Поделки из бумаги с ребенком 3 лет. Творческое развитие детей от трех лет

О книге


В книге 4 раздела:
- Рисование
- Лепка
- Бумагопластика
- Игры

Для кого эта книга

Читать полностью

О книге
Когда начинать заниматься с ребенком творчеством? Как можно раньше! В творчестве важен процесс, а не результат. А в процесс можно вовлечь и малыша, который будет только рад экспериментам и необычному знакомству с окружающим миром.
Автор этой книги, дизайнер, блогер, мастер по изготовлению мягких игрушек и декора Наталья Костикова, делится с мамами малышей своим опытом и идеями самых разных творческих заданий. Вы найдете здесь более 70 мастер-классов и необычных идей, которые без проблем сможете воплотить дома.
В книге 4 раздела:
- Рисование
- Лепка
- Бумагопластика
- Игры
Эта книга поможет вам сэкономить время на поиски идей в интернете, вдохновит на творческие занятия и привнесет ярких красок в жизнь вашей семьи.

Для кого эта книга
Для мам, которые хотят наполнить творчеством жизнь малыша, да и свою тоже.

От автора
Когда родился мой сын Давид, я решила, что заниматься с ним творчеством не буду. Мне казалось, что для мальчика это не очень подходит. Лучше уж техническая сфера, где нужны математика и логика. На спустя время, прочитав книги по педагогике, психологии и развитию ребенка, я пришла к выводу, что творчество не только процесс создания конкретного объекта (картины, скульптуры, украшения и так далее), но и воспитательный процесс. Оно помогает научиться мыслить самостоятельно, находить нестандартные решения самых разных задач и в конечном итоге найти свое место в жизни. Ведь именно эти навыки - залог успеха и гармонии, причем не только в учебе и на работе, но и во взаимоотношениях с окружающими людьми.
Я это быстро поняла и уже примерно с полугода начала заниматься с сыном рисованием. Да и не настолько технические науки далеки от творчества, как казалось мне на первый взгляд. Не зря же говорил об одном из своих бывших учеников немецкий математик Давид Гильберт: "Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения".
Идеи копились, воплощались, фотографировались и выкладывались в личном блоге. Но у мамы маленького ребенка или нескольких малышей не всегда есть возможность выискивать в сети варианты занятий, тем более собирать их в отдельную папку или тетрадь. Так возникла идея написания книги. Ведь в ситуации, когда малыш срочно требует развлечений, ею воспользоваться проще, чем что-то придумывать. Я собрала здесь разные занятия. Какие-то придуманы мною, другие найдены в сети и опробованы на практике. Есть и сложные, и совсем простые. Это своеобразная шпаргалка для родителей, которые в ответственную минуту не могут придумать, чем заняться с малышом, потому что их голова забита другими заботами (да и силы уже на исходе).

Об авторе
Наталья Костикова - дизайнер, блогер, мастер по изготовлению мягких игрушек и просто очень творческий человек.
Наталья давно занимается творчеством с сыном Давидом и активно делится идеями занятий с малышами в своем блоге. В какой-то момент стало ясно, что вся информация не умещаются в рамках блога, к тому же маме маленького ребенка часто удобнее читать бумажный вариант книги, где емко и с хорошими иллюстрациями описаны все основные разновидности творческих занятий. Так возникла идея создания книги о творчестве с малышами.
Эта книга своеобразный сборник идей для родителей, которые желают вырастить креативного и свободного от стереотипного мышления человека. Ведь творчество - это не только умение рисовать, лепить или моделировать из бумаги. Творчество - это в первую очередь умение не стандартно мыслить и принимать неординарные решения, а это как раз то, чего часто не хватает взрослому человеку в работе и вообще в жизни.
Наталья уместила в книгу много простых, но интересных методов рисования, лепки, бумагопластики, которые могут применить все родители без исключения, порадовав своих малышей, да и сами получив удовольствие от процесса.
Все методы Наталья опробовала на практике с сыном Давидом (очень шустрым и не склонным к излишней усидчивости малышом), описала и сфотографировала процесс, отметив все его особенности.

