Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа. Педагогический проект в средней группе с презентацией на тему: «Мой родной город - Слободской Проект на тему мой город в средней группе

Педагогический проект в средней группе

«Мой любимый город»

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

По составу участников проекта: дети средней группы № 6, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках детского учреждения.

Актуальность проекта

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

  • Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
  • Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
  • Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
  • Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
  • Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
  • Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Предполагаемые итоги реализации проекта

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:

  • Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

  • Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
  • Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
  • Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей :

  • Пополнят свои знания о городе Балаково.
  • Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
  • Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:

1.Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа: конспекты занятий. – М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002

3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий 2003 , 2010

5. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

6. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду. - Академия Развития, Академия Холдинг, 2010

7. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011

8. Книги о г. Балаково.

Этапы проекта

I этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Балаково.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о городе Балаково.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

Социально – коммуника

тивное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», « Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».

Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы».

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир» .

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»,

Познавательное развитие

Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Балаково»

ООД «Социальный мир» - «Город и село», «Мой родной город Балаково»

Знакомство с гербом города.

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Экскурсии : по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу.

Речевое развитие

ООД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?», стихи балаковской поэтессы

Т. Юриной.

Загадки о городе.

Пословицы и поговорки.

Художественно – эстетическое развитие

ООД «Рисование» - «Домик для куклы»

ООД «Лепка» - «Улица нашего города»

ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»

ООД «Конструирование»: «Домики, сарайчики, гаражи».

Тематическая выставка в книжном уголке: «Книги балаковской поэтессы Т. Юриной».

Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».

Музыка: Прослушивание песен о родном городе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Физическое развитие

ООД «Физическая культура»: «Любимый цирк»

Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка»

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».

Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»

Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»

Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».

Пальчиковая гимнастика: « Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».

Дыхательная гимнастика: « Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»

Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».

Массаж: «Строим дом»

Работа с родителями

Анкетирование: «Любимый город мой – Балаково».

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Папка – раскладушка: «История родного города Балаково»

Маршрут выходного дня

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Посещение детей совместно с родителями музея истории города.

Фотовыставка «Мой любимый город».

Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу»

Развивающая среда

Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Балаково, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».

Материалы для продуктивной деятельности : образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок развивающих игр : настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Альбом: «Город Балаково»

Книги о Балаково

Костюмерная с широким разнообразием костюмов для мальчиков и девочек.

Фонотека: песни о г. Балаково

III этап проекта

Презентация проекта

  1. Развлечение «Путешествие по родному городу»
  2. Фотовыставка «Мой любимый город» (Я гуляю по городу)

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом о г. Балаково; познакомили с творчеством балаковской поэтессы Т. Юриной; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.


Проект по патриотическому воспитанию в средней группе (4-5 лет),

общеразвивающей направленности №8 на тему: «Город, что сердцу дорог!»

Разработали воспитатели: высшей квалификационной категории Степанько Н.А.,

высшей квалификационной категории Пестова Т.В.

Актуальность проекта

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

К.Паустовский

Проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. Но с введением в действие закона РФ «Об образовании» одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям не понятны понятия страна, патриотизм, Родина…. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее.

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребенку красоту родного города - задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Многие события, факты не осознаются детьми в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, трудолюбие.

Малыши усваивают, что Родина только тогда станет краше, богаче, будет сильной и независимой, когда все, в том числе они, приложат усилия к становлению ее могущества и непоколебимости.

Цель проекта: Формирование первичных представлений о малой родине, создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

  • Сформулировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширить кругозор детей и словарный запас.
  • Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.
  • Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.
  • Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
  • Закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, на которых они живут: познакомить с историей возникновения названий улиц, предприятий, объектов социального назначения, расположенных на них.

Участники проекта: воспитанники средней группы №8 «Веселые ребята», родители, воспитатели.

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный (три месяца).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Методы и приёмы, используемые в работе над проектом.

1.Методы повышения познавательной активности: элементарный анализ; наблюдение; сравнение; метод вопросов; метод повторения; метод моделирования; решение логических задач.

2.Методы повышения эмоциональной активности: словесный; игровой (воображаемая ситуация); придумывание сказок, загадок, рассказов; сюрпризные моменты и элементы новизны; пример взрослого, родителя; юмор и шутки; сочетание разнообразных средств на одном занятии.

