Гносеология - принципы и основные направления современной гносеологии. Почему важно постоянно учиться и приобретать новые знания? Стремление к новым знаниям

Сила воли. Руководство по управлению собой Виннер Келли

5.1. Открытость к новым знаниям – признак успешности

Знания – это одна из самых важных и первостепенных опор в человеческой жизни. Чем больше у человека знаний, тем крепче он стоит на ногах и тем больше у него возможностей. Поэтому не стоит упускать шанс узнавать что-то новое и полезное, учиться чему-то нужному.

Именно знания, их количество и качество, приносят человеку определенное положение в обществе, уважение окружающих, возможность добиваться успеха и не заниматься тяжелым физическим трудом. Жизнь меняется, меняются ценности и устои, но неизменным остается только одно – успеха в жизни может добиться только тот, кто постоянно и неутомимо работает над собой.

Открытость к новым знаниям и желание учиться тому, что полезно на данный момент – вот один из основных признаков успешных людей. Окружающая действительность требует, чтобы мы постоянно занимались самообразованием, если хотим чего-то добиться в жизни и построить блестящую карьеру. Именно потому успешен тот, кто стремится к знаниям и не ленится учиться. Важно только, чтобы человек успевал и умел учиться разным вещам, поскольку односторонне развитие больше вредит личности, чем помогает ей.

Но стремиться к знаниям и быть открытым новому не означает, что следует поглощать любую информацию и в любых количествах. Все должно быть в меру, поскольку любые крайности всегда портят конечный результат. Знания полезны только тогда, когда они сопровождаются пониманием – простое заглатывание и заучивание информации больше вредит, чем помогает. Да и невозможно одному человеку знать абсолютно все – хотя бы потому, что изначально он склонен к какой-либо одной сфере деятельности. Вот в той сфере, которая вам интересна, и стоит углублять свои знания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Настоящих буйных мало... Технология прорыва в бизнесе и жизни автора Шубин Владимир Григорьевич

Из книги Безжалостный менеджмент. Реальные законы управления персоналом автора

Из книги Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха автора Филиппов Сергей

Задатки успешности В детстве я был хулиганистым, но при этом очень читающим. Был достаточно спортивным: занимался сначала фигурным катанием, гимнастикой, плаванием, потом дзюдо и самбо. Вообще я не любил спорт и сейчас не люблю. Мой тренер говорил, что я – ошибка Господа

Из книги Майндсайт. Новая наука личной трансформации автора Сигел Дэниел

Пропорция успешности Моя супруга говорит, что я удачлив. Согласен, мне повезло, что я попал в компанию Cisco. С другой стороны, без моего образования, характера, навыков меня бы не взяли. Поэтому считаю, что в этой жизни всего добился сам. Никто меня за руку не тянул. На 80 % мой

Из книги Время в бутылке автора Фалько Говард

Из книги Не отступать и не сдаваться. Моя невероятная история автора Ренсин Дэвид

Из книги 100 бизнес-технологий: как поднять компанию на новый уровень автора Черепанов Роман

Из книги Генератор бизнес-идей. Система создания успешных проектов автора Седнев Андрей

Из книги Бизнес и ЖЖизнь 3.0 [Теперь только вверх!] автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги Как создавать инновации автора Пратер Чарльз

Из книги Алгоритм Успеха. Десять Заповедей автора Ширинг Виктория

Ислам всячески приветствует приобретение знаний.

Коран подчеркивает значение знаний во многих аятах, например, Бог говорит:

«Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Коран, 58:11)

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорит о вознаграждении за стремление к знанию следующими словами:

«Кто встанет на путь, желая обрести знание, тому Аллах облегчит путь в Рай» (Муслим)

«Поиск знаний - обязанность каждого мусульманина» (Ат-Тирмизи)

«Что же касается превосходства знающего над поклоняющимся, то оно подобно превосходству луны над прочими светилами» (Абу Дауд).