3-е издание.

Скрыть

Как правило, в довольно юном возрасте, ребенок начинает выражать свое стремление выражать впечатления, которые он получает в процессе своего взросления. Делает он это разными способами: голосом, движениями, действиями. В определенный момент необходимо предоставить малышу возможность более разнообразно выражать себя: дать ему карандаши и бумагу, пластилин или конструктор, научить использовать его. Результат творческой деятельности ребенка является прекрасным средством мониторинга и обогащения его внутреннего мира. Необходимо всячески поощрять детское творчество в той форме, в которой оно наиболее приемлемо для малыша.

Рисование c ребенком от 3 - х лет

Занятия рисованием с малышами очень хорошо развивает воображение, образное мышление, воспитывает чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность, помогают в понимании природы окружающих предметов.

Рисовать можно цветными карандашами, фломастерами или красками. При покупке фломастеров для малышей обратите внимание насколько легко снимать колпачок, не имеет ли продукция сильного запаха. Выбирая кисточки и краски ребенку, отдавайте предпочтения акварели, кисточки покупайте мягкие, лучше всего- белки. Возьмите несколько кисточек разного размера, например №3 и №7.

Следите за тем, чтобы дети не пробовали краску и фломастеры на вкус, не пытались выпить цветную от краски воду из баночки!

Первые занятие следует начинать с знакомства с изобразительными средствами: фломастерами, карандашами и красками.

На занятиях объясните малышу, что в основе окружающих его вещей лежат геометрические фигуры, что домик это квадрат - комната и крыша - треугольник, цветок - это круг и лепестки - овалы и так далее. Предложите малышу нарисовать свою любимую игрушку, своих друзей, вид из окна.

Лепка с ребенком от 3 - х лет

Самые первые занятия с пластилином, если ваш ребенок еще не знаком с этим материалом, - это знакомство. Покажите, как скатывать из него шарики, колбаски, как делать «кляксочки» и блинчики. Используйте пластиковую или клеенчатую подстилку, чтобы не испортить покрытие стола. Для этого занятия можно купить массу для лепки или восковой пластилин. Не позволяйте ребенку разбрасывать материал, брать пластилин в рот, размазывать по мебели, одежде и игрушкам. После того, как закончите занятия, обязательно уберите пластилин в недоступное для ребенка место. Начинать с лепки целых фигур ребенку может быть сложно. Предложите ему «покормить птичек», как на картинке, или сделать рыбке чешую: маленькими пластилиновыми шариками украсить картинку с рыбкой.

Раскраски для детей

Помимо контурных , ставших своеобразной классикой, в магазинах представлены самые разнообразные виды этой продукции. Бывают раскраски, обучающие чтению или счету - в них наряду с картинками предлагается разрисовать буквы или цифры. Многим детям нравятся водные раскраски - для того, что бы сделать картинку цветной, нужно просто мокрой кисточкой обвести изображение. Существуют раскраски с вкладышами из наклеек, в них нужно не просто разукрасить картинку, но и вклеить недостающего на изображении персонажа или предмет. Очень благотворно влияют на развитие воображения малышей раскраски, в которых нужно самостоятельно дорисовать часть предмета, например, лепесточки на цветочках.

Предложите несколько вариантов различных раскрасок, возможно, какие-то ребенку не понравятся, а от других его сложно будет оттащить. Старайтесь подбирать в соответствии с интересами и предпочтениями детей.

Аппликация для детей от 3 - х лет

Уделяя внимание этому занятию ребёнок учится различать и называть фигуры и цвета, в значительной степени развивает аккуратность, точность, познает окружающий мир, развивает моторику рук и свой творческий подход.

Для занятия аппликацией с малышом выбирайте специальные ножницы с закругленными концами, клей без сильного запаха, предпочтительнее клей- карандаш.

Постигать азы аппликации нужно с простых картинок. Например, из 5- 7 кружочков сделайте гусеницу, из нескольких прямоугольников и кружочков склейте машинку и так далее.

Будьте внимательны, следите, чтобы малыш не поранился и не потянул в рот клей.

