Становская Любовь Алексеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ №5 "Радуга"
Населённый пункт:
г. Холмск Сахалинская область
Наименование материала:
план - конспект
Тема:
Игра ситуация "Оденем куклу на прогулку" во второй младшей группе
Дата публикации:
15.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский
городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
Тема: "Оденем куклу на прогулку".
Игра-ситуация во второй младшей группе.
Воспитатель: Становская Л.А.
г. Холмск
Цель:
–Закрепить алгоритм одевания одежды.
Программное содержание:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать и обогащать игровые действия с куклой
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Закрепить знания детей об одежде и порядке ее одевания,
Закрепить у детей представления о признаках зимы
Активизировать словарь детей
Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и
действий связанных с ней.
Воспитывать желание помочь кукле Кате.
Предварительная работа:
Наблюдение
состоянием
прогулке,
художественной
литературы,
«Подберем
раздеваться», рассмотрение иллюстраций на зимнюю тематику.
Материал : Кукла Маша, шкаф с зимней одеждой для куклы: шапка, куртка,
брюки, шарф, варежки, валенки, панно в уголке природы «Зима», карточки-
Приветствие:
Воспитатель:
«Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и
скажем всем «доброе утро!»
Ребята давайте присядем на стульчики.
А теперь посмотрите на картины.
В - кто изображен на картине?
В.- Что делают дети?
Д.- (Лепят снеговика, катаются на санках, играют в снежки).
В. – Когда они гуляют летом или зимой?
Д. – Зимой.
В. – Они тепло одеты?
В. - Во что одеты дети?
Д. - Теплые шапки, куртки, варежки….
В. - Какое время года сейчас?
Воспитатель:
Это зимушка-зима
Замела ты все дома,
Ёлки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
В снег в сугробы намела
Всё бело - зима пришла!
Давайте присядем на стульчики.
Воспитатель:
Ребята я слышу какие-то странные звуки, а вы? Прислушайтесь, по-моему,
кто-то плачет. Где это может быть? Пойду, посмотрю, только тихонько, а то
напугаем. (В раздевалке).
Воспитатель вносит куклу.
Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей (дети здороваются).
Чем ты, Катя расстроена? (воспитатель прислоняет куклу к уху, делая вид
кукла говорит).
Катя сказала, что она пошла на прогулку, но очень сильно замерзла, на улицу.
В. - Посмотрите, во что одета Катя?
Д. - Кепка, Сандалии, сарафан.
В.- Ребята, а можно гулять в такой одежде зимой?
Д. – Нет, на улице холодно можно замерзнуть.
В.- Конечно, потому что на улице очень холодно, но прежде чем пойти
гулять, нам нужно надеть теплую одежду.
Что же мы наденем?
(ответы детей)
Давайте с вами сыграем в игру « Оденемся на прогулку»
(Дети, имитируя, надевают на себя носки, брюки, куртку, шапку, а затем
ботинки).
В.- Молодцы. Присядем на стульчики.
маленькая
одеваться, давайте Кате поможем.
В. - Катя, а где твои вещи?
К. – Показывает вещи, разложенные на столе.
Воспитатель
рассматривают
(закрепляют
название одежды).
Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Таня, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно,
– Миша, что наденем потом? (Штаны.)
– Вика, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец, Вика.
– Настенька, а после кофты наденем варежки? (Нет. Шапку.)
– Леня, после шапки наденем сапожки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец,
– Илья, что ты оденешь кукле после шубы? (Сапожки.) Правильно, Костя!
– Вероника, а что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодец.
во спит ателем
н а з в а н н о й
последовательности.)
Вот и готова Катя с нами гулять!
Я думаю, что Катя запомнила, как надо правильно одеваться. Спасибо вам,
ребята, помогли Кате.
Воспитатель:
А на прощанье Катя, мы тебе оставим картинки-схемы, по которым тебе
легко будет вспомнить, что нужно надевать в первую очередь.
Давайте ребята еще раз Кате напомним как надо правильно, по порядку
надевать одежду (использовать алгоритм).
Кукла благодарит детей за помощь.
А теперь попрощаемся с Катей. (Досвидания).
Заключительная часть.
Ребята кто приходил к нам в гости? (Кукла Катя).
Что не умела делать Катя? (одеваться на прогулку зимой).
