Схема набора петель на спицах. Как набирать петли на спицы

Еще с давних времен вещи ручной работы ценились дорого и пользовались повышенным спросом. Каждый стремился обучиться какому-то рукодельному ремеслу для того, чтобы обеспечивать себя и своих родных и близких людей эксклюзивной одеждой, подделками или оригинальными предметами интерьера.

Ручное вязание - один из самых распространенных видов рукоделия. Обладая таким мастерством, можно без особых финансовых затрат выглядеть стильно и модно. Ученые утверждают, что это не единственное его достоинство: во время вязания человек успокаивается, расслабляется и отвлекается от тревожных мыслей.

Данная статья содержит последовательные уроки, в которых подробно описывается, как научиться вязать спицами. Для начинающих рукодельниц она станет настоящим подспорьем.

Урок № 1. С чего начать?

Для тех, кто только начинает осваивать технику вязания на спицах, необходимо ознакомиться с инструментами, с помощью которых непосредственно осуществляется процесс.

Первое, с чего начинается вязание любого трикотажного изделия - набор петель спицами. Для того чтобы знать, как правильно подобрать их для определенного типа вязки, необходимо разобраться в основных видах.

Стандартные (обычные) спицы

Такой вид применяется при всех видах вязания, кроме кругового. Изготавливают их из легких материалов, таких как пластмасса, металл, алюминий, дерево. Они отличаются толщиной, от 1 мм до 25,5 мм,и длиной. Имеют один рабочий край, на другом установлен наконечник, выступающий в роли ограничителя.

Чулочные спицы

Используются для кругового вязания, в частности носков, так как вязать 2 спицами их не рекомендуется. Они продаются в комплектации 5 штук. Имеют два рабочих края. Процесс вязания производится следующим образом: изделие располагается в равном количестве петель на 4 спицах, а 5-й провязываются последующие ряды.

Спицы для рисунков «коса» и «жгут»

Благодаря изгибу посередине спицы, их применение значительно упрощает процесс перекрещивания петель. Их диаметр может быть 2-4 мм, выбираются в соответствии с толщиной пряжи.

Маркировочная скрепка

С ее помощью контролируют количество петель или отмечают определенное место на изделии.

Круговые спицы

Они представляют собой 2 рабочих наконечника, соединенных металлической или силиконовой леской. Используются они при определенных рисунках, круговом вязании или в том случае, когда полотно имеет достаточно большую ширину.

Булавка

Она применяется для снятия петель, которые на определенном этапе не нужно провязывать. Размеры такого приспособления могут быть разными (10-15 см).

Урок № 2. Ознакомление с видами пряжи

Открывая модные журналы, можно видеть, что одежда, в зависимости от сезонного назначения, связана из разных видов пряжи. Видя такие красивые вещи, каждый второй задается вопросом: «Как научиться вязать спицами?» Для начинающих вязальщиц опубликовано достаточно много информации с подробным пошаговым описанием. Однако для того чтобы создать по-настоящему красивую и оригинальную вещь, понадобится правильно подобрать для нее пряжу.

Шерстяная нить

Относится к натуральным видам. Для ее изготовления используется овечья шерсть. Отличается широким выбором цветовой гаммы. Из нее в основном вяжутся зимние вещи, подходит для любых видов рисунка.

Хлопковая пряжа

Идеально подходит для любого типа вязки. Она приятна на ощупь, не вызывает аллергии. Изделие из такой нити имеет шикарный вид.

Меланжевая пряжа

В ее состав входят в процентном соотношении синтетическая и натуральная нити. Благодаря своей фактурности, изделия получаются пышными и воздушными. Отлично смотрится на объемных рисунках.

Мохер

Предназначен для вязания теплых вещей. Такая нить очень пушистая, поэтому не рекомендуется применять ее для тех вещей, которые непосредственно прилегают к телу. Наиболее актуальны для нее крупные рисунки.

Фасонная пряжа

Изготавливается путем соблюдения определенной технологии, которая заключается в объединении различных по фактуре, цвету и качеству нитей.

Урок № 3. Набор первого ряда

Приступая к вязанию любого полотна, понадобится произвести набор петель спицами. Для этого делается петля из пряжи, которая накидывается на большой палец. Один конец нити проходит через указательный, а другой просто опускается вниз. После этого обе нити фиксируются оставшимися тремя пальцами. Закрепив, таким образом, пряжу, с помощью спицы делаются петли, из которых непосредственно будет вывязываться полотно.

1-й шаг

2-й шаг

3-й шаг

4-й шаг

5-й шаг

Урок № 4. Лицевая петля

Научившись набору первого ряда, можно приступать к основному виду вязки - лицевым петлям. Они являются основополагающими любого рисунка. Для того чтобы получилась лицевая петля, спицами провязывают нить определенным способом. Для этого необходимо зацепить петлю за заднюю стенку свободной спицей и протянуть через нее рабочую нить. Если по рисунку указывается способ вязания за переднюю стенку, то производится подобная манипуляция, только спицей захватывается верхняя часть петли.

Урок № 5. Изнаночная петля

Следующий этап освоение вязальной техники - изнаночные петли спицами. Они могут провязываться двумя способами - за переднюю и заднюю стенку. Более распространенным видом считается классический. Для этого рабочая нить накидывается над полотном, спицей захватывается передняя часть петли, через которую протягивают нить, которая образует новую изнаночную петлю.

Урок № 6. Накид

Накид - воздушная петля. Образовывается она с помощью накидывания рабочей нити, придерживается пальцем, последующая лицевая петля спицами вяжется, как обычная. На стороне, где изнаночные петли, спицами провязывают накид не перекручивая, так, чтобы образовалась дырочка. Такая техника вязания применяется для создания изделия с ажурным рисунком.

Урок № 7. Кромочные и краевые петли

При вязании любого полотна надо обратить внимание на первую и последнюю петли. Они занимают основное место в изготовлении качественного изделия. Благодаря выполнению определенной техники, полотно имеет ровные и нерастянутые края. Кромочные и краевые петли провязываются в следующем порядке. В начале ряда первая снимается не провязывая, а в конце последняя вывязывается лицевой петлей.

Урок № 8. Как вязать резинку спицами? Виды и описание

Существует множество различных способов для вязания резинки. Как правило, с нее начинаются практически любые изделия, поэтому очень важно научиться вязать ее правильно и красиво. Главное условие для нее - не растягивать петли, для того чтобы сохранить хорошую плотность.

Итак, как вязать резинку спицами, разберем несложные варианты.

