Изготовление женской юбки прямого силуэта классического стиля. Раскрой и пошив юбки Этапы изготовления прямой юбки

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУСПО (ССУЗ) Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Разработка технологии изготовления юбки женской

Студентка группы КМ-2

Мурдасова Алеся Алексеевна

Челябинск 2005

Введение

юбка ткань шлица шов

По конструкции юбки различают: прямые, расклешенные, и косого кроя - клеш («полусолнце» и «солнце») Юбки могут иметь кокетки и карманы (накладные, прорезные, и в швах). Юбки могут иметь разрезы или шлицы.

Верхний срез может быть обработан поясом, обтачкой, швом вподгибку, в том числе с продергиванием эластичной тесьмы, шнура.

Застежки в юбках могут быть обработаны с помощью обтачек или на тесьму «молния» в шве (переднем, заднем или левом боковом).

Припуск на подгибку низа подшивают на специальной машине потайного стежка, застрачивают на стачивающей машине, закрепляют с помощью клеевой паутинки.

В пояс юбки обязательно должны быть закреплены вешалки с двух сторон. Большинство юбок(за исключением плиссе, гофре, «полусолнца», «солнца») выполняются с подкладкой. Подкладка должна быть выше линии подгибки низа и выше шлицы.

Пояс, шлицы, припуски застежки дублируются.

1. Выб ор модели

В истории моды существует несколько версий возникновения юбки-карандаша. По одной из них появлением этого must have женского гардероба мы обязаны творческому гению Коко Шанель. Модель появилась как эволюционное переосмысление маленького черного платья. Сама Коко считала, что нет ничего более непривлекательного, чем женские колени. Зато тонкая талия и изгиб бедер заслуживают быть подчеркнутыми.

По другой версии юбка-карандаш выросла из популярной в XIX веке hobble skirt (с английского - «хромая юбка»), длинной и узкой юбки в пол, которая на уровне колен перевязывалась лентой.

Как бы то ни было, как отдельная модель юбка-карандаш начала свое победное шествие по подиумам в конце 40-х годов ХХ века. Она стала изюминкой направления «new look», которое презентовал Кристиан Диор. А Вторая мировая война только упрочила позиции юбки-карандаша, так как вернувшиеся с фронта мужчины предпочитали видеть прекрасный пол как можно более женственным и соблазнительным. Этот фасон остался популярным также благодаря простоте кроя и недорогим материалам.

Hobble skirt Юбка-карандаш Диор

Уже к 80-м годам юбка-карандаш превратилась в необходимый и обязательный атрибут в жизни деловой женщины.

Юбка-карандаш сегодня - это строгий крой, прямой силуэт, разумная длина - чаще «французская», то есть закрывающая колени. Часто эта модель шьется с завышенной талией. Благодаря этому фигура выглядит тоньше, ее изгибы - еще более плавными и сексуальными, а ноги - длинными.

Для того чтобы элегантность и изящество юбки-карандаша были на вашей стороне, необходимо грамотно подбирать к ней как верх, так и низ, и не забывать об аксессуарах.

В офисе приветствуется лаконичность. К юбке-карандашу идеально подойдут классические рубашки и блузки, пуловеры и водолазки, жакеты и пиджаки. Для вечернего выхода прекрасную пару с юбкой-карандаш составят эксклюзивные топы и блузоны, эффектные приталенные жакеты.

Обувь к юбке-карандашу лучше всего подойдет на высоком каблуке. Предпочтение стоит отдавать шпилькам, которые визуально вытягивают фигуру. В зависимости от сезона выбирайте классические лодочки, модные туфли или ботильоны.

Юбка-карандаш на протяжении многих лет не выходит из моды. А мысли дизайнеров так или иначе вновь и вновь возвращаются к этой модели. Самым преданным почитателем юбки-карандаша считается Донна Каран. История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви.

Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.

Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки -- набедренная повязка, фартук -- почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.

У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных -- удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.

В XVI веке столицей моды стала Испания - именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен -- это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету.

Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.

Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки-брюк, за что и был предан анафеме.

Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев ноги обнажались до самых бедер.

В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон. Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они были невероятно пышными и опускались ниже колен.

1964 год вошел в юбочную историю благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки - мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.

Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.

В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:

Классический;

Молодежный;

Спортивный;

Джинсовый;

Фольклорный;

Мой стиль классический.

Классический стиль имеет определенные каноны. Юбки в классическом стиле обязательно должны выглядеть скромно и очень просто. Оттенки и цвета ткани должны быть не броскими, а скорее скромными, неяркими: серый цвет, черный и его оттенки, оттенки коричневого, приглушенные фиолетовые, зеленые. Классические юбки могут быть любой длины, за исключением слишком короткой. Такая юбка уже называется мини-юбка. Оптимальная длина этого стиля юбки чуть выше колена или же до колен. Очень элегантно смотрится юбка-тюльпан, она красиво облегает и подчеркивает фигуру. Юбки могут иметь совсем небольшой разрез на линии ноги. Для юбки в классическом стиле не используются обилие складок, особенно воланов и оборок.

В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.

2. Выб ор материала

Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:

Хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;

Льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;

Шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;

Вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;

Синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.

Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное.

Следует отметить, что материя из натурального сырья матовая, а синтетика добавляет ей блеск, и чем больше в составе искусственных волокон, тем этот блеск сильнее. Характеристики ткани будут варьироваться в зависимости от типа волокон в ее составе, но общие свойства все же есть: Материал мягко, красиво драпируется, особенно при раскрое по косой.

Несмотря на свою высокую плотность, ткань достаточно легкая и мягкая.

Хорошо держит форму и не деформируется при стирке.

