Приспособления для швейной машинки. Приспособления к швейным машинам

Задачи:

образовательная:

развивающая:

воспитательная:

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия:

-


работа);

Средства обучения:

Оборудование и наглядности:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение
«общеобразовательная школа №117»
Ауэзовского района города Алматы
Республика Казахстан


Конспект урока по технологии
в 8 классе

«Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда».

подготовила

учитель технологии

Ермилова Елена Владимировна

Алматы 2011

Использованные материалы

  1. Е.В.Ермилова, И.А. Товченик Технология 8 класс (для девочек) М.: Изд-во Мектеп 2008, г.
  2. Е.В.Ермилова, И.А. Товченик Рабочая тетрадь 8 класс (для девочек) М.: Изд-во Мектеп 2008, г

Дата: ____________ Класс: _____________ Предмет: технология. № урока _______

Тема: «Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда».

Цель урока: научить учащихся различать приспособления к швейной машине, научить учащихся работать с приспособлениями

Задачи:

образовательная: ознакомить учащихся с классификацией и назначением специальных машин; повторить ПТБ при работе на швейной машине; обеспечить усвоение материала по теме;

развивающая: прививать умения и навыки; развивать умение ставить себе цель запоминать материал; развивать культуру устной и письменной речи; развивать умение рационально работать с инструкционными картами; научить учащихся анализировать и определять особенности приспособлений к швейным машинам;

воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; формировать у учащихся любви к труду и готовности добросовестно трудиться; учить сохранять материально-техническую базу школы; воспитывать умения соблюдать правила гигиены труда и быта; формировать элементарные умения домоводства; воспитывать, чувства взаимопомощи;

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическим материалом, демонстрация),

Репродуктивный (инструктаж; практическая работа, самостоятельная
работа);

Средства обучения:

предметно-натуральные объекты, наглядные пособия;

практические -трудовая деятельность;

эмоциональные - творческий интерес, удовлетворение в работе;

Оборудование и наглядности: учебник "Технология" 8 класс; наглядные пособия (таблицы, инструкции для приспособлений малой механизации к швейным машинам); машина, нитки, ножницы, хлопчатобумажный лоскут, линейка, мел.

Объект труда: швейные машины, приспособления малой механизации

Материально - техническое оснащение:

Оборудование ученических мастерских: ученические парты, стулья, инструменты и приспособления.

Технологическая карта: «Приспособления к швейной машине».

ТСО : компьютер, экран, проектор, СD – диск (урок составлен в программе Power Point)

Техника безопасности: « Правила техники безопасности при работе на швейной машине».

Литература для учителей: методическое пособие 8 класс, дидактический материал

Литература для внеклассного чтения учащихся: школьная энциклопедия, учебник технология 8 класс

Ход урока:

  1. Организационная часть.
  1. Подготовка учащихся к началу работы на уроке
  2. Приветствие.
  3. Проверка рабочей формы одежды.
  4. Отметить отсутствующих.
  5. Постановка целей и задач урока.
  1. Повторение ПТБ. Учащиеся повторяют правила техники безопасности при работе с о швейными машинами. Учитель задает вопросы:
  1. Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с ручным приводом?
  2. Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с электрическим приводом?
  3. Перечислите CГТ при работе на швейной машине?
  1. Изложение нового материала.

Современные швейные машины имеют комплект приспособлений, которые позволяют быстро и качественно выполнить многие операции. Приспособления к швейным машинам позволяют повысить производительность труда, улучшить качество обработки изделий. С их помощью можно обметать петли, пришить пуговицы, подшить край потайными стежкам и , притачать тесьму-молнию, окантовать срез детали косой бейкой, вышивать. В промышленности выпускается большое количество разнообразных приспособлений. Приспособления малой механизации выпускаются и для бытовых швейных машин. В каждой швейной машине имеется комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов. К приспособлениям относятся: лапка для застрачивания шнура, лапка - запошиватель, лапка для выполнения сборок, лапка для потайного стежка, лапка для обметывания петель.

Лапка для застрачивания шнура.
Применяется при отделки женских и детских изделий. Шнур не должен притачиваться к материалу. Работающий подгибает материал рукой, направляет шнур (рис.1).

Рис.1

Лапка - запошиватель. Слайд №3

Применяется при стачивании срезов и настрачивании запошивочных швов в белье. Лапка - запошиватель шарнирная (рис.2). Ее левый рожок имеет отросток с желобком для подгибания материала. Правый рожок является линейкой - направителем.