Резинка 1 х 1

Самый простой вид. Первый ряд: чередуются 1 лицевая петля и 1 изнаночная. Последующие ряды провязываются по рисунку.

Резинка 2 х 2

Вяжется, как первый вариант, только ряд состоит из 2 изнаночных петель и 2 лицевых.

Двойная резинка полая

Для того чтобы ее связать, необходимо последовательно чередовать 1 лицевую, 1 петлю снять, не провязывая. Так вязать с обеих сторон изделия.

Английская резинка 1 х 1

Такой вариант более сложный для новичка, однако можно попробовать.

На спицу набирается четное количество петель. Далее вяжется следующим образом.

1-й ряд : 1 лицевая, на следующую петлю накид и снять на рабочую спицу, так чередовать.

2-й ряд : петля с накидом провязывается лицевой, а на следующую делается накид и снимается, повторять до конца.

3 ряд : с начала узора.

Урок № 9. Как научиться вязать спицами? Для начинающих: шарфик спицами

Изучив азы вязания, пора попробовать свои силы в изготовлении небольшого аксессуара. Уже можно решиться на то, чтобы связать шарфик спицами себе или родным. Такой подарок станет для них самым желанным. Для него подойдут любые узоры спицами. Ширина - величина индивидуальная: если для ребенка, то 10-20 см, для взрослых - от 15 см. Длина может варьироваться от 1 м и более.

Для шарфа можно использовать нитки различной толщины и расцветки, главное, чтобы он гармонировал с остальной одеждой.

В качестве рисунка лучше подойдут те, которые не имеют изнаночной стороны.

Пример несложного шарфика с узором «шахматка» приведен ниже.

Описание:

Количество петель должно быть кратное 5, плюс 2 краевые.

1-й ряд : 5 лиц. п., 5 изн., чередовать до конца ряда, последнюю провязать лицевой.

2-й ряд и все четные : по рисунку.

3-й ряд : чередовать 5 лиц., 5 изн., кромочную лицевой.

5-й ряд : провязывается, как 3-й.

7-й ряд : 5 изн., 5 лиц., копируется до конца ряда, последняя кромочная.

9-й, 11-й ряды : провязать, как 7-й.

13-й ряд : воспроизвести с 1-го ряда.

Схема узора "Шахматка
13 . .
11 . .
9 . .
7 . .
5 . .
3 . .
1 . .

Урок № 10. Схемы и условные обозначения

Любые узоры спицами могут иметь описание или схему, в которой рассказывается, как именно связать этот рисунок. Из предыдущего урока можно увидеть примеры описания и схемы. Однако, для того чтобы разобраться в написанном, необходимо ознакомиться с условными обозначениями и научиться правильно читать схемы. На первый взгляд они кажутся непонятными, с какими-то квадратиками, ромбиками, стрелочками, треугольниками.

Однако эта сложность обманчива, разобраться со стандартными сокращениями нетрудно. В любом издании журнала или книги всегда есть пункт «Условные обозначения», как правило, в нем расшифровываются все сокращения в тексте и используемые символы.

Например, основные из них:

  • лиц. - лицевая петля;
  • изн. - изнаночная петля.

Разглядывая схему под приглянувшимся узором, необходимо поискать условные обозначения. Они могут быть напечатаны в конце книги или сразу под схемой.

Например, это выглядит так:

. - кромочная;
□ - изнаночная петля;
- лицевая петля;
- 3 петли вместе;
Ώ - накид.

Урок № 11. Узоры, схемы и описания

Опишем несложные узоры, которые необходимо вязать спицами, схемы расположим рядом для лучшего восприятия. Стараясь связать предложенные рисунки, нужно постараться максимально разобраться в условных обозначениях, так как от этого будет зависеть качество всего изделия.

Узор «Ромбики»

Схема № 1
19
17
15
13
11
9
7
5
3
1

Описание :

1-й, 3-й, 5-й ряды : 6 изн., 2 лиц.

2-20-й ряды : по рисунку.

7-й ряд : 2 лиц., 4 изн., 2 лиц., 2 изн.

9-й ряд : 2 изн., 1 лиц., 2 изн., 2 лиц., 3 изн.

11-й, 13-й, 15-й ряды : 2 изн., 2 лиц., 4 изн.

17-й ряд : 1 изн., 1 лиц., 2 изн., 1 лиц., 3 изн.

19-й ряд : 1 лиц., 4 изн., 1 лиц., 2 изн.

21-й ряд : повторить с начала.

Условные обозначения к схемам см. в уроке № 10.

Узор «Звездочки»

Описание :

1-й ряд : из 3 петель вывязать 3 лицевые петли*, 1 лиц.

2-й, 4-й ряды : изн.

3-й ряд : 2 лиц., из 3 петель 3 лицевые, 1 лиц.

5-й ряд : как 1-й ряд.

*3 из 3 петель - 1 лиц., накид, 1 лиц.

Узор «Путанка»

3
2
1

Описание :

1-й ряд : 1 изн., 1 лиц., продублировать до конца.

2-й ряд : 1 лиц., 1 изн., чередовать противоположно с предыдущим рядом.

3-й ряд : повторять с 1-го ряда.

Теперь часто задаваемый вопрос «Как научиться вязать спицами?» для начинающих уже не будет таким пугающим и непонятным. Если следовать в точности предоставленным урокам, появится возможность за достаточно короткие сроки научиться создавать оригинальные трикотажные шедевры.

Этот способ набора петель для начального ряда вязания наиболее распространен. Он прост, позволяет набрать петли достаточно быстро, дает эластичный, в меру растягивающийся край. Этот набор петель начального ряда называют также универсальным или главным. Наборный ряд выглядит по-разному с двух сторон: зубчатый край с одной стороны и в виде косички с другой. Вы можете выбрать любую в качестве лицевой.

Основной способ удобный и быстрый. Единственный его недостаток - на глазок сложно определить длину свободного конца нити, а если ее не хватит - придется набирать петли заново. Поэтому сначала определим длину свободного конца нити. Для этого нужно взять одну из спиц, которыми вы собираетесь вязать и обвить спицу 10 раз (один виток равен одной петле).

Петли набирают на две спицы, сложенные вместе, чтобы начальный ряд не был затянут.

Важно: свободный конец нити нужно класть именно так, как показано на фото - концом от себя. В противном случае образование петель в большей степени будет идти не от клубка (как нужно), а от свободного конца нити и его может не хватить.