Что мы делали для куклы? (Одевали ее на прогулку).
Что мы ей одевали сначала? (колготки и т.д.).
Молодцы. Сегодня в гости к нам приходила кукла Катя. Вы молодцы помогли
ей одеться, ведь на улице очень холодно, мороз. Наша кукла не замерзнет.
Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Тогда как в старшей группе почти все ребята способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Рассмотрим, каким должно быть одевание детей в детском саду и как правильно построить алгоритм одевания.
Подготовка к прогулке
Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.
Если детки каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.
Алгоритм одевания
Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если . Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.
Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит . Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.
В какой последовательности нужно одеваться на прогулку | |
---|---|
1. Надеваем колготки | |
2. Надеваем носки | |
3. Надеваем футболку | |
4. Надеваем штаны | |
5. Надеваем свитер или кофту | |
6. Обуваемся | |
7. Надеваем шапку | |
8. Надеваем куртку | |
9. Завязываем шарф | |
10. Надеваем перчатки или варежки |
Несколько правил
Малышам 3-4 лет, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно (конечно, если речь не идет о летних прогулках, когда переодевание, одевание и раздевание сводится к минимуму). Задача воспитателя ДОУ – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Придерживаться алгоритму надевания вещей на картинках важно, но все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не слишком не затянулся, введите ряд правил для ребят:
- Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
- Друг другу надо помогать.
- О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
- Любая одежда должна лежать на своем месте (верхний ярус в шкафу — для сменной одежды) и желательно должна быть доступна в той последовательности, которой будет соответствовать алгоритм одевания.
- Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.
Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели развитие. Воспитатель ДОУ не должен забывать и о безопасности здоровья своих подопечных – одевшиеся раньше остальных дети могут успеть вспотеть и на холодном воздухе простудиться. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи. Бдительность педагога и хорошее настроение ребятишек, приходящих в детский сад – залог успешной прогулки. А после прогулки не забудьте !
Конспект НОД по реализации образовательной деятельности в области. «Речевое развитие» в I младшей группе на тему «Оденем Машу на прогулку»
Программное содержание:
1.Формировать словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающее слово «одежда».
2.Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью.
3.Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.
Материал:
Кукла с набором одежды подходящей и не подходящей по размеру, сезону, дидактическая игра «Подбери рукавичку к шапочке».
Предварительная работа: Наблюдение за погодными явлениями на участке, осмотр зимней одежды у детей и прохожих на прогулке. Заучивание потешек на тему "Одевание", рассматривание картинок "Одежда", "Обувь", работа с детьми над последовательностью одевания.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите в окно на улице стало холодно и все надели шапки, валенки, шубы.
Дети некоторое время наблюдают за происходящим на улице.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Это кукла Маша, что-то она грустная. Давайте спросим почему.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная? Ребята, Маша не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку. Давайте мы её научим.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Она где-то спрятана, давайте ее найдем (дети с воспитателем ищут коробочку, находят и ставят на стол).
Воспитатель открывает коробку, внутри одежда.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Ответы детей
Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.)
Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Маше одеться на прогулку.
Дети: ответы детей
Воспитатель: что мы наденем кукле в первую очередь? (Колготки.)
Правильно, молодец!
Что наденем потом? (Штаны.)
А что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец.
А после кофты наденем шапку? (Да.)
После того, как надели шапку наденем варежки?
Что ты оденешь кукле после шубы? (Валенки.) Правильно.
А что мы наденем после валенок? (Шарф и варежки.) Молодец.
(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)
Воспитатель: Маша тепло одета и может идти гулять на улицу.
Мы долго одевали куклу, застёгивали пуговицы, завязывали шапку, и наши пальчики устали. Давайте положим их спать, чтобы пальчики отдохнули.
Воспитатель: Давайте расскажем, как мы одеваемся на прогулку.
Физминутка:
Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
«Ручка - раз, и ручка - два».
Застегнём застёжки на твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки, разные «заклёпочки».
На мою малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
А теперь на ножки - носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
«Ножка - раз, и ножка - два».
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Поощрения и итог занятия.
1. Какое сейчас время года?
2. Кто пришел к нам в гости?
3. Что лежало в волшебной коробочке?
4. В какой последовательности одели Машу? Что было первым? Что потом? и т.д.
Закрепить правильную последовательность при одевании.
