Аппликации из цветной бумаги для детей шаблоны на распечатку, темы осень, весна. Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему «Домашние и дикие животные Детские аппликации на тему животный мир

Аппликация из бумаги «Домашние животные» решает не только художественные задачи, но и расширяет представления ребенка об окружающем мире. Основная идея, которую мы можем донести при выполнении этой аппликации – о схожести строения животных. Действительно, взяв за основу большой и маленький овал, мы можем сделать корову, козу, лошадь, кошку и даже гуся! Можем сделать и человечка, но не в этот раз. Основа – овалы – одна и та же. Все дело в деталях. При работе над аппликацией «Домашние животные» мы формируем у детей аналитический взгляд художника, учимся видеть в сложных силуэтах спрятанные простые формы.
Перед началом работы нарисуйте на листе бумаги (или на доске, если вы работаете с группой) овалы – большие и поменьше – и предложите детям пофантазировать в кого или во что можно «превратить» овал. Выслушав и одобрив все версии, сообщите, что сегодня из овалов вы будете делать домашних животных. Рисуйте овалы и «превращайте» их в животных. Позже эти рисунки послужат эскизами для аппликации.
Сравните получившиеся фигурки. То есть найдите общие черты и отличия. Подведите ребенка к мысли, что общее – это большое овальное туловище и голова, тоже овальная, но размером поменьше. А различаются взаимоположение туловища и головы и, конечно, детали – хвосты, рога, ушки и т.д.

Можно предложить такой вопрос: какое получиться животное, если нарисовать голову ниже туловища? Это может быть любое животное, которое ест или пьет воду. Например, лошадка.

Выполнение аппликации из бумаги «Домашние животные» для детей 5-7 лет
Теперь приступаем собственно к аппликации. Предложите ребенку выбрать, какое животное он хочет сделать. Выберите с ним прямоугольники бумаги подходящего цвета. Прямоугольники нужно подготовить заранее. Минимальные размеры 2х3 см для маленького и 4х2.5 для большого прямоугольника. Лучше брать размеры больше, с мелкими деталями детям тяжело будет работать. Если вы работаете с группой детей, то ребята выберут разных животных, и у вас получиться настоящая ферма. Если же вы работаете индивидуально, то пусть ребенок сделает аппликацию одного-двух животных, а вы сделаете еще два-три.
Вырезаем туловище и голову для аппликации домашних животных. Прямоугольники складываем пополам, скругляем углы и разворачиваем. Получаем два овала для аппликации – голову и туловище домашнего животного.


Наклеиваем овалы на лист бумаги или картона. Дорисовываем детали фломастерами.


Вариант выполнения аппликации из бумаги «Домашние животные»
Работу можно сделать сложнее и красочнее, если детали на только дорисовывать фломастером, но и наклеивать аппликацией. Дети могут выполнять эту работу, произвольно вырезая и наклеивая детали.

Оформить аппликацию из бумаги «Домашние животные» можно в виде альбомчика, как .

Если вы работаете с группой детей, то получится красочная работа «Наша ферма», если вырезать аппликации животных «облачком» и наклеить на общую основу.
Проявив фантазию, вы можете создать сами разнообразных животных. И не обязательно домашних.
Маленькие хитрости для аппликации«Домашние животные»
Мы можем предложить и несколько технических идей-решений для такой аппликации.
Ножки с копытцами можно сделать, наклеив на прямоугольник бумаги черную полоску, а затем разрезав прямоугольник на четыре части.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Дома диких животных. Дупло для белки"