Рис. 2

Лапка для выполнения сборок. Слайд №4

Лапка – сборочник (рис.3) применяется для отделки женских и детских изделий. Лапка жесткая и имеет укороченную подошву с горизонтальной прорезью с левой стороны. Лапку можно применять для равномерного присборивания, используемого в качестве отделки изделия, и для одновременного соединения двух слоев ткани с присбориванием нижнего слоя. Материал присборивается в результате того, что задняя часть подошвы сразу за игольным отверстием срезана, а натяжение ниток сильнее обычного. Край ткани подкладывают под лапку-сборочник, устанавливают рычагом регулятора длину стежка и начинают шить. При длине стежка 4 мм получаются крупные сборки, при длине стежка 2 2,5 мм более мелкие. При работе сборочником получаются равномерные сборки, которые не смещаются и не сбиваются. Сборки не получатся, если на машине очень слабое натяжение ниток. Натяжение должно быть таким, какое требуется для шитья изделий из ситца, сатина, полотна. Рис . 3

Лапка для потайного стежка.
С помощью лапки для потайного стежка (рис.4) можно быстро подшить изделие. Для того чтобы работа получилась аккуратной и стежки действительно были потайными, необходимо потренироваться на лоскуте ткани.
1. На машину нужно установить лапку для потайного стежка, иглу
70-80, заправить тонкие швейные нитки в цвет ткани, немного ослабить верхнюю пить.

2. Установить соответствующий вид шва, длину стежка - 3-4 мм.
3. Заметать нижний срез изделия вподгибку с закрытым срезом. При этом строчку прямых стежков прокладывать так, чтобы, когда вы отогнете подгибку на лицевую сторону, выступал край шириной
10 мм .

4. Подготовленный край ткани положить под лапку для потайного стежка. При этом сгиб верхней ткани проходит вдоль упора лапки потайного стежка.
5. С помощью регулировочного винта сдвинуть упор влево настолько, чтобы игла при левом проколе верхнего материала попадала в самый край. Рис. 4

Лапка с ограничительной линейкой.

Лапка с линейкой используется при шитье, когда последующую строчку нужно делать параллельно предыдущей (рис.5). Таким способом можно прошивать ряды и квадраты одинаковой ширины, простегивать ватные изделия (для этого вату прокладывают между двумя слоями ткани и равномерно прошивают). При помощи этой лапки можно пришивать застежку- молнию.

Рис .5 Лапка с линейкой
Лапка с линейкой состоит из лапки и линейки-направителя. Линейку-направитель можно приближать к лапке и отдалять от нее (максимальное расстояние до 30 мм) или совсем вынуть из стойки, например при пришивании застежки-молнии.
Намечать линии на ткани, по которым должны пройти строчки, не требуется - лапка с направляющей линейкой обеспечивает параллельность строчек и равные расстояния между ними. Но нужно следить за тем, чтобы направляющая линейка скользила точно по предыдущей строчке.
Если надо прострочить рисунок в виде клеток или ромбов, то, кроме продольных строчек, прострачиваются еще поперечные строчки.

Правила техники безопасности

при работе с приспособлениями малой механизации.

Устанавливая приспособления малой механизации нужно соблюдать правила техники безопасности:

  1. Перед началом работы необходимо убрать рабочее место.
  2. Пообобрать волосы, подвернуть рукава, убрать аксессуары и украшения.
  3. Без разрешения учителя за швейную машину не садиться и не устанавливать приспособления малой механизации.
  4. Устанавливать и снимать приспособления малой механизации, надо отверткой для лучшего закрепления его на лапкодержателе.
  5. Инструменты и приспособления нельзя оставлять на платформе.
  6. При установке приспособлений не держать ноги на педали.
  7. Перед началом работы проверьте правильность установки приспособлений (хорошо ли держит регулировочный винт лапку, проходит ли игла в игольное отверстие).
  8. Не приводить швейную машину в движение без ткани и с опущенной лапкой.
  9. Перед работой проверить ткань на наличие в ней булавой и иголок.
  10. Сидеть за швейной машиной прямо, не наклоняться близко к движущимся частям машины.
  11. Во время работы не отвлекаться.
  12. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  13. Следить за положением рук, ног, корпуса.
  14. После работы привести швейную машину в порядок.
  1. Практическая работа. №1,2 . Слайд №5-6.
  2. Практическая работа № 1

Установка приспособлений к швейной машине.

Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина, отвертка, лапка линейка.

Рис. 6 Лапка с направляющей линейкой: 1 – стойка; 2-паз; 3-рожок; 4-паз для иглы; 5-винт; 6-рычаг; 7- линейка - направитель;

Практическая работа № 2

Применение приспособлений к швейной машине.

Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина, лапка линейка, ножницы, утюг, проутюжильник, распарыватель.

Последовательность выполнения работы :

Рис.7. Работа с лапкой – линейкой.

Самоконтроль: ширина шва равномерная по всей длине, строчка ровная, натяжение нитей нормальное.

  1. Вводный инструктаж: направить учащихся на выполнение задания
  2. Текущий инструктаж:
  1. Проверить организацию рабочих мест;
  2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов;
  3. Проверить соблюдение ПТБ.
  4. Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.
  1. Закрепление материала:

Работа по карточкам- заданиям (1.2,3,4).

  • Для чего используется лапка с ограничительной линейкой?
    1. Какое приспособление применяется для выполнения сборок?

    __________________________________________________________________________

    Какие правила безопасной работы нужно соблюдать при установки различных лапок – приспособлений? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Допишите предложения

    Приспособления к швейным машинам позволяют _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Заполните таблицу

    Рисунок

    Название приспособления

    1. Заключительный инструктаж.

    Подведение итогов занятия.

    Анализ характерных ошибок и причин.

    Сообщение оценки работы учащихся.

    Приспособления к швейным машинам позволяют повысить производительность труда, улучшить качество обработки изделий.

    К приспособлениям к швейным машинам относятся: откидная двухдорожковая раздвижная линейка, лапка с двумя откидными направляющими линейками, лапка для застрачивания шнура, лапка для прокладывания кромки или тесьмы, лапка-запошивальник, лапка для выполнения сборок, формующий направитель, линейка-окантовыватель.

    Откидная двухдорожковая раздвижная линейка. Эта линейка служит для прокладывания строчки параллельно срезу материала или при операциях, требующих выполнения двух параллельных строчек по краю (бортов, воротников, манжет, поясов).

    Лапка с двумя откидными направляющими линейками. Применяется для настрачивания швов в изделиях верхней и легкой одежды.

    Лапка для застрачивания шнура. Применяется при отделке женских и детских изделий.

    Лапка для прокладывания кромки или тесьмы. Применяется для настрачивания отделочной тесьмы на женских и детских платьях и вторых изделиях.

    Лапка-запошивальник. Применяется при стачивании срезов и настрачивании запошивочных швов в белье.

    Лапка для выполнения сборок. Применяется для отделки женских и детских изделий.

    Формующий направитель. Применяется при обработке срезов деталей и изделий из шелковых и хлопчатобумажных тканей швом в подгибку с закрытым или открытым срезом.

    Линейка-окантовыватель. Применяется для окантовывания деталей.

    Машинная игла

    Одним из основных рабочих органов швейной машины участвующих в образовании строчки – является игла.

    При стачивании тканей в соответствии с номером ниток выбирается номер иглы.

    В инструкции к каждой швейной машине указаны тип, группа и номер иглы, применяемые в зависимости от технологического назначения машины.

    Тип – определяет форму лезвия иглы и вид заточки острия.

    Группа – определяет основные размеры иглы: общую длину, длину колбы, длину лезвия. Группы обозначаются большими буквами русского алфавита: А, Б, В и др.

    Номер иглы –численно равен диаметру лезвия, выраженному в сотых долях миллиметра. Номер иглы обычно штампуют на её колбе.

    рис. Машинная игла

    А. Острие

    Б. Лезвия

    В. Длинный желоб

    Г. Короткий желоб

    Д. Колба

    е. Ушко

    Свойств челночной строчки

    Двухниточная челночная строчка образуется из двух нитей - верхней и нижней, которые должны переплетаться в середине сшиваемых материалов. Верхняя нить А называется иголочной, поскольку ее проводят через ушко иглы; нижняя нить Б называется челночной - ее наматывают на шпульку, вставленную внутрь челночного комплекта.



    Расстояние между двумя смежными проколами иглы определяет длину стежка .