Закреплять умение правильно обувать сапожки.
Формировать культурно-гигиенические навыки раздевания.
Сейчас все сходят в туалет, потом мы идём одевается на прогулку.
Дети идут в туалет, затем в раздевалку.
Дети начинают одеваться на прогулку я обращаю внимании на принцип последовательности: колготки, кофта, штаны, ботинки, шапку, куртку, варежки, шарф.
Помогаю детям при необходимости.
Дети становятся у двери и выходят вместе с воспитателем.
При в ходе в садик отряхиваемся от песка.
Заходим в садик, дети начинаются раздеваются. Помогаю при необходимости.
Смотря шкафчик.
План-конспект проведения подвижной игры.
Название игры: Найди свой цвет.
Место проведения игры: улица.
Оздоровительные: укрепить здоровье, развивать пространственную ориентировку.
Образовательная: закрепление знания цвета.
Воспитательная: создавать положительный эмоциональный настрой, развиваем внимание.
Сегодня мы свами поиграем в игру «найди свой цвет».
Раздаю каждому ребёнку флажки разного цвета.
У каждого есть флажки. Когда я подниму флажок синего цвета ко мне подбегают те у кого флажки синего цвета. А когда я подниму розовый флажок то ко мне подбегает тот у кого розовый флажок. Если я подняла оранжевый то ко мне подходят оранжевые флажки.
А пока мы гуляем.
Поднимаю флажок. Дети подходят показывают флажки.
Поднимаю так флажок 6-7 раз.
Молодцы, все нашли свой цвет, хотя были и такие которые не подходили к своему цвету.
Подготовка к обеду, обед.
Перед обедом прошу помыть руки с мылом. «идём мыть руки». Смотрю чтобы мыли руки с мылом.
Когда помыли говорю: «садимся на свои места.» «всем приятного аппетита!»
Когда дети поели, говорю: «обед закончился. Встаём. Задвигаем стульчик. Что нужно сказать? Уносим чашки на поднос.»
Подготовка ко сну.
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки раздевания.
Сейчас все сходят в туалет, потом берут стульчики и идут в спальню.
Дети сходили в туалет, берут стульчики и дут в спальню. Когда дети раздеваются помогаю по необходимости. Дети идут ложатся на свои кровати. Я их укрываю одеялом.
Закрываем глазки.
Дети спят.
Четверг
План дня: подготовка к полднику, полдник, приводим внешний вид в порядок, подготовка к ужину ужин.
Подготовка к полднику, полдник.
Цель: напомнить культурно-гигиенические навыки еды.
Перед полдником прошу сходить помыть руки: «Идём мыть руки.»
Когда дети помыли руки говорю: «Садимся на свои места.» «Всем приятного аппетита.»
Во время еды слежу, чтобы дети сидели ровно, кушали молча.
Когда дети поели, говорю: «полдник закончился. Встаём. Задвигаем стульчик. Что нужно сказать? Уносим чашки на поднос.»
Приводим внешний вид в порядок
Дети по очереди подходят ко мне. Садятся на стул. Я делаю им хвостики.
Подготовка к ужину, ужин.
Цель: напомнить культурно-гигиенические навыки еды.
Передужином прошу детей помыть руки: «Идём мыть руки.»
Во время еды слежу, чтобы дети сидели ровно, кушали молча.
Когда дети поели, говорю: «ужин закончился. Встаём. Задвигаем стульчик. Что нужно сказать? Уносим чашки на поднос.».
Пятница
План дня: утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, Одевание детей на прогулку, возвращение с прогулки, подвижная игра, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну.
План – конспект
Утренней гимнастики во второй младшей группе.
Место проведения : группа
Инструктор по ФК : Анастасия Сергеевна
Задачи :
Оздоровительные: способствовать укреплению мышц.
Образовательные: продолжать учить чётко и правильно выполнять упрожнения.
Воспитательные: создавать положительный эмоциональный настрой, вызывать интерес к физической культуре.