Итак, нить кладут на ладонь левой руки свободным концом от себя, зажимают ее третьим, четвертым и пятым пальцами; обводят концом нити указательный палец снизу вверх, а затем большой палец снизу наверх и складывают вместе с нитью от клубка. На указательном пальце расположена нить, идущая от клубка, на большом — свободный конец нити. В образовавшуюся петлю на большом пальце вводят спицы с наружной стороны снизу вверх, захватывают нить с указательного пальца и протягивают ее в эту петлю. Спицы с первой петлей оттягивают к себе и вниз, концы спиц снова вводят в петлю на большом пальце и захватывают нить с указательного пальца. Последовательность действий показана на рисунке.

Начальный ряд петель, набранный основным способом

Видео урок Набор начального ряда петель основным (универсальным) способом

Виды петель и их условная запись в раппорте узора:

  • Две или несколько петель вместе лицевой скрещенной петлёй
  • Три петли вместе, предварительно поменяв местами вторую и первую петли

Набор петель начального ряда

Вязание изделия или образца начинают с набора петель начального ряда. Петли набирают на двух спицах, сложенных вместе. Так поступают для того, чтобы петли начального ряда легко растягивались и легче было провязать петли следующего ряда.

Есть множество вариантов набора петель - из одной нити, из двух, утолщённый накид, с бахромой и прочие. Следует подбирать тот вид набора, который больше соответствует узору вязания. Разберём несколько более распространённых способов.

Простейший набор

Начиная вязание, необходимо набрать основные петли. Этот набор образуют при помощи двух спиц, соединённых вместе. Отмеряют нить втрое длиннее предполагаемой ширины изделия и помещают её на указательном пальце левой руки так, чтобы нить, идущая от клубка, находилась между указательным и средним пальцами. Конец нити, со стороны ладони, оборачивают вокруг большого пальца.

Нити держат в ладони, а большой и указательный пальцы отводят друг от друга. В правую руку берут две спицы и вводят под петлю большого пальца снизу вверх. Затем захватывают нить на указательном пальце и проделывают её сквозь петлю на большом пальце (рис.202, А).

Петлю с большого пальца сбрасывают и накинутую нить подтягивают к спицам (рис.202, Б). Образована первая основная петля.

Набор продолжают, спицы сначала помещают под петлю на большом пальце, потом захватывают нить на указательном пальце и протягивают её через на большом пальце, нить равномерно затягивают на спицах (рис.202, В).

Набор петель одной нитью

Этот набор используют главным образом при образовании петель для пуговиц или по краям изделия, продолжая какой-либо выступ.

Вязание со спицей держат в правой руке и указательным пальцем левой руки накидывают петлю на спицу (рис.203). Таким образом набирают необходимое число петель.

Декоративный набор

Декоративный набор используют в ластиках варежек или в воротниках кофт и джемперов. Его образуют следующим образом: пряжу, предназначенную для набора, складывают вдвое, потом перегибают пополам и в середину помещают спицы. Итак, посредине пряжа четырёхкратна.

Три нити кладут на большой палец, одну нить на указательный палец, спицы остаются в середине (рис.204, А). Петлю набирают в два приёма.

Сначала, как в простом наборе (рис.202), спицы вводят под петлю на большом пальце, захватывают нить на указательном пальце и под нитью на большом пальце спицы с новой петлёй протягивают в исходное положение (рис.204, Б). Во второй раз нить вокруг большого пальца оборачивают со стороны ладони против себя и спицы вводят в эту петлю сверху под нить ладони.

Кончиками спиц нить с указательного пальца протягивают через петлю большого пальца, петлю с большого пальца сбрасывают и нить не слишком туго затягивают (рис.204, В).

Набор двойного вязания

Двойное вязание набирают на цветной нитке, которую потом убирают. На конце пряжи образуют петлю, в которую помещают спицу - нить на указательном пальце.

На большом пальце цветная нитка. Спицу помещают под цветную нитку, потом захватывают пряжу с указательного пальца (рис.205, А).

Каждую следующую петлю набирают так - сначала проводят спицу под пряжу на указательном пальце, потом под цветную нитку и из пряжи указательного пальца набирают петлю на спицу (рис.205, Б).

Первый ряд вяжут следующим образом: 1 пелю снимают не провязав (нить за спицей) и 1 петлю вяжут лицевой вязкой (рис.205, В).

В каждом последующем ряду снятые и лицевые петли меняют местами (рис.205, Г).

Основные петли


Дуга вокруг спицы образует петлю (рис.206). Петля имеет переднюю и заднюю стенки, а нижнюю дугу между двумя петлями называют протяжкой. Самыми простыми и основой для других петель являются лицевые и изнаночные петли.

Лицевую петлю можно образовать двумя способами: вывязывая за переднюю или заднюю стенку. Вязание лицевой петли за переднюю стенку принято считать "классическим". Обычно в литературе под лицевой петлёй имеется в виду именно этот способ вязания, конечно, если нет оговорки, что это следует делать иначе.

Лицевую петлю вяжут следующим образом: правую спицу вводят в петлю спереди передней стенки на левой спице, захватывают нить под спицей правой руки и протягивают через петлю. Новая петля остаётся на правой спице (рис.207 А).

Изнаночную петлю , так же как и лицевую, можно вязать разными способами. Правую спицу вводят в петлю справа налево под передней стенкой. Сверху захватывают нить и протягивают через петлю (рис.207, Б), новая изнаночная петля остаётся на правой спице.

Есть и другие способы вязания лицевых и изнаночных петель, но при них хорошо образуется узор только из лицевых и изнаночных петель. При вязке других видов узоров петли ложатся в ином направлении, нежели при "классическом" способе вязания лицевых и изнаночных петель.

Плоскостное вязание

Кофты, джемперы, платки, шарфы и др. изделия вяжут на двух спицах, один ряд вяжут справа налево (лицевая сторона изделия), а другой обратно (изнаночная сторона изделия). Поэтому если необходимо получить лицевую гладь, то туда вяжут лицевыми петлями, а обратно - изнаночный - изнаночными петлями.

На рис.208 показаны лицевая и изнаночная стороны вязания.

Цилиндрическое вязание

При вязании носков, варежек, юбок, джемперов на пяти или кольцевых спицах нет обратных рядов. При вязании на пяти спицах сначала набирают на две вместе сложенные спицы такое количество петель, какое предполагается вязать на одной спице, потом одну спицу вытягивают из набора, складывают ещё раз их вместе и набирают для второй спицы. Так же поступают и с третьей и четвёртой спицами. Когда набрано необходимое количество петель на 4 спицы, пятой спицей приступают к вязаниию по кругу.