    Челночная строчка - трудно распускаемая и достаточно крепкая на разрыв как вдоль, так и поперек шва. Челночная строчка является малорастяжимой по сравнению с цепной строчкой и широко применяется для изготовления разных видов одежды и белья.


    рис. Двухниточная челночная строчка

    При определении затраты ниток на образование челночной строчки учитывают коэффициент обработки, который в среднем ровный 1,2-1,7. Да, при коэффициенте обработки, ровном 1,3, на шов длиной 10 см тратится 13 см верхней и 13 см нижней нитей. Величина коэффициента обработки зависит от длины стежка, толщины и свойств стачиваемых тканей, степени натяжения нитей и других факторов.

    К недостаткам машин челночного стежка по сравнению с машинами цепного стежка следует отнести то, что для образования строчки нужны более сложные механизмы, например, челночный комплект, который состоит из большого количества деталей и по сравнению с петлителем машины цепного стежка требует постоянного отхода, - чистка и мазала. Наличие шпульки в челночном комплекте снижает коэффициент использования машины, поскольку шпулька в течение изменения может быть заменена до 70-80 раз. Например, при втачивании шагового среза брюк на машине 97 кл. ОЗЛМ на перезаправку шпульки тратится 3-5% рабочего времени. Смотрим принцип образования стежка на машине с челноком, который вращается.

    Верхнюю нить из катушки 5 (рис., поз I) обводят между шайбами 3 регулятора натяжения, вводят в ушко нитепритягивателя 4 и заправляют в ушко иглы 2. Игла 2 прокалывает ткани, проводит верхнюю нить через ткани и опускается в крайнее нижнее положение. При подъеме игла образует из нити петлю, какую захватывает носик челнока И.



    рис. 4. Принцип образования челночного стежка

    Игла (рис. 4, поз. ІІ) начинает подниматься вверх, носик 6 челнока, захватив петлю верхней нити, расширяет ее. Нитепритягиватель 4, перемещаясь вниз, подает нить челноку. Петля верхней нити обводится челноком вокруг шпульки (рис. 4, поз. ІІІ).

    Когда петля верхней нити будет обведена на угол, ровный более 180° (рис. 4, поз. IV), нитепритягиватель, поднимаясь вверх, затянет стежок. Рельс 7 переместит ткани на длину стежка.

    Челнок (рис. 4, поз. V) осуществляет холостой ход, чтобы другие рабочие органы машины (игла, рельс и нитепритягиватель) за это время успели бы закончить свою работу.

    По такому же принципу работают все машины с челноками, которые колеблются, менее распространенными в швейной промышленности из-за наличия неравномерного движения челнока

    Варианты машины 97 – А кл. ОЗЛМ

    Машина 397 кл. созданная на базе машины 97-А кл. и отличается от нее наличием механизма ножей.

    Машина предназначена для втачивания деталей одежды из хлопковых шерстяных и шелковых тканей однолинейной строчкой челночного стежка с одновременным обрезанием срезов тканей параллельно линии строчки. Частота вращения главного вала до 4500 об/ мин., длина стежка, до 4 мм.

    Машина 297 кл. конструктивно отличается от машины 97 -А кл. ОЗЛМ тем, что прибавлены механизмы верхнего двигателя ткани, подвижной лапки и ножа. В машине смонтировано устройство для определения величины посадки нижней ткани и конструктивно изменен узел горизонтальных перемещений нижнего рельса.

    Машина предназначена для втачивания деталей верхних изделий из костюмных и пальтовых тканей однолинейной двухниточной челночной строчкой с одновременной посадкой нижней ткани и обрезанием среза деталей параллельно линии строчки. Частота вращения главного вала до 2500 об/мин., длина стежка до 3 мм.

    Машина 597 М кл. , в отличие от машины 97-А кл. имеет иглу, которая отклоняется.

    Машина предназначена для стачивания деталей одежды из тканей из натуральных волокон и тканей тех, которые содержат синтетические волокна, однолинейной строчкой челночного стежка. Частота вращения главного вала до 4500 об/мин., длина стежка 4 мм.

    Машина 697 кл. , отличается от машины 97-А кл. наличием дифференциального механизма перемещения ткани, которые состоят из двух рельсов.

    Машина предназначена для втачивания деталей одежды из тканей, которые содержат натуральные и синтетические, волокна, однолинейной строчкой челночного стежка. Частота вращения главного вала 4500 об/мин., длина стежка 4,5 мм.