Назначение НОД: Данная работа адресована педагогам дошкольного образования, родителям для самостоятельного выполнения с ребенком дома.
Цель : Закрепление пройденного материала по тематической неделе "Дикие животные".
Задачи : Развивающие: развивать художественные способности детей; развивать память, мышление; способствовать развитию индивидуальных творческих способностей. Обучающие: продолжать учить пользоваться клеем и ножницами; учить вырезать округлую форму (дупло) с плоскости (картон) при помощи ножниц; продолжать учить вырезать детали из цветной бумаги, применяя знакомые техники вырезания. Воспитывающие: воспитывать любовь к творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику; воспитывать желание к оказанию помощи сверстнику.
Материал: Цветная бумага (коричневая, синяя, голубая), 1 лист белого картона, ножницы, клей ПВА, готовая аппликация белки (любого другого дикого животного).
Предшествующая работа: Беседы о диких животных, рассмотрение иллюстраций "кто где живет?".
К концу тематической недели, за правило, я взяла закреплять пройденный материал разнообразной творческой деятельностью. Это очень интересно для детей, а для педагога - это очередной раз проследить усвоение материала. Не усвоенный материал вынести на индвидуальную работу.
Организационный момент:
С детьми вспомнили "Кто где живет?":лиса - нора, медведь - берлога, птица - гнездо, заяц - куст, белка - дупло и так далее." Но наша белка осталась без дома, а скоро зима. Надо успеть нашей белочке приготовиться к зимовке. Давайте поможем белке, сделаем ей домик.
-Как называется дом у белки? (Дупло)
Поэтапное выполнение аппликации:
1. Берем картон и сворачиваем его пополам (получилась открытка);
2. На лицевой стороне нашей открытки продумываем местонахождение ствола дерева. Убираем открытку в сторону и приступаем к вырезанию ствола дерева (старшие дошкольники выполняют самостоятельно, а средние - учим складывать бумагу и вырезать). Приклеиваем ствол на середину открытки.
3.Вырезаем "кучи" снега (одна "куча" большая и синяя, другая - поменьше и голубая), приклеиваем внахлест друг на друга.
4. Отмечаем карандашом, на стволе, местонахождение дупла. Вырезаем дупло ножницами.
5. убираем открытку в сторону. Берем лист с напечатанной белкой



Вырезаем детали.
6. Дети самостоятельно собирают детали белки, после приклеивают во внутрь открытки.
Выполненная работа:



Аналогично изготовить домики и для медведя, лисы, зайца, птиц.
Спасибо за внимание!

Доброго всем здоровья и всех благ! С вами Сухих Татьяна и продолжение, надеюсь, занимательной для вас темы: аппликация животных. Возможно, некоторым моим читателям наскучила тематика изобразительного искусства в детском саду, но я – воспитатель и пишу о том, что мне близко и хорошо знакомо.

Невозможно представить себе детсад, где не проводили бы занятия по аппликации. Навыки владения ножницами и клеем чрезвычайно нужны ребенку для полноценного развития. Надеюсь, уже ни для кого мои слова не кажутся бессмысленными?

Бывает, что некоторые родители высказывают мысли о бесполезности творческих занятий. Представляете? Они думают, что мы в садике учим малышей рисовать, лепить, вырезать только, чтобы им было чем заняться. Нет, нет и еще раз – нет! Творчество – архиважно для ребят, оно дарит ощущение свободы, полноценности, смелости, больших возможностей.

Кроме того, занимаясь искусством, малыш улучшает работу головного мозга, помним об этом, если хотим, чтобы ребенок был успешным в жизни.

Люблю находить полезные материалы в любимых магазинах и делиться с вами, друзья.

Итак, по нашей теме «OZON.RU» предлагает множество «полезностей» для педагогов и родителей, которые хотят научить деток искусству аппликации.

Есть большая подборка тематической литературы и наборов для творчества: обучающие пособия, удобные комплекты с подробными инструкциями.

Можно купить готовые наклейки и создать свою аппликацию – это понравится и самым маленьким, и деткам постарше. Продаются красочные книжечки с занимательными историями, в иллюстрации которых можно вклеить какой-то элемент. Читая ребенку книгу, вы попутно тренируете его мелкую моторику. Удобно и полезно, не так ли?