Паззлы, мозаики и конструкторы для детей от 3 - х лет

Конструкторы, паззлы и мозаики помогают ребенку тренировать логическое мышление, воображение и пространственное восприятие. При выборе игрушек такого плана обращайте внимание на количество и размер элементов, на качество материалов и самой игры. Обратите особое внимание на материал, из которого сделана игра: картон, из которого сделаны кусочки паззлов, должен быть негнущимся и прочным, если детальки деревянные, их боковые срезы должны быть гладкими, без зазубрин, которые могут занозить ручку малыша. Материал не должен краситься, иметь неприятного запаха, острых углов в элементах мозаики или конструкторе быть не должно! Лучше, если паззлы для детей от трех лет будут состоять максимум из 25 элементов, будут выкладываться в рамке-планшете. Рисунок подбирайте яркий, понятный и знакомый (например, любимый мультипликационный персонаж), что бы малышу было просто собрать картинку, отдавайте предпочтение картинкам не имеющим мелких деталей. Элементы конструктора для малышей не должны быть мелкими, чтобы у ребенка легко получалось разбирать фигурки. Они не должны быть хрупкими. Основа для выкладки мозаики может быть круглой или квадратной формы. Отверстия для вставки деталей должны быть ровными, одного размера, а ее кусочки довольно крупными. Мозаика для малышей не должна состоять из большого количества элементов. Следите за ребенком во время игр с этими предметами.

Зачатки таланта ребенок начинает демонстрировать в раннем детстве, по этой причине развитием творческих способностей малыша стоит заниматься с того момента, когда малыш начнет осознавать какой предмет для чего предназначен и как его следует применять. Чем именно заниматься – решает сам ребенок, вам остается только наблюдать, к какому виду деятельности он больше склоняется, направлять его, давать инструменты для реализации потенциала. Во время занятий творчеством ребенок занимается самовыражением. Различные внутренние переживания, так же, находят выход через творчество, не даром у детских психологов так популярны тесты - рисунки.

Маленький возраст - не помеха! Малышей можно и нужно заинтересовывать подходящим для них рукотворчеством.

Как показывает практика, поделки с детьми 2-3 лет своими руками из бумаги и других материалов - кладезь вдохновения и всевозможных идей.

Какой возраст считается наиболее подходящим для творчества? Единого ответа нет: каждый ребенок неповторим, уникален и индивидуален.

Взрослым нужно заранее просчитать все детали предстоящего урока и тщательно подготовить необходимые материалы, так как при непоседливом ребенке практически невозможно спокойно сидеть и доставать нужную атрибутику, вырезать требуемые аппликации, клеить мельчайшие детали и выполнять другие действия.

Поделки не обязательно создаются в строго определенном месте: детский столик можно заменить удобным креслом, широкий письменный стол - ковром, детскую комнату - скамеечкой на прогулке и т.д.

Простая детская поделка

Если малышу нравится тащить все, что попадается под руку, в ротик, то не следует готовить мелкие детали. А за крохой должен быть глаз да глаз!

Маме и папе малыша следует учитывать характер и способности своего чада и ни в коем случае не ждать от него чересчур быстрых результатов.

Родителям не стоит создавать поделки за кроху: всегда должна быть большая толика детского участия.

Польза поделок

Занимательное времяпрепровождение имеет сплошные положительные моменты:

  • Во-первых, укрепляются дружественные отношения ребенка со взрослыми.
  • Во-вторых, развиваются творческие способности и мелкая моторика.
  • В-третьих, у малыша совершенствуются память, внимательное отношение к деталям, трудолюбие и инициативность.

Детишкам нужно давать только те задания, которые они смогут выполнить. Поделки, не соответствующие их возрасту, вызовут обратный эффект: непонимание, отчуждение и отказ от дальнейших уроков.

Многие родители думают, что ребенок в два года еще не может проявлять творческую активность, а зря. развивают мышление и моторику рук.

Варианты поделок из крупы своими руками для детей смотрите .

Из спичечных коробков можно сделать много интересных поделок. Творческие идеи вы можете позаимствовать .

