Выступление родительского комитета на собрании. Выступление на родительском общешкольном родительском собрании

ПОВЕСТКА


    Отчет работы родительского комитета за 2010 -2011 учебный год.



  1. Утверждение плана работы на 2011-2012 учебный год.

  2. Разное.
По первому вопросу слушали: Сыроватскую Ольгу Викторовну. Она выступила с отчетом о работе родительского комитета за 2010-2011 учебный год. Работа велась по всем направлениям. Большое внимание уделялось вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, помощи классному руководителю в организации и проведении внеклассных мероприятий, работе с семьями. Оказана большая помощь в осуществлении ремонта класса. Заменен линолеум, приобретены новые горшки для цветов, покрашены парты и стулья, приобретены новые шторы, стол для учителя. Организованно приобретены для обучающихся рабочие тетради по английскому языку, по истокам. Ольга Викторовна поблагодарила членов родительского комитета за работу и предложила данному составу продолжить работу.

По второму вопросу слушали: выборы нового состава родительского комитета. Нелаева Т.М., Круглов А.А. и Кошкова Е.В. попросили освободить от работы в комитете по семейным обстоятельствам. Решили: вынести на родительское собрание вопрос о включении в состав родительского комитета активных родителей: Полицинскую Н.В., Вологжанинову А.Д., Серову Л.А.

По четвертому вопросу заслушали Сыроватскую. О.В, председателя родительского комитета. Она ознакомила присутствующих родителей с проектом плана работы на 2011/12 учебный год. Жерихина Светлана Николаевна предложила уделить внимание нравственному и патриотическому воспитанию, помощи классоному руководителю в сплочении детского коллектива. Фалевская Ольга Николаевна предложила продолжить работу по оформлению кабинета, портфолио класса. Далее поступило предложение от Серовой Л.А., которая порекомендовала включить в план работы родительского комитета проведение отчетов комиссий о проделанной работе.

По пятому вопросу слушали: классного руководителя Пешкову Александру Юрьевну. Она ознакомила с результатами работы школы, с задачами, поставленными на новый учебный год, с режимом работы школы.

Решение:




  1. Утвердить план работы на 2011/2012 учебный год.

Секретарь С.И. Коптева

ПРОТОКОЛ

18.11.2011 № 2

Секретарь: Коптева С.И.

Присутствовало 6 человек

ПОВЕСТКА


1. Об организации питания учащихся в школьной столовой.

2. Об организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления.

3. Участие родительского комитета в мониторинге «Уровень удовлетворённости родителей работой школы».

4. Подготовка к новогодним праздникам.

По первому вопросу слушали: Пешкову А.Ю. ознакомила с организацией горячего питания в школе для учащихся, со стоимостью питания, с льготными категориями учащихся получающих бесплатное горячее питание. Дала информацию, кто из детей класса получает горячее питание, кому из родителей необходимо поговорить с детьми о необходимости питания в школе.

По третьему вопросу слушали: классного руководителя Пешкову А.Ю. Она предложила поучаствовать родителям класса в мониторинге «Уровень удовлетворённости родителей работой школы».

По четвертому вопросу слушали Сыроватскую О.В. о подготовке к новогодним праздникам. Вологжанинова Л.Д. предложила заранее заказать новогодние подарки для детей. Серова Л.А. предложила приобрести елку и новогодние игрушки, помочь в оформлении класса.

Решение:





Секретарь С.И. Коптева

ПРОТОКОЛ

Заседания классного родительского комитета

16.01.2012 № 3

Председатель: Сыроватская О.В.

Секретарь: Коптева С.И.

Присутствовало 7 человек

ПОВЕСТКА


    Об организации учебной деятельности обучающихся.

  1. Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей.

  2. Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника.

  3. Об организации и проведении рейдов «Твой внешний вид», «Твой портфель».

  4. О подготовке к родительскому собранию «Учебные трудности пятиклассников».
По первому вопросу слушали: Пешкову А.Ю. ознакомила с итогами работы класса за первое полугодие. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса достаточно высоки. 1 полугодие закончили на «отлично» 4 человека: Коптева Алиса, Преминина Настя , Меркурьева Ольга, Сыроватская Ксения. 12 человек учится на «4» и «5». В классе высокая работоспособность , активны на уроках, хорошо развиты память, речь и мышление. Но есть группа ребят, которые требуют постоянного контроля со стороны родителей. Попросила родительский комитет включиться в работу по организации учебной деятельности школьников.

По второму вопросу слушали: о выполнении детьми домашних заданий. Было отмечено, что не все родители класса уделяют внимание проверке выполнения домашних заданий. Решили взять данный вопрос под контроль.

