нужную деталь?» - «Нет». Так, 12 человек или 58 % анкетируемых имеют от 10 и более наборов конструктора, а половина из этих ребят испытывают трудности при поиске деталей.

    Диаграмма 2. Количество наборов LEGO у анкетируемых ребят

    Кроме того, интересно отметить, что почти все ребята, которые ответили, что не могут быстро находить детали, хранят их в одной большой коробке!

    Диаграмма 3. Способы хранения LEGO среди опрошенных ребят

    Все эти результаты анализа анкетирования ещё раз подтверждают актуальность выбранной темы.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Как видно на нашем опыте, просто организовать хранение деталей не достаточно. Необходимо использовать систему сортировки деталей, которая позволит не только экономить пространство, но и сократить время на поиски необходимого элемента при сборке моделей. Особенно это важно при самостоятельной сборке собственных эскизов, ведь полёт фантазии так скоротечен, а задержки в воплощении могут привести к тому, что идея не будет реализована до конца!

    Уже после того, как мы внедрили систему хранения по видам, мне подарили книгу Аллана Бедфорда «Большая книга LEGO», в которой автор как раз знакомит с базовыми понятиями классификации деталей. Благодаря труду автора, нам удалось более скрупулёзно разделить свой конструктор. Думаю, появись эта книга у меня раньше, первая же попытка рассортировать конструктор увенчалась бы успехом!

    В ходе исследования были решены задачи, сформулированные во введении. Нам удалось внедрить действующую систему сортировки и удобного хранения LEGO, которая позволяет быстро находить необходимые элементы.

    Для практического вывода была разработана памятка по сортировке и систематизации конструктора (Приложение 2).

    Список использованных источников и литературы

    1. 150 лет со дня рождения Фрэнка Хорнби, изобретателю самого первого детского конструктора. [Электронный ресурс]. URL: http://predu.livejournal.com/427495.html (дата посещения 04.02.2017 г.)

    2. Бедфорд А. пер. с англ. Лейко И. Большая книга LEGO. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 256 с.

    3. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. Санкт-Петербург: Норинт, 2000. 1536 с.

    4. История LEGO. [Электронный ресурс]. URL: http://edubrick.ru/about/Lego/

    5. История появления конструктора Лего Lego. [Электронный ресурс]. URL: http://www.qhhq.ru/interesnoe/izobreteniya/623471.html (дата посещения 05.02.2017 г.)

    6. Серии наборов LEGO. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Серии_наборов_LEGO (дата посещения 07.02.2017 г.)

    7. Флэтайрон-билдинг. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Флэтайрон-билдинг (дата посещения 10.02.2017 г.)

    8. LEGO. [Электронный ресурс]. URL: https://www.lego.com/ru-ru/aboutus/lego-group/the_lego_history (дата посещения 05.02.2017 г.)

    9. LEGO. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO (дата посещения 03.02.2017 г.)

    Приложение 1

    Текст Анкеты.

    1. Тебе нравится играть с конструктором LEGO?

    3. Расскажи, как ты хранишь свой конструктор?

    А) в одной большой коробке

    Б) в виде собранных моделей на выставочных полках

    В) в коробках из магазина

    Г) сортирую в отдельные коробки по цветам

    Д) сортирую в отдельные коробки по типам кубиков

    Е) свой вариант

    4. Как ты думаешь, ты быстро можешь находить нужную тебе для сборки деталь?

    Приложение 2

    Памятка по сортировке и систематизации конструктора

Loading...Loading...