Хорошо пропускает воздух.

Устойчив к износу.

Хорошие эксплуатационные характеристики: легко гладить, хорошо выводятся пятна.

Устойчив к намоканию. Нити в ткани настолько туго скручены, что отталкивают воду. Материал, в составе которого 100% полиэстер, достаточно дешев по стоимости, поэтому полюбился людям, которые только начинают постигать основы шитья.

3 . Эскиз

4. Разработка технологи и изготовления данной модели

1.Проверить детали кроя

2.Сметываем и стачиваем вытачки

3.Заутюживаем вытачки к середине полотнищ.

4.Сметываем и стачиваем боковые срезы.

5.Сметываем и стачиваем средний шов зад него полотнища юбки, оставляя не стачечным средний шов на участке застежки, недострачивая до низа на расстояние, равное величине шлицы.

6.Разутюживаем боковые швы, предварительно обметав их срезы,

7.Заутюживаем средний шов заднего полот нища юбки в сторону застежки.

8. Отмечаем линию подгиба низа.

9.Обрабатываем шлицу.

10.Низ юбки обрабатываем и приутюживаем.

11.Вметываем и втачиваем застежку "молния",

12.Верхний срез юбки обрабатываем притачным поясом.

13.Окончательное ВТО юбки.

5. Состав ление технологическ ой последовательност и узла обработки

Технологическая последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом.

1.Проверить детали кроя.

2.Продублировать пояс.

3.Обтачивание концов пояса.

4.Приметываем пояс к верхнему срезу изделия.

5.Притачиваем пояс к верхнему срезу изделия.

7.Заутюживаем припуски шва притачивания.

8.Подогнуть и наметать срез пояса на изделия строчку прокладывают в шов притачивания пояса.

9.Настрочить срез пояса на изделия строчку прокладывают в шов притачивания пояса.

11.ВТО узла в готовом виде.

6. Контрольные вопросы

1.Какие способы соединения подкладки с юбкой вы знаете?

2.Как правильно обработать шлицу в среднем шве юбки?

Очень часто швы юбок заканчиваются шлицами или разрезами.

Для обработки шлицы при крое также необходимо оставить припуски шириной 4--5 см. Верхнюю сторону шлицы обработайте цельнокроеным припуском, перегнув его по линии продолжения шва, и приутюжьте. Припуск нижней стороны шлицы обтачайте полоской основной или подкладочной ткани (9). Нижние углы вытачайте припуском на подгибку. С лицевой стороны проложите закрепляющую строчку на ширину припуска (10).

1.Наклеивание клеевых на верхнюю часть шлицы

2. Наклеивание клеевых на нижнюю часть шлицы

3. Обработка угла верхней части шлицы

4. Обработка угла нижней части шлицы

5. Соединение верхней и нижней частей шлицы

6. Скрепление частей шлицы отделочной строчкой

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Обоснование проблемы, схема выполнения, выбор модели. Подбор, обоснование выбора ткани. Оборудование, инструменты, приспособления для пошива. Построение чертежа, моделирование юбки, технологическая последовательность изготовления, расчет себестоимости.

    практическая работа , добавлен 02.10.2009

    Разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. Общая характеристика изделия. Выбор материала и его свойства в соответствии с формой и назначением юбки. Технологическая последовательность изготовления юбки.

    творческая работа , добавлен 24.05.2009

    Основные инструменты и принадлежности для обработки деталей кроя: ножницы, иголки, нитки, сантиметровая лента. Анализ способов устранения дефектов прямой юбки. Последовательность обработки вытачек, особенности обработки застежки-молнии в среднем шве юбки.

    презентация , добавлен 25.03.2012

    Анализ современного направления моды женских юбок. Эскизы моделей и описание их художественного оформления. Основные требования, предъявляемые к текстильным материалам для изготовления юбки. Характеристика скрепляющих, отделочных материалов, фурнитуры.

    курсовая работа , добавлен 24.05.2013

    Теоретические сведения об обработке изделий поясной группы и формирование практических навыков в изготовлении женской прямой юбки и классических мужских брюк. Обработка вытачки, шлицы, пояса, карманов, застежек и низа. Описание пакета материалов.

    лабораторная работа , добавлен 13.01.2013

    Выбор, обоснование и конструирование модели, технология построения чертежа основы юбки-четырехклинки и раскрой. Основные приемы вышивки бисером. Декорирование юбки-четырехклинки вышивкой бисером, материалы и инструменты, необходимые для вышивки.

    курсовая работа , добавлен 02.03.2014

    История возникновения юбки в качестве предмета гардероба женщины, ее отличие от платья или туники. Рассмотрение основных образцов и аналогов. Изучение правил раскроя ткани для модели солнце-клеш. Вычисление материальных затрат для пошива изделия.

    презентация , добавлен 14.02.2014

    Разработка модельной конструкции женской куртки из джинсовой ткани. Описание рекомендуемых материалов. Выбор и обоснование оборудования, приспособлений и режимов обработки изделия. Способы соединения деталей и режимы технологической обработки изделий.

    дипломная работа , добавлен 29.10.2010

    Обоснование выбора модели. Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка боковых и плечевых швов, горловины и проймы, низа платья. Рабочее место для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ. Окончательная отделка изделия.

    курсовая работа , добавлен 26.09.2014

    Рассмотрение ключевых этапов создания прямой юбки: проектирование (построение деталей, подготовка эскиза моделей), конструирование (измерение фигуры человека, расчет основных параметров), чертеж, моделирование (изменение контуров конструкции), дизайн.