3. Методы обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений неживой природы (обследование); прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее, будущее); игровые приемы; проблемные ситуации и задачи; неясные знания (догадки); предположения (гипотезы).

Приемы: показ с пояснением; игровой прием; прием вопросов; использование игрового персонажа; речевой (процесс говорения как образец); действенное соучастие детей; применение выразительных средств речи; демонстрация иллюстраций; рассматривание; использование ТСО; рассказ воспитателя; рассказ детей; чтение.

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что это их «малая» Родина, испытывают чувство гордости за свой край.
  • Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  • Имеют представления об исторических памятниках.
  • Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
  • Дети знают и называют место проживания, свой домашний адрес.
  • Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Вывод: Целенаправленно развивая любовь и привязанность к родному дому закладывается первая ступень патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

«Родной дом» - сложное и многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но и с родным городом, с окружающей природой. Позже происходит осознание причастности к краю и к России, огромной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Состав действий

Ожидаемые результаты

Участники

1.Подготовительный

1.Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.

2.Подбор интернет - ресурсов по теме.

3.Анкетирование родителей на тему «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка».

4.Анкетирование детей «Я и мой город».

5. Беседа с детьми: «Большая и малая Родина».

Расширение знаний по теме проекта.

Формулировка проблемы. Определение продукта деятельности.

Привлечение родителей к проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Воспитатели, дети, родители

6.Определение целей и задач, актуальность темы.

7.Планирование совместной деятельности.

Разработка плана реализации проекта.

Воспитатели

8.Подбор дидактических пособий.

9.Анализ предметной среды группы.

10.Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта.

Пополнение предметно - пространственной развивающей среды.

Воспитатели, родители

2. Основной

1. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Что должен знать ребенок о родном городе».

Повышение педагогической компетенции родителей.

Воспитатели, родители

2. Чтение различной художественной литературы по теме: «Лучше нет родного края» П.Воронько, «Родное гнездышко», «С добрым утром» Г.Ладонщиков, «Здравствуй, Родина моя» В.Орлов, «Главные слова» Л.Олифиров, «Наш край» А.Пришелец, «Что мы Родиной зовем» В.Степанов, «Рисунок», «Родная песенка» П.Синявский; разучивание пословиц, чистоговорок.

Ознакомление детей с произведениями о Родине.

Воспитатели, дети

3.Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по другому», «Назови какой», «Подбери признак», «Четвертый лишний», «Герб города», «Назови улицы нашего города», «Чьи родители это делают?», «Узнай, где это расположено», «Заселим реку Дон».

Расширение у детей знаний о себе, о городе (герб, улицы, достопримечательности), о профессиях родителей

Воспитатели, дети

4.Беседы с детьми: «Я люблю тебя, Волгодонск», «Символы города», «Традиции семьи», «Тихий Дон», «Чем помочь родному городу?».

Ознакомление детей с историей возникновения города, с символикой города

Воспитатели, дети

5. Пальчиковая игра «Здравствуй», «Дом и ворота», «Дом на горе», «Транспорт».

Развитие речи и моторики рук.

Воспитатели, дети

6. Составление рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад», «Дом, в котором я живу».

Развитие умения слушать и слышать собеседника, развитие речи и образного мышления.

Воспитатели, дети

7. Рисование на тему «Мой дом - моя крепость», «Там, где я живу, красиво», «Батюшка - Тихий Дон», «Салют в честь дня Победы».

Развитие творческих способностей детей, привитие аккуратности в работе, воспитание любви к труду.

Воспитатели, дети

8. Прогулки «Моя улица», «Белая береза под моим окном».

Расширение кругозора детей, привитие любви к родному городу.

Воспитатели, дети,

родители

9. Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие по Волгодонску», «Наша кладовая», «Тихий Дон».

Расширение представлений детей о Волгодонске, о природных богатствах родного края, о реке Дон.

Воспитатели, дети

10. Домашние задания для детей совместно с родителями «Наш город. Моя улица», «Наш город. Дом».

Вовлечение родителей в совместную работу по патриотическому воспитанию детей.

Воспитатели, дети,

родители

11. Составление альбома «Мой родной город - прошлое и настоящее».

Восприятие и формирование зрительных образов.

