Сценарий рождественского праздника «Волшебные слова. Сценарий новогоднего праздника "волшебные мгновения" Сценарий рождества волшебные мгновения

Светлана Мамонтова

Если есть возможность провести часть праздничного мероприятия на улице – радость деток обеспечена! Вот где можно вдоволь напрыгаться и накричаться! Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги, сценарий Рождественского праздника , проводимого на улице. Сразу расскажу, что провода от огоньков на елке и динамиков спрятаны в короб и закопаны в снег! Так что о безопасности мы заботимся – в первую очередь!

Пока все дети не появятся на площадке - Снегурочка с детьми разглядывает елку, собирает всех к елке, разговаривает с детьми (какие у кого елочные игрушки, елки дома, гирлянды, к кому гости приедут, кто в гости поедет и т. д.) Дан сигнал, что дети все в сборе - начинаем!

Снегурочка : Ребята, что-то долго Дедушки Мороза нет. Давайте его позовем?

Три-четыре - (хором с детьми «Дедушка Мороз!» (3 раза) .

Появляется Д. М. Очень грустный.

Снегурочка : Дедушка, что с тобой? Ты так расстроен. Что случилось?

Дед ходит из стороны в сторону, чтобы все детки увидели его расстройство, и охает.

Снегурочка : Деда! Что случилось? Ну, расскажи скорей! Может, мы сможем помочь тебе? Правда, ребята?

Дети : ДАААААААААА!

Д. М.: Ох, детки! Ох, внученька! Я посох волшебный дома забыл ! Как елочку Рождественскую зажигать будем ? Ох! Ох! А вернуться за ним - это сколько времени надо! Ох! Ох!

Снегурочка : Вот беда так беда! Пешком это очень долго! И на лыжах долго! Ребята! А что быстро едет?

Дети предлагают много вариантов, среди них звучит «Поезд» .

Снегурочка : Точно! Поезд! Дедушка, садись! Поехали!

(Музыка поезда или песня о поезде) Снегурочка и Д. М. с детьми играют в поезд по кругу. Круг проехали Снегурочка всех тормозит.

Снегурочка : Стойте! Я вспомнила! Самолет быстрее! Полетели!

(Расправляют руки в стороны - летят с детьми по кругу самолетами - звучит музыка (или песня про самолеты) .

Неожиданно появляется Баба Яга. Рядом со Снегурочкой или Д. М.

Б. Я.: Ой! Ой! Это что такое? Чуть не сбили бабушку! Это кто тут вторгся в мое воздушное пространство?

Снегурочка : Здравствуй, бабушка! Прости нас, мы очень торопимся! Нам надо скорей домой слетать - мы утюг не погасили! (Пытается облететь Бабу Ягу, но та её за шубку возвращает) .

Б. Я.: Ага! Я так и подумала! А это всё - (детей обводит рукой) пожарная команда на помощь вам. Утюг все вместе гасить будете?

Снегурочка : Ну, пропусти нас, бабушка! Нам очень надо! Мы туда и обратно - ты и не заметишь! (Опять пытается облететь Бабу Ягу) .

Б. Я.: Замечу! Все равно не пролетите! Там погода нелетная!

Д. М.: Ох! Что же делать? Как же быть? Вот беда!

Б. Я.: Да говорите толком, что стряслося?

Д. М.: Мы приехали со Снегурочкой на Рождественскую елку к ребятам .

Д. М.: Подарки взяли.

Д. М.: Нарядились.

Д. М.: А посох волшебный я дома забыл !

Б. Я.: А! Вот беда! Я сто раз тебе говорила - составляй список! И как же теперь быть? Без посоха елочку не зажечь!

Д. М.: Вот я хочу быстренько слетать.

Б. Я.: Все одно не успеешь. День туды, день сюды - ребята ужо разойдутся. Тут особый – волшебный - транспорт нужен !

Снегурочка и Д. М.: Какой?

Б. Я.: Отгадайте!

Снегурочка : Олень? Но они все в красную книгу занесены.

Д. М.: Ковер- самолет? Мы его Алладину дали для командировки!

Снегурочка : Космический корабль!

Б. Я.: Он через космос полетит - это ж такой крюк!

Д. М.: Что же это за транспорт? Ребята помогайте!

Дети предлагают. (Среди ответов «метла» )

Б. Я.: Кто сказал метла? (Идет к этому ребенку) Способный какой! В ученики возьму. (Гладит ребенка по голове)

Снегурочка : Бабушка, милая! Слетай за посохом!

Б. Я.: Не! Я устала.

Снегурочка : Ребята! Давайте все вместе попросим - волшебное слово скажем !

Дети хором : Пожалуйста!

Б. Я.: Ой! Да, ладно, ладно! Но только если вы отгадаете мои загадки!

Загадка первая :

«Четверо ребят в одной шубе сидят,

А пятый - в шубенке стоит в сторонке.»

Дети отгадывают. (Варежка)

Б. Я. Молодцы!

Загадка вторая.

«Под гору - коняшка, в гору - деревяшка!»

Дети отгадывают. (Санки)

Б. Я.: Отлично!

Загадка третья.

«Ни лает, ни кусает, а в дом не пускает?»

Дети отгадывают. (Замок)

Б. Я. Неправильно!

Снегурочка : Как неправильно?

Б. Я. Думайте!

Дети не могут отгадать.

Б. Я. Эх! Это избушка моя на курьих ножках! Ни лает, ни кусает, а в дом не пускает. Пароль надо знать. Секретный.

Снегурочка : Ребята! Знаете пароль?

Дети : Избушка, избушка! Повернись к лесу задом ко мне передом!

Б. Я. (испуганно) А! Кошмар! Хакеры взломали мой пароль! Так! Оставайтесь тут! Я за посохом! Я мигом! И пароль надо сменить!

Д. М.: Поторопись, бабушка!

Б. Я.: Я быстро! Вы и песенку допеть не успеете!

Д. М.: Какую песенку?

Б. Я.: Самую главную!

Музыка и песня «В лесу родилась елочка.» («Маленькой елочке» и т. п.) Дети водят хоровод. Баба Яга улетает за занавес - там берет посох. На последнем куплете подлетает к хороводу.

Б. Я. Хорошо пели - далеко слыхать! Держи посох, Дедушка! И скорее говори волшебные слова !

Ночь. Мороз. Сверкают звезды

С высоты небес.

Весь в снегу, как в горностаях,

Дремлет тихий лес.

Тишина вокруг. Поляна

Спит в объятьях сна,

Из-за леса выплывает

На дозор луна.

Снегурочка

Звезды гаснут. С неба льются

Бледные лучи,

Заискрился снег морозный

Серебром парчи.