Начало вязания

Лицевая вязка образует односторонний узор. Эту вязку ещё называют чулочной, лицевую её сторону - лицевой гладью, изнаночную - изнаночной гладью.

Если изделие начинают лицевой или изнаночной гладью, то и в том и в другом случаях край заворачивается на лицевую сторону. Поэтому обычно изделие начинают с двухстороннего узора, который не скручивается.

Если изделие предполагается вязать лицевой вязкой, то нижний край вяжут зубчиками или изнаночными петлями.

1 способ: вяжут 5-10 рядов гладью, потом один лицевой ряд вяжут так: 2 петли вместе лицевой петлёй, 1 накид (нить кладут на спицу от себя, (рис.211). Потом вяжут столько же рядов лицевой гладью, сколько было до ажурного ряда. Цепочку набора набирают на дополнительную спицу и изделие подгибают по линии ажура (зубчиков). Перед каждой петлёй на спицу помещают одну петлю цепочки набора и провязывают их вместе лицевой петлёй. Следят, чтобы петли по вертикали совпадали, иначе край изделия будет перекошен. При желании край можно не провязывать, а подшить.

2 способ: вяжут 5-10 рядов лицевой гладью, потом один ряд на лицевой стороне вяжется изнаночными петлями, потом вяжут столько же рядов лицевой гладью, сколько было до изнаночного ряда. По изнаночному ряду вязание перегибают и привязывают или пришивают так же, как в предыдущем случае. Потом продолжают лицевой узор.

Научившись провязывать всего лишь два вида петель (лицевые и изнаночные), можно освоить любые виды вязок. Сначала самые простые, а потом и более сложные узоры вы найдёте в разделе "Узоры".

Краевые или кромочные петли

Краевые петли в раппорте узора не учавствуют. После подсчёта петель для узора независимо от их количества прибавляют ещё две петли, которые служат только для образования края.

Край изделия может быть вывязан ровным (косичкой) и с узелками.

Ровный край (рис. 209, А).

1-й способ . При начале вязания ряда краевую петлю переснимают, рабочая нитка при этом находится перед спицей. Последнюю краевую петлю провязывают лицевой.

2-й способ . При начале вязания ряда краевую петлю переснимают, рабочая нитка при этом находится перед спицей. Последнюю краевую петлю провязывают изнаночной.

Край с узелками (рис. 209, Б).

При начале вязания ряда краевую петлю переснимают, рабочая нитка при этом находится за спицей. Последнюю краевую петлю провязывают лицевой.

Закрепление петель

После окончания вязания изделия или образца последний ряд открытых петель закрепляют. Делать это можно двумя способами.

1-й способ - при помощи спицы (рис.210). Краевую первую петлю, как обычно, переснимают на правую спицу непровязанной. Следующую петлю вяжут лицевой, затем концом левой спицы оттягивают предыдущую пелю, а правой спицей протаскивают через лицевую. После этого оттянутую петлю сбрасывают и повторяют всё сначала до конца ряда. Нитку обрывают и продёргивают через последнюю петлю, тем самым закрепляя вязание.

2-й способ - при помощи иглы. Оставляют конец рабочей нитки примерно в три раза длиннее закрываемого полотна и проделывают его в иглу. Иглу пропускают в крайнюю петлю последнего ряда петель с лицевой стороны на изнаночную, затем во 2-ю петлю с изнаночной стороны на лицевую и протягивают через эти три петли рабочую нитку. После этого вводят иглу в 1-ю петлю с лицевой стороны на изнаночную и в 3-ю петлю с изнаночной стороны на лицевую и т. д.

При таком закреплении петель последний ряд растягивается так же хорошо, как и при закреплении петель спицами, только не образуется косички.

Виды петель и их условная запись в раппорте узора

Лицевая петля (рис.2).

Конец правой спицы вводят в петлю на левой спице слева направо от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.

В раппорте узора записывают: 1 лицевая.

Лицевая скрещенная петля (рис.3).

Конец правой спицы вводят в петлю на левой спице справа налево от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.

В раппорте узора записывают: 1 лицевая скрещенная.

Изнаночная петля (рис.4).

Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку и в петлю справа налево, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю от себя.

В раппорте узора записывают: 1 Изнаночная.

Изнаночная скрещенная петля (рис.5).

Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку и петлю на левой спице сзади наперёд слева направо от себя, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю от себя.

В раппорте узора записывают: 1 Изнаночная скрещенная.

Две или несколько петель вместе лицевой (рис.6).

Правую спицу проделывают в две или более петель на левой спице слева направо от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.

В раппорте узора записывают: 2 вместе лицевой.

Две или несколько петель вместе лицевой скрещенной петлёй (рис.7).

Правую спицу проделывают в две или более петель на левой спице справа налево от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.

В раппорте узора записывают: 2 вместе лицевой скрещенной.

Две петели вместе, первую поворачивают (рис.8).

Концом правой спицы предварительно поворачивают первую петлю на левой спице, а затем провязывают, как две петли вместе лицевой скрещенной.

В раппорте узора записывают: 2 вместе лицевой, первую поворачивают.

Две или несколько петель вместе изнаночной петлёй (рис.9).

Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку в петли на левой спице справа налево, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю.

В раппорте узора записывают: 2 вместе изнаночной.

Две петли вместе изнаночной скрещенной петлёй (рис.10).

Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку в петли на левой спице сзади наперёд слева направо на себя, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю.

В раппорте узора записывают: Две вместе изнаночной скрещенной.

Три петли вместе, предварительно поменяв местами вторую и первую петли (рис.11).


При помощи дополнительной спицы вторую и первую петли на левой спице меняют местами так, чтобы вторая стала первой и при провязывании петель вместе закрывала краевые. Провязывают петли как при лицевой скрещенной.

В раппорте узора записывают: 3 вместе, вторую и первую поменять местами.

Накид (рис.12).

Концом правой спицы захватывают рабочую нитку сверху справа налево на себя. Наброшенную на спицу петлю придерживают указательным пальцем правой руки, провязывают следующую петлю.

В раппорте узора записывают: накид.

Для образования ажура и прибавления петли в последующем ряду накиды повязывают лицевой или изнаночной петлёй.

При провязывании в последующем ряду накида лицевой скрещенной или изнаночной скрещенной петлёй ажура не образуется, только прибавляется петля.

Накид обратный (рис.13).