Воспитатели, дети,

родители

12. Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Воспитатели,

родители

13. Фотоконкурс «Лучшие места города».

Создание предметно - развивающей среды.

Воспитатели, дети,

родители

14. Оформление родительского уголка, папок-передвижек «23 февраля - День защитников Отечества», «Международный женский день», «Масленица пришла», «Пасха», «День Победы».

Педагогическое просвещение родителей.

Воспитатели, дети,

родители

15.Конструирование «Наш микрорайон».

Создание макета своего микрорайона.

Воспитатели, дети,

родители

16.Составление схемы «Я иду в свой детский сад»

Укрепление взаимосвязи между детьми, родителями и воспитателями.

Воспитатели, дети,

родители

3. Заключительный

1.Викторина «Моя малая Родина»

Обобщение и систематизация знаний детей о своей «малой» Родине.

Воспитатели, дети

2. Презентация проекта.

Обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов.

Воспитатели

Литература:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова.

2. Дошкольник 4-5 лет в детском саду: Как работать по программе "Детство" Библиотека программы "Детство".

3. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.

5. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.

6. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать…(Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)

7. Шорыгина Т.А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие.

8. http://dohcolonoc.ru

9. http://www.maam.ru

10. http://nsportal.ru

11. http://pedsovet.su

12. http://kokarevala.narod.ru

13. http://nsportal.ru

14. http://vospitatel.com.ua

15. http://centrideia.ru

16. https://infourok.ru

17. http://ped-kopilka.ru

Приложения

Анкета для родителей

«Гражданско-патриотическое воспитание ребенка»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной работы по патриотическому воспитанию в детском салу. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы.

  1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах гражданско-патриотического воспитания?

Да.

Нет.

  1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? _____________________________________________________________________________________________
  1. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств?

Да.

Нет.

  1. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?

В школе.

В семье.

В детском саду.

  1. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о городе, в котором он живет?

Да.

Нет.

Иногда.

  1. Рассказываете ли вы своему ребенку о городе Волгодонске, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?

Да.

Нет.

Иногда.

  1. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

______________________________________________________________________

  1. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?
  1. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

__________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас!

Анкета для детей на тему «Я и мой город»

Фамилия и имя ребенка, возраст

1. Как называется город, в котором ты живешь?

2. Как называется улица, на которой ты живешь?

3. В честь кого названа улица, на которой ты живешь?

4. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе? Какое?

5. Тебе нравится жить в своем городе?

6. Ты считаешь свой город красивым? В чем его красота?

7. Что ты мог бы сделать (вместе с друзьями, родителями), чтобы в твоём городе стало лучше?

8. Если бы к тебе в гости приехали друзья, что бы ты рассказал им о своем городе?

ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края! П.Воронько

«Родное гнездышко»

Ласточки-певуньи
Над моим окном
Лепят, лепят гнёздышко...
Знаю, скоро в нём
Птенчики появятся,
Станут голосить,
Будут им родители
Мошкару носить.
Выпорхнут малютки
Летом из гнезда,
Полетят над миром,
Но они всегда
Будут знать и помнить,
Что в краю родном
Их приветит гнёздышко
Над моим окном. Г.Ладонщиков

«С добрым утром»

Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной...
С добрым утром,
Край родной!

Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной...
С добрым утром,
Край родной!

Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки - ни одной...
С добрым утром,
Край родной! Г.Ладонщиков

ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя! В.Орлов

«Главные слова»

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва! Л.Олифиров

«Наш край»

То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном! А.Пришелец

«Что мы Родиной зовем»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. В.Степанов

«Рисунок»

На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя. П.Синявский

«Родная песенка»

Льётся солнышко весёлое
Золотыми ручейками
Над садами и над сёлами,
Над полями и лугами.

Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.

Тополиные порошицы
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки.

Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.

И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине
Колокольчикам знакомым. П.Синявский

Родина

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! З. Александрова

Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.

Педагогический проект.

Тема: "Мой любимый город".

Вид проекта:нравственно-патриотический.

Тип проекта:творческий.

Продолжительность проекта:краткосрочный.

Участники проекта:педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Возраст детей:4-5 лет.

Актуальность реализации проекта:Дети-это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия:страна, патриотизм, Родина. Наша задача-воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.