Юбки шьют из самых разнообразных тканей (цвет. табл. 10 и 11). Выбор ткани зависит от назначения юбки (повседневная, домашняя), сезона (летняя, зимняя), фасона (прямая, клешевая и др.) и особенностей фигуры. Подбирая ткань для юбки, надо решить, с какими блузками вы ее будете носить.

Для изготовления прямой юбки рекомендуется использовать достаточно тяжелую и плотную ткань (шерсть, лен) любого цвета, лучше гладкокрашеную, в полоску или крупную клетку. Юбки, расширенные книзу, шьют из более легких тканей: хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых. Для изготовления клешевых (конических) и клиньевых юбок подходят хорошо драпирующиеся ткани - из хлопка, шелка или легкой шерсти.

Фасон юбки влияет и на выбор ткани по ширине: для шитья прямой юбки можно использовать широкую и узкую ткань, а юбки, расширенные книзу, или со складками удобнее шить из широкой ткани.

Прежде чем приступить к шитью, надо составить план работы, который в основном будет одинаков для изготовления большинства фасонов юбок.

Последовательность изготовления юбки (примерный план работы).

1) Подготовка ткани к раскрою.

2) Раскрой ткани.

3) Подготовка деталей кроя к обработке.

4) Подготовка юбки к примерке.

5) Проведение примерки.

6) Исправление недочетов в юбке после примерки,

7) Обработка юбки после примерки.

8) Обработка застежки юбки.

9) Обработка притачного пояса.

10) Обработка верхнего среза юбки.

11) Обработка нижнего среза юбки.

12) Отделка и окончательная обработка юбки.

Вопросы

1. От чего зависит выбор ткани для юбки?

2. Какая разница в свойствах тканей, применяемых для шитья Прямых и клешевых юбок?

При выполнении практических работ по изготовлению швейных изделий необходимо соблюдать правила безопасности при работе на швейной машине, ручными инструментами и приспособлениями и при выполнении влажно-тепловых работ.

При изготовлении швейных изделий необходимо соблюдать требования, предъявляемые к раскрою, к обработке отдельных деталей и к качеству готового изделия.

Инструкционные карты даны на изготовление юбки, разработка фасона которой показана на цветной таблице 12. Кроме того, даны инструкционные карты на обработку отдельных узлов этого же фасона юбки другими способами.

Подготовка ткани к раскрою

Подготовка ткани к раскрою включает декатирование, определение лицевой и изнаночной сторон и направления долевой нити; нахождение дефектов, определение характера рисунка, длины и ширины ткани.

Ткань перед раскроем декатируют, т. е. подвергают влажно-тепловой обработке для предотвращения последующей усадки. Дефекты ткани отмечают швейным мелком или нитками контрастного цвета.

1. Рассмотрите ткань, предназначенную для шитья юбки, определите вид переплетения нитей, волокнистый состав ткани и ее эксплуатационные свойства.

Запишите в тетради длину и ширину до и после декатирования и величину усадки.

Раскрой ткани

При индивидуальном изготовлении швейных изделий детали выкраивают для одного изделия. При массовом же производстве с помощью раскройных машин осуществляется выкраивание деталей для большого числа изделий.

Способ настилания ткани при раскрое (всгиб или вразворот) и расположение на ней деталей выкройки юбки зависят от ширины ткани и фасона изделия, а также от количества выкраиваемых изделий.

При раскрое надо соблюдать известные вам правила - учитывать направление долевой нити, характер рисунка и обнаруженные на ткани дефекты.

Важно также знать, что на ворсовой ткани детали выкройки раскладывают в одном направлении - ворс в изделии должен быть направлен снизу вверх.

Практическая работа

Инструкционная карта . Раскрой ткани для юбки

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, выкройка юбки, ткань.

Вопросы

1. Какие требования предъявляют к раскрою изделия?

2. На что надо обращать внимание при раскладке выкройки на ткани?

Подготовка деталей кроя к обработке

Верхняя часть юбки, от линии талии до линии бедер, должна плотно облегать фигуру. Поэтому линию бока, вытачки и линии, ограничивающие ширину складок, надо точно перенести на детали кроя с помощью копировальных стежков или резца. Положение линии бедер и середины деталей следует отметить прокладочными стежками.

Практическая работа Подготовка деталей кроя к обработке

Последовательность выполнения (рис. 48).

1. Прокладывание контурных линий копировальными стежками (силками).

2. Прокладывание контрольных линий прокладочными стежками посередине переднего и заднего полотнищ и по линии сгиба пояса.

3. Прокладывание контрольных линий копировальными стежками (по 3-4 стежка на пересечении линии бедер с линией бока).

Самоконтроль. Проверьте, насколько ровно и аккуратно проложены строчки, выполненные копировальными и прокладочными стежками, точность их расположения.

Вопросы

1. Какие линии контура деталей юбки необходимо переносить на ткань особенно тщательно и почему?

2. Как отмечается положение линии бедер на деталях кроя?

3. Для чего прокладывают контрольные линии?

Подготовка юбки к примерке

Для того чтобы юбка точно соответствовала данной фигуре человека, ее надо примерить. Примерку делают до выполнения машинных работ. При подготовке юбки к примерке сметывают складки, вытачки и боковые срезы, заметывают верхний и нижний срезы. Все работы выполняют сметочными стежками длиной 0,5-0,7 см так, чтобы при примерке шов не раздвигался и не распарывался.

Практическая работа

Инструкционная карта . Подготовка юбки к примерке

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, крой юбки.


Вопросы

1. Что значит подготовить юбку к примерке?

2. Почему вытачки сметывают от вершины к срезу?

3. Как сметывают боковые срезы и складки?

