Вожова Наталья Михайловна
Занятие по краеведению во второй младшей группе «Верхний Мамон - село трудовой славы. Профессии»
Тема : «Верхний Мамон – село трудовой славы . Профессии .»
Цель : Воспитание нравственно – патриотических чувств.
Задачи :
Расширять знания о родном селе. Закрепить знания о профессиях родителей .
Развивать связную речь. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду взрослых .
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, мы живем в селе Верхний Мамон . Верхний Мамон -это наша малая родина. Малая родина - это край, где мы родились и живём. Верхний Мамон расположен на берегу реки Дон. Наше село очень красивое . Оно богато лесами, озерами, прудами и родниками. В нашем селе есть школы, детские сады, больница, библиотека, дом культуры. Работает очень много магазинов. А раньше в селе были колхозы, строительные организации, также были детские сады, школы, больница. В селе работали люди разных профессий : тракторист, комбайнеры, доярки, строители, каменщики, плотники, учителя, врачи и многие другие. Но некоторые профессии есть и сейчас в нашем селе.
Воспитатель : И у ваших родителей есть профессия . А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки? (Ответ детей.)
Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)
Быть шофёром хорошо.
(изображают шофёров, крутят руль)
А лётчиком быть лучше,
(руки в стороны)
Я бы в лётчики пошёл,
(хлопают в ладоши)
Пусть меня научат!
(топают на месте)
Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому нужны эти предметы?»
На столе лежат разные инструменты и картинки с изображением предметов, детям надо назвать инструменты и профессию человека . Воспитатель : Ребята, это инструменты для людей разных профессий .
Давайте их назовём и определим профессию , и для чего необходим инструмент.
Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.
Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.
Пожарному нужен … (шланг) чтобы тушить огонь.
Парикмахеру нужны (ножницы и расческа) чтобы стричь.
Продавцу нужны (весы) чтобы взвешивать продукты.
Строителю нужен (молоток) чтобы забивать гвозди.
Итог : Молодцы, ребята! Понравилось ли вам наше занятие ?
А какие профессии вы запомнили , назовите?
I. Пояснительная записка Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.Скачать проект Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.1. Обоснование актуальности программы О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.2. Цель и задачи программы Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.Задачи :
Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества. Воспитание здорового образа жизни Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
II. Структура программы Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет, средняя группа), старший дошкольный возраст (5-7 лет, старшая и подготовительная к школе группа).Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».
3 раздел «Город, в котором я живу».
4 раздел «Наша кладовая».1 раздел «Вместе дружная семья». Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.Цель : Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.Задачи :
- Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной. Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Познакомить детей с историей детского сада.
- Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края. Расширять представления о природных богатствах сахалинской земли, в особенности города: растительном и животном мире; полезных ископаемых. Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.
- Формировать представление об исторических корнях города. Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города. Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.
- Формировать представление об основных профессиях жителей города. Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
- Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др. Оформление групповых комнат. Благоустройство ДОУ. Труд бытовой в природе. Утренники, праздники, экскурсии, соревнования. Природоохраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10. Казакова Н. В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.
Цель: Расширить представления детей о своём городе.
Воспитывать любовь к своему городу.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить с достопримечательностями города Ярославля
Развивающие:
— развивать воображение воспитанников,
— развивать навыки речевого общения.
Воспитательны е:
— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
— продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование : игрушка Белка большая, открытки и/или иллюстрации с видами г.Ярославля, макет «Автобус», надпись «Речной трамвайчик».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
— Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы ездили с родителями?
(Ответы детей).
На стульчике у входа сидит Белочка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел? Белочка!
БЕЛОЧКА: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости! А живу далеко – далеко от вашего города. Вы знаете где я живу? (В лесу, в норке) Правильно друзья, я живу в лесу, но сегодня пришла к вам в гости, послушать про ваш город! А как же называется город, в котором вы живете? (Ярославль) А вы расскажете мне про свой город?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажем Белочке про наш красивый город?
А какие красивые и достопримечательные места нашего города вы знаете? (дети отвечают: цирк, музей, театр им. Ф.Г.Волкова, планетарий, набережная р.Волга и т. д.) Ну, что, друзья, отправляемся на экскурсию по городу?
БЕЛОЧКА: А куда мы отправимся в первую очередь?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала мы отправимся в самую веселую и любимую всеми детьми достопримечательность – это цирк! И туда мы поедем на автобусе!