Проблема:Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут -это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель:создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Воспитывать у детей любовь к родному городу;

Сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Прогнозируемые результаты:открытие с детьми своей Малой Родины;адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме.

Реализация проекта.

Предварительная работа.

Консультация для родителей"История родного города".

Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям:Волжская ГЭС, площадь им. В. И. Ленина, памятник погибшим в Гражданскую и Великую Отечественную войнах, парк и ДК ВГС, стадион им. Логинова.

1) Организация предметно-развивающей среды:

Иллюстрации родного города,

Краеведческий материал,

Фото"Памятные места города Волжского,

Визитная карточка города - герб.

2) Художественно-речевая деятельность.

Чтение стихов о городе Волжском.

3) Беседа с детьми"Кто и где живёт? "

Цель:формировать у детей понятие"Малая Родина", расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.

4) Экскурсия на соседнюю улицу им. генерала Д. М. Карбышева.

Цель продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к родному городу.

5) Художественное творчество детей "Мой дом".

Цель:развивать творческие способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.

1) Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".

Цель:прививать положительное отношение к родным и близким.

2) Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу".

Цель:воспитывать положительное отношение к родному городу;продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.

3) Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.

Цель:расширять кругозор детей.

4) Занятие "Улицы родного города"(ИЗО деятельность"Улочки-закоулочки")

Цель:уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

5) Развлечение.Фотоколлаж "Мы и город".

Цель: развивать творческие способности детей, прививать чувство гордости за свой город.

Продуктивная деятельность:аппликация "Мой дом", выставка рисунков "Улочки -закоулочки".

Продукт проектной деятельности: фотоколлаж "Мы и город".

Литература:

1) "Воспитание маленького волжанина" Е. С. Евдокимова,

2) "Развитие речи" В. В. Гербова,

3) "Занятия по ИЗО в детском саду" Т. С. Комарова,

4) "Занятия по ознакомлению с окружающим миром" О. В. Дыбина.


Барадавка Татьяна Валентиновна

Педагогический проект в средней группе на тему: «Мой родной город - Слободской».



Назначение : Данный проект будет несомненно интересен детям дошкольного возраста, воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.
Проблема: Во время прогулки по улице Корто, дети спросили «А какие еще улицы есть в нашем городе? И можно ли сделать в город в группе? А какие дома есть в нашем городе?» Так, из разговора с детьми и с родителями выяснилось, что дети не имеют представление в целом, или знают что-то частично, об истории города Слободского, об исторических зданиях и о своем родном доме.
Актуальность темы: знание истории родного города, воспитание гордости и любви к родному городу, дому в котором живешь, это значит воспитание любви к своей малой Родине. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родном городе, вызывают у детей не только глубокий, искренний интерес к нему, но и побуждают узнавать как можно больше о своем городе, его истории.
Анализ: что мешает получению результата? Что помогает его достичь?
Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение освоения темы (1 неделя).
Тип проекта : познавательно - информационный, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель проекта: Познакомить детей с родным городом и создать его образ в творческой деятельности.
Задачи
Образовательные:
Дать представление детям об интересных зданиях города.
Расширять и углублять знания о своем доме.
Активизировать словарь детей: названиями улиц, домов.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к родному городу.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему родному городу и людям, живущим в нем.
Воспитывать умение приходить на помощь друг другу.
Способствовать формированию интереса к родному городу.
Гипотеза. Дети заинтересуются историей города Слободского, его историческими зданиями. Начнут задавать взрослым вопросы, и совместно с ними искать на них ответы.
Для педагога :
Дать детям знания о родном городе.
Развивать любознательность и наблюдательность.
Развивать творческие способности детей.
Ожидаемый результат для детей и родителей:
Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к продолжению изучения истории родного города.
Повышение уровня знаний родителей и детей о своем городе.
Изготовление родителями макетов своего дома и интересного городского здания или сооружения.
Ресурсное обеспечение.
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, презентации, магнитофон, теле- и видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет.
Оборудование для детей: книги и иллюстрации с видами города, макеты зданий и сооружений.
Продукт проектной деятельности:
Рисование фломастерами: « Дом, в котором я живу.»
Презентация « Мой любимый город Слободской»
Макет города Слободского.
Макет «Детского сада»
Аппликация «Двухэтажный дом».
Изготовление родителями макетов зданий и сооружений.