Цель обретения знания в совершенствовании поклонения и выполнении того, что угодно Богу, и оставлении того, что может разгневать Его. Кроме того, знание приближает к Богу.

Но новый мусульманин должен соблюдать умеренность во всем, что он делает. Приобретение знаний - это одна из первых задач, к которым должен перейти новый мусульманин после того, как он принял ислам.

Приоритеты и источники

Есть определенный минимум знаний, которым должен обладать каждый мусульманин, мужчина или женщина, чтобы надлежащим образом исповедовать свою религию. К этому относится знание основных правил молитвы, поста, выплаты закята и совершения паломничества.

Знания можно приобретать из разных источников. Иногда новые мусульмане получают знания из чтения книг, прослушивания аудиозаписей религиозного содержания, чтения статей в Интернете. Во всех этих источниках нет ничего плохого. Проблема заключается в том, какое содержание предлагают эти источники. Некоторые из них затрагивают отдельные детали вопросов религии. Например, вы можете наткнуться на статью о том, куда класть руку во время молитвы после произнесения такбира аль-ихрам (слов «Аллаху акбар» в начале молитвы). Мы не считаем эти вопросы неважными - мы пытаемся сказать, что следует определить приоритеты, потому что нельзя выучить все в один день.

Знание не ограничивается шариатскими науками, такими как хадисоведение, фикх, тафсир и т.д. Ислам учит, что эти науки имеют приоритетное значение, но другие области тоже важны.

Если вас интересует медицина или инженерное дело, пожалуйста, изучайте их. Не всем обязательно быть специалистами по шариату. Нам также нужны мусульманские врачи и инженеры. Ваш профессионализм и высокие моральные качества как врачей и инженеров делают вас хорошим примером мусульман для людей других вероисповеданий. Именно так ислам широко распространился в разных странах мира.

Полезные советы в поиске знаний

Будьте терпеливы.

Имам аль-Зухри говорит: «Тот, кто хочет приобрести знания одним махом, забудет все одним махом. Знание приобретается по прошествии многих дней и ночей».

Найдите хорошего учителя.

Постарайтесь встречаться с ним как можно чаще. Задавайте ему как можно больше вопросов. Возможно, это будет ваш личный учитель или большое заведение с хорошей репутацией образовательного центра.

Многие новые мусульмане отправляются в Египет, чтобы поступить в университет аль-Азхар, другие едут в Сирию, Йемен, Марокко. Сейчас на Западе тоже существует множество институтов, где исламские науки преподают учителя, получившие образование в таких знаменитых исламских университетах как аль-Азхар и аль-Кайраван.

Усвоив основы, постарайтесь сосредоточиться на том, чтобы развить вашу духовность. Старайтесь сделать сердце более чутким. Читайте классические книги, которые смягчают душу.

Чтобы правильно совершать молитву, учите арабский. Изучая арабский язык, в первую очередь обратитесь к азам, например, возьмите для изучения суру «Фатиха» или какую-либо другую короткую суру, учитесь произносить арабские слова и предложения, такие как «сами’Аллаху лиман хамидах» и другие.

Шаг за шагом узнавайте, что допустимо, а что недопустимо в повседневной жизни.

Читайте жизнеописание Пророка (мир ему и благословение) из оригинальных источников. Для начала хорошо выбрать «Запечатанный нектар».

Читайте о сподвижниках Пророка, узнавайте, как они строили свою жизнь в соответствии с Кораном и сунной Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Мечеть - хорошее место для поиска знаний. Старайтесь бывать в мечети, познакомьтесь с имамом, делитесь с ним вашими проблемами, задавайте вопросы.

Не связывайте себя с человеком или группой, которые имеют непонятные идеалы и идеологию. Следуйте главному руслу ислама и всегда помните, что исповедовать ислам - легко.

Дополняйте знания действиями

От знаний переходите к практике. Не ищите знаний просто ради знаний, приобретайте знания для того, чтобы применять их в вашей жизни. В Судный день каждому придется ответить за свои знания и то, что он сделал с ними.