По третьему вопросу слушали: классного руководителя Пешкову А.Ю. Она подвела итоги по ведению детьми дневников. Было отмечено, что не у всех родители расписываются в конце недели, не всегда записано домашнее задание, а у некоторых иногда нет расписания на следующую неделю. Решили: провести рейд по проверке ведения дневников. Родителям постоянно вести контроль за их ведением.

По четвертому вопросу слушали Жерихину С.Н. об организации и проведении рейдов «Твой внешний вид», «Твой портфель».

По пятому вопросу слушали Пешкову А.Ю. о подготовке к родительскому собранию «Учебные трудности пятиклассников». На собрание будут приглашены психолог школы, которая проводила диагностику в классе. Александра Юрьевна предложила родительскому комитету посещать уроки в классе, провести анкетирование родителей и детей с целью выявления трудностей пятиклассников.

Решили:


    Родителям обратить внимание на подготовку детьми домашних заданий;

  1. Вести контроль за ведением дневников;

  2. Провести рейды «Твой внешний вид», «Твой портфель»;

  3. Принять участие в подготовке и проведении классного родительского собрания на тему: «Учебные трудности пятиклассников».
Секретарь С.И. Коптева

ПРОТОКОЛ

Заседания классного родительского комитета

16.03.2012 № 4

Председатель: Сыроватская О.В.

Секретарь: Коптева С.И.

Присутствовало 7 человек

ПОВЕСТКА


    День открытых дверей (посещение уроков и внеклассных мероприятий).

  1. Профилактика дорожно-транспортных нарушений школьниками.

  2. Разное.
По первому вопросу слушали: Пешкову А.Ю. ознакомила с итогами работы класса за первое полугодие. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса достаточно высоки. 1 полугодие закончили на «отлично» 4 человека: Коптева Алиса, Преминина Настя, Меркурьева Ольга, Сыроватская Ксения. 12 человек учится на «4» и «5». В классе высокая работоспособность, активны на уроках, хорошо развиты память, речь и мышление. Но есть группа ребят, которые требуют постоянного контроля со стороны родителей. Попросила родительский комитет включиться в работу по организации учебной деятельности школьников.

По второму вопросу слушали: о профилактике дорожно-транспортных нарушений школьниками. На заседание была приглашена Воронина Н.В. , инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД . Она рассказала о ситуации на дорогах в Великом Устюге, обратила внимание на необходимость родителей вести работу с детьми по соблюдению правил дорожного движения. Родительский комитет решил провести родительский всеобуч на данную тему, провести беседы с детьми.

По третьему вопросу слушали: классного руководителя Пешкову А.Ю. Она проанализировала, как дети заканчивают 3 четверть. Остановилась на вопросе о проведении индивидуальных бесед со слабоуспевающими учащимися. Подвела итоги внеклассной работы, отметила активность детей.

Решили:


    Информацию об итогах работы класса принять к сведению;

  1. Продолжить работу родительского комитета работу по организации учебной деятельности школьников.

  2. Родителям обратить внимание на выполнение детьми правил дорожного движения. Родительскому комитету организовать родительский всеобуч на заданную тему.

Секретарь С.И. Коптева

ПРОТОКОЛ

Заседания классного родительского комитета

03.05.2012 № 5

Председатель: Сыроватская О.В.

Секретарь: Коптева С.И.

Присутствовало 7 человек

ПОВЕСТКА


    Подведение итогов работы классного родительского комитета.

  1. Подготовка к проведению праздника «До свидания , 5 класс»

  2. Организация летнего труда и отдыха учащихся.

  3. Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе.

  4. О ремонте класса
По первому вопросу слушали: Сыроватскую Ольгу Викторовну. Она подвела итоги работы родительского комитета. Отметила большую работоспособность всех членов.

По второму вопросу слушали: Серову Л.А. Она остановилась на вопросе подготовки к празднику «До свидания, 5 класс». Пешкова А.Ю. предложила отметить благодарственными письмами детей и родителей, которые были активны и добились высоких результатов в учебном году.

По третьему вопросу слушали: классного руководителя Пешкову А.Ю. об организации летнего труда и отдыха. Она ознакомила со списком профильных отрядов, которые будут работать в школе в течение лета. Решили:

По пятому вопросу слушали Коптеву С.И. и Сыроватскую О.В., которые остановились на вопросе ремонта класса.