Реализация проекта:

Кто хоть раз видел отблеск луны на реке,
Кто хоть раз слышал трель соловья вдалеке,
Кто видал звездопад над уснувшей рекой,
Полюбил навсегда Слободской.
Этот город старинный всегда молодой.
Шелестят вдоль дороги деревья листвой.
И куда б ни поехал, повсюду со мной
Спутник детства, мой город родной.
(Гарри Ниссонович Цыпуков)

1 этап – организационный.
1. Беседа с детьми о городе, в котором они живут.
- Что бы вы хотели узнать о нашем городе?
- А что вы уже о нем знаете?
2. Консультация для родителей: « Как изготовить макет здания или сооружения» Предложить родителям вместе с ребенком, изготовить вместе с родителями макет понравившегося здания или сооружения города.
3. В выходной день предложить родителям вместе с детьми совершить экскурсию по улицам родного города.

2 этап - реализация проекта.
В рамках непрерывной образовательной деятельности:Социально- коммуникативное развитие:
« Создание макета города».
Беседа: «Знаменитые люди нашего города».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы шоферы»
Настольная игра по ПДД: «На улицах города»
Рассматривание иллюстраций: « Достопримечательности города Слободского»
Экскурсия по улице Корто: « Разнообразие домов, чем, похожи, чем отличаются»
Словесная игра: «Хорошо – плохо»
Познавательное развитие, ФЭМП: «Как узнать, сколько в доме этажей, а на каждом этаже окон и многое другое»
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой дом? Какая крыша? Какое здание?», (Деревянное, кирпичное, смешанное строение, крупнопанельный, блочный..) «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме», «Какого здания не стало?», «Что изменилось?»
Рассказ о краеведе города Слободского - А. Рева, с презентацией:«Вятские колокола».
Рассказ о гербе города Слободского и его авторе В. М. Евлакове.
Игры со счетными палочками: « Строим дом, дом большой, он с крылечком и с трубой»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: « Двухэтажный дом».
Рисование: « Дом, в котором я живу».
Конструирование из бумаги: «Макет детского сада».
Складывание из бумаги методом – оригами: «Домик».
Нетрадиционное рисование: «Вечерний город».
Речевое развитие: составление рассказов по макетам: « Я расскажу о…» (Рассказывание о принесенном макете здания ребенком.)
Беседы и обсуждения с просмотр презентации: « Мой любимый город Слободской»
Чтение стихотворений: Г.Н.Ципуков «О городе Слободском»
Чтение художественной литературы: «Три поросенка»
Физическое развитие: Словесная игра с мячом« Скажи, если пять этажей, как называется этот дом?...», «Кто, в каком доме живет?», « На каком этаже живешь?», «Из каких материалов строят дома в нашем городе?».
Подвижные игры: « Ляпки-присядки» («Я в домике»), « Ходят капельки по кругу».
Пальчиковые игры: «Жили, были в домике, маленькие гномики…»
« Утром встаешь ты, выходишь из дома..»
Дыхательная гимнастика: « Кран великан».

3 этап – обобщающий.
1. Презентация проекта «Мой город Слободской»
2. Выставка поделок и рисунков: «Дом», «Дом в котором я живу», «Ночной город», «Двухэтажный дом».
3. Оформление игровой среды группы: «На улицах города».
4. Отчет о деятельности детей во время проекта (показ презентации)
Итоги проекта:
В ходе проекта дети познакомились с городом Слободским, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к городу, к расположению улиц и домов на них. Вместе с воспитателем изготовили макет детского сада «Родничок», а так же изготовили макеты вместе с родителями. Нарисовали свои дома в рисунках.
Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, с удовольствием пополнять предметно - развивающую среду.
Библиография (литература).
1. «Любимый город» И. Хасапетян. Дошкольное воспитание, 2001№11 стр.103
2. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128с
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205с.
4. Концирская Л. А. «С чего начинается Родина», М. Т. Ц. Сфера 2005г.
5. Рыбаков И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания, Дошкольное воспитание, 2003 № 6 стр. 44-55
Благодарю за внимание. Творческих вам успехов!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

Воспитатель: Линник О.В.

2015-2016 учебный год

Актуальность.