Правой спицей захватывают рабочую нитку снизу слева направо от себя. Наброшенную на спицу петлю придерживают указательным пальцем правой руки, провязывают следующую петлю.

В раппорте узора записывают: накид обратный.

Для образования ажура последующем ряду накиды провязывают лицевой скрещенной или изнаночной скрещенной петлёй.

При провязывании в последующем ряду накида лицевой или изнаночной петлёй ажура не образуется, только прибавляется петля.

Двойной накид (рис.14).

Концом правой спицы делают два накида. Для прибавления петель в последующем ряду правый накид провязывают лицевой, а второй - изнаночной петлёй.

В раппорте узора записывают: 2 накида.

Воздушная петля (рис.15).

Образуют петлю из рабочей нитки, набрасывают на правую спицу.

В раппорте узора записывают: 1 воздушная петля.

Петля из нижележащего ряда (рис.16).

Конец правой спицы вводят в петлю, расположенную на один или несколько рядов ниже вывязываемого, захватывают рабочую нитку и вытягивают петлю. Петли, расположенные над вновь образовавшейся петлёй, в зависимости от рисунка сбрасывают или провязывают.

В раппорте узора записывают: 1 лицевая из петли нижележащего ряда.

Петли из промежутка между петель нижележащего ряда (рис.17).

Конец правой спицы вводят под горизонтальную нитку между петель нижележащего ряда, захватывают рабочую нитку и вытягивают петлю.

В раппорте узора записывают: 1 лицевая из промежутка между петлями нижележащего ряда.

Из одной петли вывязывают две (рис.18).

Петлю на левой спице провязывают два раза - один раз лицевой, а второй -изнаночной петлёй, после чего её сбрасывают со спицы.

Сначала провязывают вторую петлю лицевой скрещенной за вывязываемым узором. Не снимая её с левой спицы, провязывают первую петлю лицевой, затем петли с левой спицы сбрасывают.

В раппорте узора записывают: Сначала вторую петлю за спицей, затем первую.

Перемещение петли с наклоном вправо (рис.21).

Сначала провязывают вторую петлю лицевой (или изнаночной) перед вывязываемым узором. Не снимая её с левой спицы, провязывают первую петлю лицевой (или изнаночной), затем петли с левой спицы сбрасывают.

В раппорте узора записывают: Сначала вторую петлю перед спицей, затем первую.

Перемещение несколько петель с наклоном влево (рис.22).

При перемещении нескольких петель изменяется порядок их провязывания. Нужное число петель переснимают на доп. спицу и оставляют её перед вывязываемым узором. Затем провязывают обычным образом несколько петель, после этого провязывают петли с доп. спицы.

В раппорте узора записывают: 2-3 петли снимают на доп. спицу перед узором.

Перемещение несколько петель с наклоном вправо (рис.23).

Петли для перемещения переснимают на доп. спицу и оставляют её за вывязываемым узором. Затем вывязывают нужное количество петель с левой спицы, после этого провязывают петли с доп. спицы.

В раппорте узора записывают: 2 петли снимают на доп. спицу за узором.

Вытянутая петля (рис.24 А и Б).

Если петлю переснять непровязанной с левой спицы на правую, то она займёт два ряда по высоте; если эту петлю и в следующем ряду оставить непровязанной, она ещё увеличится, т. е. вытянется. Рабочая нитка в зависимости от рисунка бедет проходить за вытянутой петлёй или перед ней.

В раппорте узора записывают: 1 петлю переснимают, рабочая нитка за узором (рис.24, а) или:

1 петлю переснимают, рабочая нитка перед узором (рис.24, б).

Если переснимают несколько петель подряд и в нескольких рядах, то образуются отрезки ниток, которые могут служить украшением лицевой стороны изделия. Тогда одну из петель предыдущего ряда провязывают под отрезками ниток (рис.25).

В раппорте узора записывают: 1 лицевая (изнаночная) под отрезками ниток.

Вытянутая петля с накидом (рис.26).

Делают накид, а затем петлю переснимают непровязанной с левой спицы на правую. Рабочая нитка находится на спице вместе со снятой петлёй.

В раппорте узора записывают: накид, 1 петлю переснимают (рис.26 а).

В последующих рядах в зависимости от рисунка можно петлю и накид переснимать непровязанными, предварительно сделав накид.

В раппорте узора записывают: 1 накид, накид и петлю переснимают (рис.26 б).

В последующих рядах накид и петлю провязывают.

В раппорте узора записывают: 1 лицевой вместе с накидами (рис. 26, в).

Обвивающая петля (рис.27).

Правую спицу направляют в промежуток между петлями на левой спице (например, между 3-й и 4-й), захватывают рабочую нитку спереди назад и вытягивают длинную петлю. В зависимости от рисунка её провязывают в этом же ряду следующей петлёй или в следующем ряду, сохраняя при этом набранное количество петель.

В раппорте узора записывают: вытягивают длинную петлю из промежутка между 3-й и 4-й петлями.

Увеличенные петли (рис.28).

Правую спицу направляют в петлю и по часовой стрелке делают два и более оборотов (накидов) в зависимости от рисунка, а затем вытягивают петлю.

В раппорте узора записывают: 1 увеличенная лицевая петля с двумя накидами.

В последующем ряду накиды сбрасывают, за счёт этого петля увеличивается.

Петли стежками (рис.29).

Правой или левой спицей в зависимости от наклона стежка подхватывают нужную петлю (по узору она может быть увеличенной, вытянутой и т. д.),протягивают в неё рядом расположенные петли и перекидывают её со спицы на петли. Перекинутая петля имеет вид стежка.

В раппорте узора записывают: в 3-ю петлю протягивают две первые.

В описаниях узоров часто повторяется вязание предыдущего ряда.

В раппорте узора записывают: вяжут по рисунку. Это значит, что выполняют вязание не так, как записан раппорт в предыдущем ряду, а как его видят при вывязывании ряда, т. е. если видят вывязываемую петлю лицевой, то и вяжут её лицевой, если изнаночной, то вяжут изнаночной.

Если встречаются накиды, но не указывается, как их вязать, то их провязывают по лицевой стороне - лицевой, по изнаночной - изнаночной петлёй.


Как вязать петли спицами

Вязание спицами своими руками отличается от вязания крючка тем, что, во-первых, тут идут другие петли, а во-вторых, есть еще разные столбики, а основа вязания это два базовых вида петель которые имеют иную конструкцию, и на этой конструкции и строятся разные петли и узоры. Поэтому некоторые мастерицы предпочитают именно этот тип вязания. Вязать спицами своими руками, это не такая уж и сложная работа, главное иметь много терпения и выучить базовую технику выполнения, и их производных.