Широко раскинув ветки

В шубе снеговой

Посреди поляны елка

Ввысь ушла стрелой!

На красавицу лесную

Лунный свет упал.

И огнями лед кристаллов

В ветках заиграл.

Бриллиантовые нити

В хвое заплелись,

Изумруды и рубины

На снегу зажглись.

Ясной звездочкой у елки

Светится глава.

Наступает день великий

праздник Рождества !

Ну-ка, елка, не скупись

И огнями засветись! (ударяет посохом)

Елка не горит.

Д. М.: Что такое (Осматривает посох)

Снегурочка : Не работает. (Берет посох у деда)

Б. Я.: Может, разрядился? (Отнимает посох у Снегурочки и близко подносит к глазам)

Снегурочка : Что же делать? Чем зарядить?

Б. Я.: Всему вас, молодежь, учить надо! Зарядить его надо детской радостью, смехом! И слова волшебные каждый ребенок знает! Ребята! Ну- ка хором!

РАЗ, ДВА, ТРИ! ЕЛОЧКА ГОРИ!

Елка загорается.

Снегурочка : Ура! Ну, ты, бабушка, молодец!

Б. Я.: Не я - дети! Все вместе помогли!

Веселая новогодняя песня (Новогодние игрушки, свечи и хлопушки)

Д. М., Снегурочка и Б. Я. танцуют вместе с детьми, делая три хоровода, показывая движения, которые нужно повторить.

Д. М.: Ну, ребятки, веселитесь, за подарком торопитесь!

Здесь забавы, шутки, смех, угощение для всех!

Проводятся игры : «Моталки» (кто быстрее смотает бечевку на палочку и подтянет к себе машинку, «Снежок в ложке» (пронести снежок в ложке по правилам игры с яичком, «Жмурки» (самые настоящие – водящий Дед Мороз, затем Снегурочка и Баба Яга) и другие.

Д. М. Давно так не смеялся! Уморили! От души благодарю! Принимайте и мои подарки! (раздача подарков, проводы деток в группы)

Действующие лица: Ведущий, Булькин (бывший пират и продавец игрушечных корабликов) Пулькин (бывший садовник)

Вступление
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы снова встретились с вами в этом уютном зале теплой и дружной компанией, хотя на улице дует ветер, и падает пушистый белый снег. Но наша встреча сегодня будет необычной. Мы попадем с вами в Волшебную школу. Она называется так не потому, что там учат на волшебников, а потому, что там будут проходить необычные уроки с весельем и радостью, которые учат любить всех людей, независимо от того, знакомые они или незнакомые, худые они или толстенькие, в очках они или без очков… всех-всех. А главное, что нашим Учителем сегодня будет Сам Всемогущий Бог. А вот какие у нас с вами будут уроки:
1. Урок Доброй Вести.
2. Урок Любви.
3. Урок Волшебных Красок.
И звонки у нас тоже будут необыкновенными, праздничными, Рождественскими!

1 звонок (ребенок)
Я – колокольчик самый большой,
Звоню, на урок призывая,
И вам сообщаю: Родился Христос!
Для нас это радость большая!
Урок доброй совести

Ведущий:
Вот и начался наш первый необыкновенный урок. Господь в Библии рассказывает нам историю, которую вы все хорошо знаете, Рождение Сына Его – Иисуса Христа. Вы сейчас мне и поможете вспомнить ее.
1. В каком городе родился Иисус Христос?
2. Как звали мать Иисуса?
3. Как звали отца Иисуса?
4. Где родился наш Спаситель?
5. Кто правил тогда в стране?
6. Кто пришел навестить новорожденного?
7. Какие дары принесли волхвы Иисусу?
8. Кто оповестил пастухов о рождении Христа?
Когда Иисус Христос родился, то в небе появилось небесное воинство, т.е. ангелы, которые прославляли Христа.

Ангелы (дети)

1. Пускай несется слава в вышних,
На землю мир ниспослан свыше,
Благоволенье в человеках
Пусть будет ныне и вовеки.

2. Всевышний нас послал сюда
Сказать о Рождестве Христа,
Лежит в пещере Он овечьей,
Простой Младенец человечий.

3. Не бойтесь, люди, не пугайтесь,
Найти Младенца постарайтесь,
Он – верный Путь!
Он – правды светоч!
В Нем жизнь и истина!
В Нем счастья вечность!

4. И пусть хвала прольется ныне
За то, что Бог явился в Сыне,
Что образ принял человека,
Да будет честь Ему вовеки!

5. Пусть весть о чуде воплощенья
Несется эхом в даль веков,
Чрез толщу лет и поколений
В сердцах людских родится вновь!

Ведущий:
« Не бойтесь: я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям!» Вот какую добрую весть принес ангел на землю с рождением Иисуса Христа. А как вы думаете, почему Господь назвал Рождение Своего Сына доброй вестью? (ответ детей) Да, потому, что Иисус Христос принес на землю мир, покой, спасение, вечную жизнь, любовь и победу над смертью.

2 звонок (ребенок)
Я – колокольчик голосистый.
«Кончился урок»,- звоню.
В Вифлееме Царь родился –
Эту весть я всем несу!

Перемена .

Ведущий:
Вот и закончился наш первый урок. Пора нам передохнуть и поиграть немножко.
Игра: У дедушки Абрама.
У дедушки Абрама есть 40 сыновей,
Есть 40 сыновей и 40 дочерей.
Все не пили и не ели,
Все на дедушку смотрели.

3 звонок (ребенок)
Я – хоть тихий колокольчик,
Голос мой не звонкий,
Но скажу о Рождестве
Голосочком тонким!

Урок любви

Ведущий:
Любовь-любовь, вот чего люди ищут всю свою жизнь. А бывает ли она на самом деле? А какие виды любви вы знаете? (ответы детей)
Давайте немного поиграем. Разделимся на две команды и будем придумывать песни со словом "любовь", "любимые" и т.д.(играем)
Иисус Христос принес в мир самую высшую любовь – жертвенную. Он умер за нас, чтобы простить нам все наши плохие проступки и дать нам вечную жизнь. А что значит любить? (ответы детей)
Господь говорит нам: "Любовь долготерпит, милосердствует, не превозносится над другими, не гордится, не бесчинствует, т.е. не творит беспорядков, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, но всегда надеется на лучшее, не завидует, все переносит и никогда не перестанет". А почему любовь никогда не перестанет? (ответы детей) А потому, что Сам Всемогущий Господь – есть Любовь, а Он вечен.

4 звонок (ребенок)
Я – маленький колокольчик,
Звоню по мере сил,
Как родился в мир Спаситель,
Как для сердца Он мне мил!