В помощь воспитателям и продвинутым родителям предлагаю методички из «УчМага»:

«Забавная аппликация» Ю. Козловой – здесь 17 тем для занятий в садике и дома по аппликации. Материал познавательный и интересный, автор замечательно обосновывает необходимость заниматься с детками творчеством.

Дидактический комплект серии «Мастер Самоделкин» состоит из 8 карточек и 8 шаблонов, дополненных методическими рекомендациями о проведении занятий с дошкольниками. Это может стать отличным подспорьем именно родителям – наглядно и просто описано, как и что вырезать, чтобы получилась задуманная аппликация.

Повелители ножниц и бумаги…

Предлагая детям заняться вырезанием фигурок из бумаги, ткани, сухих листьев и т.п., важно заинтересовать их интересным сюжетом.

Мы в детском саду всегда готовим целую предысторию, например сказку читаем или слушаем в записи, рассматриваем картинки, поем песни, читаем стихи на тему, созвучную с темой аппликации.

Дети сегодня без телевизора не представляют себе жизни, так воспользуйтесь этим. Допустим, посмотрели мультик про Лунтика, вот и тема для творчества – аппликация животных. Для детей изображать животный мир – самое любимое занятие.


Если малыш уже знает основные геометрические фигуры, вам будет легче научить его вырезать заготовки. Так, задумав сделать фигурку, покажите ее на картинке и разберите с ребенком, из каких элементов она состоит. Ищите схематические изображения, которые легче разделить на овалы, треугольники, круги и т.д.

Вообще в младшей группе мы лишь даем детям возможность наклеивать готовые элементы на фон. Это может быть самое простое: наклеить на заготовку матрешки лицо, на дерево приклеить птичку или скворечник и т.п.

Средняя группа уже берет в руки ножницы. Детки учатся разрезать бумагу на полоски, и далее приступаем к вырезанию простых элементов. Аппликация из геометрических фигур – следующий шаг в обучении дошкольников.

Детям сложно вырезать плавные линии, поэтому сначала делаем композиции из квадратов, треугольников и прямоугольников. Для того чтобы получить круглые детали, можно пользоваться доступными предметами в качестве шаблонов – колпачки от флаконов, кукольная посудка и т.п.

Способы аппликации

Часто, как я уже говорила, тематикой творческих занятий является изображение животных жарких стран. Их проще «разобрать» на составляющие из геометрических фигур. Возьмем, к примеру, жирафа – его можно вообразить как большой овал, прямоугольники вместо ног и шеи, треугольные ушки на овальной голове. Пятна на коже можно делать любой формы, которую могут дети вырезать.


Существуют хорошие обучающие пособия именно о том, как делается аппликация из бумаги с помощью геометрических фигур. Любую зверушку можно составить из кругов, треугольников, квадратиков! Так, слон – большой овал с круглой головой и ушами, прямоугольники вместо ног. Помните, что дети воспринимают чисто схематические изображения, поэтому не стоит особенно стараться добиться реалистичности.

Если планируется аппликация «Дикие животные» для детей младшей группы, то им под силу лишь добавить на заготовку какую-то деталь. Чтобы разнообразить технику, используйте разные материалы: нитки в качестве усов животного, хвоста, вата – мех, горох – глаза и т.д.

Тема «Звери жарких стран» (старшая группа) может быть более сложной. Мне очень нравятся природные материалы для аппликации. Их можно использовать по-разному. Целые листики наклеиваются на графическое изображение животного как отдельный элемент – рога, голова, остальные детали дорисовываются.

Кстати, если аппликация посвящена теме домашние животные, можно взять кленовые листики и подогнать их под форму головы кота – острые кончики листочков весьма напоминают кошачьи ушки. Прямо на листике красками можно нарисовать мордочку котика!

Весной распускается множество цветочков, которые также вполне подойдут для создания аппликации зверят и других фигурок. Природа нам дает в руки интересный материал, который способен пробудить фантазию и творческие способности!