Виды петель

Основными или базовыми видами петель в ручном вязании самостоятельно, считаются петли, которые называются изнаночными и лицевыми. Изнаночные петли это изнанка изделия, а лицевые – его лицо. Покроме основных петель, так же есть еще и другие:

  • Кромочные . Их можно не провязывать только в круговом вязании, но если вы делаете прямоугольное полотно, то без них не обойтись.
  • Скрещенные . Еще с давних времен такие петельки были очень популярны. Ведь полотно, которое связано такими петлями, очень плотное, долго сохраняет свой внешний вид и тяжело деформируется.
  • Петелька убавления или убавочная петля . Такая петля нужна для уменьшения петель в ряду.
  • Накид . Обычно применяют для и других ажурных изделий.
  • Вытянутые петли могут дать вязанию более нежный вид. Такие петли считаются разновидностью снятых петель.
  • Воздушные петли используют для того, чтобы увеличить длину изделия, прибавляя новые петли, так же благодаря им, можно делать петельки для пуговиц.
  • Английские . Данные петли это лицевые, которые связаны другим способом – английским.
  • Добавочные и двойные петельки делают тогда, когда нужно увеличить количество петель на изделии.

Как вязать лицевую петлю спицами

Лицевые петли спицами

Для вязания лицевых петель своими руками есть два способа – за переднюю и заднюю стенку.

1 способ покажет, как еще можно делать английскую петлю спицами. Для данного способа необходимо сделать такие действия:

  • опустить вниз изделия рабочую нитку и накинуть на указательный палец левой руки.
  • поддеваем петлю правой спицей. В направлении с лева направо.
  • далее, точно так же захватите рабочую нитку с левой стороны, при этом заднюю стенку петли надо придержать, потом протянуть через нее петлю, которая располагается на левой спице.

2 способ . Данный способ некоторые называют континентальным, а делать его необходимо вот так:

  • накинуть рабочую нитку на указательный палец левой руки, и таким образом оставить ее за полотном.
  • захватить петлю на левой спице с правой стороны за заднюю стенку и вытянуть через нее рабочую нитку.

Как вязать изнаночные петли спицами

Изнаночные петли

Изнаночные петельки необходимо делать самостоятельно таким способом:

  • накинуть на левую спицу нитку.
  • с правой стороны правую спицу надо продеть под переднюю стенку петли.
  • подправить большим пальцем руки рабочую нитку, чтобы она была перед петелькой.
  • правой спицей поднять петлю немного наверх, одновременно с этим нужно захватить рабочую нитку по часовой стрелке и перетащить ее через стенку петли.

Как вязать кромочные петли спицами

Для того чтобы края полотна были аккуратными и ровными, для этого используют кромочные петли. Данные петли своими руками можно поделить на первую кромочную, с которой вы начинаете ряд и вторая петля, которая заканчивает рядок.

Есть много разных способов провязать кромочные петли, ведь все зависит от того, какое именно вы вяжите изделие, ведь его можно сделать, например либо выпуклым в виде столбика из узлов, либо ровным в виде косички.


Как вязать вытянутые петли спицами

Вытянутые петельки вяжутся очень просто, и они могут различной длины, смотря какой рисунок вы выполняете:

  • если вы хотите сделать короткую петлю, длина которой один или два рядка, то надо с правой спицы снять петлю правой непривязанной, и потом немного подтянуть.
  • в этом принципе вы увидите, как делать более длинные петельки: завести спицу за стенку петли по направлению слева направо, далее накинуть рабочую нитку несколько раз на край спицы, образовывая в ней витки. Далее вытянуть будущею вытянутую петельку через петлю предыдущего рядка. В зависимости от того, какой высоты вам нужно в будущем вытянутая нить, будет зависеть и количество витков. Петля получается выше тогда, когда количество витков растет.

Вытянутые петли спицами

Как сделать накид и воздушную петлю

Делать накид для , очень просто. Накинуть во время вязания рабочую нитку на правую спицу перед провязанной петлей. Для того, чтобы получилось отверстие при помощи накида, в следующем рядке, то его надо провязать за заднюю стенку, если вы хотите закрытый накид, то провязывается за переднюю стенку.

Для того чтобы провязать воздушные петелькисвоими руками, необходимо накинуть рабочую нить на палец так, чтобы по форме она была как петля, далее надо переснять нитку на правую спицу и подтянуть очень аккуратно.

Как вязать скрещенные петли спицами

Данные петельки можно сделать не только при помощи изнаночных, но так же и лицевых. Когда вы делаете изнаночные скрещенные петельки, то необходимо придерживаться таких действий:

  1. накинуть рабочую нитку сверху изделия на указательный палец левой руки, так чтобы нитка находилась над нужной петлей.
  2. в направлении справа налево надо правой спицей снизу поддеть заднюю стенку изнаночной петли.
  3. далее захватываете рабочую нитку движением справа налево и надо вытянуть скрещенную петельку.

Надо учитывать какая стенка петельки находится ближе к краю, и уже после этого выбирать способ вывязывания лицевых скрещенных петель:

  • если лицевая петля смотрит передней стенкой, то тогда надо ввести спицу перед задней стенкой, а потом вытянуть петлю
  • если ближе к краю находится задняя стенка петли, то тогда спица вводится перед передней стенкой, а потом вытягивается рабочая нитка.

Как вязать добавочную и двойную петлю спицами

У двойной и добавочной петли могут быть похожие функции, но, несмотря на это они выглядят и выполняются абсолютно по-разному.

Для того чтобы сделать добавочную петлю, нужно вытянуть нить из промежутка, который находится между провязанной и еще не провязанной петлями.

Такие действия необходимо сделать для того, чтобы сделать двойную петлю спицами:

  • сделать петлю изнаночной или лицевой за переднюю стенку, в зависимости от рисунка.
  • далее не надо скидывать провязанную петлю с левой спицы, необходимо снова провязать, только уже за заднюю стенку.
  • когда вы все сделали, то у вас получилась двойная петелька, которая вывязывается из одной.

Выполнение петель убавления

В любом месте, где провязывается ряд, можно сделать петли убавления, это разрешается делать как на изнаночной стороне, так и лицевой. Для того, чтобы сделать петли убавления или убавочные петельки, надо 2 петли, которые находятся на левой спице, провязать вместе как одну изнаночную или лицевую, зависит все от рисунка.