    Машина 897 кл. , в отличие от машины 97-А кл. имеет значительные конструктивные отличия. Во-первых, для транспортировки тканей применяется верхний и нижний рельсы; Во-вторых, вместо кулачкового нитепритягиватель, что вращается, примененный нитепритягиватель шарнирно стержневой системы. Машина имеет автоматическое устройство для намотки нитей на шпульку, встроенное в рукав машины. Применяется автоматическое гнетущее Масло. Машина имеет устройство для закрепления строчки. Частота главного вала до 4200 об/мин., длина стежка до 4 мм.

    Урок 20-21

    Тема: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине

    Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с приспособлениями к швейной машине и их назначением; с правилами безопасной работы; научить выполнять обметывание петель

    2 Развивать практические навыки работы на швейной машине;

    3. Способствовать формированию аккуратности, эстетического вкуса и практичности

    Ход урока

    I Организационный момент

    II Повторение изученного

    - Классификация текстильных волокон (на доске)

    Что является сырьем для производства искусственных волокон? Синтетических волокон?

    III Психологическая подготовка

    Работа в парах (по карточкам)

    Разгадайте анаграммы

    гаил, виодпр, хокивма, палка, гутялорре. (игла, привод, маховик, лапка, регулятор)

    Что объединяет эти слова?

    Сообщение темы

    Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке?

    V Изучение нового материала

      Когда же появилась швейная машина?

    Первый проект швейной машины предложил в конце XV века Леонардо да Винчи. Но машина была несовершенна, она копировала принцип ручного образования стежка. Изобретатели очень долго экспериментировали с расположением ушка на игле. И только в 1834 году американец Уолтер Хант изобрел иглу с ушком на заостренном конце иглы и челночное устройство. Самая известная фирма, выпускающая швейные машины – «Зингер». С тех пор машина очень изменилась. Сейчас есть швейные машины с программным управлением, они подключаются к интернету. Сами настраиваются и выполняют массу разнообразных операций.

    С помощью современных швейных машин можно не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли под пуговицы и т. д. Для бытовых машин выпускаются приспособления малой механизации . К каждой швейной машине прилагается комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов.

      Работа с текстом

    Ознакомьтесь с текстом, рассмотрите различные лапки, прочтите, для чего они предназначены.

      Работа в группах

    Определить по рисунку названия имеющихся лапок.

    4 Правила установки приспособления

    Игловодитель поставить в верхнее положение.
    - Ослабить регулировочный винт, снять нажимную лапку.
    - Правой рукой подвести лапку к стержню лапкодержателя так, чтобы паз винта крепления вошел под регулировочный винт.
    - Регулировочный винт завернуть.

    3. Правила безопасной работы.

      Как правильно организовать рабочее место?

      Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе на швейной машине?

    Правила при установке приспособления малой механизации и работе с ними те же, что и при работе на швейной машине. Однако надо помнить:
    1. При установке приспособлений не держать ноги на педали.
    2. Перед работой проверить правильность установки приспособления. (Хорошо ли держит регулировочный винт лапку? Параллельна ли она зубьям рейки двигателя
    ткани? Проходит ли игла в игольное отверстие?) .
    3. Устанавливая и снимая приспособления малой механизации, надо пользоваться отверткой для лучшего, закрепления его на лапкодержателе.

    Физминутка

    Практическая работа (часть учащихся выполняют ручные швы)

    Повторение правил техники безопасности

    1 «Обметывание петель» (по инструкционным картам)

      Установить специальную лапку для обметывания петель. Нитки тонкие заправить в иглу № 70 - 80.
      - Дисковый переключатель установить в зигзагообразной строчки: длина 1 мм; ширина 2 мм.
      - Иглу установить в левое положение и проложить стежки по левой половине петли.
      - Возвратить иглу в среднее положение, увеличить ширину стежка в 2 раза и сделать 3-4 стежка для скрепки.
      Установить прежнюю ширину стежка, иглу поставить в правое положение. Проложить стежки по второй половине петли.
      - В конце строчки выполнить несколько стежков двойной ширины для второй закрепки

    2. Применение зигзагообразной строчки.

    Для предохранения срезов изделия от осыпания применяется обметывание зигзагообразной строчкой.

    Выбор длины и ширины стежка зависит от вида ткани: для очень сыпучей ткани - широкие стежки и небольшое расстояние между ними; для не очень сыпучей ткани - стежки узкие, а расстояние между ними увеличивается.