Перемена
Игра: Запомните друг друга .

5 звонок (ребенок)
Я – Колокольчик звонкий!
Всем звоню сегодня,
Что родился в яслях
Мой Иисус Христос!

Урок волшебных красок

Ведущий:
А сейчас мы с вами будем рисовать, но не обыкновенно рисовать, как вы рисуете на своих уроках рисования, потому что краски у нас волшебные. Они могут говорить. Давайте их послушаем. (Рисуем черным цветом)

Черный цвет (ребенок)

Черный цвет, угрюмый, страшный,
Говорит нам о грехе.
Этот грех – как день ненастный,
Неспокойно на душе.

(Рисуем красным цветом)

Красный цвет (ребенок)

От грехов освобожденье
Нам дарует красный цвет.
Кровь Христа – в ней искупленье,
Избавление от бед.
(Полностью стираем с доски)

Белый цвет (ребенок)

Даровал нам Бог Прощенье,
Наше сердце обновил.
Дал нам белые одежды
И в любви усыновил.

(Рисуем зеленым цветом)

Зеленый цвет (ребенок)

Цвет зеленый – рост духовный,
Возрастать нам нужно всем.
И когда тебе под сотню,
И когда лишь только семь.

(Рисуем желтым цветом)

Желтый цвет (ребенок)

Желтый цвет сияньем славы
Встретит нас у переправы.
Никогда не будет слез
Там, где царствует Христос!

Ведущий:
Пусть цвета сегодня, люди,
Вам о многом говорят.
Берегите ваши души,
Чтоб войти в Небесный град.

6 звонок (ребенок)
Я – колокольчик мелодичный,
Мой голосок звучит для вас,
И в этот час я возвещаю,
Что Иисус рожден для нас.

Перемена
Игры: «Рыболов», «Скакалки», «Камень, ножницы, бумага» , «Шарики», «Мандарины»

Входят в зал Булькин и Пулькин.

Б. – Вот она – школа бездельников.
П. – Волшебная!
Б. – Ты погляди, какая роскошная елка! Чудное место для разбойников. А мне так надоело продавать мальчишкам и девчонкам заводные пароходики, орать все время глупости: «Кому с трубой? Кому без трубы?..» Тьфу!
П. – А меня прогнали! Я был таким хорошим садовником. Искал жуков-короедов, червяков и мошек, букашек и таракашек внутри каждого яблочка и каждой груши. Я так старался, так старался... (Облизывается)
Б. – Проклятье! Меня тоже хотели списать на берег. Меня! Самого лучшего на свете... продавца!
П. – Тебя? Бывалого моряка? Настоящего морского волка? За что?
Б. – Я так трудился, так трудился!.. Когда в магазин приходили всякие маленькие мерзавчики, я вместо глупых заводных пароходиков продавал им самые чудесные, самые веселые, самые забавные игрушки. Ха-ха... Мягкие тапочки с канцелярскими кнопками внутри. Водяные пистолетики с едкими чернилами вместо воды. Рогатки, веревки, чтобы натягивать их на дорожке, где ходят всякие задумчивые глупые люди с книжками, с газетами...
П. – Какие ты хорошие продавал игрушки!
Б. – Да-да! Я продавал им булыжнички, чтобы метко пулять в окна. Ха-ха! Замечательно! У меня много таких чудесных игрушек (Хлопает по карманам) Только дарить некому.
П. – Почему некому? Вон сколько мальчишек и девчонок. Здравствуйте!
Вед. – Здравствуйте! А кто вы такие?
Б. – Ха, мы разбойники!
П. – Какие разбойники? Какие такие разбойники? (Дергает за рукав Булькина) Он пошутил. Он очень веселый. Он знаете кто? Знаменитый учитель! Хе-хе!.. Я тоже учитель. Самый настоящий учитель. Давайте знакомится. (Подходят к детям, спрашивают имена и придумывают обзывалки)
Б. – Разве так надо знакомится? Я вас сейчас научу. Ну-ка, мальчик назови мне какую-нибудь обезьяну! (Называет обезьяну) Очень приятно! Будем знакомы! А меня зовут учитель Булькин. Ха-ха-ха-ха!
П. – Ученье – свет, а неученье – тьма. Не пей сырую воду. Руки мой перед едой.
Б. – Но не мылом и водой, а чернилами. Семь раз отрежь, один раз отмерь. Вот видите, какие мы научные-разнаучные.
П. – Мой знаменитый ученый друг знает много веселых сказок. Уважаемый коллега, не расскажете ли вы ребяткам интересную сказку?
Б. - Пожалуйста-препожалуйста! Один добрый, замечательный, умный серый волк съел одну девочку. Ну совсем танюсенькую, вроде как ты, мальчик. И надел ее красную шапочку. Бабушка видит, знакомая шапочка, и говорит: «Почему, девочка, у тебя такой симпатичный хвостик?» - «Это не хвостик, - отвечал вежливый серый волк, это кисточка от шапочки...» И с большим аппетитом скушал бабушку.
П. - А я знаю веселые детские песенки. Вот, например, один козлик ушел от своей любимой бабушки в темный лес. Осталась от козлика одна косточка. Хе-хе!.. ужасно забавная песенка... Неужели вам никогда не пели таких чудесных песен? Вам, наверное, скучно? Школа какая-то! А какие у вас тут уроки бывают?
Дети: Урок Доброй Вести Урок Любви Урок Волшебных красок
Б. – А на разбойников вас не учили? На самых настоящих морских разбойников? (Дети отвечают) Ой, это так интересно! Лево руля, право руля! Полный вперед! Ух, красота!
П. – Милые дети, я знаю тысячу разных уроков и Веселья и Радости! Мне совсем не жалко, я расскажу, я всех научу. Ой, какие веселые уроки знаю! Хе-хе!
Б. – Он такой умный учитель.
П. – Слушайте меня! Урок первый: как стать веселым, если у вас плохое настроение... Поймайте кошку, привяжите ей на хвост пять железных банок. А потом надо крикнуть «Брысь!» Она побежит... Это очень-очень смешно. Хе-хе!
Б. – Ха-ха-ха! Ой, ха-ха! Вот уморил.
П. – Вот видите, как весело.
Б. – Ай, молодец! Я и не знал, какой ты на самом деле ученый!
П. – А вот второй урок: Если вас ничего на свете не радует, заверните в яркий фантик от конфетки горькую-прегорькую таблетку, позовите знакомую девочку и скажите: « Кушай, пожалуйста, конфетку, она сладкая!..» Девочка развернет фантик, откусит горькую таблеточку... Ой, как будет смешно! Ай, как будет радостно!
Б. – Ой не могу! Хо-хо-хо! А я тоже кое-что знаю! Когда на тебя шмякнулось какое-нибудь горе, надо взять в руки водяной пистолетик, налить в него черные-пречерные чернила, позвать кого-нибудь и нажать курок и пистолетик выстрелит... Ой, смешно! Ой, не могу!.. Едкими чернилами... Ужасно весело!
П. – Минуточку-минуточку! А я веселее знаю. Смотрите на меня, дорогие детки! Вот я достаю камень...
Вед. - Постойте-постойте! Вы что здесь устроили! Нам не нужны такие учителя, которые учат нас делать своим близким плохое. Наш Учитель нас учит другому: «Возлюби ближнего своего, как самого себя!»
Б. - Ну, нам тогда здесь нечего делать. Пойдем, друг, нас здесь не понимают. (Уходят)
Вед. – Скажите же, ребята, можно ли так себя вести? Этому ли нас учит Великий и праведный Господь? Он учит так: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