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Перспективный план проекта

"Основы безопасности".

    Тема « Азбука дорожного движения »

Сроки: сентябрь - ноябрь 2015г.

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Совместными усилиями педагогов, родителей и всего социума, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются).

3.Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

4. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить по­жар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

5. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос­лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо­койно (не бегать, неходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про­езжую часть, не мусорить, не кричать).

7. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

8. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих.

9. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

10. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:

    Осознанное отношение детей к выполнению ПДД

    Воспитание грамотного пешехода

    Умение детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них

    Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей

Этапы реализации:
1)Беседа по картине: «Улица города»
2)Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»
3) Игра «Автошкола»
5)Выставка художественной литературы по ПДД
6)Беседа «Правила дорожного движения»
7)Прогулка «Правила для пешеходов»
8) Игра « Безопасное поведение на улице»

9)Презентация для детей «По дорогам сказок»

10)Викторина «Пешеход на улице»

11) Что за знак спрятался в стихах?

12) Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

13) Исследования.Опыт «Движение по льду и асфальту»
14)Д/И«Можно-нельзя,правильно-неправильно»
15) Развивающие настольно-печатные игры

16) Эстафета "Главная дорога"

17)Встреча с инспектором ГИБДД
18) Вручение детям удостоверения юного пешехода

19)Выставка детских рисунков: «Наша улица»

Работа с родителями:

    Оказание помощи в создании развивающей среды

    Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Приемы обучения юного пешехода», «Обучайте детей правильно», «Безопасность ребенка»

    Участие в выставке детских рисунков«Наша улица»

    Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему ПДД? »

Итоговое мероприятие: Круглый стол с родителями и детьми: «В жизнь по безопасной дороге»

II . Тема « Уроки пожарной безопасности »

Сроки: декабрь -февраль 2015-2016

Актуальность:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Проблема: несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные

    Познакомить с историей возникновения огня.

    Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

    Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций

    Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

    Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

    Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

    Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

    Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

    Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

    Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Предполагаемый результат:

Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.

Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.

Этапы реализации:

    Дидактические и настольные игры: Отгадывание загадок на противопожарную тематику, «Горит, не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Причины пожаров», «Немой телефон», «Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку».

    Подвижные игры «Смелые пожарные», «Пожарные на учениях», «Юный пожарный», Эстафета «Спасение пострадавших»

    Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники», «Служба спасения».

    Беседы и Познавательные занятия «Огонь – наш друг» «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары», «Если в квартире много дыма»,«Если звучит пожарная сирена», «Опасные огоньки. Правила поведения вблизи елки»

    Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

    Продуктивная деятельность: Рисование «Пожары случаются… », Аппликация «Пожарная машина», Лепка из пластилина «01»

    Презентация «Огонь в картинках и загадках»

    Чтение литературы: В.А. Степанов «Азбука в загадках», С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. Чуковский «Путаница».

Работа с родителями:

    Помощь в создании предметно-развивающей среды по противопожарной безопасности.

    Информация в родительском уголке о пожарах и гибели людей в Ртищевском районе за 2015 г.

    Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»

    Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

    Консультации для родителей: «Безопасность наших детей- в наших руках»

    Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Итоговое мероприятие:

    Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.

    Проведение итогового мероприятия «И малым детям знать пора, что спички страшная игра!»

III . Тема «Когда я один дома»

Сроки Март 2016

Актуальность:

К. Д. Ушинский писал, «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.

Задачи:

1. Создать условия для активизации умственной деятельности детей. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребенок дома один в рамках темы ребенок и другие люди.

3. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

4. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

5. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

6. Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

7. Формировать связную речь, делать собственные умозаключения; Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

8. Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребенку, что за добрыми намерениями и внешностью может скрываться обман.

9. Научить каждого ребенка в опасной ситуации звонить в службу помощи, знать свой адрес и месторасположение дома.