Если вы хотите покорить и освоить данный вид рукоделия, то тогда вначале необходимо уметь делать петли спицами.

Набор петель на спицах способы – это самое первое препятствие, с которым сталкивается начинающая мастерица. Разумеется, мамы и бабушки всегда расскажут нам о традиционном варианте, но помимо него есть еще множество других, которые подойдут на разные случаи и идеально обрамят Вашу работу, а также дадут ее краю необходимые в каждом конкретном случае преимущества. Этот мастер класс с подробными описаниями, фото- и видеоматериалами поможет Вам определиться в выборе и научит множеству вариаций петельного наб..

Традиционный набор спицами

С этим вариантом знакомы абсолютно все вязальщицы спицами, ведь он является самым простым, универсальным и, соответственно, очень распространенным. Вязание этим наб. позволяет сделать узор уже начиная с первого ряда и отлично подойдет для горловины и рукавов. Подойдет как на обычные, так и на круговые сп.

Для начала, нам следует взять н. в левую руку, оставив в запасе н., которая должна быть в два или два с половиной раза (в зависимости от плотности вязания) длиннее ширины готового полотна. Далее, обводим ее вокруг большого пальца по часовой стрелке и кладем на указательный, зажимая оба конца в ладони. Сложенные вместе две спицы вводим в п. на большом пальце, захватываем н. с указательного и протаскиваем ее в петлю на большом п., далее сбрасываем, при этом помогая себе большим и указательным пальцем затянуть петлю. После, придерживая п. ук. п. опускаем спицы вниз на себя и повторяем вязание, что описано ранее, в итоге мы получим уже две петли. Чтобы цепочка из п. не перекручивалась, следует постоянно придерживать пет. ук. п..

Видео-урок

Шнурообразный набор петель

Такой наб. петель создает эффект декоративной кромки и идеально подойдет для укрепления нижней части полотна при изготовлении изделий из мохера. Как и в предыдущем случае, здесь мы также можем начать вязание основного рисунка сразу после первого ряда; петли начального ряда образуются из основной нити, а нижняя цепочка – из толстой, сложенной втрое нити, что делает горловину изделия довольно прочной. Подойдет для любых сп., в т. ч. и на круговые.

Складываем н. втрое, кладем на левую ладонь так, чтобы осн. н. находилась на ук. п., тройная на большом, образованная петля находится у нас между у. п. и б. п.. Далее все очень напоминает традиционный наб.: две спицы вводим в петлю под осн. н. и, придерживая ее, продолжаем работу как и в первом варианте.

Видео-урок

Набор петель с утолщенным краем

Используется чаще всего в качестве отделки, ведь он отлично сохраняет форму горловины изделия и служит украшением для последующей резинки или платочной вязки. Также такой наб. петель с утолщенным краем называется «двойной»; уплотненный конец образуется за счет наб. п. и 1 р., а затем, например, резинки 1х1.

После расположения двойной нити на пальцах «восьмеркой», делаем первую петельку, затягиваем ее. Далее мы будем вязать так же, как и при обычном наб. пет., но только с одним отличием – на большом пальце мы остаемся с двойной н., на указательном – с одной (вторую мы придерживаем вместе со спицами). Таким образом, образуется плотная «косичка», которая надежно защитит нашу работу от деформации.

Набор петель с утолщенным краем: видео мастер-класс

Трубчатый набор петель

Этот вариант идеально подойдет в тех случаях, когда нам нужен упругий и эластичный конец. Связанные после резинки 1х1, отлично сохранит форму изделия, защищая кр. от растягивания. Помимо того, трубчатый наб. петель отлично подойдет и для лиц. глади, для оформления рукава или горловины свитера.
Для работы нам понадобится пряжа двух разных цветов, но одинаковой толщины. Дополнительной н. мы свяжем вспомогательный р. и после удалим ее. Количество п. должно быть в два раза меньше от необходимого нам + 1 п. (например, если нам нужно полотно, шириной 60 п., делаем 30+1 п.).

Свободный хвостик н. и сп. кладем в правую руку, а н. от мотка – в левую, придерживая ее, обводим вокруг большого и указательного п.. Сп. вводим снизу вверх под н. большого п., захватываем н. от ук. п. и вытягиваем петельку, получив в итоге скрещенную п.. Продолжаем вязание всп. н., не сильно натягивая н., пока не получим на сп. 31 п., затем переворачиваем работу и работаем уже осн. н.: провязываем ряд полностью л. п. за заднюю стенку, следующий р. – и. п., а третий р. уже л. п., но классическим способом – за переднюю стенку; таким образом, на наших сп. по нижнему краю попеременно идут п. осн. и вспомогат. цветов.

Далее, первую п. делаем изн., затем подхватываем дужку п. осн. цв., перекидываем ее на левую сп. и провязываем л. п.. Потом – и. п., подхватываем ее и делаем все то же, что и с предыдущей п., продолжаем так до конца р.

Важно помнить, что п. сверху всегда должны быть изн., а внизу (те, за которые мы захватываем сп.), всегда лиц.!

Удаляем вспомогательную ниточку и принимаемся за наш узор. Как говорилось ранее, для такого набора самые подходящие варианты – резинки 1х1 или 2х2. В случае с 1х1, просто продолжаем вяз. п. как они лежат на сп.: и. п. – изн., л. п. – лиц..

Трубчатый набор петель: видео мастер-класс

Тубулярный набор петель

Этот вариант даст нам скругленный кр., что идеально подойдет для резинки 1х1 или 2х2 для горловины изделия. Подойдет как на обычные, так и на круговые сп.
Для начала нам понадобится, как и в предыдущем случае, набрать всп. контрастной н. число п., вдвое меньше необходимого, и сделать несколько р..

Осн. н. – 1 изн. р., затем – 3 р. лиц. гл. (1 р. – л. п., 2 р. – и. п., 3 р. – л. п.), поворачиваем на изнанку и затем первую п. делаем изнаночной, вводим кончик правой сп. в первый штрих, надеваем п. на левую сп. и делаем ее лиц. за заднюю стенку. Продолжаем вязание таким же образом, пока не доходим до последней п., которую провяз. изнан., поднимаем штрих под кром. п. и провязываем его, а далее делаем задуманным узором, стоит лишь убрать вспом. н., разрезав несколько п.

Видео-урок

Невидимый набор петель

Такой вариант помогает в случае, если мы начинаем работу сверху (например, с горловины свитера) и помогает избежать лишних швов. Вязальщицам известны различные способы, но мы Вам посоветуем только один невидимый – самый простой, незаметный и универсальный.