Поделочный уголок

Для подстегивания интереса к творческому процессу желательно создать своеобразный каталог, демонстрирующий умения детишек. Это может быть уголок или полочка в детской комнате, оригинальное настенное панно и любые другие стандартные или неординарные места для выставки созданных шедевров.

Мышки из бумаги

Подобная демонстрация собственноручно сделанного декора играет позитивную роль: результаты труда малыша стимулируют его на новые подвиги и развивают интерес к созданию других поделок.

Всему свое время: если кроха равнодушно относится к творческому процессу и отказывается заниматься, то взрослым ни в коем случае не следует заставлять ребенка заниматься.

Аппликации

Хаотичное приклеивание

Следует заранее вырезать разноцветные геометрические фигуры, взять альбомный лист и на пару с малышом приклеить треугольники, квадраты, круги и другие модели. Малышу можно дать возможность пофантазировать и попросить его самому выбирать месторасположение фигур.

Главная цель урока научить ребенка понять и запомнить схему создания простых аппликаций: показать, как правильно держать клей-карандаш в руках, наносить его на заднюю, а не переднюю часть вырезанной модели, накладывать ее на альбомный лист бумаги и только после этого приглаживать ладошкой.

Аппликация для самых маленьких

Таким образом можно приготовить аппликации на тему:

  • «Яблоки на дереве»
  • «Витаминки для детишек»
  • «Грибочки на ежике» и другие тематические работы.

Предварительно нужно нарисовать контуры дерева, баночки и ежика на весь альбомный лист, вырезать требуемые для поделки фигуры и вместе с малышом приклеить их.

Фигуры

Из цветной бумаги вырезаются прямоугольники, треугольники, квадраты и другие фигуры произвольной формы. Далее - дело фантазии: можно создать автобус с разноцветными окошечками, кораблик, плывущий на волнах, петляющую проселочную дорогу с деревьями по краям и многое другое.

Ежик из осенних листьев

Работа с пластилином

Гусеница

Малышам нравится мять в ручках податливый пластилин. Из него следует слепить шарики, которые, конечно же, в детских ручонках получаются различного размера. Готовые детали следует прилепить на картон, дощечку или любой другой плоский предмет. Маме малыша останется лишь нарисовать глазки и усики гусенички.

Пластилиновая гусеница

Рисование

Идет снег:

  1. В верхней части альбомного листа бумаги надо размазать кусочек пластилина голубого цвета.
  2. Следует взять белый пластилин и скатать из него маленькие шарики.
  3. Заключительный этап - приготовление полосок из пластилина и размещение их по краю листа. Это будет окно.

Ягодки на дереве:

  1. С помощью пластилина коричневого цвета следует создать удлиненные прямоугольники слегка волнистой формы и прилепить их на дощечку, картон или альбомный лист бумаги. Это будут веточки.
  2. Из пластилина яркого цвета скатываются небольшие шарики (плоды). Можно приготовить три разных деревца: яблоня, слива, персик т.д.

Поделки из пластиковых бутылок

Ваза для цветастых полосок

Берется бутылка из-под воды и раскрашивается обычными или пальчиковыми красками. Следующий этап - подготовка полосок из гофрированной или любой другой бумаги.

Вазы из бутылок

Фактуру и форму бумажек желательно чередовать: можно скрутить салфетки, вырезать удлиненные прямоугольные полосочки из картона или подобрать бумаги с красивыми фоновыми рисунками. Это будут оригинальные цветочки и веточки. Их следует поставить в вазу, которую можно обвязать яркой ленточкой.

Кормушка для птичек

В пластиковой бутылке следует вырезать окошко и наполнить ее просом, семечками, кусочками хлеба и любыми другими семенами. Созданную кормушку следует поставить на балкон или повесить на дерево.

Раскрашивание

Светофор

Вырезаются три круга соответствующих цветов и осторожно наклеиваются на картон.

Фон может быть в абстрактном стиле.

Свободное пространство вокруг светофора малыш с огромным удовольствием раскрасит цветными карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками.