Решение:


  1. Отметить хорошую работу всех членов родительского комитета;

  2. Провести праздник «До свидания, 5 класс»;

  3. Отметить благодарственными письмами родителей за хорошее воспитание детей и за активную работу в классе;

  4. Продолжить работу по проведению ремонта класса.

Секретарь С.И. Коптева

Протоколы заседаний родительского комитета.

2012-2013 учебный год.

ПРОТОКОЛ

Заседания классного родительского комитета

12.09.2012 № 1

Председатель: Сыроватская О.В.

Секретарь: Коптева С.И.

Присутствовало 7 человек

ПОВЕСТКА


    Отчет работы родительского комитета за 2011 -2012 учебный год.

  1. Утверждение списка, входящих в состав родительского комитета.

  2. Выборы председателя и секретаря родительского комитета.

  3. Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год.

  4. Разное.
По первому вопросу слушали: Сыроватскую Ольгу Викторовну. Она выступила с отчетом о работе родительского комитета за 2011-2012 учебный год. Работа велась по всем направлениям. Большое внимание уделялось вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, помощи классному руководителю в организации и проведении внеклассных мероприятий, работе с семьями. Большое внимание уделялось организации учебной деятельности школьников. Оказана помощь в осуществлении ремонта класса. Приобретены новые фотообои, куплена земля для посадки новых цветов; куплен компьютерный стул для преподавателя, изготовлена подставка для лыж. Организованно приобретены для обучающихся рабочие тетради по английскому и русскому языку , по истокам. Ольга Викторовна поблагодарила членов родительского комитета за работу и предложила данному составу продолжить работу.

По второму вопросу слушали: выборы нового состава родительского комитета. Все 7 членов родительского комитета готовы продолжить работу. Отмечалась слаженная работа в реализации намеченных планов.

По третьему вопросу слушали: выборы председателя и секретаря родительского комитета. Решили оставить председателем Сыроватскую О.В., секретарем Коптеву С.И.

По четвертому вопросу заслушали Сыроватскую. О.В, председателя родительского комитета. Она ознакомила присутствующих родителей с проектом плана работы на 2012/13 учебный год. В обсуждении плана приняли участие все члены родительского комитета.

По пятому вопросу слушали: классного руководителя Пешкову Александру Юрьевну. Она ознакомила с публичным докладом директора школы, с результатами работы школы, с задачами, поставленными на новый учебный год, с режимом работы школы.

Решение:


    Утвердить новый состав родительского комитета класса.

  1. Утвердить план работы на 2012/2013 учебный год.

  2. Принять к сведению информацию об итогах работы школы.
Секретарь С.И. Коптева

ПРОТОКОЛ

Заседания классного родительского комитета

15.11.2012 № 2

Председатель: Сыроватская О.В.

Секретарь: Коптева С.И.

Присутствовало 7 человек

ПОВЕСТКА


    Об организации питания учащихся в школьной столовой.

  1. Об участии обучающихся в программе МЦ «Медведь» «Здоровый ученик» и ее эффективности.

  2. О профилактике детского травматизма.

  3. Подготовка к новогодним праздникам.

  4. Разное.
По первому вопросу слушали: Пешкову А.Ю. ознакомила с организацией горячего питания в школе для учащихся, со стоимостью питания, с льготными категориями учащихся получающих бесплатное горячее питание. Дала информацию, кто из детей класса получает горячее питание, кому из родителей необходимо поговорить с детьми о необходимости питания в школе.

По второму вопросу слушали: Об организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления. Выступила представитель медицинского центра «Медведь» Великоустюгского муниципального района. Она подвела итоги участия класса в программе «Здоровый ученик», проанализировала результаты анкетирования родителей, результаты уровня заболеваемости и успеваемости за прошлый учебный год. Данные результаты позволяют сделать вывод о необходимости продолжения участия класса в программе.

По третьему вопросу слушали: о профилактике детского травматизма. Пешкова А.Ю. рассказала о ситуации по травматизму в школе. Чаще всего это бывает на переменах, когда дети бегают по лестницам, прыгают, толкаются. Порекомендовала родителям провести беседы с детьми. Предложила провести родительское собрание на данную тему.

По четвертому вопросу слушали Сыроватскую О.В. о подготовке к новогодним праздникам. Решили продолжить начатую в прошлом году работу по пополнению украшений для кабинета. Решили приготовить детям сюрприз и приготовить новогодний огонек.

По пятому вопросу рассматривали вопросы, касающиеся окончания 1 полугодия , успеваемости детей.