Имам Али сказал:

«Завершение веры это приобретение знаний и их применение».

Получив существенные знания, делитесь ими с другими. Начните с вашей семьи, потом соседей, потом расширьте этот круг до общины. Будьте активным членом общины, идите на контакт и сотрудничество.

Помните, что, сколько бы вы ни узнали, еще больше вы не знаете. Один ранний мусульманский ученый сказал: «Кто называет себя ученым, на самом деле ничего не знает».

Как вести себя тому, кто ищет знаний

Абдулла ибн аль-Мубарак сказал: «Тридцать лет я учился поведению, и двадцать лет я приобретал знания».

В заключение приведем стих Корана, в котором Бог завещал Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), а значит, всем мусульманам, просить Его увеличить свои знания:

«…и говори: “Господи! Приумножь мои знания”» (Коран, 20:11

Мохсен Хареди (Mohsen Haredy)

Поддерживайте стремление своих сотрудников к получению новых знаний, направляйте их на повышение квалификации, семинары и прочие образовательные кампании, потому что их знания – это потенциал вашей компании.

Толкование закона

Только своевременное получение новых знаний, новой информации может считаться движущей силой, способной позволить компании подняться на более высокий уровень. Если сотрудники охотно повышают свой образовательный уровень, это свидетельствует об их деловых способностях и готовности способствовать укреплению престижа своего предприятия или компании. Каким бы образованным и квалифицированным ни был человек, он всегда может узнать еще больше, если совершенствует имеющиеся у него знания и приобретает новые. В настоящее время ситуация складывается таким образом, что только высококвалифицированный и образованный сотрудник способен самым лучшим образом справиться с возложенными на него профессиональными обязанностями.

Именно поэтому задачей руководителя является создание благоприятных условий для своих подчиненных, чтобы они смогли должным образом повысить свою квалификацию. Разумеется, начальник должен направлять своих сотрудников на семинары, конференции и выставки, где они смогут ознакомиться с новыми методиками и перенять опыт других организаций. Без подобного обмена опытом сотрудники лишаются возможности получать достоверную необходимую информацию. Соответственно, дела компании совсем не идут лучше, так как застой губителен для любого творческого и интеллектуального процесса, а любое дело можно рассматривать как непрерывный процесс, требующий немалых умственных усилий.

Не следует забывать, что прогресс не стоит на месте, что постоянно появляются новые методики и совершаются открытия во всех отраслях науки и техники. Своевременная информация о новшествах способна совершить переворот в любой области. Но получить подобную информацию далеко не так-то просто, для этого нужно постоянно следить за новейшими разработками, читать специальную литературу, в то время как на стажировке или на специальном семинаре людям создаются оптимальные условия для овладения необходимой информацией.

Нельзя забывать и о том, что зарубежные стажировки способны повысить престиж компании и взять на вооружение интересную информацию, полученную сотрудником за рубежом. К тому же стимул получения зарубежной стажировки заставит работников трудиться намного лучше, чтобы оказаться достойным подобной чести. Сотрудник, абсолютно не заинтересованный в том, чтобы повысить свое образование, не может рассчитывать на успешную карьеру, потому что всегда найдутся более достойные коллеги, которые смогут работать гораздо лучше и плодотворнее, так как обладают необходимым образовательным и интеллектуальным багажом.

Стремление к новым знаниям – это качество целеустремленного человека, который способен работать, не жалея сил и времени. И руководитель, обладающий достаточным опытом и умением разбираться в людях, непременно сможет распознать такого работника, чтобы при необходимости именно ему поручать наиболее трудные и ответственные задания. Личностные качества такого подчиненного будут гарантией того, что с любым, даже самым трудным заданием он справится весьма успешно.

Образ

Человек, стремящийся к знаниям, подобен яркому факелу, освещающему все вокруг. Свет от огня заставляет тьму убираться прочь, делает возможным для других людей увидеть настоящий путь, по которому нужно идти.