Примерка юбки и исправление недочетов

Корсажную ленту или широкую тесьму скалывают на талии. Юбку надевают так, чтобы линии середины переднего и заднего полотнищ (или клиньев) были на соответствующих местах, и прикалывают к корсажной ленте (тесьме).

Примерку делают по правой стороне фигуры, на этой же стороне изделия при помощи булавок и швейного мелка вносят исправления.

После примерки исправления переносят на левую сторону юбки. Если ёо время примерки были внесены большие изменения, то после исправления делают повторную примерку.

Практические работы

Инструкционная карта . Проведение примерки

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, сметанная юбка, линейка (1 м), корсажная лента (тесьма).


Вопросы

1. Что уточняется во время примерки юбки?

2. Как изменить положение вытачки и бокового шва?

3. Как можно проверить равномерность длины юбки?

Инструкционная карта . Исправление недочетов в юбке после примерки

Вопросы

1. Как перенести исправления, сделанные во время примерки, с правой стороны на левую?

2. Что надо проверить, закончив исправления после примерки?

3. В каком случае требуется выполнить повторную примерку?

Обработка юбки после примерки

После примерки приступают к обработке юбки. При обработке отдельных деталей юбки необходимо соблюдать следующие требования:

1. Перед стачиванием швов на швейной машине проверить, не осталось ли в изделии булавок, и удалить копировальные стежки (удалять их после выполнения машинной строчки труднее).

2. Строчить, отступая от сметочных стежков на 0,1-0,2 см в сторону среза шва.

3. После стачивания удалить сметочные стежки, так как они могут помешать при выполнении влажно-тепловой обработки (разутюживании швов) и могут оставить следы на ткани после приутю-живания.

4. Вытачки стачивать от широкого конца к узкому, постепенно сводя строчку на нет (если строчку сводить на нет резко, вытачка ляжет некрасиво).

5. При обработке открытых срезов стачного шва надо учитывать свойства ткани: если ткань не сыпучая, срезы можно обметывать косыми обметочными стежками, а если сыпучая - петельными.

На производстве срезы швов обметывают на специальной краеобметочной машине, а в быту - на бытовой машине, имеющей зигзагообразную строчку.

6. Все обработочные операции заканчивать влажно-тепловой обработкой (температура утюга должна соответствовать виду ткани).

Практическая работа

Инструкционная карта . Обработка юбки после примерки

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, юбка.


Вопросы

1. Когда следует удалять силки и сметочные стежки при выполнении работ на швейной машине?

2. Почему при стачивании вытачки строчку нужно плавно сводить на нет!

3. Зачем после стачивания деталей юбки срезы шва надо обрабатывать?

Обработка застежки юбки

Для застежки в юбках обычно применяют крючки, пуговицы и застежку-молнию. Наиболее распространенная и удобная - застёжка-молния. Ее используют при шитье любых юбок.

Застежку на крючках чаще выполняют при изготовлении прямой юбки, а на пуговицах - пляжной. Застежку-молнию обычно пришивают на швейной машине с помощью специальной лапки. Можно пришивать молнию вручную, за предварительно проложенную машинную строчку.

Практическая работа

Инструкционная карта . Обработка застежки юбки с использованием молнии

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, юбка, застежка-молния (длиной 14-16 см), лапка для пришивания застежки-молнии.


Вопросы

1. Какие виды застежек применяют в юбках?

2. Почему удобнее притачивать застежку-молнию в помощью специальной лапки?

3. Каким способом можно пришить застежку-молнию вручную?

Обработка верхнего среза юбки

Верхний срез юбки можно обработать притачным поясом, корсажной лентой. Можно сшить юбку на резинке.

Иногда пояс делают с прокладкой из корсажной ленты или плотной перестроченной ткани. Прокладка обязательна, если пояс широкий или ткань, из которой шьют юбку, легкая, мягкая, иначе пояс будет мяться.

Корсажную ленту в основном используют для обработки верхних срезов прямых юбок.

Корсажную ленту изготавливают из хлопчатобумажной или капроновой пряжи. Ее делают плотной и жесткой, чтобы она не мялась при носке изделия. Ширина корсажной ленты - 2-5 см. Широкую корсажную ленту складывают вдоль пополам, а узкую пришивают в один слой.

Практические работы

Инструкционная карта . Обработка пояса

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, крой пояса.


Вопросы

1. Что надо сделать, чтобы пояс не мялся во время носки юбки?

2. Как определить на поясе положение середины переднего и заднего полотнищ?

3. Как проверить качество обработки пояса?

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

На цветной таблице 13 приведена инструкционная карта для выполнения работы по обработке верхнего среза юбки притачным поясом.

1. Почему корсажная лента должна быть плотной и жесткой?

2. Как подготовить корсажную ленту?

3. Почему не пришивают два крючка на одном конце корсажной ленты?

Вопросы

1. Какими способами можно обработать верхний срез юбки?

2. Какие машинные и ручные швы вы использовали при обработке верх* него среза юбки притачным поясом?

3. Когда удобнее проверять равномерность ширины пояса по всей длине?

Обработка верхнего среза юбки корсажной лентой

На цветной таблице 14 приведена инструкционная карта для выполнения работы по обработке верхнего среза юбки корсажной лентой.

После обработки верхнего среза юбки к корсажной ленте пришивают крючки и петли.

Инструкционная карта . Пришивание крючков и петель

Инструменты и принадлежности! рабочая коробка, юбка, крючки и петли.


Обработка нижнего среза юбки

Нижний срез в легкой одежде обрабатывают различными способами (рис. 49). Выбор способа обработки зависит от модели изделия, вида и свойств ткани. Наиболее распространенный способ обработки нижнего среза юбок - швом вподгибку с закрытым срезом, выполненным вручную потайными подшивочными хтежками.