  1. Продолжить работу по программе «Здоровый ученик»;

  2. Включить в план работы мероприятия по сохранению здоровья обучающихся класса;

  3. Обратить внимание на получение всеми детьми горячего питания в школе;

  4. Оказать помощь детям и классному руководителю в оформлении кабинета к Новому году, в проведении новогоднего праздника.

  5. Провести родительское собрание по профилактике детского травматизма.
Секретарь С.И. Коптева

ПРОТОКОЛ

Заседания классного родительского комитета

15.01.2013 № 3

Председатель: Сыроватская О.В.

Секретарь: Коптева С.И.

Присутствовало 6 человек

ПОВЕСТКА


    О подготовке к родительскому собранию «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

  1. Об оказании помощи в подготовке к районному конкурсу экологических спектаклей.

  2. Приглашение родителей, уклоняющихся от воспитания детей.

  3. Профилактика правонарушений школьниками. Роль классных родительских комитетов в данной работе.

  4. Разное.
По первому вопросу слушали: о подготовке к родительскому собранию «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Цель данного собрания заключается в семейном воспитании. Дети всегда берут пример со своих родителей. Поэтому необходимо обратить внимание на значение культурных ценностей и традиций семьи. Решили провести анкетирование детей, родителей. Предложить родителям поделится своим опытом воспитания.

По второму вопросу слушали классного руководителя. Александра Юрьевна поблагодарила родителей, которые всегда принимают участие в подготовке детей к различным конкурсам, и попросила оказать помощь в подготовке к районному конкурсу экологических спектаклей: в подготовке костюмов, афиши, реквизита для выступления. Родительский комитет принял предложение и решил по традиции вместе с детьми готовиться к спектаклю.

По третьему вопросу слушали: родителей, уклоняющихся от воспитания детей. С родителями была проведена беседа, намечен план совместной деятельности.

По четвертому вопросу слушали: о профилактике правонарушений школьниками и роли классных родительских комитетов в данной работе.

Побывал на родительском собрании в школе.

Каждый из нас помнит, с каким замиранием сердца ждал родителей со школьных собраний: внимательные учителя всегда находили, за что поругать, отмечали пробелы в знаниях и обращали внимание на оценки и поведение. Сегодня школьники оказались в принципиально иных условиях, ведь об их успеваемости вслух учитель говорить не может: боится нарушить положение о защите персональных данных. Так о чём же сейчас говорят на протяжении двух – трёх часов родители и классный руководитель?

Вопрос первый - деньги

Впереди у четвёртого класса выпускной из начальной школы. Потому родителей собралось три четверти от общего числа - показатель хороший. Все в предвкушении: вопросов немало, дети переходят в среднее звено.
«Итак, первый наш вопрос - выпускной, - классный руководитель Ирина Сергеевна, совсем молодая, но с уверенным, громким и чётким голосом. - До выпускного чуть больше месяца, а деньги сдали не все. А между тем ещё с октября было определено место праздника, и утверждены необходимые траты».

Родители четвероклашек уткнулись в полученные от учителя листы бумаги. В табличке на листе у каждого значилось, кто за какую именно нужду сдал деньги и кто не сдал. «Так-так, - бормочет мама девочки Оли, - что придумали опять за фотоальбом за 800 рублей? Я понимаю, раньше один фотоаппарат был на полшколы, можно было деньги тратить на снимки. А сейчас что? Какие 800 рублей? Можно я бесплатно приду и сфотографирую?»

Мою соседку по парте никто не слышит. Разноголосый хор возмущённых родителей выражает недовольство: ну как так, сколько можно ждать отстающих?! Родители Кати одни из всех произносят громко и внятно: мы не хотим альбом. «Ещё есть те, кому не нужна память?» - сверкает глазами учитель. Желающих больше нет, все сидят, понурив глаза.

«Точно так же не сдали и на видеосъёмку, - продолжает педагог. - А если сдадут не все, сумма у желающих увеличится, ведь мы делим гонорар фотографа на число учеников». Родители, всё так же понурив глаза, молчат. Вероятно, и фото-, и видеосъёмка нужны не всем, однако вслух сказать это никто не решается.

Вопрос второй - деньги

«Второе, что я хотела с вами обсудить, - это праздничная линейка, - продолжает классный руководитель. - Итак, она пройдёт также 25 мая, утром, перед выпускным. И тут снова проблема: как вы думаете, учителя, а также обслуживающий персонал школы, которые работали с вашими детьми четыре года, заслужили подарки на ваше окончание младшей ступени?»

Лица родителей вытянулись: вероятно, никто не ожидал, что учитель без прикрас, прямым текстом будет просить с родителей подарки коллегам. «Сдаём на цветы учителям по 500 рублей, - тут же предложила дама с первой парты, - купим всем букеты».