Доказательства закона

Стремление человека к знаниям – это великолепное качество, которое способно привести к самым лучшим результатам. Только всесторонне образованный и грамотный субъект в состоянии не только самым лучшим образом выполнять свои непосредственные обязанности, но и может сделать какое-то открытие или разработать новую методику, что обязательно позволит усовершенствовать процесс работы. Стремление к получению новой информации обязательно расширит кругозор сотрудников и сделает их более ценными работниками, значительно повышающими престиж своей компании. Стремление к знанию никогда не оказывается бесполезным, даже если результат усилий становится полной неожиданностью. Именно таким образом и совершаются многие открытия. То есть их авторы даже не предполагали, что смогут достигнуть подобного успеха.

Например, раскапывая лагерь древнеримских легионеров, археологи нашли какие-то сухие черные шарики. Сначала они не могли понять, что это. Но потом один ученый увидел точно такие же шарики в своем супе. «Да это же черный перец!»– воскликнул он. Таким образом было доказано, что Древний Рим вел торговлю с Индией, именно оттуда вывозился черный перец.

В 1811 году французский химик Куртуа ставил опыт. У него был приготовлен настой из золы морских водорослей, а рядом с этим сосудом стоял другой, где находилась смесь серной кислоты с железом. На плече у исследователя сидел его любимый кот. Совершенно неожиданно для своего владельца кот спрыгнул, при этом опрокинув сосуды. Содержимое этих сосудов смешалось, появился фиолетовый дым, а на столе – кристаллы с сильным и едким запахом. Таким образом был открыт йод.

Если человек стремится к знаниям, сама судьба относится к нему благосклонно, предоставляя возможность найти что-то новое. Например, в 1934 году совершенно неожиданно для себя студентка-геолог Вера Флерова обнаружила на Северном Кавказе крупное месторождение молибденовых руд. Такое открытие было очень важным для отечественной промышленности редких металлов. Вскоре на этом месте, то есть в ущелье реки Баксан, строился крупный молибденовый рудник. К сожалению, сама Вера погибла в 1936 году, она переходила через реку, и под ней обрушился подвесной мост. Останься в живых, она, несомненно, смогла бы совершить немало открытий, способных принести огромную пользу стране.

Все открытия, совершенные в то или иное время, принесли поистине замечательные результаты, сделав возможным достижения в различных отраслях науки и промышленности. И потому стремление сотрудников к знаниям неизбежно приведет к совершенствованию необходимых навыков.

В начале 50-х годов прошлого века английский археолог Джеймс Мелаарт проводил раскопки в Турции на Анатолийском плоскогорье. Но ученому не везло, так как находок было немного. В связи с этим Мелаарт решил покинуть Анатолийское плоскогорье. Но спустя несколько лет он именно в этом месте совершил открытие, которое было названо специалистами настоящей сенсацией.

В 1958 году Мелаарт снова вернулся в Турцию для того, чтобы вместе с коллегами проводить раскопки восточного холма горы Чатал-Хююка. И оказалось, что именно на этом месте когда-то находилось поселение древних скотоводов и земледельцев. С помощью самого подробного исследования ученые выяснили, что поселение существовало в 6500-5700 гг. до н.э., то есть в неолитическую эпоху. То есть прошло уже более восьми с половиной тысячелетий, а это очень много, соответственно, ученые проявили огромный интерес к такому памятнику древности.

В связи с этим на данном месте стали производиться постоянные работы. И в процессе поисков исследователи нашли хорошо сохранившиеся предметы обихода и хижины древних поселенцев. Огромную ценность представляли произведения искусства: барельефы, настенные цветные фрески, керамические изделия, статуэтки. И вместе с тем археологи обнаружили предметы, которые совершили настоящий переворот в современных представлениях людей об умении древних мастеров. Это были маленькие медные вещицы, которые были обнаружены на самых нижних, то есть, соответственно, самых древних горизонтах раскопок. Там находились украшения для женской одежды, бусинки, трубочки и другие предметы, на вид они были совершенно невзрачными, позеленевшими и окислившимися. Но вместе с тем это были древнейшие на тот момент металлические изделия, которые когда-либо были найдены.