Если ткань толстая, нижний срез изделия обрабатывают швом вподгибку с открытым срезом с помощью тесьмы или подшивают крестообразными стежками. Очень сыпучую ткань предварительно окантовывают, а затем подшивают потайными подшивочными стежками. Изделия из хлопчатобумажных тканей можно подшивать на швейной машине.

Ширина шва при обработке низа юбки также может быть разной, в зависимости от фасона юбки.

Практическая работа

Инструкционная карта . Обработка нижнего среза юбки потайными подшивочными стежками

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, юбка.


Вопросы

1. Какими способами можно обрабатывать нижний срез юбки и от чего зависит выбор способа обработки?

2. Какими ручными стежками обрабатывают низ юбки?

3. Как приутюжить обработанный нижний срез юбки?

4. Какие правила безопасности труда надо соблюдать при работе электрическим утюгом?

Окончательная обработка юбки

Окончательную обработку швейного изделия выполняют после соединения деталей и обработки всех срезов. К качеству готового изделия предъявляют следующие требования:

1. Внешний вид готового изделия должен соответствовать выбранной модели, эстетическим и гигиеническим требованиям.

2. Готовое изделие должно быть хорошо отутюжено.

3. Парные детали должны быть одинакового размера и симметрично расположены.

4. Ручные и машинные строчки должны соответствовать техническим условиям на выполнение ручных и машинных работ.

Окончательную обработку юбки выполняют в такой последовательности: сначала пришивают отделочные детали, фурнитуру (пуговицы, кнопки, крючки), затем удаляют сметочные стежки, изделие чистят и отутюживают. В зависимости от вида ткани юбку утюжат с лицевой (из ситца, шотланки) или с изнаночной стороны (из сатина, шерсти, шелка, ворсовых тканей). Юбку, сшитую из шерстяной ткани, утюжат через влажную ткань (проутюжильник). Юбки удобнее утюжить на гладильной доске. Сначала отутюживают мелкие детали, затем крупные. Утюжить следует по направлению долевой нити ткани. Отутюженную юбку сразу складывать нельзя - ее надо подвесить или расстелить на столе, чтобы она просохла. Иначе на ней появятся замины.

На производстве окончательную обработку изделий выполняют в отделочном цехе, где используется специальное оборудование. Так, для окончательной влажно-тепловой обработки изделий применяют прессы (рис. 50) и паровоздушные манекены, многие из которых автоматизированы. Для пришивания фурнитуры используют специальные швейные машины - полуавтоматы: для пришивания пуговиц, металлических крючков и петель и др. Применение автоматизированного оборудования позволяет значительно повысить производительность труда, улучшить качество обработки изделий и уменьшить утомляемость рабочих.

Практическая работа

Инструкционная карта . Окончательная обработка юбки

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, юбка, фурнитура, отделочные детали.


Вопросы

1. В чем заключается окончательная обработка юбки?

2. Какие сметочные стежки удаляют по окончании шитья юбки?

3. В каком порядке выполняют влажно-тепловую обработку юбки?

Отделки, применяемые в юбках

Отделка дополняет и украшает швейное изделие. Для украшения применяют различные отделочные детали, вышивку (см. цвет, табл. 8, 9), всевозможную фурнитуру, строчку, кант, тесьму (см. цвет. табл. 5-7),

Кроме основных деталей - переднего и заднего полотнищ, юбка может иметь несколько дополнительных мелких деталей: пояс, карманы, нагрудник, бретели, шлевки. Эти детали одновременно служат и декоративным оформлением изделия. Они могут быть выполнены из основной и отделочной ткани или украшены вышивкой, тесьмой, фурнитурой.

Фурнитура является необходимым дополнением одежды (см., например, цвет. табл. 5, модель 2; цвет, табл. 6, модель 3, 4). В юбке ее используют для застежек (пуговицы, кнопки, крючки, молнии), для пристегивания бретелей и застегивания пояса (пуговицы, пряжки) и в то же время для отделки. Но иногда фурнитура служит лишь как декоративное оформление.

Вышивка делает юбку нарядной, украшает ее (см., например, цвет. табл. 6, модели 1, 2), Узоры вышивки могут быть самыми различными: геометрическими, тематическими, в виде растительного орнамента по народным мотивам.

Иногда вышивают полотнища юбки или кокетку. Можно расположить вышивку по низу изделия в виде повторяющихся элементов узора или полосы орнамента. Часто используют широкую декоративную тесьму или сочетают тесьму с украшающими стежками, аппликацию.

Вышивкой можно украсить отделочные детали - карманы, нагрудник, кокетку.

Украшают швейное изделие и отделочные строчки (см. цвет. табл. 6, модели 3, 4). Они как бы подчеркивают линии, швы, рельефы, встречные складки - делают их более заметными. Нитки для выполнения строчек подбирают в цвет ткани или контрастные. Не рекомендуется применять машинную строчку на ткани с рисунком. Отделка строчкой красиво выглядит на светлой ткани.

Отделками могут служить кант, тесьма, сутаж (см. цвет. табл. 7, модели 1, 2). Эти виды отделок усиливают и подчеркивают отдельные линии, детали, рельефы. Кантом могут быть отделаны линии кокетки, карманов, нагрудника. Гладкой тесьмой и вьюнчиком оформляют низ юбки, линии карманов, кокеток, нагрудника. Кант и тесьма должны сочетаться по цвету с основной тканью. Для ткани с рисунком отделку лучше брать в цвет той части рисунка, который меньше встречается в ткани.