Прощальный звонок

Ведущий:
Ну, вот прозвенел и последний, волшебный звонок, уроки закончились, но праздник Христова Рождества пусть продолжается целый год. (Входят Булькин и Пулькин с тортами и подарками)
А вот и наши провинившиеся. Они у нас стали хорошими, воспитанными и даже принесли вам подарки. Итак, Волшебная школа закрывается! До встречи, друзья!

«РОЖДЕСТВА ВОЛШЕБНЫЕ МГНОВЕНЬЯ»

фольклорный час для детей 7-10 лет

В доме собрались друзья,

Будет торжество.

Прочь унынье и печаль –

Нынче Рождество!

Близится самый светлый день на земле, самый любимый христианский праздник – Рождество Христово. Что же такое Рождество? Рождество - это празднование рождения Иисуса Христа. В России этот день приходится на 7 января.

Вот и праздник Рождества –

Елку подрубили,

И в одежду торжества

Пышно нарядили.

В эти дни скажу вам, дети,

Есть обычай у людей:

Убирать роскошно елку

В звезды яркие свечей.

Каждый год она сияет

В день великий торжества

И огнями возвещает

Светлый праздник Рождества.

Ребята, а вы знаете, почему на Рождество наряжают елку, а не какое-то другое дерево? (Дети вспоминают прочитанные рассказы, легенды, притчи о елке.)

Елка была удостоена этого за свою скромность, смирение и кротость.

В старину подготовка к празднику начиналась в последнюю предрождественскую неделю. Вечером вся семья клеила игрушки, красила в серебро и золото орехи на елку. Наряжать елку – самое приятное занятие. Мы наряжаем ее яркими шарами, гирляндами, дождиком. А раньше, 200-300 лет назад елку украшали овощем с огорода, который предварительно разукрашивали.

(Наряжаем маленькую елочку так, как наряжали елку наши предки).

Какой это был овощ? Правильно, картофель. Сначала это были посеребренные и позолоченные картофелины. Затем научились выдувать стеклянные шары, а искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству. Эти шары стоили дорого, были многим не по карману.

Сейчас уже утеряна добрая традиция вешать сладости на рождественскую елку, а ведь это куда вкуснее и заманчивей для детей – снять с елки сладости и съесть, чем получить их со стола. А какой сладостью украшали на Руси елку? Да, пряником.

Раньше дети на Руси, даже в богатых семьях, не ели сладости беспорядочно и почти каждый день, а получали их на праздник, в кулечке. Иногда сладости развешивали на елке, и затем дети получали их как приз. Сначала вешали на елку румяные яблоки, потом мандарины, потом золоченые и серебряные орехи, хлопушки и, конечно же, пряники.

А какая главная игрушка Рождества? Еще его называют добрым вестником Рождества. Конечно же, ангел. Купить эту игрушку в магазине тогда было очень дорого, поэтому его делали сами. В ход шло буквально все: вата, шелк, тюль, бумага, пух, перья.

Первым елочным библейским украшением была Вифлеемская звезда. Особой радостью было изготовить Вифлеемскую звезду, которая должна была увенчать лесную красавицу. Легенда гласит: «Когда родился Божественный младенец, все возрадовались вокруг, все ликовало. У входа в пещеру, где родился Христос, стояли 3 дерева: пальма, маслина и елка. Они тоже хотели поднести свои дары Христу. Пальма положила к ногам младенца роскошный лист, маслина наполнила душистым ароматом пещеру. Одной елке нечего дать. От смущения склонила она свои ветки низко к земле. Но вдруг тысяча разноцветных звездочек опустилась на ветки елки. Она стала такой нарядной и красивой, что когда младенец проснулся, его глаза остановились на прекрасной сияющей елке. Он улыбнулся и протянул к ней свои ручки. Ангел спустился с небес и сказал елке: «Пусть будет тебе это наградой за твое смирение. Ты будешь всегда в вечнозеленом одеянии и каждый год будешь прославлять Рождество блестящими звездами, которые будут украшать твои ветви».

Нет ни одного другого праздника на Руси, который сопровождался таким богатым набором обычаев, обрядов и примет, как Рождественский праздник. Поздравляли с праздником не просто словами, а специальными песнями – колядками, а те, кто их пел, называли колядующими. Отсюда и другое название праздника – Коляда.

Пришла Коляда накануне Рождества!

Дайте коровку, масляную головку!

А дай Бог тому, кто в этом дому!

Ему рожь густа, рожь ужимиста!

Ему с колоса осьмина, из зерна ему коврига.

Из полузерна – пирог. Наделил бы вас Господь

И житьем, и бытьем, и богатством!

И создай вам Господь еще лучше того!

Уж ты дядя доброхот! Выдай денег на проход!

Выдашь – не выдашь, будем ждать, у ворот стоять!

Золотая голова, шелковая борода!

Ты подай пирожка ради праздника Христова

Пирожка – то хоть пресного, хоть кисленького, да пшеничненького!

Дети и молодежь наряжались, кто во что горазд: попрошайками или стариками, ходили по домам с песнями-колядками. По обычаю колядующих надо встретить угощением и щедро одарить. Есть такая примета: чем лучше угощение, тем удачнее год. Все, что в домах давали, дети складывали в мешок, а потом вместе съедали.

Раз уж на праздник собиралось много молодежи, значит там и не обходилось без хороводов и игр. Например, играли в «Молчанку». По команде «1, 2, 3» все парни и девушки должны хранить самое серьезное молчание. Кто не удержался, того наказывали (шутя, конечно): надо было съесть пригоршню угля, поцеловать какую-нибудь старуху, позволить облить себя с головы до ног холодной водой. Вот как бывало! Давайте и мы с вами немного поиграем.