Светофор можно сделать также объемным из бумаги или картона.

Шаблоны

Малышу следует давать простые и несложные фигуры (трафареты) банана, яблока, облачка, луны, раскрашивание которых ему будут не только под силу, но и в радость.

Подготовка рисунков через шаблоны развивает внимательность и усидчивость.

Поделки из круп

Мохнатый мишка

На альбомном листе бумаги рисуется контур медведя. Далее малышу следует нанести клей на изображение. Заключительный этап - нужно взять любую мелкую крупу (манка, гречка, перловка) и выложить на клей внутри фигурки мишки.

Мишка из крупы

Корм

Фигуры цыплят, куриц и петушков приклеиваются на альбомный лист бумаги. Клей наносится на свободное пространство, поверх которого следует приклеить зерна пшеницы, кукурузы, просо и другие вид круп.

Рисование пальчиками

Экологически чистые и безопасные для крох краски позволяют без риска для здоровья напрямую контактировать с красящим веществом.

Рисовать можно все, что душе угодно: это могут быть печать большого пальчика, бабочки, медузы, перчаточки, солнышко и другие всевозможные сюжетные и абстрактные рисунки, созданные ладошками.

Со многими поделками малыши могут справиться самостоятельно.

Главное в организации уроков - гармоничное развитие малышей и их поддержка со стороны взрослых.

Статья помогает мамам и папам грамотно подойти к развитию своих чад. Поделки с малышами 2 3 лет вполне им под силу. Дети в таком возрасте быстро схватывают суть урока, но главное развлечение для них представляет собой сам процесс, а не результат.

Видео на тему

Развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Современные мамы в большинстве своем прогрессивны. Они понимают, что их ребенок сможет добиться успеха в жизни только в том случае, если заниматься его развитием с самого раннего возраста . И это, в первую очередь, их задача, а не воспитателя в детском саду или любимой бабушки. К тому же доказано, занятия малыша с мамой намного эффективнее, нежели аналогичные занятия с дипломированным специалистом. А все потому, что дети в возрасте до 3-х лет проводят параллель «доверяю – перенимаю», поэтому от малознакомых людей они воспринимают информацию более слабо, часто отвлекаются и не желают идти с ними на контакт.

Отметим, что развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Особенности занятий, направленных на творческое развитие ребенка


На каких основных психических процессах базируется развитие творчества детей этой возрастной группы? Психологи выделяют пять основных психических процессов, на которых основывается развитие природных творческих способностей у детей 2-3 лет:

  1. Воображение
  2. Восприятие
  3. Мышление
  4. Внимание
  5. Память

Поэтому развивающие игры с родителями должны помогать формированию именно перечисленных процессов. Каждые занятие, игру или упражнение следует организовывать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей малыша. Чтобы занятие было максимально эффективным, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Продолжительность игры должна составлять 10-15 минут. Конечно, если у ребенка есть желание продолжать, то не стоит его осаждать и навязывать иное занятие.
  • Выбирайте дидактический материал для упражнений по возрасту. Все развивающие игрушки (в том числе и их детали) должны комфортно помещаться в ручку ребенка, быть безопасными, яркими и разноплановыми, а также доступными для различного рода манипуляций. При этом необходимо учитывать, что чрезмерная яркость и объемность используемого дидактического материала может испугать ребенка. Следует помнить, что дети 2-3 лет все еще могут попытаться откусить кусочек от предложенной игрушки, поэтому нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, у которой имеются мелкие детали или дефекты (например, распоровшийся шов, через который ребенок может вытащить наполнитель).
  • Во время творческих занятий создавайте положительный эмоциональный фон. Очень важно на каждом занятии поддерживать ребенка, если у него не получается предложенное действие. Переключите его внимание, спокойно объясните еще раз, помогите, посочувствуйте. Главное, чтобы на протяжении всего занятия у маленького человечка сохранялось положительное настроение. В конце игры обязательно похвалите его, расскажите о достижениях другим членам семьи. Можно обустроить дома небольшой стенд для поделок и рисунков. Он будет напоминать ребенку о недавних творческих успехах и подталкивать к новым свершениям.
  • Проводите занятия систематически. Для очевидного результата достаточно проводить одну игру в день. При этом не обязательно привязываться к определенному времени. Лучше основывайтесь на индивидуальном биоритме своего малыша.