Можно украсить юбку бахромой, расположив ее по низу изделия, карманов (см. цвет. табл. 7, модель 3), кокетки. Бахрому делают из нитей основной ткани, а плотную неосыпающуюся ткань можно просто надрезать. Для отделки юбки, сшитой из легкой ткани, хорошо подойдет кружево (см. цвет. табл. 7, модель 4),

Отделкой может быть и сама ткань, из которой сшита юбка, г также отделочная ткань (см. цвет. табл. 7, модели 5-7).

Полезно знать. Перед стиркой вышитых изделий надо проверить, не линяют ли нитки. Для этого нужно смочить водой небольшую часть вышивки и мокрыми нитками потереть по белой чистой материи. Если ткань закрасится, значит, стирать вышитое изделие надо осторожно: первый раз в теплой воде с солью (столовая ложка соли на литр воды). Повторные стирки - со стиральным порошком. На литр воды берут 1/2 столовой ложки порошка и 1/2 столовой ложки уксуса. Изделие стирают, выполаскивают, и, слегка отжав, закатывают в чистую ткань. Досушить можно на воздухе (в тени).

Вопросы и задания для повторения темы "Пошив юбки"

1. Как надо подходить к выбору ткани для изготовления прямой и клешевой юбок?

2. В какой последовательности изготовляют юбку?

3. Как подготовить ткань к раскрою?

4. Как надо учитывать при раскрое рисунок ткани?

5. Как подготовить детали кроя к обработке?

6. Почему примерку изделия делают до выполнения машинных работ?

7. В какой последовательности делают примерку юбки?

8. В какой последовательности обрабатывают боковые срезы юбки?

9. Как подготовить пояс для обработки верхнего среза юбки?

10. Как обрабатывают нижний срез юбки, сшитой из толстой несыпучей ткани?

11. Какие правила безопасности труда следует соблюдать при влажно-тепловой обработке юбки?

Опираясь, на технический рисунок, техническое описание и выбранные текстильные материалы, а также методы обработки основных узлов, составлена технологическая последовательность обработки модели женской юбки. Технологическая последовательность обработки представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Технологическая последовательность изготовления юбки

№ п/п содержание неделимых операций
Заготовительная секция
Проверка наличия деталей кроя юбки согласно маршрутному листу
Дублирование деталей юбки
Дублирование внутренней части пояса
Дублирование припуска на подгиб низа переднего полотнища юбка
Дублирование припуска на подгиб низа и припуска в области застежки заднего полотнища юбка
Обработка пояса
Обтачивание внешнего края и концов пояса
Надсекание уголков пояса
Вывертывание пояса на лицевую сторону, выправление уголков
Приутюживание пояса с одновременным выправление канта по внешнему краю и концам пояса
Обработка переднего полотнища юбки
Стачивание рельфных срезов переднего полотнища юбки
Обметывание припуска шва
Заутюживание вытачек
Обработка заднего полотнища юбки
Стачивание вытачек заднего полотнища юбки
Заутюживание вытачек
Стачивание среднего среза до надсечки под застежку на «тесьму-молнию»
Обметывание припусков среднего шва
Разутюживание припусков среднего шва
Притачивание «тесьмы-молнии» к припуску среднего шва левой половинки заднего полотнища юбки
Притачивание «тесьмы-молнии» к припуску среднего шва правой половинки заднего полотнища юбки
Заутюживание припусков застежки
Настрачивание отделочной сточки застежки по краю застежки
Приутюживание среднего шва юбки
Обработка подкладки юбки
Стачивание переднего и заднего полотнища юбки по боковым срезам
Обметывание припусков бокового шва
Разутюживание припусков бокового шва юбки
Стачивание среднего среза заднего полотнища юбки до надсечки под застежку
Обметывание припуска шва стачивания
Разутюживание припуска шва
Нанесение линии подгиба низа подкладки
Окончание таблицы 2
Подрезание неровностей
Застрачивание припуска на подгиб низа подкладки юбки швом в подгибку с закрытым срезом
Приутюживание подкладки юбки
Монтажная секция
Стачивание боковых срезов юбки
Обметывание припусков бокового шва юбки
Разутюживание припусков
Сколоть боковые швы юбки, проверить симметричность вытачек. Нанесение линии талии и подгиба низа юбки. Обрезать неровности.
Притачивание подкладки по линии талии с одновременным закладыванием складок по надсечкам в области передних и задних вытачек
Притачивание внешней части пояса к линии талии с одновременно вкладыванием вешалки по боковым швам
Заутюживание шва притачивания пояса
Настрачивание отделочной строчки по внутренней части пояса с одновременным подгибанием среза внутрь в шов притачивание внешнего пояса
Приутюживание пояса
Нанесение места расположения петли на поясе
Обметывание петли
Обметывание припуска на подгиб низа юбки
Подшивание припуска на подгиб низа
Приутюживание низа юбки
Отделочная секция
Чистка изделия от производственного мусора, удаление меловых линий
Приутюживание пояса
Приутюживание заднего полотнища юбки
Приутюживание переднего полотнища юбки
Нанесение места расположения пуговицы на поясе
Пришивание пуговицы

Вывод

Согласно заданию контрольной работы была разработана модель женской юбки, которая отвечает современным направлениям моды. Выполнен технический рисунок с точным черно-белым графическим воспроизведением основных линий. Техническое описание соответствует конструктивным линиям и технологическим швам.

Обоснован выбор материалов с учетом всех требований, предъявляемых к изделию и материалам, составляющим пакет для женской юбки предназначенной для весенне-осеннего периода носки. В качестве основного материала предлагается – костюмная полушерстяная ткань. подкладочный материал подобран в цвет основного материала. В качестве прокладочного материала применялся термоклеевой прокладочный материал с клеевым точечным покрытием, позволяющий сохранить форму пояса юбки в процессе эксплуатации. В конфекционной карте представлены образцы материалов, составляющие пакет.