Дети садятся в импровизированный автобус.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и первая остановка. Это Ярославский цирк. Он был построен в 1963 г. На его арене выступали лучшие цирковые артисты: клоуны Олег Попов и Карандаш, дрессировщик Юрий Дуров. Наверное, вы все уже видели это красивое здание, а может даже были там со своими мамами и папами? Здесь всегда проходят веселые выступления фокусников, акробатов и очень много разных животных!
(импровизированное представление: шкатулка «Обезьянка», кубики + собачка).
(Помощник воспитателя убирает «Автобус» и прикрепляет к стульчикам сбоку плакат «Речной трамвайчик». Дети садятся на стульчики.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как замечательно нам, ребята, прокатится по нашей красавице Волге реке. Волга – Великая русская река, она берет свое начало на Валдайских высотах и несет свои воды через всю Россию до Каспийского моря. И пока мы едем, давайте с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. (стучат ладонями по коленям)
Ножками топочут: топ, топ, топ! (топают ногами)
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (руки свободные).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какие вы молодцы! А пока мы разминались, наш трамвайчик приплыл к следующей остановке!
(Дети берутся за руки и парами идут за воспитателем)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А куда же это мы пришли? Ребята, вы знаете, что это за здание?
Дети пытаются отгадать. Воспитатель помогает им.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, это Театр им. Ф.Г.Волкова. Ярославль – родина первого русского театра. Его основал в 1750 г. Федор Григорьевич Волков. Теперь ярославский театр носит его имя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами прогулялись, но пора возвращаться в наш детский сад.
Дети встают в шеренгу по одному и маршируют на месте под слова воспитателя:
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и вернулись в наш родной сад!
(Помощник воспитателя помогает расставить стулья полукругом. Все усаживаются на стульчики.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте вспомним, какие достопримечательности нашего города мы сегодня «посетили»?
(цирк, «прокатились» по р.Волге, театр им. Ф.Г.Волкова). А давайте спросим у Белочки, где ей понравилось больше всего?
БЕЛОЧКА: Как же в вашем городе Ярославле везде красиво и весело! Мне очень понравилось с вами гулять! Но больше всего мне понравилось в цирке, там много разных животных, которые жили со мной в лесу. А можно мне остаться жить в цирке? Мне здесь так нравится!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Белка, ты можешь жить в нашем Ярославском зоопарке. Правда ребята?
БЕЛОЧКА: У вас в городе есть свой зоопарк? Я с удовольствием останусь в нем жить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Оставайся, а мы с ребятами в следующий раз отправимся в зоопарк и тебя навестим. До свидание, белочка, до новых встреч.
Название: Конспект занятия по краеведению на тему «Мой город»
Должность: воспитатель, соответствие занимаемой должности
Место работы: МДОУ «Детский сад № 102»
Месторасположение: г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д.29
Надежда Корнева
Занятие по краеведению в первой младшей группе «Дикие животные. Медведь»
Познавательное занятие в мл . гр
"Дикие животные . Медведь "
Цель : Познакомить с внешними признаками медведя , названиями частей его тела, о местах пребывание; активизировать словарь по данной теме.
Задачи : - Формировать умение детей знать и различать диких животных их детенышей , правильно соотносить их названия;
Уточнить представления детей о внешнем виде диких животных , их жизнедеятельности;
Способствовать развитию связной речи, развивать внимание, память, мышление, моторику;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы .
Ход занятия:
Воспитатель : Проходите, проходите кемеровчане, усаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, почему я вас так назвала? Как называется город, в котором мы живём?. (Кемерово.) Поэтому мы называемся - кемеровчанами. Сегодня мы будем разговаривать о животных , которые живут в лесах города Кемерова.
Как называются животные которые живут в лесу?
Дети : Дикие животные .
Воспитатель : Правильно. Дикие животные . А почему их так называют?
Дети : Потому что эти животные живут в лесу .
Воспитатель : Эти животные заботятся сами о себе, сами добывают себе еду.
Посмотрите на мольберт.
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом -
Дети : Лиса (см. приложение №1)
(На мольберте появляется картинка с изображением лисы)
Воспитатель : Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят он всех.
Дети : Это волк (см. приложение №2)
(На мольберте появляется картинка с изображением волк)
Воспитатель : Маленький, беленький, пушистый. У него длинные уши. Это.
Дети : Зайка (см. приложение №3)
(На мольберте появляется картинка с изображением зайца)
Воспитатель : Ребята, прежде чем узнать, какая еще картинка появится на мольберте, с изображением какого зверя, вы должны отгадать загадку :
Ходит в шубе круглый год
Очень любит сладкий мёд!
Еще любит он поспать.
Громко может он рычать : Ры-ы-ы.
Шагают косолапо его большие лапы.