Исследования вызвали глубочайший интерес, сначала возникло предположение, что медь, из которой древние мастера изготавливали подобные предметы, была самородного происхождения. Но дальнейшие поиски опровергли подобную гипотезу, так как в результате раскопок обнаружили кусок медеплавильного шлака. Находка натолкнула на мысль, что древние мастера не только умели обрабатывать медь, но и добывать ее из руды.

Разумеется, подобное открытие произвело переворот в науке. И несмотря на то что вскоре в верховьях реки Тигр археологи нашли остатки древнего поселения, где была обнаружена медь и медная руда, причем найденное поселение было на пять веков старше поселения, найденного на Чатал-Хююке, открытие, сделанное на Анатолийском плоскогорье, навсегда вошло в историю археологической науки.

Авторитетное мнение

Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или иных целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни.

Любое, даже самое громкое деяние нельзя назвать великим, если оно не было следствием великого замысла.

Франсуа де Ларошфуко

То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно.

Пьер Симон Лаплас

Знание есть сила, сила есть знание.

Обратная сторона закона

В некоторых ситуациях стремление сотрудников к повышению своего образовательного уровня может привести к не самым лучшим результатам. Потому что повышение квалификации, безусловно, дело весьма достойное, но оно требует много времени и сил, иначе результат не окажется столь успешным. Соответственно, сотрудник вынужден будет жертвовать своей работой ради повышения интеллектуального и образовательного уровня. Подобная ситуация может навредить компании, ведь если один сотрудник пренебрегает своими обязанностями ради повышения квалификации – это уже определенная проблема, его работу должен будет выполнять кто-нибудь другой, тем самым нарушается естественный порядок вещей на рабочем месте.

К тому же другие сотрудники, вооруженные примером своего коллеги, могут также решить повысить свой образовательный уровень. Но если несколько человек оставят свои рабочие места ради повышения квалификации, то что будет с компанией? И в этом случае может сложиться конфликтная ситуация, потому что руководитель, если можно так выразиться, не будет иметь морального права отказать кому-то из сотрудников, которые будут намерены повысить свою квалификацию или посетить семинар или конференцию. Последние будут мотивировать свои намерения тем, что другие уже получили такое разрешение.

В некоторых случаях сотрудники могут пытаться получить разрешение руководителя на посещение конференции, семинара только ради того, чтобы некоторое время не присутствовать на работе. Таким способом могут пользоваться как недостаточно ответственные люди, так и вполне добросовестные сотрудники, которые просто не могут остаться в стороне от своих коллег, вооруженные их примером. К тому же далеко не все знания являются по-настоящему полезными и способными принести пользу компании. Среди всего изобилия разнообразной информации нужно уметь распознавать наиболее важную, ту, которая сможет принести реальную пользу в той или иной сфере деятельности. Так что руководитель должен правильно ориентироваться в ситуации, сложившейся в компании, чтобы не попасть в зависимость от сотрудников, стремящихся решить личные проблемы под видом повышения квалификации или другого способа овладения нужной информацией.

Притча

У одного знатного вельможи вдруг возникло желание сделать своих слуг образованным и грамотными людьми. Тогда он решил освободить их от работы, чтобы они учились и потом смогли совершить что-нибудь значительное, что смогло бы прославить их хозяина на вечные времена. Слуги начали учиться. Через несколько лет вельможа захотел узнать результаты их учения. Некоторые слуги сразу продемонстрировали ему, что они теперь умеют. Они освоили новые ремесла и теперь смогли бы стать по-настоящему незаменимыми людьми в своем государстве.