Игра «Передай снеговика» : дети стоят в кругу и под музыку передают из рук в руки игрушку. С окончанием музыки передавать игрушку прекращают. Выигрывает тот, кто останется последним.

Сейчас, ребята, предлагаю вам ответить на вопросы викторины:

  • В каком городе родился Иисус Христос? (В Вифлееме) ;
  • Когда отмечается Рождество в России? (7 января) ;
  • Время, когда проходят рождественские праздники с народными играми и песнями, называется: (Святки) ;
  • Литературный жанр, непосредственно связанный с Рождеством. (Рождественская сказка) ;
  • Что использовали для освещения елки, пока не изобрели электрические гирлянды? (Свечки) ;
  • В какой сказке в середине зимы распустились подснежники? («12 месяцев») ;
  • Как называются святочные песни? (Колядки) .

Много событий и перемен в праздновании Рождества произошло за это долгий период времени. Но Светлое Рождество Христово с его чудесными обычаями по-прежнему способствует общению людей, приносит им духовную радость, согревая надеждой на лучшее будущее.

Использованная литература:

  1. Беспалова, И.Н. Рождественский сундучок / И.Н. Беспалова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005.- 173 с.
  2. Щербакова, А.А. «Мерцала звезда по пути в Вифлеем…» / А.А. Щербакова.- Читаем, учимся, играем.- 2010.- №10.- С. 18-21

Использованные Интернет-ресурсы:

  1. kladraz.ru
  2. festival.1september.ru
  3. www.o-detstve.ru
  4. www.portal-slovo.ru

Составитель: зав. Детской библиотекой им. А.П. Гайдара Иванова И.В.

«Святочные вечера на Руси: забытые обряды и обычаи» - под таким названием прошёл в Нижнеуслонской сельской библиотеке познавательно-развлекательный диалог, посвященный рождественским традициям на Руси.

Библиотекарь Морозёнкова Нина Викторовна познакомила присутствующих с электронной презентацией, рассказывающей о празднике Рождества Христова и событиях, связанных с этим волшебным праздником. Юные читатели вместе с родителями познакомились с книжной выставкой «Волшебство рождественской сказки».

Представляя «рождественские книги», библиотекарь отметила, что православные люди в преддверие праздника проявляли милосердие к тем, кто нуждается в помощи, и старались им помочь. Все, затаив дыхание слушали произведение Федора Михайловича Достоевского «Мальчик у Христа на елке», вместе размышляли о печальной истории мальчика, произошедшей в Рождественскую ночь.

Вторая часть диалога была развлекательной и посвящалась продолжению рождества - Святкам. Святки на Руси всегда сопровождались весёлыми играми, гаданиями и, конечно же, колядками. Собравшиеся узнали что такое «коляда», исполнили веселые колядки - частушки, поздравили друг друга с предстоящим Рождеством.

7 января по доброй старой традиции жители села Куралово собрались в сельской церкви около рождественской ёлочки .

Заведующая Кураловской сельской библиотекой Дряхлова Л.Б. с ребятами из клуба «Гармония» подготовили театрализованное представление «Морозная ночь походила на сказку, смотрела звезда Рождества». В гости к кураловцам пришли Звёздочка, Белка, Зайчик, Волк, Медведь. Они читали стихи и играли с ребятами, водили хороводы.

Читатели Кураловской сельской библиотеки Мироновы Алёна и Алиса, Майорова Оля, Коронский Матвей, Галяутдинова Саша, Баранов Влад, Булычёва Лиза читали рождественские стихи. Прозвучали стихи А.Хомякова, О.Гузовой, В.Пасько, Э.Скачкова.

В канун праздника Рождества заведующая Кильдеевской библиотекой Мукаева Г.Н. провела для детей рождественские посиделки «К нам стучится Рождество».

В начале мероприятия библиотекарь рассказала присутствующим легенду о рождении Иисуса Христа, о рождественских традициях и забавах: колядках, святках и гадании. С большим удовольствием дети участвовали в различных конкурсах и играх. А отвечая на вопросы « Рождественской викторины» показали не только свои знания истории этого праздника, но и радостно поделились тем, как они любят встречать этот добрый праздник. Все участники мероприятия получили сладкие призы.

В Печищинской библиотеке для юных читателей прошла беседа «За рождественской звездой».

В духе русских посиделок ведущие, заведующая библиотекой Юлия Нургалиева и заведующая Печищинским Домом культуры Галина Полякова, подготовили для ребят конкурсы, игры, викторины, как серьезные, интеллектуальные – о празднике Рождества Христова и событиях, связанных с Рождеством, так и шуточные.

Познакомившись с историей праздника, народными традициями и обычаями, собравшиеся угадывали, что же такое коляда, рождественская звезда, вспоминали, что едят в сочельник, пели, соревновались в ловкости, внимании, и, конечно же, поздравляли друг друга с Рождеством.

Мероприятие сопровождалось электронной презентацией «Чудо рождественской ночи».

7 января в Соболевской библиотеке прошла беседа о празднике Рождества Христова «Православная культура в России: прошлое и настоящее» .

Участники мероприятия узнали об истории праздника и активно участвовали в различных весёлых конкурсах, играх и викторинах. Так как на Рождество принято гадать, то и читатели гадали по книге, при свечах, девушки обнимали забор, чтобы узнать выйдут они замуж в этом году или нет и, конечно же, поздравляли друг друга с Рождеством, пели колядки и рассказывали рождественские стихи.

7 января в Русско-Бурнашевской библиотеке по произведению Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» была проведена беседа-знакомство с традициями празднования православного праздника Рождество Христово, а в заключении мероприятия с детьми и подростками были организованы святочные гадания.

В канун большого православного праздника - Рождества Христова заведующая библиотекой Любовь Грачева и заведующая Коргузинским СДК Татьяна Назарова в роли Деда Мороза и Снегурочки посетили на дому односельчан, которые по состоянию здоровья не выходят из дома.

С теплыми поздравлениями и пожеланиями работники культуры зашли к Алексею Яцута, Татьяне Сакиной, Константину Гущину и Валентине Ивановне Раковой. Чтобы они не чувствовали себя одинокими, Дед Мороз и Снегурочка поздравили их с Новым Годом и Рождеством, подарили небольшие сувениры и раздали сладости. Они с большой благодарностью, сквозь слёзы, принимали поздравления и подарки.

7 января в Ямбулатовском поселении, по уже сложившейся доброй традиции, прошел детский рождественский праздник «Рождественское чудо».

Ребят ждала увлекательная сказка с веселыми играми, песнями и хороводами. Особенное настроение подарили главные гости праздника Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка, волшебный Петушок и лиса Алиса.