О нём читали книжку
Кто же это?.
Дети : Мишка (см. приложение №4)
(На мольберте появляется картинка с изображением медведя )
Воспитатель : Ребята, медведь живёт в нашем красивом краю в Кузбассе, в лесах города Кемерова. (см. приложение №5)
(На мольберте появляется картинка с изображением Кузбасса, леса)
Ходит медведь по лесу переваливается, неуклюжий, косолапый.
(Побуждать детей к проговариванию слов, попросить детей походить как ходит,переваливаясь, медведь )
Расскажите, ребята, про медведя , какой он?
Какие у него лапы?
- Медведь . (большой,. (сильный,. (коричневый,.
У него длинные. (когти, и сильные. (лапы)
Воспитатель : Ребята, где живёт медведь ?.
Дети : В лесу.
Воспитатель : В лесу города.
Дети : Кемерова
Воспитатель : А как называется дом медведя ?
Дети : Берлога
Воспитатель : Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге ?
(На мольберте появляется картинка со спящим в берлоге медведем ) (см. приложение №6)
Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете, ему тепло или холодно?
Мех. (тёплый) . Вход ветками. (завален) . Снегом сверху. (замело) .
(Если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель)
Всю зиму спит медведь в берлоге . Только весной проснётся.
Да. Медведь большой сладкоежка , очень любит. (мёд)
(На мольберте появляется соответствующяя картинка) (см. приложение №7) и. (малину) (см. приложение №8) (на мольберте появляется соответствующая картинка)
Пока мишка лакомится мёдом, малиной, мы нарисуем с вами "следы медведя " (вос-ль раздаёт детям листы бумаги с изображением медведя , кисточки, гуашь. Дети ритмично наносят мазки на бумагу, приговаривая при этом : " Топ - топ - топ. "
Физкультминутка.
Отойди - ка от берлоги (грозят пальцем)
Уноси скарее ноги (бегут на месте)
А не то начну реветь (поднять руки)
Я не ёжик, а медведь . (погрозить пальцем походит в перевалочку) .
(Вос - ль вновь обращает внимание детей на мольберт)
Ребята, послушайте стихотворение и помогите мне закончить предложение :
Летним днем, простой тропой
Звери шли на водопой :
За мамой зайчихой прыгал. (зайчонок) (картинка зайчонка (см. приложение №9)
За мамой волчицей топал. (волчонок) (картинка волчонка (см. приложение №10)
За мамой лисицей крался. (лисёнок) (картинка лисёнка (см. приложение №11)
За мамой медведецей шёл . (медвежонок ) (картинка медвежонка (см. приложение №12)
Конспект НОД в первой младшей группе «Дикие животные» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить и уточнить представления детей о диких животных. Развивать слуховое и зрительное внимание, память,.
Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект «Домашние и дикие животные» во 2 младшей группе
Путешествие по родному посёлку.
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.Задачи:
образовательные:
уточнить с детьми информацию о родном посёлке;
активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
закрепить знания детей о государственных символах России.
обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
расширять представление об истории появления герба нашей области.
развивающие:
развивать творческие способности детей;
развивать познавательную активность детей;
Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь детям создавать изображение Российского герба, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку. Воспитывать аккуратность.
воспитательные:
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
воспитывать любовь к родному посёлку;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).
Воспитатель:
Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка:
Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.
Воспитатель:
Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?
Дети:
Можно рассказать о нашем посёлке, можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему посёлку, можно показать фотографии.
Воспитатель:
Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего.
Незнайка:
А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?
Воспитатель:
Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.
Дети:
Это здание называется детский сад «Сказка», а улица, на которой находится наш детский сад, называется 40 лет Октября.
Незнайка:
А кто работает в детском саду?
Дети
:В детском саду работает заведующая, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож.
Незнайка:
А ваша группа имеет название?
Дети:
Да, наша группа называется «Гномики».
Незнайка:
Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем посёлке?
Воспитатель:
Я приглашаю вас на экскурсию (дети подходят к фотографиям). Что за здание мы видим на фотографии?
Дети:
Это детская библиотека.
Воспитатель:
А чем библиотека отличается от книжного магазина?
Дети:
В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.
Незнайка:
Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на несколько фото, которые находятся вместе) А что изображено на этих фотографиях?
Воспитатель:
Ребята, расскажите Незнайке об этих зданиях.
Дети:
Это здание называется музыкальная школа, в ней дети учатся петь и играть на музыкальных инструментах. А это школа спортивная, здесь дети занимаются спортом. А эта школа художественная, в которой дети учатся рисовать и лепить. А это школы общеобразовательные, в них дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.