Но некоторые люди сказали своему повелителю, что прошло еще слишком мало времени, и они еще узнали очень немного. Вельможа согласился с их требованиями и разрешил им продолжать обучение. Но через несколько лет ситуация повторилась, они снова сказали, что еще не успели научиться всему, чему хотели бы. Повелитель снова согласился подождать, хотя был немало удивлен таким положением вещей. На это ему ответили, что на свете существует столько интересного, чему бы они очень хотели научиться. Прошло много лет. Вельможа состарился и умер, так и не узнав, чему научились некоторые из его слуг. Да и многие из них умерли с мыслью о том, что знают слишком мало. Потому что чрезмерное стремление к знаниям не может принести должного результата, человек не сможет узнать все на свете, всему должен быть предел.

Стремление к обретению знаний всегда считалось одним из важных качеств, необходимых для . Поэтому основы гносеологии – направления философии, погруженного в процесс познания, были заложены еще в древности. Поэтому и ее точный возраст назвать проблематично.

Что такое гносеология?

Чтобы получить общее представление об этом разделе, можно разобраться в происхождении самого термина. Образован он из двух греческих понятий: гносео – «знаю» и логос – «слово, речь». Получается, что гносеология – это наука о познании, то есть ее интересуют способы получения человеком информации, путь от незнания к просвещенности, истоки чистых знаний и в приложении к исследуемым моментам.

Гносеология в философии

Изначально изучение получения данных как явления было частью философских изысканий, позднее превратившись в отдельный блок. Гносеология в философии – это отдел, который изучает границы личностного познания. Он сопутствует основной ветви с самого момента ее возникновения. Как только люди открыли для себя новый вид духовной работы, сразу возникли сомнения относительно подтверждения подлинности получаемых знаний, началось противопоставление поверхностных данных и глубинного смысла.

Теория гносеологии сформировалась не сразу, проследить ее четкие очертания можно в античной философии. Тогда появились формы и виды познания, был проведен анализ доказательности знания и рассмотрены вопросы обретения истинного знания, которые стали началом скептицизма – отдельного течения дисциплины. В Средние века в связи с приобретением мировоззрением религиозного оттенка гносеология стала противопоставлять способности разума божественным откровениям. Благодаря сложности задачи в этот период дисциплина ощутимо продвинулась.

На заложенном фундаменте в Новое время происходят заметные изменения в философии, выдвинувшей на передний план проблему познания. Создается классический тип науки, которую в 1832 году назовут гносеологией. Такой рывок стал возможен из-за переосмысления человеком своего места в мире, он перестает быть игрушкой в руках высших сил, приобретает свою волю и ответственность.

Проблемы гносеологии

Богатая история дисциплины и разнообразие школ открывают перед ней ряд вопросов, требующих ответа. Основные проблемы гносеологии, единые для всех направлений, состоят в следующем.

  1. Причины познания . Означает выяснение предпосылок к поиску объяснений происходящего. Считается, что они состоят в потребности предугадывать грядущие события при высокой сложности системы, без этого ответ на новые задачи будет постоянно запаздывать.
  2. Условия получения знаний . К ним относят три компонента: природа, человек и форма отображения реальности при узнавании.
  3. Поиск источника знаний . Гносеология исследует этот момент с помощью ряда задач, которые должны обеспечить представление о начальном носителе информации, об объекте познания.

Гносеология - виды

В ходе совершенствования философской мысли выделились следующие основные направления гносеологии.

  1. Наивный реализм . Мерилом истинности являются органы чувств, никакой разницы между человеческим восприятием и реальным положением вещей здесь нет.
  2. Сенсуализм . Подразумевает познание только на основе чувств, если их нет, то и информация в разуме не появится, поскольку человек опирает только на чувства, а за их пределами мир не существует.
  3. Рационализм . Настоящее знание можно получить только при помощи разума без учета данных, передаваемых , неизменно искажающими действительность.
  4. Скептицизм . Сомневается в каждом пункте знания, требует не соглашаться с мнением авторитетов, пока не будет произведена собственная оценка.
  5. Агностицизм . Говорит о невозможности полностью узнать мир – и чувства, и разум дают только кусочки знания, которых недостаточно для получения полной картины.
  6. Когнитивный оптимизм . Верит в возможность получения исчерпывающего знания о мире.