Дорогие мамы и папы, что может быть лучше вырезания и наклеивания фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги? Следует помнить, что развитию творческого мышления у детей любого возраста способствуют разнообразные, интересные, красочные и необычные аппликации из цветной бумаги. Воспользовавшись ножницами, клеем, цветной бумагой и добавив немного фантазии Вы сможете создать вместе со своим ребенком оригинальную и неповторимую аппликацию.

Аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Аппликация поросенок

Все дети очень любят сказку про трех поросят. А хотите ее оживить для вашего малыша? В этом вам поможет наш сайт, в котором есть аппликация поросенка. Вы можете ей легко воспользоваться. Для этого нужно просто сохранить схему которая предоставлена на нашем сайте. Как сохранить схему? Кликай правой кнопкой мышки по схеме и нажимай сохранить рисинок как? Это очень простая в выполнении поделка, ваш малыш с легкостью сможет сделать ее своими руками. Поэтому дайте ему такую возможность, пусть даже у него немного не получаться аппликации поросят с первого раза, но от этого сказка станет еще и юмористической.

Аппликация корова

"Пейте дети молоко - будите здоровы!". Эта фраза для вашего ребенка остается только фразой? А на самом деле он терпеть не может молоко? Тогда создайте для него сказку о том, как получается молоко. Для этого вам в первую очередь понадобиться корова. Нет, нет совсем не живая, а аппликация коровы. Пусть малыш сделает эту поделку своими руками. Для этого ему очень поможет схема как делать аппликацию коровы, которую вы можете просто скачать и распечатать. Сделав такую поделку, расскажите как корова кушает травку и у нее появляется молоко, которое очень полезно детям. Сделайте аппликацию корова и быть может малыш вскоре сам будет просить молоко.

Аппликация кошечка

Аппликация кошка подходит самым маленьким творцам, так как имеет совсем несложную схему.

Для начала подготовим необходимый материал:

Цветную бумагу, ножницы, клей, черный фломастер и лист-основу.

Если вы решите сделать кошку такого же окраса, как и наша, то вам понадобится три оттенка серой бумаги. Из них необходимо вырезать два одинаковых круга – это туловище и голова. Затем два полукруга – лапки или основание и хвост. Двумя треугольниками будут ушки. Остались два маленьких кружка – это глазки и один чуть больше – нос. Следующую работу может выполнить ребенок своими руками. Глядя на схему-подсказку, ему осталось лишь правильно расположить и приклеить на листе детали нашей кошки. А рот и усы можно нарисовать черным фломастером. Вот такая несложная аппликация кошка.

Вырезайте схемы и делайте любимые аппликации.

Аппликация Морской котик

Веселый морской котик не оставит равнодушным любого малыша, а простая схема аппликации сделает его исполнение легким и доступным.

Для этой поделки нам понадобятся:

ножницы, которыми мы вырежем из черной цветной бумаги овал и треугольник.В дальнейшем они превратятся в туловище и хвост морского котика. Разрезанный пополам овал из серой бумаги – это его ласты. Светло-серый круг – голова. Из желтой бумаги вырезаем корону.

Наш морской котик выступает в цирке, поэтому ему необходим пьедестал. Для этого вырезаем три одинаковых треугольника, из которых два будут одного цвета. Дальше на лист бумаги ребенок сам сможет приклеить все детали веселого морского котика. Не забудьте в конце работы дорисовать глаза и усы нашему циркачу, а так же вырезать и приклеить нос. Цвета геометрических фигур можно менять по своему усмотрению.

Аппликация собачка

Аппликация собачка очень легкая в исполнении. Такую поделку сможет выполнить даже воспитанник средней группы детского сада.

Для этой поделки понадобятся: цветная бумага, клей, ножницы, черный карандаш или фломастер и альбомный лист.

Взрослыми вырезаются два одинаковых круга – это будут в дальнейшем туловище и голова верного четвероногого друга. А так же необходимы будут четыре полукруга. Из двух сделаем ушки, с одного – хвостик. Посадим щенка на кочку – последний полукруг. Теперь предоставим работу малышу. Пусть он аккуратно приклеит все детали на альбомный лист. В конце работы помогите ребенку нарисовать собачке глаза, нос и рот.