Незнайка:
Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь. (Обращает внимание на фото с музеем) А как называется это здание?
Воспитатель:
Ребята, вам знакомо это здание?
Дети:
Это музей.
Воспитатель:
А перед музеем есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.
Физминутка:
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).
Воспитатель:
В музее проходят различные выставки, в каждом зале свой материал: есть зал, в котором рассказывают об оружии, использованном во время войны, об одежде казаков, есть зал с кухонной утварью, со старинной мебелью, с животными и птицами нашей области. В некоторых залах мы с вами уже были, а многие ещё предстоит посетить. Какие же животные живут в нашем крае?
Дети:
В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк, ёж, кабан, барсук, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, лось, медведь, бурундук, суслик, сурок.
Воспитатель:
Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру.
Игра «Найди лишнее животное»
(Дети убирают картинку с животным, которого нет в Омской области).
Воспитатель:
Назовите деревья, которые растут в Омской области.
Дети:
В Омской области растёт берёза, дуб, ель, ива, клён, сосна, липа, лиственница, осина, пихта, тополь.
Воспитатель:
А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.
Игра «От какого дерева лист».
Незнайка:
Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А как называется это большое здание и кто в нём работает?
Воспитатель:
Что это за здание, ребята?
Дети:
Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего района.
Воспитатель:
Над этим зданием развивается флаг нашей страны. Как называется наша страна, наша Родина?
Дети:
Наша страна называется Россия.
Воспитатель:
Какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети:
Человек без Родины – что соловей без песни.Нет в мире краше Родины нашей.Родной куст и зайцу дорог. Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Воспитатель:
Послушайте стих о Родине.
Ребёнок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.
Воспитатель:
Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.Какого цвета российский флаг?
Дети:
На флаге три полосы: белая, синяя и красная.
Воспитатель:
Что в природе имеет белый цвет?
Дети:
Ромашки, белые берёзы.
Воспитатель:
А что имеет синий цвет?
Дети:
Синее небо, синее море, реки.
Воспитатель:
Правильно, а что в природе бывает красного цвета?
Дети:
Солнце, закат, огонь.
Воспитатель:
Что означают эти цвета?
Дети:
Белый цвет означает чистоту, мир. Синий- верность и правду, а красный -отвагу, любовь.
Воспитатель:
Где можно увидеть российский флаг?
Дети:
На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на самолётах, на встрече президентов.
Воспитатель:
Послушайте стих про флаг.
Ребёнок:
Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота, синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…Вот цвета родного флага!
Воспитатель: Что такое гимн?
Дети:
Гимн – это главная песня страны.
Воспитатель:
Как нужно слушать гимн?
Дети:
Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов, во время парада на 9 мая.
Воспитатель:
Как называется последний символ?
Дети:
Это герб.
Воспитатель:
Кто изображен на гербе?
Дети:
На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, а другая на запад. На голове три короны – символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
Воспитатель:
Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на печатях.
Воспитатель:
А что изображено в центре герба?
Дети:
Всадник с копьём, который убивает дракона.Это говорит о постоянной борьбе добра над злом.
Воспитатель:
Как зовут всадника?
Дети:
Георгий Победоносец.
Воспитатель:
Герб есть и у нашего посёлка.
Герб Черлакского района представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит, поле которого условно разделено на две части. Нижняя часть поля представляет собой зеленый фон. Верхняя часть щита – изображение восходящего на белом фоне красного солнца, освещающего находящийся в центре водный путь и парящими над водой чайками. Композицию объединяет сторожевая башня старинного форпоста на фоне ворот, которого изображены спелые колосья. Зеленое нижнее поле щита символизирует щедрость земли.
Голубая полоса – это водный путь по реке Иртыш. Белое верхнее поле щита служит символом чистоты помыслов, благородства, справедливости. Красные лучи восходящего солнца олицетворяют собой храбрость и воинскую доблесть. Красный цвет - это цвет жизни, милосердия и любви. Золото в колосьях пшеницы отражает надежду на стабильность и могущество.
Герб может быть у каждой семьи. Сейчас ребята расскажут, какой герб своей семьи они составили с родителями (рассказ детей о гербах своей семьи).
Мы с вами можем составить герб нашей группы. В группе есть воспитатель и дети?(есть) В группе дети дружно живут? (дружно). Берите заготовки и составляйте герб нашей группы (дети с помощью воспитателя делают герб группы).
Воспитатель:
Что вам понравилось на занятии? Что для вас было трудным? А что было делать легко? Мне понравилось, как вы работали.