Игры, способствующие развитию творческих способностей

Все игры на развитие творческих способностей детей в возрасте 2-3 лет можно условно разделить на 4 группы.

Рисуем


Очерчивать контур известного предмета можно не только при помощи традиционных карандашей и красок. Можно порисовать на песке, на запотевшем окне, на подносе с мукой и т.д. Здесь под силу устроить спонтанное занятие без предварительных приготовлений и приспособлений. После обеда в тарелке осталось немного каши? Нарисуйте ложкой домик или машинку. Делаете уборку? Изобразите на полу мокрой тряпкой геометрические фигуры.

Сюда также можно отнести игру с окрашиванием красками воды в стакане, работу с раскрасками или игры, предполагающие соединение контурных точек. Очень популярны сейчас рисунки, в основе которых находится оттиск детской ладошки. Для создания таких рисунков надо приобрести пальчиковые краски хорошего качества и несколько листов большого формата. Кстати, в качестве мольберта на занятиях творчеством может выступить часть стены, специально оклеенная моющимися или недорогими обоями, которые не жалко часто переклеивать.

Лепим

В 2 года ребенок уже может разминать пластилин, и, подражая взрослому, раскатывать или скатывать его. Можно выдавливать фигурки, используя уже имеющиеся формочки, например от логического кубика, или делать объемные предметы.

Прекрасной альтернативой пластилину может стать соленое тесто, которое легко приготовить в домашних условиях (для приготовления соленого теста вам понадобится мука, вода, соль и растительное масло). Приготовление соленого теста настолько легкое, что к этому процессу можно привлечь и малыша, развивая таким образом еще и мелкую моторику ребенка. В уже готовое тесто можно добавить натуральные красители, что существенно разнообразит занятие и поспособствует развитию фантазии малыша.

Будьте готовы к тому, что систематические занятия рисованием и лепкой с пластилином или тестом может привести к тому, что ребенок залезет руками в тарелку с кашей или разрисует стены вашей любимой помадой. Не спешите его ругать за это. Вполне возможно, что он просто увидел новые возможности для лепки или рисования. Помните, пол, стол и стены потом можно легко отмыть, а вот заново привить интерес к спонтанному творчеству будет гораздо сложнее.

Вырезаем и клеем

Безусловно, ножницы опасный инструмент. Но не надо спешить отбрасывать занятия по аппликации в столь раннем возрасте. Подготовьте заранее трафареты деталей будущей аппликации. Потом вырезайте на глазах у ребенка каждую деталь, объясняя ему принцип работы ножниц. Теперь можно доверить ножницы малышу: минимально руководя руками ребенка, помогите ему вырезать простые геометрические фигуры. Помните, что ножницы – это прекрасный инструмент для развития мелкой моторики . Если же вы мнительная натура, то можете купить специальные детские ножницы, которыми ребенок не сможет порезаться даже при всем своем желании.

Не стоит ограничиваться только созданием бумажных аппликаций. Для изготовления красочных и объемных поделок можно использовать любые подручные материалы (лучше всего использовать объемные детали (пуговицы, бусины, колпачки и т.д.), которые можно сочетать с разнотекстурными тканями и красочной бумагой). Чаще всего, именно к таким творческим занятиям дети проявляются наибольший интерес. Ведь малыш собственными руками может превратить самые обычные предметы и материалы в сказочных героев или фантастических существ.

Конструируем


Конструировать можно не только при помощи деталей готового конструктора, инструкции и рисунка, на котором виден конечный результат. Для создания разных образов можно использовать даже самые обычные бытовые предметы. Например, при помощи одежды и коробки из-под обуви ребенок может соорудить тортик. А если в отверстия дуршлага натыкать соломинок для коктейлей – получиться красивый ежик.