    При обработке тонких тканей зигзагообразную строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а затем срезают припуски на швы близко к стежкам.

      Подшивание потайным швом

      Пришивание пуговиц

    VI Итог урока

    VII Задание на дом § 17 ответить на вопросы. Принести лоскуты ткани 10х10 см

    Лапка-запошиватель. Лапка-рубильник. Лапка с линейкой. Лапка-зигзаг.

    Швейная бытовая машина снабжена набором приспособлений, расширяющих ее возможности. Кроме основных лапок, используемых для выполнения прямых и зигзагообразных строчек, имеются спецлапки для обработки краев без предварительного наметывания, что значительно облегчает качественное выполнение различных видов работ.

    Лапка-запошиватель (рис. 67). С помощью этой лапки выполняется так называемый запошивочный шов, применяемый при шитье белья, изделий из хлопчатобумажных тканей и в изделиях без подкладки. Шов отличается большой прочностью. Левый рожок лапки имеет внутреннее расширение с неглубоким желобком для загибания края ткани или бортика после первой запошивки. Два сшиваемых материала складываются лицевыми сторонами внутрь так, чтобы край нижнего материала выступал на 0,3 - 0,6 см (в зависимости от толщины материала) (рис. 68).

    Сложенные таким образом ткани заправляют в лапку (рис. 69). При работе машины запошиватель подгибает выступающий срез нижней ткани (рис. 70). Во время работы необходимо следить, чтобы ткань правильно заполняла запошиватель. Если ткань начинает выходить из прорези запошивателя, ее нужно отводить правой рукой вправо, если ткань начинает переполнять запошиватель, ее отводят рукой влево. Сшитые ткани надо раскрыть лицевой стороной вниз (рис. 71). Ткань снова заправляют в запошиватель и производят вторую подшивку (рис. 72). Окончательный шов состоит из четырех слоев: с внутренней стороны прошиты все четыре слоя, с наружной - три (рис. 73).
    С помощью лапки-запошивателя можно обрабатывать края с открытыми срезами в неосыпающихся тканях (рис. 74).

    Лапка-рубильник (рис. 75). Эта лапка применяется для подгибки краев материала при шитье белья, легкой женской и детской одежды, мужских сорочек. Лапка-рубильник имеет специальную пластинку, изогнутую в виде спирали, и небольшую шпильку для подгибки краев. До начала работы край ткани заправляют в спираль и продвигают под иглу (рис. 76). Ширина подгибки шва с закрытым срезом с двойной подгибкой, которую дает лапка - рубильник, составляет 1,5 мм. Строчка проходит на расстоянии 0,5 мм от внутреннего подогнутого края (рис. 77). Для получения хорошей, гладкой подрубки край материала поддерживают большим и указательным пальцами и дают возможность материалу без натяжения проходить в язычок лапки. Хорошо, если материал при подрубке немного приподнят. Если в лапку-рубильник поступает материала больше, чем надо; то необходимо край ткани отвести немного вправо, в противном случае - немного влево.

    Лапка с линейкой (рис. 78). Лапка с передвижной направляющей линейкой для выполнения параллельных строчек на одинаковом расстоянии друг от друга. Направляющая лапка может устанавливаться от иглы на расстоянии до 3,0 см. При выполнении строчки нужно следить, чтобы направляющая линейка точно проходила по предыдущей строчке, только в этом случае будет обеспечена параллельность строчек.
    Лапка служит для стежки деталей подклада и значительно сокращает время на эту операцию, так как нужно нанести только первую линию стежки. Сняв направляющую рейку, можно выполнять другие операции, например, пришивку тесьмы молния. С помощью лапки с линейкой можно выполнять также любые отделочные строчки по краю изделия или по краю детали.
    Для шитья параллельными строчками берут сдвоенные иглы с общей колбой. Эти иглы выпускаются трех номеров на три
    расстояния между осями: № 70 - 1,5 мм; 80 - 2 мм; № 90 - 2,5 мм.
    Игла своей колбой вставляется обычным способом в иглодержатель, заправка ниток спереди, как в обычной игле. Для шитья применяется лапка-зигзаг (рис. 79), имеющая широкую прорезь.


    Сдвоенные иглы и лапка-зигзаг используются и для выполнения двух параллельных зигзагообразных строчек (рис. 80), при настрачивании тесьмы или другой отделки.
    Для выполнения рельефной строчки с прокладыванием шнура также используются сдвоенные иглы и специальная лапка с прорезью снизу (рис. 81).