«Вы что, деньги на деревьях рвёте?» - возопил папа с задней парты. Завязался спор не на жизнь, а на смерть. Кто-то предложил сдать по сто рублей, другой кричал, что не сдаст ни копейки, третий предложил нарвать цветов со школьной клумбы. В итоге решено было сдать по 250 рублей. «Не сдам, хоть убейте, - заявила худенькая мама троих детей с предпоследней парты. - Мы на эти деньги целый день живём».

«А нельзя ли поинтересоваться, - тихо прошептал мужчина в очках, - что там у моего с английским, исправил двойки?» «Подойдите ко мне после собрания или завтра перед уроками, сейчас не место и не время», - осекла его учитель. «Я, вообще-то, на собрание не деньги сдавать, а за сына послушать пришёл», - промямлил папа и затих, как-то сразу став ниже ростом.

Третьим вопросом, по словам учителя, были экзамены. Вот тут-то, подумала я, будет точно речь о детях, успехах, успеваемости, требованиях, тестах. Однако речь зашла об аттестатах. Точнее, о необходимости сдать на них деньги.

«Я в шоке, - тянет мама отличницы Оксаны. - Иными словами, вот я закончила институт, а на диплом денег не сдала. Так мне его и не выдали! Так?» Учитель, призывно вскинув глаза в небо, как для умалишённой, повторяет, мол, это личная инициатива школы - вручать детям аттестат об окончании начальной школы. Вообще же, аттестатов таких в природе нет, потому школа за счёт родителей, разумеется, их заказывает.

А почему не спросили желания?

Ну так всё просто: вы ведь не захотите, чтоб вашей дочери единственной из всей школы не вручили аттестат?!

«Вот на это и расчёт», - решается наконец вслух произнести мама девочки. Больше она ничего не говорит, а уныло смотрит в калькулятор на телефоне, прибавив к какой-то сумме цифры.

Вопрос четвёртый - деньги

«На прошлой неделе в школу приходил один известный исполнитель, - продолжает классный руководитель. - Я хотела с вами обсудить такой вопрос: наш досуг. Раз мы детей приучили поощрять по окончании четвертей походами в боулинг или кино, давайте решим, куда пойдём на этот раз. Я предлагаю пригласить передвижную шоколадную лабораторию. 650 рублей с человека. И за исполнителя, кстати, не все сдали».

«А почему именно шоколадную? - звучит неуверенный голос чьей-то бабушки со второго ряда. - Может, в зоопарк? И дёшево, и что может быть лучше, чем общение со зверьками?»

Зоопарк не принимается. Решено обогатить гастролёров с шоколадным фонтаном.
«Знаете, почему? - шепчет на ухо моя соседка по парте. - Потому что эти «шоколадные» или учителям, или завучу, а то и директору «откат» дают. Потому они их интересы и лоббируют. Не верите? В прошлом году наш класс возили на экскурсию в парк, я села в автобусе рядом с организаторами. Они мне всё и выложили: так, мол, и так, при всём богатстве выбора, а именно - десятке турфирм, предлагающих свозить детей на автобусе в парк, мы побеждаем всех и всегда! Потому что на «благодарности» не скупимся. А именно: за каждого ребёнка, сдавшего по четыреста рублей за небольшое путешествие, 50 возвращается учителю. Неплохой приработок, правда?» И, увидев мои почти квадратные глаза, продолжила: «А почему, думаете, этот певец и исполнитель, широко известный в узких кругах, попал в школу с концертом, если нас, родителей, дальше охраны не пропускают? Всё они…» «Связи?» - предполагаю я. «Откаты», - уточняет соседка по парте.

«А почему, простите, нельзя ребёнку не пойти было на этот концерт? - робко мямлит молодая мама в очках. - Моей Ане он и не понравился вовсе».

«Так ведь в учебное время он был, - напоминает учитель. - Детей с урока снимали. А в таком случае явка обязательна».

«Где написано? - чуть осмелев, пытается спорить девушка. - Пусть бы моя шла на урок».

«И кто бы ей одной его вёл?» - парирует учитель. И маме в очках, как и остальным, всё становится понятно.

Вопрос пятый - деньги

«Ещё меня родительский комитет просил помочь, - учитель скользит взглядом по первой парте около своего стола, буквально съедающей глазами её, внимая каждому слову. - Почему-то некоторые не сдали очередной взнос в фонд класса».

В дверном проёме появляется чей-то силуэт, учитель выходит.