Предполагаемые результаты:

    Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

    Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода

    Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь

Этапы реализации:

    Беседы: «Один дома», «Бытовая химия», «Газ», «Электричество», «Оказание первой помощи при поражении электрическим током», «Правила обращения с огнем», «Как уберечься от ожогов», «Внезапное обрушение здания», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»

    Занятия: «Наши помощники». «Незнакомец. Правила безопасного поведения». «Сокровища детских карманов» «Лекарства - друзья или враги»

    "Правила безопасности дома и на улице"

    Дидактические игры: «Волшебные телефоны», «Четвертый лишний»

    Русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

    Памятка для детей и родителей "Самые простые и важные правила безопасности"

    Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация, папка-передвижка с правилами для детей и родителей «Наедине – дома»

Итоговое мероприятие: тематическое развлечение«Один дома»

IV . Тема «Удивительный мир насекомых»

Сроки: Апрель 2016, 1 неделя

Актуальность: Ознакомление детей с природой через привитие любви и бережного отношения к ней является одной из важнейших задач педагогов в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны понимать, что многие насекомые играют огромную роль в жизни различных растений и животных, также дети должны четко осознавать зависимость численности и жизнеспособности насекомых от экологического состояния окружающей среды. В процессе реализации этой части проекта дети познают мир насекомых, учатся смотреть на него со стороны настоящих исследователей, биологов, учатся, бережно относится ко всему живому, заботиться, о сохранении популяции насекомых; отмечать разнообразие их видов, необычности их форм, внешнего вида и предназначения. Так же дети узнают о том, как вести себя при укусе насекомых.

Цель:

    Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки).

    Углубить знания детей о многообразии насекомых населяющих наш родной край, научится, различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы

    Сформировать бережное отношение к живой природе

    Сформировать знания о пользе и вреде насекомых для людей и растений

Задачи:

    Расширить знания и обогатить словарь детей о новых, неизвестных для них насекомых, а также об их внешнем виде, особенностях строения, поведения, значимости в природе.

    Прививать детям любовь к природе, формировать бережное отношение к «братьям нашим меньшим»

    Закреплять умение воспроизводить полученные впечатления в творческой деятельности.

    Рассказать о пользе (вреде) насекомых для людей и растений.

Ожидаемые результаты :

    Обогатить и систематизировать знания детей о насекомых;

    Иметь представления об особенностях строения тела, окраски, маскировки, в связи с их жизнью, об уникальности каждого вида;

    Знать о пользе и вреде различных видов насекомых для окружающей природы.

    Иметь представление о зависимости нормального существования насекомых от экологического состояния окружающей среды.

Этапы реализации:

    Беседы: «Насекомые – наши враги и друзья», «Полезные насекомые» «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики»«Муравьи и муравейники»

    Рассматривание тематических картинок "Насекомые"

    Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери картинку»

    Чтение художественной литературы:

Чтение:
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
В.Бианки «Красная точка».
В.Самуйлов «Там, где растет Венерин башмачок».
Заучивание:
Крылов «Стрекоза и муравей».
К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Загадки.
Экотренинг «Если б я был насекомым».
Проблемные ситуации «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»
Музыка: песенка «В траве сидел кузнечик».

    Итоговое мероприятие: панно «Насекомые»

V . Тема «Домашние и бездомные животные»

Сроки Апрель 2016, 2 неделя

Актуальность:

Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Этапы реализации:

    Беседа: «Правила безопасности при контакте с животными», «Белка и Стрелка – первые собаки-космонавты»

    Дидактические игры: «Назови детенышей», «Домашние животные», «Дикие животные»

    Подвижные игры:

    Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Зимовье зверей», Лебедева Г. В. «Поросячьи хвостики», Носов Н.Н. «Живая шляпа» «Бобик в гостях у барбоса»

    Развитие речи детей: Составление рассказа «Мой любимый питомец»

    Художественное творчество: Творческие работы по желанию детей «Белка и Стрелка в космосе», лепка «Мой любимый питомец»

VI . Тема «Грибы»

Сроки Апрель 2016, 3 неделя

Актуальность:

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года.

Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

Развивающая:
развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах уральского региона.

Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы реализации:

    Беседа: «Грибы», «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы»

    Дидактические игры: Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».

    Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».

    Подвижные игры: «Кошка и мыши», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси»

    Чтение художественной литературы: Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.

    Развитие речи детей: Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко», «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».

    Художественное творчество: Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки», Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость», Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.
    Итоговое мероприятие:

Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!»

VII . Тема «Неделя безопасности»

Сроки Апрель 2016, 4 неделя

Повторение пройденного материала

Итоговое развлечение «Школа Аркадия Паровозова»

Loading...Loading...