Оборудование: нет
Использование музыки: нет
Содержание | Дозировка | Организационно – методические рекомендации | |
1 вводная | Построение. Ходьба. Бег. | 2-3 круга 2-3 круга. | Строимся на зарядку. Все поворачиваются за Лизой. Шагом марш! Бегом марш! |
2 основная | Комплекс ОРУ «Буратино» 1. Буратино радуется. И.п.: стоя, руки в сторону. 1 – хлопнуть перед грудью. 2 – отвести руки в стороны. 2. Буратино поворачивается к куклам. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки на плечи 2- поворот 3- руки прямые вынести. 4- руки на плечи. 3. Буратино завязывает шнурки. И. п.: сидя, ноги слегка раздвинуты. 1 – наклоняемся к правой ноге. 2- возвращаемся в и. п. 3- наклоняемся к левой ноге. 4- возвращаемся в и. п. | 5 раз. 5 раз. 5 раз. | Сейчас мы будем радоваться как Буратино. Руки в стороны и делаем хлопок. Счёт. Закончили. Теперь мы будем поворачиваться к куклам. Для этого положим руки к плечам и поворачиваемся. Когда поворачиваемся руки выпрямляем. И возвращаем руки на плечи. Счёт. Закончили. Садимся на пол. Ноги раздвигаем. Никому не мешаем. Наклоняемся и завязываем шнурки. Выпрямляемся и наклоняемся к другой ноге, завязываем шнурок. Ноги прямые. Счёт. Закончили. |
3 Закл – я | 4. Буратино прыгает. И. п.: стоя. 8 прыжков на двух ногах на месте с чередованием с ходьбой. | 2-3раза | Встаем. Теперь мы будем прыгать Идём на месте. А теперь прыгаем. Закончили. |
Подготовка к завтраку, завтрак.
Цель: напомнить культурно-гигиенические навыки еды.
Перед завтраком прошу детей помыть руки: «Идём мыть руки.»
После того как дети помыли руки говорю: «Садимся на свои места.» «Всем приятного аппетита!»
Во время еды слежу, чтобы дети сидели ровно, кушали молча.
Когда дети поели, говорю: «Завтрак закончился. Встаём. Задвигаем стульчик. Что нужно сказать? Уносим чашки на поднос.»
Любовь Березуцкая
Конспект занятия в режимных моментах «Одеваемся на прогулку во второй младшей группе»
Консультация для воспитателей " Одеваемся на прогулку во второй младшей группе "
Воспитатель Березуцкая Л. Ю.
Моя работа воспитателем началась полгода назад во второй младшей группе . И сразу же я столкнулась с проблемой – КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ БЫСТРО И БЕЗ СЛЕЗ ОДЕВАТЬСЯ НА УЛИЦУ ? Я прочитала немало литературы в педкабинете, в интернете, но так и не нашла определенного алгоритма, поэтому, пришлось полагаться на свою фантазию. Начало я взяла из книги Крыловой для второй младшей группы , а остальное придумала сама, моим деткам очень нравиться, они одеваются гулять с удовольствием!
Встали шоферы, давайте поедим в раздевалку на машине. Будем качать бензин. (упражнение артикуляционного аппарата Ш-Ш-Ш)
Воспитатель :(поет) «Машина, машина идёт, гудит…
В машине дети едут в раздевалку,
Шофёр сидит.
Би-би-би…
(дети идут в раздевалку)
Воспитатель : Куда мы с вами приехали? В РАЗДЕВАЛКУ. Здесь шкафчики с нашей одеждой. Сядьте все на скамеечки (они стоят посередине) . Мальчики, подойдите к своим шкафчикам. Посмотрите, кто узнает свою картинку (общие указания давать надо убедительно, уверенно, а индивидуальные – очень нежно, ласково, участливо).
Воспитатель : Молодцы, мальчики, все нашли свои шкафчики. А теперь девочки, найдите свои шкафчики. Откройте дверцы, осторожно, посмотрите, есть там одежда? Есть! Закройте дверцы. Молодцы! Хорошо слышит меня Полина, Стас, Катя. (Шепотом) . Сядьте на скамейку. (шепотом, но властно) . Снимите сандалии, постучите ими вот так (показывает) . Молодец Анжелика, у неё уже встретились сандалики. Алеша молодец!