«Я приготовила для вас отчёт о расходовании сданных средств, - встаёт с места грузная дама. - Вот, смотрите». Она вставляет флэшку в компьютер учителя, на экране появляются надписи и цифры: ремонт кулера - 3500, вода для кулера - 670, подарки учителю - 12 700.

«У меня что-то с глазами? - пытается шутить мама Оли. - Это что такое нужно сделать учителю, чтобы получить подарок в почти 13 тысяч?»

«Вообще-то, это подарки на три праздника, - отвечает родительский комитет. - А что, по-вашему, мы должны дарить, между прочим, и вашей классной тоже? Сертификат на тысячу? Ну это же стыдно!»
В кабинете невообразимый гул. «Тяжёлая артиллерия» - родительский комитет - стоит на своём: «подарок должен быть приличным, негоже дарить даже золотое колечко, ибо за такую смешную сумму оно будет явно не с бриллиантами и по весу тоненькое, как проволочка». Другая часть родителей не уступает: «Да вы что! Это - учитель! Как бы человек самой светлой и уважаемой профессии! И плюс к тому же она, вообще-то, за свой труд деньги получает». Решено было собрать на подарок в честь окончания начальной школы пять тысяч и чуть меньше - на шикарный букет. Родительский комитет был недоволен: хотелось, чтоб подарок был 15 тысяч…

Учитель вернулась в класс и сообщила: в классе предварительно пять отличников, двенадцать процентов учатся на «4» и «5», несколько человек рискуют заработать двойки по одному, а то и нескольким предметам. Если родителям интересны конкретные успехи их детей - пожалуйста, оставайтесь после собрания. Или приходите завтра, до или после уроков.

После собрания

Итогом встречи родителей и учителя стал такой факт: пятеро учеников не идут на выпускной. Десять школьников отказываются покупать видео- и фотоматериалы. Трое категорически против сдачи ста рублей за концерт приглашённой в школу «звезды». А одна мама позвонила в районное управление образования с вопросом: «Как бороться со школьными поборами?». На что получила ответ: «С вас деньги вымогают? Вот прямо вымогают, требуют? Настоящим образом «трясут»? Или просто просят оказать помощь? В первом случае дорога ваша лежит в прокуратуру. Во втором - ну вы должны понимать недостаток финансирования, наверное, речь идёт о добровольной помощи школе, где всё делается для блага вашего ребёнка».

Очевидно, имеет место быть второй вариант. А разве это что-то меняет?

Родители были приглашены накануне огэ по обществознанию 2017 . Экзамен очень важный для девятиклассников, которые собираются продолжать учиться в 10 классе по гуманитарному направлению. Также он является мостиком для подготовки к единому государственному экзамену через пару лет. Поэтому на собрании был поставлен вопроc родителям: какое профильное образование выберет их ребенок. Если ребенок будет сдавать этот экзамен, то необходимо сразу приступать к подготовке. Почти 40% из нашего класса выбрали предмет обществознание.

Вы – учитель-предметник. Администрация школы и классный руководитель пригласили Вас на родительское собрание. Мероприятие важное и игнорировать приглашение ни в коем случае нельзя. А вот подготовиться нужно: и молодому учителю, и педагогу со стажем. Соблюдение нескольких простых, но важных правил призвано способствовать Вашему успешному сотрудничеству с родителями.

1. Будьте пунктуальны. Постарайтесь уложиться в предоставленное Вам время.

2. Обязательно имейте тезисы выступления перед собой. Придерживайтесь плана, не отвлекайтесь и не позволяйте аудитории уводить Вас в сторону.

3. Не превращайте выступление на родительском собрании в диалог. Всегда найдётся человек, чем-либо недовольный. Постарайтесь отнестись к этому спокойно. Он может быть недоволен своей работой, проигрышем любимой команды, тёщиным супом. Отметьте, что Вы понимаете важность поднятого им вопроса и предложите обсудить его в индивидуальном порядке.

4. Не говорите слишком быстро. Скороговорка очень тяжело воспринимается и быстро утомляет. Кроме того, Вам будет сложно выделить главное и сделать логические ударения в предложении.

5. Будьте спокойны. Постарайтесь не жестикулировать.

6. Говорите так, чтобы Вас понимали. Избегайте сложных профессиональных терминов. Если без них невозможно обойтись, разъясните их значение. Помните о том, что перед Вами находятся люди разных возрастных категорий, имеющие различные уровни образования и культуры.

7. Расположите аудиторию к себе. Ведь определённая её часть уже приготовилась услышать оглашение списка претензий и жалоб.