Дети рассказывали подготовленные рождественские стихи и песенки, танцевали, загадывали желания возле Новогодней елочки. Все получили от Деда Мороза подарки и веселое праздничное настроение.

Дети весело провели время, погрузившись в Рождественскую сказку, которую для них подготовили сотрудники СДК совместно с сельской библиотекой.

«Рождественские обычаи разных стран» - час интересных сообщений провела заведующая Русско-Макуловской библиотекой Надежда Першина для своих юных читателей.

Дети просмотрели красочные видеоролики «Рождество Христово» и «Рождественские традиции разных стран», прослушали рассказ об этом радостном и весёлом празднике, посвящённом рождению божественного младенца и его матери Марии.

Ребята получили возможность погрузиться в атмосферу волшебных зимних вечеров, с их святками, ряжеными и колядованием, что, безусловно, вызвало живой отклик и интерес. Они с удовольствием в рождественской викторине, где показали хорошие знания истории праздника, а также православных традиций, обычаев и обрядов. Победители получили заслуженные призы, а все участники рождественские сувениры.

В Центральной районной библиотеке к празднику Рождества Христова оформлена книжная выставка - обзор «Рождества волшебные мгновенья…».

Библиотекарь Плохова Т.А. провела обзор выставки и представила читателям литературу духовно- нравственного содержания, выразительно прочитала отрывок из баллады Василия Андреевича Жуковского «Светлана», подчеркнув неразрывную связь русской литературы и народных традиций.

Посетители выставки узнали, что важный атрибут рождественского праздника – красочно-наряженная ёлка. Когда царь Иудеи узнал о рождении Христа, он приказал убить всех младенцев мужского пола, которые родились в тот день. Мария, спасая от смерти младенца Иисуса, отправляется в Египет. На ночлег они спрятались в пещере, а вход в нее закрыли еловыми ветками. Именно поэтому ель до сих пор является символом Рождества, ведь еловые веточки спасли маленькому Иисусу жизнь.

Сценарий

Новогоднего праздника

Герои

3 ведущих

Фея

Баба – Яга

Леший

Дед Мороз

Снегурочка

Песни

Замела метелица город мой

В новогоднем лесу

Кто же это

Про Деда Мороза

Тик-так

Медвежий сон

Хоровод

Наша ёлочка

Верим с детства мы календарю

Новогодний балл

Танцы

Летка - енька

Леший

Новогодний рокен - рол

Акробатический этюд

    Ведущий

Звучит фоновая музыка

Презентация

1 слайд

Под Новый год, под Новый год

Мечта и быль встречаются.

Под Новый год, под Новый год

Чудеса случаются.

2 Ведущий

Их отыскать совсем легко,

Коль веришь в чудеса.

От удивленья широко

Открой свои глаза.

1 Ведущий

Под Новый год, под Новый год

Бывают превращения,

И каждый, несомненно, ждет

В сказку приглашения.

2 Ведущиё

Пусть превратится хмурый день

В улыбок торжество.

Ах, как приятно для людей

Такое волшебство.

Песня «Замела метелица» в исполнении 2Б.

Презентация

2 слайд

Дети на сцене поют песню

После песни мальчик кидает снежок и разбивает стекло.

Дети кричат «Ты что разбил?»

Гаснет свет.

Презентация

3 слайд

Ха-ха-ха, ишь, развеселились! Подарков вам захотелось! А вот и не будет вам никакого нового года. Вы разбили волшебные часы и время остановилось. Больше никогда не наступит Новый год!

Сим-салабим!
Сим-салабим!
Дай чудесам сотвориться моим!
Звезды погасните. Все замирайте.
Сим-салабим!
Получайте!

Звук метели. Гаснет ёлка.

Дети кричат, убегают со сцены

Ведущие заходят на сцену

1 Ведущий

Ой, что – то холодно стало!

Ёжатся, переминаются с ноги на ногу.

Алёна Александровна

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Что случилось?

Я слышала какие – то крики.

2 Ведущий

Ребята играли в снежки и нечаянно разбили волшебные часы.

1 Ведущий

Снежная королева заколдовала нашу ёлочку и сказала, что не наступит Новый год.

Алёна Александровна

Да не расстраивайтесь. Мы обязательно, что нибудь придумаем.

Если вместе соберёмся,

Если за руки возьмёмся,

Дружно встанем в хоровод

Значит, будет Новый год!

Исполнение песни «С детства верим мы календарю».

2 Ведущий

Мы с весёлым смехом
Все вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал
Высока, красива, зелена, стройна,
Разными огнями светилась вся она.

1 Ведущий

А теперь печальная ёлочка стоит

Не горит огнями,

Кажется, грустит.

Алёна Александровна

Ребята, Новый Год – это всегда волшебство. И ёлочка у нас непростая, а волшебная. Стоит найти на ёлочке нужную игрушку и её оживить то произойдёт чудо!

А какие игрушки могут быть на ёлочке, вы знаете, ребята?

Игра

Мы начнем, а вы давайте,

Хором, дружно отвечайте.

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет… (от елки).

И качаются игрушки - Флаги, звездочки… (хлопушки).

Ну и ёлка, просто диво! Как нарядна, как… (красива)!

Ветви слабо шелестят, Бусы яркие… (блестят).

Белоус и краснонос

Под ветвями Дед…..(Мороз).

Свечи мы зажгём на ней,

Сотни крошечных… (огней).

Двери настежь, точно в сказке,

Все встречают каждый год

Светлый праздник, чудный праздник,

Ну конечно Новый…..(год)!

2 Ведущий

Посмотрите, какую я нашла игрушку!

1 Ведущий

Это – же часы. А что если мы их оживим!

2 Ведущий

Тогда вернётся время. И ничто нам не помешает встретить Новый год.

1 Ведущий

А как это сделать?

Алёна Александровна

Чтобы оживить любую игрушку, надо сказать слова: " Сказка, сказка отворись, поскорее к нам явись!"

Ребята, давайте все вместе скажем. " Сказка, сказка отворись, поскорее к нам явись!"

2 Ведущий

(Прислушивается к часам)

Часы не тикают! Чуда не произошло!

Алёна Александровна

Видно Снежная королева хорошо постаралась. Одним заклинанием не обойтись.

1 Ведущий

Силы волшебные нам помогите.

Путь дорожку укажите.

Где искать спасенья нам?

Чтоб поверить чудесам!

2 Ведущий

А может, мы заглянем в сказку. И бодрая фея с помощью своей волшебной палочки обязательно нам поможет.

1 Ведущий

Но как мы к ней попадём? Путь то очень длинный!

Алёна Александровна

Я знаю! Посмотрите, сколько в зале весёлых и озорных ребят. С их помощью мы доберёмся быстро.