    Лапка-запошиватель. Лапка-рубильник. Лапка с линейкой. Лапка-зигзаг.

    Швейная бытовая машина снабжена набором приспособлений, расширяющих ее возможности. Кроме основных лапок, используемых для выполнения прямых и зигзагообразных , имеются спецлапки для обработки краев без предварительного наметывания, что значительно облегчает качественное выполнение различных видов работ.

    Лапка-запошиватель (рис. 67). С помощью этой лапки выполняется так называемый запошивочный шов, применяемый при шитье белья, изделий из хлопчатобумажных тканей и в изделиях без подкладки. Шов отличается большой прочностью. Левый рожок лапки имеет внутреннее расширение с неглубоким желобком для загибания края ткани или бортика после первой запошивки. Два сшиваемых материала складываются лицевыми сторонами внутрь так, чтобы край нижнего материала выступал на 0,3 - 0,6 см (в зависимости от толщины материала) (рис. 68).


    Сложенные таким образом ткани заправляют в лапку (рис. 69). При работе машины запошиватель подгибает выступающий срез нижней ткани (рис. 70). Во время работы необходимо следить, чтобы ткань правильно заполняла запошиватель. Если ткань начинает выходить из прорези запошивателя, ее нужно отводить правой рукой вправо, если ткань начинает переполнять запошиватель, ее отводят рукой влево. Сшитые ткани надо раскрыть лицевой стороной вниз (рис. 71). Ткань снова заправляют в запошиватель и производят вторую подшивку (рис. 72). Окончательный шов состоит из четырех слоев: с внутренней стороны прошиты все четыре слоя, с наружной - три (рис. 73).
    С помощью лапки-запошивателя можно обрабатывать края с открытыми срезами в неосыпающихся тканях (рис. 74).


    Лапка-рубильник (рис. 75). Эта лапка применяется для подгибки краев материала при шитье белья, легкой женской и детской одежды, мужских сорочек. Лапка-рубильник имеет специальную пластинку, изогнутую в виде спирали, и небольшую шпильку для подгибки краев. До начала работы край ткани заправляют в спираль и продвигают под иглу (рис. 76). Ширина подгибки шва с закрытым срезом с двойной подгибкой, которую дает лапка - рубильник, составляет 1,5 мм. Строчка проходит на расстоянии 0,5 мм от внутреннего подогнутого края (рис. 77). Для получения хорошей, гладкой подрубки край материала поддерживают большим и указательным пальцами и дают возможность материалу без натяжения проходить в язычок лапки. Хорошо, если материал при подрубке немного приподнят. Если в лапку-рубильник поступает материала больше, чем надо; то необходимо край ткани отвести немного вправо, в противном случае - немного влево.

    Лапка с линейкой (рис. 78). Лапка с передвижной направляющей линейкой для выполнения параллельных строчек на одинаковом расстоянии друг от друга. Направляющая лапка может устанавливаться от иглы на расстоянии до 3,0 см. При выполнении строчки нужно следить, чтобы направляющая линейка точно проходила по предыдущей строчке, только в этом случае будет обеспечена параллельность строчек.
    Лапка служит для стежки деталей подклада и значительно сокращает время на эту операцию, так как нужно нанести только первую линию стежки. Сняв направляющую рейку, можно выполнять другие операции, например, пришивку тесьмы молния. С помощью лапки с линейкой можно выполнять также любые отделочные строчки по краю изделия или по краю детали.
    Для шитья параллельными строчками берут сдвоенные иглы с общей колбой. Эти иглы выпускаются трех номеров на три расстояния между осями: № 70 - 1,5 мм; 80 - 2 мм; № 90 - 2,5 мм.
    Игла своей колбой вставляется обычным способом в иглодержатель, заправка ниток спереди, как в обычной игле. Для шитья применяется лапка-зигзаг (рис. 79), имеющая широкую прорезь.


    Сдвоенные иглы и лапка-зигзаг используются и для выполнения двух параллельных зигзагообразных строчек (рис. 80), при настрачивании тесьмы или другой отделки.
    Для выполнения рельефной строчки с прокладыванием шнура также используются сдвоенные иглы и специальная лапка с прорезью снизу (рис. 81).
    Loading...Loading...