8. Расскажите о том, почему Вам так интересно заходить в этот класс, о чём вы беседуете с детьми во время перемен, вспомните недавний смешной случай на уроке. Укажите, что служит источником вдохновения в Вашем нелёгком труде, чем Вы пополнили копилку своего педагогического опыта, работая в классе. Обязательно поблагодарите родителей за ту информацию, которой они с Вами делятся, за то, что прислушиваются к Вашему мнению (например, по Вашему совету выписали детям журнал, касающийся Вашего предмета), за помощь в изготовлении наглядных пособий.

9. Все Ваши высказывания и замечания относительно успеваемости должны носить конкретный и конструктивный характер. Советуйте, советуйтесь, предлагайте способы решения проблем, намечая при этом определённые сроки их практической реализации. Отмечайте позитивные изменения: они могут касаться активности на уроке, готовности помочь учителю в подготовке внеклассного мероприятия. Главное, что есть проявления неравнодушия к предмету.

10. Кратко, но чётко сформулируйте требования программы и критерии оценивания по данному предмету. Родители должны уяснить, что все Ваши требования находятся в рамках учебной программы.

11. Упомяните об указах министерства и рекомендациях местных методических кабинетов, касающихся выбора учебных пособий и школьных принадлежностей.

12. Используйте для большей эффективности своего выступления на родительском собрании ноутбук, схемы, плакаты, доску, различные пособия.

13. Подчеркните важность обратной связи: подпись в дневнике, личные контакты.

14. Убедите родителей в том, что Вы всегда готовы ответить на возникающие у них вопросы, выяснить возможные недоразумения. Обязательно укажите день и время, когда Вы готовы побеседовать с родителями в индивидуальном порядке. Подчеркните при этом, что нарушать учебный процесс, приходя во время урока или на перемене (Вы должны подготовиться к следующему уроку, можете нести дежурство) – крайне нежелательно.

15. Вы можете оказаться в ситуации, кода до Вас в классе работал другой педагог и не все родители были довольны результатом. Никогда не критикуйте своего коллегу. Иметь собственное мнение о наличии у него педагогического таланта или отсутствии последнего не возбраняется никому, но это не является предметом обсуждения. Если ответной реплики не избежать, заметьте, что существуют различные педагогические методики: одни из них более удачные, другие – в конкретном случае – менее.

16. Расскажите о своих бывших учениках, о том, в какие учебные заведения они поступили, успешно сдав Ваш предмет. Назовите тех, для кого он стал основой профессии. Вы имеете право гордиться своими достижениями. Родители же получат информацию о Вас из Ваших же уст, а не из школьного фольклора.

17. Не забудьте в конце своего выступления подчеркнуть: только в тесном взаимодействии с родителями Вы видите залог успеха их ребёнка.

Как правило, основная цель родительского собрания в мае - подвести итоги уходящему году.

Однако, в целях экономии бюджета и для того, чтобы не рассориться с родителями августовский и сентябрьских детей, настоятельно рекомендуем Вам обсудить бюджет на следующий год уже в мае, равно как и выбрать подарки (если вы выбираете их вместе с остальными родителями). Только в этому случае Вы сможете поздравить с днем рождения всех деток вовремя.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ, ОБСУЖДАЕМЫЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В МАЕ:

1. Выступление воспитателя о том, как прошел год, чем лучше заниматься с детьми в период отдыха и как детский сад будет работать летом.

2. Выступление членов родительского комитета с отчетом о проделанной за год работе. Обязательно возьмите с собой все чеки, подтверждающие совершенные покупки. Вдруг кто-то из родителей захочет проверить Ваш отчет.

3. Обсуждение бюджета на следующий год. Гораздо проще предусмотреть все возможные траты заранее, чем дособирать деньги по нескольку раз в год. Соберите с родителей подписи, что они согласны.

ВАЖНО: нельзя заставлять родителей скидываться! Это дело только добровольное. Если кто-то не хочет скидываться - пусть не скидывается. Считаете это нечестным? - жизнь вообще несправедливая штука. Смиритесь с тем, что заставить никого Вы не можете. Озвучьте это сразу - меньше нервов потратите - пусть люди не чувствуют давления. Советуем Вам подходить к обсуждению бюджета разумно. Равняйтесь по самой нижней планке. Если Вы хотите влажные салфетки, а кто-то против скидываться на это - значит покупайте эти салфетки сами или устройте график между теми родителями, кто готов их приобретать. Иначе Ваши действия могут расцениваться как вымогательство.

Зачастую претензии остальных родителей к родительскому комитету объясняются лишь неготовностью родительского комитета раскрыть всю информацию и его нежеланием найти компромисс. Будьте открыты!