Сбирайтесь в путь дорогу

Веселей честной народ

Будем весело шагать

Будем петь и танцевать!

Танец «Летка – енька»

Играет музыка. Появляется маленькая фея.

Ведущие

Здравствуй, фея!

Фея

Здравствуйте ребята! Добро пожаловать ко мне в гости. Я знаю о вашем горе. Я не волшебница, я только учусь, но я знаю, что добро, и дружба творят настоящие чудеса, особенно под Новый год. Нужно только всем вместе загадать желание. Давайте все загадаем желание, чтобы стрелки часов опять отмеряли время и Новый год обязательно наступил.

Исполняет песню «Детские желания»

2 Ведущая

Фея и твоя волшебная палочка не помогла. Часы не тикают!

Алёна Александровна

Ребята, а кто под Новый год исполняет все детские желания?

(Дед Мороз)

1 Ведущая

У него волшебный посох. Ура, у нас есть ещё шанс!

Фея

Я слышала, что Снежная королева постаралась и в лесу, замела все тропинки и дорожки! Как же Дед Мороз к нам попадёт и нам поможет?

Алёна Александровна

А ребята у нас шустрые и быстрые. Они сейчас быстро выметут все тропинки. Правда, ребята!

Становитесь в две команды.

Игра «Промети тропинки»

2 Ведущий

А чтобы веселее был путь у Деда Мороза

Становитесь в хоровод

Песней встретим Новый год!

Песня «В новогоднем лесу» 1-2 класс

«В лесу родилась ёлочка» 3-4 класс

Алёна Александровна

Давайте дети позовем Дедушку Мороза и Снегурочку. Крикнем дружно.

Дедушка Мороз, Снегурочка, мы вас ждём!

Под музыку вбегают в зал Баба – Яга и Леший переодетые в Деда Мороза и Снегурочку.

Баба – Яга

(Громко ругая Лешего)

Да, поторапливайся, ноги твои еловые, ведь опоздаем, не успеем, Леший тебя задери.

Леший

Это как это он меня задерет, если я сам и есть Леший.

Ты что, Яга, спятила?

Баба – Яга

Да тише ты, язычок-то поприкуси. Не Яга я тебе сейчас, а Снегурочка. И ты не Леший, а Дед Мороз, запомнил? У нас и посох волшебный есть. (Показывает на украшенную метлу). Смотри не перепутай, а то Змей Горыныч тебе покажет.

Леший

Ой, дети! Кажись, пришли.

Баба – Яга

Внимание! Начинаем операцию, за мной!

Детям. Здравствуйте, детишки, девочки и мальчики.

Лешему. Да, говори чего-нибудь.

Леший

А если я не знаю, что говорить.

Баба – Яга

Тогда хоть за мной повторяй.

Леший

Здрасьте, детишки, девчонки и мальчишки.

Баба – Яга

Мы с Дедом Морозом пришли к вам на праздничек.

Леший

Мы с Дедом Морозом пришли...

Баба – Яга

(толкает)

Думай, что говоришь. Скажи, зачем мы пришли.

Леший

Мы пришли, чтобы отобрать у вас часы. (Баба Яга его толкает). То есть вас развеселить и исполнит все наши ….то есть ваши желания.

Баба - Яга

Ну вот пора и ёлку зажигать.

Леший

Ёлку? Зачем?

Баба - Яга

Положено так. Чтобы на новогоднем празднике ёлка горела.

Леший

Ну, положено, так положено (достает спички), мне-то что, поджигать так поджигать. А жаль, красивая была ёлочка.

Баба – Яга

(отнимает спички)

Да ты что, пожар, что ли, хочешь устроить. Ёлочку надо зажигать словами: «Ёлка, а-ну, гори!» Давай вместе.

Баба – Яга и Леший.

Ёлка, а-ну, гори!

Ребята, скажем вместе: Ёлка, а – ну, гори!

Баба - Яга

А ну ее, и так обойдемся. Давай лучше повеселимся с ребятами, как положено Деду Морозу и Снегурочке.

Леший

Новым годом! С Новым годом!
Праздник радостный у всех.
Пусть звенят под каждым сводом
Песни, музыка и смех!

Исполняют песню «Медвежий сон» (1 – 2 классы)

Новогодний рокен – рол (3 – 4 классы)

Леший

Смотри, Яга, то есть Снегурочка, какие тут дети весёлые. Ой, боюсь, не видать нам часов как своих ушей.

Баба - Яга

А ты бы поменьше болтал, да побольше думал. Весёлые та они весёлые, да не такие ловкие как мы.

Алёна Александровна

Дед Мороз, Снегурочка! Ребята у нас ловкие. Правда, ребята!

Леший

Это просто замечательно! Давайте посоревнуемся. Одна команда Снегурочки, другая Деда Мороза. Посмотрим, кто победит.

Игра «Снежки»

1 Ведущий

Дед Мороз помоги нам исполнить наше желание, оживи часы, чтобы поскорей наступил Новый год!

Леший

Да конечно ребятки! Для чего мы со Снегуркой к вам пришли! Снегурочка – красотулечка помоги же старенькому Дедушке сотворить чудо.

( Яга берёт часы. Леший пытается отобрать)

Баба - Яга

Отдай, я можно сказать жизнью рисковала, в костюмчики переодевалась!

(Они бегают по залу с криками «отдай», «караул убивают» ). Вместе с часами скрываются.

2 Ведущий

Да это же были не настоящие Дед Мороз и Снегурочка!

Алёна Александровна

Вы знаете, ребята кто это был? Конечно это Яга и Леший. Они каждый год нам стараются испортить праздник.

1 Ведущий

Как же мы могли им поверить? Что же теперь будет!

Алёна Александровна

Фея, помоги нам позвать настоящего Деда Мороза и Снегурочку.

Фея

Ой, девочки и мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щеки, щиплет нос,
Видно, близко Дед Мороз.

2 Ведущий

Что ж, тогда давай вдвоем

Песню про него споём.

1 Ведущий

Не вдвоем, а чтобы в зале

Все ребята подпевали.

Алёна Александровна

Становитесь ребята в хоровод

Песня «Кто же это»

Под музыку выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз

Здравствуйте, взрослые.

Снегурочка

Здравствуйте, дети!

Дед Мороз

Я - Дед Мороз самый лучший на свете!
Помню, ровно год назад видел этих я ребят,
Год промчался, словно час, я и не заметил,
Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Снегурочка

Рада видеть вас, друзья!
Очень к вам спешила я,
Ведь сегодня день рожденья
Отмечает новый год!
Будет много здесь веселья.
Веселись и пой, народ!