Главное условие в таких занятиях – показать ребенку многогранность каждого предмета, который попадется ему на глаза, и не ограничивать полет его фантазии.

Помните, процесс формирования творческих задатков детей в возрасте от 2-х до 3-х лет требует кропотливого и систематичного подхода. Многие психологи советуют мамам, в первую очередь, подключать собственную фантазию, опыт и креативность. Поэтому, прежде чем приступать к творческим занятиям (или параллельно с ними) родителям стоит поработать над развитием своей творческой жилки. А результатом таких усилий обязательно станет раскрытие талантов ребенка, неординарность его мышления и формирование успешной личности.

Рисование

Для детей до трёх лет будет не очень удобно начинать знакомство с красками, используя акварель с несколькими цветами. Намочить кисточку в стаканчике с водой, набрать нужную краску, смыть краску, перед тем как набрать другую – это всё довольно сложный и непростой процесс. Через некоторое время вы гарантированно получите акварель одного серо-бурого оттенка.

Намного удобнее будет, если вы разведёте в стаканчике для рисования немного краски одного цвета. Это может быть гуашь или специальные жидкие пальчиковые краски. Для начала будет достаточно одного цвета, потом можно делать два стаканчика с разными цветами. Теперь ребёнок будет просто окунать кисточку в стаканчик и рисовать. Это поможет ему научиться держать кисточку, обращать внимание, сколько нужно набирать краски, чтобы получился яркий или бледный оттенок, сосредоточиться на самом процессе рисования. Уже после этого можно брать акварель, но лучше с минимальным набором цветов.

Ещё один способ рисования, который очень нравится малышам, – раскрашивать ладони и делать отпечатки. Лучше не гуашью, она тяжело отмывается с рук.

Можно использовать для этого губку, которую нужно окунать в краску. Губку лучше закрепить на черенке, как кисточку. Сейчас даже есть специальные губки для таких отпечатков, например в форме круга.

Начав с такого знакомства с красками, ребёнку легче будет перейти на следующий более сложный уровень с кисточкой и большим количеством цветов.

Лепка

Для знакомства с лепкой лучше использовать специальный мягкий восковой пластилин или солёное тесто, покрашенное в разные цвета (в закрытом контейнере оно продолжает оставаться мягким несколько дней). Из такого пластилина или теста сложно слепить фигурку, но зато они мягкие и хорошо подходят для этого возраста ребёнка. Можно раскатывать скалкой лепёшечки и с помощью формочек делать фигурки, скатывать колбаски и разрезать их на маленькие кусочки, катать в ладонях колобки и отрывать маленькие кусочки от большого.

Можно вырезать листочки из плотной бумаги и приклеивать потом на них небольшие кусочки разноцветного пластилина. Тут важен не рисунок, а возможность научиться прижимать их так, чтобы они держались.

Бумага и клей

Для знакомства с клеем очень удобно будет, если заранее вырезать из цветной бумаги небольшие фигурки. Не обязательно все разные, достаточно 2–3 вида.

Используйте 2 вида клея – клей-карандаш или жидкий клей. Для первого дополнительно ничего больше не понадобится, кроме чистого листа, куда вы будете клеить фигурки. Жидкий клей лучше налить в небольшую ёмкость или мисочку и использовать для него кисточку.

Сначала главным будет не картина, которая получится из фигурок, а умение правильно располагать фигурку на листе и приклеивать её нужной стороной.

Вырезание

Начинать знакомство с вырезанием нужно со специальных безопасных ножниц с закругленными концами. Самое простое упражнение, которое можно предложить ребёнку до трёх лет – разрезать полоску бумаги на маленькие кусочки. Главное, чтобы полоска была вырезана из плотной бумаги и не гнулась в разные стороны в руке. Но и не слишком плотной, чтобы у ребёнка хватило силы её разрезать.

Иногда детей настолько увлекает это занятие, что они без перерыва разрезают все заготовленные заранее полоски.

Все эти упражнения используется в Монтессори-среде в группах до трёх лет. Они помогают детям овладеть необходимыми навыками, делая сложные действия более простыми и доступными.

Loading...Loading...