Технологическая обработка основных узлов юбки отражает последние разработки в области технологии, опираясь на технический рисунок, техническое описание составлена технологическая последовательность обработки модели женской юбки.

Список литературы

1. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности / Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. –448 с.

2. Пооперационная машинно-автоматизированная технология одежды / П.П. Кокеткин. - Смоленск, 2003. - 232 с.

3. Классификация и ассортимент материалов, применяемых для изготовления одежды. Определение номенклатуры показателей их качества: метод. указ. к лаб. работе / Казан. гос. технол. ун-т, ин-т технологий легкой пром-сти, моды и дизайна; сост. Л.Г. Хисамиева, Э.Р. Хайруллина. - Казань: Изд-во КГТУ, 2005. - 19 с.

4. Технология швейных изделий. / Савостицкий А.В., Меликов Е.Х. Учебник – 2-е изд. перераб. и доп., – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. – 440 с.

5. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды / А.Т. Труханова. – М.: Высшая школа, 2000. – 176с.

6. Основы технологи швейного производства / А.Т. Труханова. – М.: Высшая школа, 2001. – 336 с.

7. Пошив изделий по индивидуальным заказам / Учебник М.: ИРПО: Издат. центр «Академия», 2002. – 528 с.

Изготовление юбки-солнце.
Мастер-класс с пошаговыми фото

Описание: Программой по технологии изготовление юбки предусмотрено в 6 или в 7 классе. Данный мастер- класс вытекает из многолетнего опыта работы учителем технологии, опробован на не одном поколении детей. Операции изготовления очень просты и понятны любой начинающей портнихе. Тем не менее, необходимы знания:
1. Терминологии изготовления швейных изделий.(есть в учебниках технологии, в интернете)
2. Навыки работы на швейной машине
3.Знание правил техники безопасности при ручных, утюжельных, машинных работах.
Материал может быть полезен учителям технологии, ученикам, при самостоятельной работе над проектом, для тех, кто своими руками хочет сшить модную юбку.
Назначение: Урок технологии, работа над проектом, самостоятельный пошив юбки.
Цель: Научиться грамотно и в соответствии с технологическими требованиям шить коническую юбку.
Задачи:
- сшить юбку.
- совершенствовать навыки работы с тканью, на швейной машине
- изучить технологию изготовления конической юбки.
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, стремление к качественному выполнению работы.
Инструменты и материалы:
1. Ручные инструменты и приспособления:
-Игла для ручных работ
-Мелок портновский
-Сантиметровая лента
-Ножницы портновские.
-Булавки английские
-Распарыватель
-Линейка
-Напёрсток



2. Швейная машина



3. Утюг.
4. Доска гладильная.
5. Проутюжильник (кусок х/б ткани. Примерно 70Х70)
6.Оверлок (Если есть. Если нет, можно использовать строчку зиг-заг, или обработать швы вручную обмёточной строчкой)



7. Специальная лапка для притачивания потайной застёжки «Молния» (она есть в комплекте к любой машинке, или продаётся в специальном магазине)



8. Нитки для ручных работ (контрастного цвета)-1 бобина
9. Нитки для машинных работ (в тон ткани) - 1-3 бобины (3, если обрабатываем срезы на оверлоке)
10. Ткань.
11. Уплотняющая прокладка(флизелин или клеевая ткань- зависит от ширины и длины пояса)
12. Потайная застёжка «Молния» 12-18см

Ход мастер-класса:

1. Начинаем работу со снятия мерок для пошива конической юбки. Понадобятся всего 2 мерки:
Обхват талии - От. Для моей юбки От= 68 см.
Длина изделия - Ди Для моей юбки Ст=40 см.
Должна получиться вот такая выкройка (Один из вариантов раскладки, взят из интернета)



2. Рассчитываем, сколько понадобиться ткани. Понадобиться знание некоторых формул, без математики никуда:
Рассчитываем радиус R по формуле длины окружности:
C= 2п R , R=C:2п, где: С- это Ст:2, п- это постоянная ПИ= 3.14.
R=68:6,28 = 11см

Складываем полученные результаты и умножаем на 2:
R+ Ди+ 10см. (на подгибку и на усадку, если ткань х/б или льняная, если синтетическая, достаточно 5см) .
(11+40+10)х 2=61х2=122 см. Покупаем 1м 20см
3. Подготовка ткани к раскрою:
Декатировка: стираем ткань в горячей воде (температура воды такая. В какой вы будете стирать готовое изделие) , сушим, отутюживаем.
Проверяем, есть ли какие дефекты, отмечаем мелом с изнаночной стороны.
4. Раскрой юбки:
Ткань сложить вдвое по долевой нити (долевая нить проходит вдоль кромки)
Отложить от одного из углов радиус (откладываем таким образом, чтобы на детали был 1 сгиб)
Провести дугу данного радиуса с помощью сантиметровой ленты, отметив несколько точек на расстоянии равном радиусу, точки соединить.
Провести дугу из этой же вершины, равную сумме радиуса и длины юбки, с помощью сантиметровой ленты.
Прибавить по низу детали 2-3 см на подгибку и осноровку.
Таким же образом построить вторую деталь юбки. (не забыть прибавить на подгбку!)
Прибавить 1 см по верхнему срезу.
Детали сколоть по намеченным линиям.
Выкроить детали юбки.