4. Выбор подарков детям на дни рождения и другие праздники

У нас Вы можете подобрать оптимальные подарки по оптовым ценам в пределах заданного бюджета. При желании Вы можете закупить всё и сразу - избавив себя тем самым от заморочек в течение всего следующего года.

Обратите внимание, ассортимент и цены мы периодически меняем - они зависят от скидок производителей и наличия товара. Поэтому советуем проверить актуальные подборки еще раз перед самым началом собрания.

5. Прием добровольных взносов от тех родителей, кто готов скинуться уже сейчас (это нужно хотя бы для закупки подарков на дни рождения, а в идеале и на все праздники - так выйдет процентов на 30% дешевле).

ПОСЛЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В МАЕ:

В течение пары дней после окончания родительского собрания Вам, как родительскому комитету, предстоит оформить Протокол Собрания и передать его руководству детского сада.

Здесь можно скачать необходимые образцы и бланки: и

ВАЖНО: Не стоит вмешивать детский сад в денежные вопросы родителей. Это только ваше решение: скидываться или не скидываться, тем более, если речь идет о подарках воспитателям. Поэтому наш совет: обсуждайте вопросы по добровольным взносам после окончания родительского собрания. Так чтобы не вносить информацию о них в Протокол родительского собрания.

Заместитель директора по ВР: Викулова Е.В.

«Семья и школа – партнёры в воспитании»

Самый благодатный возраст – возраст детства. Благодатный потому, что рядом много друзей, много открытий, много учителей, которые всегда рядом и готовы помочь, потому что рядом мама и папа. Именно семья является главным институтом развития личности ребёнка, и каким вырастет ребёнок, в первую очередь зависит от семьи.

Сегодня современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. В этих сложных современных условиях растут наши дети, и им очень важно видеть согласованные действия педагогов и родителей. Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок уверен в правильности этих требований, он организован, дисциплинирован.

Тема моего выступления «Семья и школа – партнёры в воспитании». По своему психологическому статусу школа и семья – противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Какие бы проблемы не терзали ребёнка, родители должны сопереживать ему, поддерживать его. У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку второй дом, воспитание детей в школе не должно подменить родительское воспитание. Школа должна обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для самореализации, для раскрытия его способностей.

Лев Кассиль писал: «Семья и школа - это берег и море. На бере­гу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним от­крывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.

Актуальным по-прежнему остаётся вопрос о школьной форме. Мы с вами знаем, что существует несколько направлений в моде: спортивная, клубная, деловая, домашняя. У нас не возникает желания прийти на работу в домашних тапочках, так давайте попробуем вместе приучать наших детей правилам хорошего тона. Хороший тон – прийти в школу в рубашке, а не в футболке, хороший тон – когда девочка одета сарафан или юбку, а не в джинсы, которые так и норовят свалиться, когда на ученице блузка, а не топик с оголённым животом. У нас, взрослых сформирована культура внешнего вида, у наших детей – нет. И вот в этом вопросе нам нужна ваша поддержка, нужны согласованные действия учителей и родителей.

Вывод: я сейчас рассказала проанализировала работу педагогического коллектива, о том, каких достижений добиваются наши с вами дети. Но главной задачей сегодняшней встречи является не перечисление мероприятий, которые проводит школа, а выявление проблем и разработка мероприятий по организации сотрудничества педагогов и родителей для того, чтобы наши дети были ещё успешнее.

    Если ребёнок пришёл домой с жалобами на взрослого человека, на товарищей, необходимо выслушать ребёнка, пообещать ему разобраться в сложившейся ситуации. Обязательно связаться с классным руководителем, выяснить причину разногласий и вместе решить, как действовать в сложившейся обстановке. Только в согласованных действиях можем прийти к разумному исходу событий. Педагоги и родители должны стать союзниками и единомышленниками, а не конкурентами, должны всегда идти навстречу друг к другу, заинтересованно и согласованно решать проблемы воспитания.

И нам бы хотелось, чтобы в педагогах вы видели своих союзников. Если возникают проблемы, звоните, приходите в школу, будем решать сообща, обращайтесь за помощью. Вы сегодня пришли на родительское собрание, значит вам не безразлична судьба своих детей. Давайте будем сообща готовить детей к самостоятельной жизни.

А закончить выступление мне хотелось бы словами классика В.Г. Белинского «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства… Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошо воспитанные дети - эта наша счастливая старость, плохо воспитанные дети – это наше горе, наши слезы. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети».

Loading...Loading...