Аппликация собачки готова. Этот щенок будет охранять сон малыша и станет ему верным другом.

Аппликация Цирковой Фокусник

Цирк любят все. Поэтому мы предлагаем сделать своими руками аппликацию Цирковой Фокусник, который мог бы всегда поднимать настроение и веселить. Для него нужно вырезать на светлой бумаге круг и нарисовать на нем глаза и улыбку. Из бумаги такого же цвета вырезаем руки. Оденем нашего Циркового Фокусника в торжественный черный костюм. Для этого вырежем овал и четыре треугольника из черной бумаги. Такого же цвета будет его шляпа – овал, разрезанный пополам, и прямоугольник. Делаем большие башмаки – разрезаем овал на две части. Воротник – желтая звездочка. И, конечно же, волшебная палочка – еще одна фигура пятиконечной звезды. Осталось правильно разместить на листе бумаги детали нашей аппликации, все приклеить и загадать желание.

Аппликация птичка

Вы когда-нибудь кормили в парке птичек хлебными крошками? Вспомните как этому процессу радуется ваш ребенок. И каждый день просит вас пойти в парк кормить птичек. А если на улице дождь? Что же делать? А все очень просто! Сделайте аппликацию птичку, которой малыш будет давать крошки. Эту поделку малыш легко сможет сделать своими руками. Эта схема поможет малышу не запутаться в действиях, так как схема будет все время перед ним. Сделав аппликацию птичка, можно ее покормить хлебными крошками. Также этой поделкой малыш будет с радостью играть и птичка никогда не улетит от него.

Аппликация краба

Предлагаем вашему вниманию аппликацию краба. Она очень проста в выполнении, поэтому малыш может сделать ее сам. Чтобы ребенок легко и быстро выполнил аппликацию краба вы можете сохранить схему. Кликай правой кнопкой мышки по схеме и нажимай сохранить рисинок как? И пусть сборка аппликации станет для вашего малыша сказочным!


Аппликация цыпленок

Аппликации - интересные подделки, которые даже маленькие детки могут делать своими руками. И это очень хорошо, так как аппликации помогают деткам в развитии мелкой моторики, выработки усидчивости и внимательности. А кого малыши захотят сделать первым? Конечно же тех зверей и птиц, которых они научились изображать первыми. И среди них, конечно же, маленькие цыплята. Поэтому предложите ребенку сделать аппликацию цыпленка, поверьте он охотно согласится. Для аппликации цыпленок вам понадобятся лишь цветная бумага, ножницы и клей.

Аппликация утенка

"На веселеньких утят быть похожими хотят, быть похожими хотят, не зря, не зря..." А ваш малыш любит танцевать под эту песенку? Тогда сделайте этот танец более интересным, похожим на театральное действие. Для этого вам понадобятся аппликации утят, которые будут танцевать с вашим малышом. Эту простую поделку малыш сделает своими руками.

Аппликация лошадь

Если вы хотите развивать вашего ребенка правильно, делайте это с помощью поделок, которые малыш сможет сделать своими руками. Вот такой простой в выполнении поделкой является аппликация лошадь. Сделать ее очень просто. Для этого вам понадобятся лишь цветная бумага, ножницы и клей. Ваш малыш будет с радостью играть с лошадками.

Аппликация зайчика

Аппликация зайца понравится малышам за простоту и легкость в ее изготовлении. Схема его достаточно простая. Два одинаковых по размеру круга станут головой и туловищем нашего зайца. Желтая фигура звездочки послужит красивым воротником. Ушки этого маленького зверька – это овал разрезанный пополам. А что бы сделать лапки зайцу достаточно разрезать овал на две неравные части. Меньшая часть станет передними лапками, а та, которая больше – задними. Теперь нужен лист бумаги, на который ребенок будет клеить готовые детали зайца. Глазки и нос можно так же вырезать и приклеить, а можно просто нарисовать их черным фломастером. И не забудьте про усы. Вот и готова наша аппликация зайца, сделанная своими руками.