Современная гносеология

Наука не может быть статичной, подвергаясь в процессе развития влиянию других дисциплин. На текущем этапе основные направления гносеологии – это когнитивный оптимизм, скептицизм и агностицизм, которые рассматриваются на стыке ряда дисциплин. Кроме философии сюда относится психология, методология, информатика, история науки и логика. Предполагается, что такой синтез подходов поможет глубже разобраться в проблеме, уходя от поверхностного изучения.

Гносеология: книги

  1. С.А. Аскольдов, «Гносеология. Статьи» . Излагаются принципы гносеологии, соответствующие концепции панпсихизма, предложенной Козловым А.А. Автор статей продолжает ее разработку.
  2. М. Полани, «Личностное знание» . Посвящена изучению природы знания с точки зрения синтеза философии и психологии познания.
  3. Л.А. Микешина, «Философия познания. Полемические главы» . Рассказывает о вопросах, отставленных на второй план или вызывающих споры.

Бытует мнение, что образование можно получить только в учебных заведениях, по окончанию которых, учеба и процесс обучения останавливается. Но это далеко не так и потребность в новых знаниях только увеличивается с возрастом. И вот почему...

Человек на протяжении всей своей жизни узнает что-то новое, приобретает новые навыки, чему-то учится. Иначе, ему не выжить в современном мире.

Стоит ли тратить время, средства и прикладывать усилия для получения этих знаний? Учиться никогда не поздно, это дает человеку дольше сохранять острую память, быстрее мыслить, принимать решения, обучаться быстрее. Сам процесс обучения помогает развить много полезных качеств, такие как собранность, самодисциплина, умение четко выражать свои мысли, повышается умственная концентрация.

Знания - это просто информация, которую вы добываете из разных источников. Но знания всегда должны быть подкреплены практикой. Старайтесь сразу внедрять их в жизнь, проверять их эффективность. Сегодняшний мир - это мир информации и, если вы владеете ею, успех в ваших руках, вы шагаете в ногу с миром.

Постоянно узнавать что-то новое, изучать, читать, исследовать, искать - это природа человека. Посмотрите на маленьких детей, они находятся в постоянном непрерывном процессе обучения и это им нравится. Скорость, с которой они изучают и усваивают всё новое, поражает. Что же случилось с взрослым человеком? Его способности только выросли, а желание узнавать что-то новое, учиться исчезло?

Тот, кто останавливается в развитии, не желая познавать новое, учиться снова и снова, постепенно начнет деградировать, тупеть и быстро стареть.

Это признанный и доказанный учеными факт, что чем больше человек обучается, читает, интересуется новыми знаниями, тем он дольше живет и болезни, характерные для старых людей, ему не страшны.

К тому же если человек постоянно повышает уровень своих знаний, он более интересен для современных компаний. Он более конкурентноспособен на рынке труда, соответственно оплата его труда вырастает в разы.

Знания расширяют человеческий кругозор, его мировоззрение меняется в процессе обучения. Это помогает воспринимать мир, людей, события с другой стороны, так как восприятие трансформируется с усвоением нового. В самом процессе человек начинает постепенно изменяться, а значит и его жизнь тоже. Поэтому если хотите перемен, начинайте снова учится.

Самообучение и саморазвитие стали ключевыми словами современного человека. Сейчас существует огромное количество разных источников, откуда можно почерпнуть новые знания: интернет, книжные магазины, библиотеки, всевозможные курсы, тренинги, семинары. Не бойтесь открывать новые горизонты и расширять свои границы.

Loading...Loading...