Отматываем всп. н. такой длины, чтобы на ней разместились все п., что мы хотим набрать. Рабочей н., отпустив небольшой хвостик, набираем 1 п. скользящим узлом и помещаем его на кончике сп.. Зажимаем хвостик всп. н., держа его под сп., чтобы всп. н. была перед рабочей.

Потом нам нужно взять раб. и всп. н. в левую руку и держать их вместе все время; больш. п. лев. руки вставляем между раб. и всп. н. и оттягиваем палец на себя, перекрещивая при этом спицами раб. и всп. н..
Левый указ. п., вставляем между раб. и вспом. н. и оттягиваем его от себя, удерживая на нем всп. н., получаем что-то вроде ромба с раб. н. на больш. п.. После опускаем кончик сп. внутрь ромба и захватываем раб. н. к себе и вверх, получаем вторую п..

Позже, поворачиваем кисть на себя и меняем положение р. н. и в. н. Из-за этого рабочая н. пройдет под вспомогательной ниже сп.. Опускаем сп. позади раб. н. из-под дальней стороны ромба вовнутрь, захватывая рабоч. н. к себе и вверх, получаем третью п.. Продолжаем вязание до достижения необходимой ширины.

Видео-урок

Турецкий

Край с открытыми петлями, который получается при таком наб., используют в том случае, если в дальнейшем необходимо продолжить вязание в противоположных направлениях. Петли набираются традиционным способом поочередно на каждую спицу (можно использовать и круговые).

На две сп. одинаковой толщины набираем одну п., а следующую – на вторую сп. и так попеременно чередуем сп., пока не достигнем необходимой длины. Если мы сделаем турецкий наб. правильно, то получим в итоге один провязанный р..

Видео-урок

Временный

Временный набор также является универсальным, подходит в тех случаях, когда нужно сделать кр. максимально незаметным на фоне рисунка – при вывязывании горловины изделия или края кофты, например. Отлично подойдет для резинки.

Делаем п. из осн. нити на 1 сп., добавляем всп. н., заходим под нее и захватываем осн. н., выйти из-под вспом., накидываем осн. н. на сп. Продолжаем вязание до достижения необходимого кол-ва п., позже поворачиваем работу и снимаем спицами 1 п. как кромочную, следующую изн. снимаем, затем – л. п. и так до конца р., повторяем так еще один р., и затем мы можем с легкостью вытянуть вспомогат. н..

Видео-урок

Болгарский

Болгарский набор спицами, именуемый, кроме того, еще и крестообразным или «болгарский зачин», широко распространен благодаря простоте исполнения и полученному объемному, плотному краю, который имеет не только практическое, но и декоративное значение. Подойдет это вязание как для горловины изделия, так и для украшения края.

Нам нужно набрать п. обычным способом, оставив позади хвостик (длиною число п.*4 см) и далее работать лицев. скрещенными петельками, провязывая каждую пару петелек левой сп. как одну. В качестве рабочей нити у нас выступает пряжа в виде двойной нити, которая состоит из н. от мотка и оставшегося хвостика. Первые две п. уже провязаны одной лицеев. Скрещ., но еще не сняты с левой сп.. Следующий р. – лицеев. п. только пряжей от клубка. Последний р.: над п. предыдущего р. вывязываем изнаночные, из протяжек между ними – лицевые.

Наглядно схема работы хорошо показана в этом видео-уроке:

Декоративный набор со скрещенными петлями

Отлично подойдет для вывязывания горловины кофточки или ее рукавов.

Двойной пряжей набираем на сп. четное количество п. таким же способом, как и в «болгарском зачине» (см. выше), рядок изнан. пет. не провязываем.

В следующем р. снимаем кром. п., 1 и. п., 1 л. п. за заднюю стенку, чередуем до конца р., т. е., изн. делаем над изн., накиды – лицевыми, они-то и дадут нам в итоге скрещенные петельки. 2-й ряд - снимите кромочную, 1 изнаночная, 1 лицевая за заднюю стенку. Чередуйте до конца ряда, т.е. изнаночные вяжите над изнаночными, а накиды провязывайте лицевыми - из них-то и получаются скрещенные петли. Со следующего р. можно приступать к основному рисунку.

Декоративный ажурный набор спицами

Этот вариант также подойдет в качестве украшения края изделия и его горловины. Он довольно эластичен и мягок, смотрится как вязаное кружево.

Нам нужно набрать на две сп. п., как и в предыдущем случае – четное количество, не забываем оставить также длинный хвостик.

1-й р. – соединяем основную н. с запасным концом и провязываем вместе 2 петельки за задние стенки.
2-й р. (лицев. ст. полотна, вяжем только основной н., оставшийся хвост обрываем) – не разъединяя сдвоенных п., провязываем их лицеев. за передние стенки.
3-й р. – резинки 1×1: изнан. п. над изнан., лицеев. выполняем из протяжек между изнаночн. п. и перед последней кромочной.
После всего этого можно смело приступать к узору по Вашей схеме.

Набор петель с бахромой

В этом случае речь пойдет о чисто декоративном наборе. Разумеется, он подойдет далеко не для каждой вещи, но этот набор петелек смотрится оригинально и с легкостью украсит, например, плед или коврик, шарф или варежки, а также послужит отделкой детских и женских изделий.

Вешаем на указат. п. пряжу от клубка, а свободный хвост обворачиваем вокруг большого пальчика; после этого мы вводим сложенные вместе 2 сп. в петельку на больш. п. и захватываем обе н., что идут от указат. п., и выводим в п. на большом. Пряжу с большого п. сбрасываем и затягиваем пет. на спице.

В результате этих действий мы получим первую петельку бахромы. Ее длину мы сможем регулировать с помощью силы натяжения кончика н., но если Вам сложно сделать это равномерно, то можете воспользоваться картонным шаблоном.

Затем мы вновь заходим сп. под п. на б. пальце и захватываем обе нити, идущие от указательного пальчика, выводим их в п. на большом, продолжаем вязание до конца р., получив набор из сдвоенных п., после этого можно приступать к работе над запланированным узором.

Видео-урок

Надеемся, наши описания работы, фото и видео-уроки помогут Вам освоить данные техники набора петель в кратчайшие сроки. Благодаря им, вы сможете сделать красивый свитер, плед или шарф, аккуратно и правильно его обрамив, что сделает вещь, связанную Вашими руками, прочной, теплой и долговечной.

Loading...Loading...