Песня « Про Деда Мороза»

Дед Мороз

Ай да ёлка, просто диво, так нарядна, так красива,
Я у многих бывал, лучше ёлки не видал!

1 Ведущий

Дед Мороз у нас Новый год не состоится! (грустно)

Дед Мороз

Это ещё почему?

2 Ведущий

Ребята играли в снежки и нечаянно разбили волшебные часы. Снежная королева заколдовала ёлку.

1 Ведущий

Мы хотели оживить другие часы, что только не делали! Но чуда не произошло!

2 Ведущий

Да ещё Яга и Леший нас обманули и украли часы.

Дед Мороз

Да, ну и дала у вас. Но не переживайте! У меня же есть волшебный посох!

Ну – ка, нечисти лесные

Собирайтесь, все сюда!

Я приказываю вам

Часы немедленно отдать!

А не то как закручу

И в ледышку превращу!

Танец «Леший»

После танца выходят Леший и Яга

Баба – Яга, Леший

Вы простите нас, ребятушки

Не будьте слишком строгими,

Мы согласны поменяться

Разрешите нам остаться!

Отдают часы Деду Морозу.

Дед Мороз

В новогодний праздник этот
Мы прощаем всех на свете,
Не сержусь на вас и я.
С новым годом вас, друзья.

Раз, два, три!

Ну - ка часики мои,

Оживите в этот час

Мы не можем жить без вас!

(Часы начинают тикать)

Ведущие

Ура, Новый год состоится!

Снегурочка

Пусть чудо не раз в вашей жизни случится,
Пусть радостью светятся детские лица!
Улыбок вам, шуток, коньков и салазок,

Дед Мороз

Снежков, каруселей, катаний, гуляний,
И самых волшебных и радостных сказок,
И исполненья заветных желаний!

Снегурочка

Часы уже отсчитывают время. Скоро Новый год!

Возьмемся за руки, друзья,

И встанем в хоровод!

Не каждый день, а раз в году

Приходит Новый год!

Песня «Тик – так»

(Дети остаются в кругу)

Дед Мороз

Чтобы ёлка встрепенулась, поглядела веселей,

Всем ребятам улыбнулась,

Огоньки зажжём на ней!

Дружно вместе скажем с вами:

«Ёлочка, зажгись огнями!»

Снегурочка

Очень тихо говорите,

Ну-ка, гости помогите!

Скажем громко, с полной силой:

«Стань же, ёлочка, красивой!»

Дед Мороз

Всё же тихо, всё же слабо.

Нам всем вместе крикнуть надо,

Лишь скажу я: «Раз, два, три!- чудо елочка, гори!»

Зажигается ёлка.

Снегурочка

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие и тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Игра «Елочки бывают»

Снегурочка

Как весело, как весело,
Как радостно кругом.
Мы песней ёлку встретили,
И песню ей споём!

Песня «Наша ёлочка»

Дед Мороз

Что ж, петь вы мастера!
Вот вам для отдыха игра!
Кто со мной готов сразиться -
Пошалить и порезвиться?
В «Заморозку» поиграю -
Уши, нос вам пощипаю.

Снегурочка

Сейчас двоим из вас я вручу рукавицы Деда Мороза. Как только я хлопну в ладоши и скажу "начали", вы начинаете играть, т.е. передавать рукавицу соседу по кругу, а он передаст дальше, и еще дальше. Вы должны передавать рукавицы все время, пока я читаю стихотворение. А как только я скажу "стоп", надо остановиться. Тот из вас, у кого в руках окажется рукавица, будет считаться "замороженным", т.е. он превратится в снежный сугроб. Чтобы "разморозиться", ему придется выполнить сверхсложное задание. Ясно? Тогда приготовились...
Эй, приятель, не зевай,
Рукавицу передай.
Передай ее по кругу,
Передай ее друг другу!
Не успеешь передать – Будешь целый век страдать.
Превратишься ты в сугроб,
Как услышишь слово "Стоп!".
(вывести «замороженных» в центр круга)
Снегурочка:
Вот, Сколько наморозил наш дедушка мороз. А теперь их нужно "разморозить".

Игра «Руковичка»

Дед Мороз

А теперь размораживаю вас:

А на улице – мороз
Ну-ка все потерли нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши!
Покрутили, повертели,
Вот и уши отлетели!
У кого не отлетели –
С нами дальше полетели!
Головою покачали
По коленкам постучали!
По плечам похлопали!
А теперь потопали!
Ну, согрелись вы? И все же
Потанцуем, кто как сможет!

Плясовая. Танцуют дед Мороз, Снегурочка и дети.

Дед Мороз

Ну, спасибо вам, ребята,
Поплясали вы со мной.
А теперь мне покажите,
У кого талант какой?

Алёна

Александровна

У нас есть чем вас удивить.

Встречайте победителя школьного конкурса «Минута славы»

Выступление ребят.

Дед Мороз

Танцевали вы и пели,
Веселились от души!
Маскарадные костюмы
У вас тоже хороши!

Снегурочка

Кто трудился, не ленился,
Кто потратил уйму сил,
Кто фантазию, уменье при пошиве применил -
Лучших ждёт награда-приз.
Что за приз - пока сюрприз.

Парад новогодних костюмов .

(Дети проходят с зала по сцене вслед за Снегурочкой. Герои праздника раздают сладкие призы. После этого, дети садятся на свои места)

Снегурочка

Дедушка! А как же быть ребятам, которые сегодня не стали надевать карнавальные костюмы?

Дед Мороз

Ну а вы друзья давайте

Веселитесь от души

Покажите вашу удаль

До чего ж все хороши!

(Дети пляшут и получают подарки)

Снегурочка

Танцев много в этом мире,
Все не сможем сосчитать!
Круг пошире, круг пошире,
Снова будем танцевать!
Танцевальный марафон начинается,
Все танцуют и друг другу улыбаются!

Песня «Хоровод»

(Дети садятся на свои места)

Дед Мороз

Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.

Снегурочка

Всех подружек поздравляю,
Поздравляю всех друзей!
И от всей души желаю
Я вам самых светлых дней,
Хорошо повеселиться,
Никогда не знать невзгод!

Фея

Но, а главное – учиться
На отлично круглый год.

1 Ведущий

Пусть Новый год, который вы встречаете,

Счастливым годом в вашу жизнь войдет.

2 Ведущий

И все хорошее, о чем мечтаете,

Пусть сбудется и обязательно придёт.

Алёна Александровна

До свидания, Дед Мороз и Снегурочка!

Дед Мороз и Снегурочка

До свидания друзья! До новых встреч!

Песня «Новогодний балл»

Новогодняя дискотека

Loading...Loading...