5. Крой по косой имеет свойство растягиваться при носке и стирке, чтобы этого избежать, нужно на 1-2 дня повесить выкроенные детали юбки , прикрепив к низу небольшой груз (с помощью скотча или прищепок.)
6. Осноровка деталей . Детали юбки разложить на столе. С помощью длинной линейки или сантиметровой ленты, проверьте длину от верха до низа в нескольких местах. Срежьте лишнюю ткань. Крой готов к обработке.
7. Подготовка юбки к 1 примерке:
Перенести меловые линии с одной стороны на другую с помощью копировальных стежков по низу, бокам и верху деталей.
Проложить шов «вперёд иголку» по меловым линиям.



Сметать детали юбки, оставить на 1 из боковых швов 10-12 см не смётанным.
8. Проведение 1 примерки:
Примерить юбку.
Внести корректировку, если потребуется.
9. Обработка застёжки:
Обметать боковые срезы переднего и заднего полотнищ.
«Молнию» расстегнуть.
Приложить одну сторону «молнии» к боковому срезу, приколоть как показано на фото



Приметать «молнию», булавки удалить.
Притачать с помощью специальной лапки. Строчки обязательно закрепить в начале и в конце.



Удалить нитки примётывания с помощью распарывателя.



Идентично обработать вторую сторону застёжки.


10.



Обработка боковых швов:
Сметать боковую сторону, где обработана застёжка.



Стачать эту боковую сторону, с помощью специальной лапки, начиная строчку от конца строчки притачивания «молнии» . Это очень важно! Строчки обязательно закрепить в начале и в конце. Стачиваем, отступив от ниточного следа, на 0,1см.


Удалить нитки смётывания.
Шов разутюжить сначала с изнанки, затем с лицевой стороны. Одновременно приутюживаем «молнию». Внимание! Если ткань синтетическая, следим за температурой утюга, или пользуемся влажным проутюжильником (Х/б ткань)





Второй боковой шов обработать стачным швом вразутюжку. Стачиваем обычной лапкой.
11. Обработка пояса.
Выкроить пояс. Кроиться обязательно по долевой нить. Д.Н. должна проходить вдоль шва притачивания! Ширина пояса зависит от модели. Обычно варьируется от 4 до 10 см. + 2 см на швы. Длина- Ст + 5см. Хорошо, если есть целый кусок ткани, но если нет, можно сделать шов, только нужно расположить его сзади!



Выкроить уплотняющую прокладку из флизелина или клеевой ткани. Ширина уплотняющей полоски будет равняться ширины пояса + 2 см. Но если флизелин тонкий, а пояс широкий(как в моём случае) проклеиваем весь пояс.



Части пояса стачать. Ш.Ш- 1см. Шов разутюжить
Приклеить уплотняющую прокладку.



Найти середину пояса и проложить ниточный след контрастными нитками.
Обметать один из продольных срезов на оверлоке
По верхнему срезу юбки проложить машинную строчку(для предохранения от растяжения)



Пояс приметать, отступив от ниточного следа на 0,1 см. На переднем полотнище юбки пояс выпускаем на 4 см, на заднем-1см. Ещё раз провести примерку, убедиться, что в талии юбка не мала и не велика!



Притачать, отступив от ниточного следа на 0,1 см.. Строчки обязательно закрепить в начале и в конце.



Удалить нитки примётывания.
Обработать концы пояса обтачным швом, перегибая по линии середины. Чтобы концы получились одинаковыми, начертите ручкой линии обтачивания. Строчки обязательно закрепить в начале и в конце.



Швы обтачивания подрезать до о,2 см. Уголки вывернуть, выправить с помощью специального колышка(если его нет, можно использовать карандаш или ручку)








Концы пояса выметать, образуя кантик 0,2 см из лицевой стороны пояса.заметать пояс, перегибая по намеченной линии середины.
  • 1. Раскраивать ткань лучше на большом столе
  • 2. Ткань сложите вдвое, лицевой стороной внутрь, совместите кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее иголками
  • 3. Сначала разложите на ткани крупные детали (полочку, спинку, рукава), затем мелкие детали (манжеты, воротники, пояс и др.). Добивайтесь экономной раскладки выкроек на ткани
  • 4. К сгибу ткани помещайте детали, которые даны на выкройке в половинном размере. После выкраивания у Вас получиться цельная деталь

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани с направленным рисунком

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см без шва на заднем полотнище

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см со швом на заднем полотнище

Раскладка выкройки клиньевой юбки на ткани

Раскладка выкройки одношовной конической юбки на ткани

Раскладка выкройки двухшовной конической юбки на ткани



  • 1. Выкройки деталей приколите иголками к ткани и начинайте обмеловку
  • 2. Сначала обведите длинные линии, потом короткие и овальные. Линии должны быть ровными. Можете воспользоваться линейками и лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии
  • 3. Гладкие, скользкие ткани (шелк, шифон и др.) могут при обмеловке и раскрое перекашиваться. Обязательно сколите их булавками. При обводке контуров деталей не нажимайте сильно на обмылок
  • 4. После обмеловки контура деталей, наметьте на ткани расположение линий середины детали, линии полузаноса, место расположения первой петли, карманов, вытачек, складок
  • 5. Еще раз проверьте правильность раскладки и обмеловки и только потом приступайте к раскрою ткани
  • 6. После обмеловки деталей наметьте припуски на швы
  • 7. Если у вас мало опыта, не очень хороший глазомер и вы не уверены, что сможете на всем протяжении среза на глазок задать нужную величину припуска на шов, отложите величину припусков на швы при помощи линейки или специального шаблона, который можете изготовить из картона. Наметьте величину припусков на ткани мелом или мылом
  • 8. Раскраивайте ткань строго по припускам на швы! Не ошибитесь!
  • 9. Не забудьте, что при раскрое сыпучих тканей величину припусков на швы нужно увеличить!
Loading...Loading...