А теперь (спокойным тоном) уберите сандалики в шкаф на нижнюю полочку и сядьте на скамейку. Снимите один носочек и другой, покажите мне оба носочка – у Даниила вижу, у Насти вижу. Спрячьте их в шкаф, в карманчик на дверце и сразу достаньте колготки. Садитесь. Посмотрите, у вас на колготках приклеен красный кружок (дети смотрят на колготки, находят кружок) . Вы поворачивайте колготки так, чтобы кружок «смотрел» на меня. Это и будет «перед» у колготок. Как только вы оденете колготы я приклею большой белый круг вот сюда, на плакат. (приклеиваем) . А теперь достаньте кофточки. На кофточках у вас впереди справа приклеен синий кружок. Одевайте кофточки , а я приклею ещё один белый круг вот сюда, над первым кругом.
А теперь берите теплые штанишки. Посмотрите : у вас на штанишках тоже есть кружок, на кармашке. Одевайте их скорее , а я приклею маленький белый кружок вот сюда, над предыдущими двумя.
Ребята посмотрите, что же у нас получилось на плакате? На кого похоже?
Дети : На снеговика!
Воспитатель : Молодцы ребята. И правда у нас с вами получился снеговик. Только чего-то у него не хватает. А чего, ребята? Посмотрите внимательно.
Дети : Глазок, носа, шляпы.
Воспитатель : Конечно, ребята. А где же мы будем искать все это? Может быть под скамейкой? (дети смотрят под скамейку) . А может быть на ваших шапочках? Доставайте скорее шапочки из своих шкафчиков и посмотрите на них.
Дети : Нашли!
Воспитатель : Что нашли? Кружочек?
Дети : Нет! Квадратик.
Воспитатель : Конечно. Вы нашли квадратную шляпу снеговика. Одевайте шапочки да так , чтобы я видела квадратики. А я приклею снеговику шляпу. (вместе с няней мы помогаем завязывать шапки) .
А теперь доставайте свои курточки. Посмотрите, а это вовсе не курточки, а большая гора с пещерами-рукавами. А в пещерах спрятаны волшебные варежки, кто их надевает у того руки не замерзают! Давайте с вами найдем эти волшебные варежки. Ручка проползает в пещеру медленно и аккуратно, чтобы варежку не помять. Все нашли волшебные варежки? Молодцы ребята! (с няней помогаем застегнуть курточки)
А теперь доставайте шарфики, посмотрите, у вас на шарфиках приклеен треугольник. Он должен быть на носу, ведь это нос снеговика. (помогаем завязать шарфы) .
Теперь берите свою обувь и пойдемте обуваться. Посмотрите, у вас на ботиночках снаружи приклеены кружочки это глазки снеговика., поставьте ботиночки так, чтобы можно было похлопать по кружочкам ладошками (показать, как похлопать) . А теперь обувайте ботиночки, мы вам поможем застегнуть. Все обули? Давайте нашему снеговику приклеим глазки. Вот и вышел у нас славный снеговик! Давайте наденем варежки и расскажем стихотворение про снеговика :
Раз рука, два рука, лепим мы снеговика!
Три-четыре, три-четыре – нарисуем рот пошире,
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть наденем шляпу косо,
пусть смеется он у нас!
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы плясать его попросим!
Девять - десять снеговик, через голову кувырк!
Ну и цирк!
Выходим на улицу.
Конечно можно использовать и другие образы (например, елочку перед новым годом, дерево с листиками и фруктами, клеить целые картины).
Бесспорно это трудоемко и требует подготовки, но результат того стоит!
Я конечно не провожу такую игру каждый день, но два раза в неделю обязательно. В остальные дни можно просто использовать художественное слово.
Вносится в группу кукла Маша одетая в верхнюю одежду и воспитатель обращается к детям :
Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша.
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Маша собралась на прогулку , а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло.
Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку) .
Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются . А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.
Если хочешь прогуляться ,
Нужно быстро одеваться ,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай .
Первыми одеваем колготочки .
Собери штанишку ты в гармошку,
И надень её на ножку.
Ты вторую штанину возьми
Точно так же натяни.
Одели колготки?
Что теперь одеваем ?
Кофточки.
Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас,ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются,сами одеваются .
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать .
Кофточки, свитерочки одели.
-Одеваем все штанишки .
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай .
У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки (Красного) . Правильно. А у тебя,Тимур (Синего) . А у тебя, Аделиночка? (Синего) . Молодцы.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
(Дети одевают шапки ) .
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки .
Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
(Воспитатель с няней помогают детям) .
Раз,два,три,четыре,пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
Осталось одеть ребяткам варежки.
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу.
Выходят на прогулку .