Конспект занятия по аппликации «Что за животное?» Цель: Формирование умений у детей составлять целое животное из геометрических фигур. Задачи: 1.Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, полукруг, квадрат, треугольник; 2.Закрепить знания о домашних и диких животных; 3.Проявлять самостоятельность, творчество. Раздаточный материал: Ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки­ подкладки, цветная бумага, шаблоны геометрических фигур. Демонстрационный материал: Наглядные картинки домашних и диких животных. Форма проведения: Групповое (индивидуально­коллективное) занятие. Ход деятельности I.Орг момент ­ Ребята, послушайте стихотворение внимательно и назовите какие животные встречаются в нём. Ты, конечно же, привык, Что любимый твой язык Тарахтит с утра до ночи Всё, чего он не захочет? А теперь представь на миг, Что такой же вот язык Есть у кошки и собаки, У медведя и макаки, У коровы и свиньи, У лягушки и змеи, У букашки и у птицы, У осла и у тигрицы Даже молчаливый кит, Что­нибудь да говорит… Словом, те, кто рядом с нами – Все владеют языками. Хорошо бы им и нам Пообщаться по душам, Ведь ближайшие соседи Склонны к дружеской беседе… ­ Ну, ребята, назовите мне животных, которые встретились в стихотворение, какие они все разные. II.Контроль исходного уровня Дидактическая игра «Дикие и домашние» Цель: Учить различать диких и домашних животных, называть их, знать о их образе жизни, чем они питаются, где живут.

Ход игры: На столе раскладываются картинки с изображением диких и домашних животных. Две картинки с изображение дома и леса, нужно правильно разложить животных по месту их обитания, назвать его, сказать где живёт, какую пользу приносит. III.Обучающий этап а) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами 1. Работу с ножницами выполнять за столом. 2. Ножницами работать очень аккуратно: не размахивать ими во время работы, при необходимости подавать друг другу концами вниз. 3. Ножницы на рабочем месте всегда лежат справа, чтобы удобнее было их брать. 4. Ножницы класть на стол так, чтобы они не свешивались на край стола. 5. При работе с ножницами запрещается вставать и подходить друг к другу. Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем 1. Выполнять работу за столом. 2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы. 3. В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. 4. Внимательно выслушивать задания воспитателя. 5. Работать только на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея, излишки клея с кисточки снимать о край баночки, а не руками. 6. Во время работы кисть класть на специальную подставку., использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги. 7. Необходимо быть аккуратным, работая с клеем: ­ не вытирать руки об одежду; ­ не пачкать стол, за которым работаешь. 8. НЕЛЬЗЯ: ­ брать клей в рот; ­ тереть грязными руками глаза. 9. По окончании работы привести в порядок рабочее место. 10.Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. б) Показ последовательности действий и приёмов аппликации С начала ребёнок выбирает, кого он будет изображать. Затем выкладывает на столе из геометрических фигур животное, начиная с большего, заканчивая мелкими деталями. Туловище – круг, лапы – полукруг, уши – треугольник и так далее. в) Выбор и подготовка материала к работе Подвижная игра «Зверята». Цель: как можно чётче и правильно изобразить повадки животных. Дети становятся врассыпную. По сигналу «зайка» дети прыгают, «мишка» – ходят косолапой походкой медведя, «лиса» – идут на носочках, «волк» – бегут. IV. Самостоятельная работа Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнение задания. V. Контроль исходного уровня Рассматривание готовых работ. ­ Что мы свами сегодня делали? (Клеили животных) ­ Из чего состоят наши животные? (Круг, треугольник, квадрат)

­ Где живут животные? (В лесу, дома) ­ Какой животное получилось лучше и почему? VI. Итог ­ Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятие по аппликации? Что вам больше всего понравилось?

Loading...Loading...