Лепка сюжетная. Кто под дождиком промок? Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» во второй группе раннего развития Лепка тема кто под дождиком промок

Олеся Эльмесова

Конспект занятия «Дождик , дождик , веселей… »

Цель : научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 3-5 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику.

Задачи :

Воспитательная : вызывать отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Обучающая : учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь из пластилина ; повторять представление о том, что пластилин мягкий, его можно отщипывать от большого комочка маленькие комочки. Учить класть пластилин только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Продолжать учить детей выражать словами, чем нравиться или не нравиться их работы. Развивать образность восприятия музыки.

Развивающая : развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал. Пластилин (синий, доски или клеенки (на каждого ребенка, лист бумаги, песенка о дождике .

Методические приемы словесный, практический, наглядный

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит песня про дождик . Воспитатель вместе с детьми наблюдает за дождиком в окошко , за лужами, тучами.

Воспитатель : Вот какой дождь идет на улице ! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь ? Как он стучит? (кап-кап) . Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для деревьев, травы дождь нужен . Чтобы дождик не заканчивался , дети во время дождя кричат закличку .

Дождик , дождик , веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи

Брызги в поле гуще

Станет травка гуще!

Воспитатель. Что просят дети? Они просят дождик , чтобы он не намочил их, а поливал поля, леса, парки, луга. Чем лучше дождик намочит землю , тем гуще вырастит трава.

Воспитатель. А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к лепке .

Пальчиковая гимнастика «Дождик »

Дождик , дождик , капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

(И. Токмакова)

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения)

Лепка дождика . (методика проведения)

Воспитатель. Посмотрите, на моей картинке цветочки, травинки так ждут дождя . Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет . И вот одна капля, вторая, (показать детям пластилин, сказать, что он мягкий, его можно сжимать, можно отщипывать маленькие комочки пластилина, сплющивать их пальчиками. Предложить всем ребятам завернуть рукава, чтобы не испачкать их, затем взять комок пластилина, помять его в ладошках, потом помять пальчиками. Объяснять, что пластилином нужно пользоваться аккуратно, класть комочки на доску.) посмотрите, какой сильный пошел дождь !

Во время процесса лепки контролировать приемы работы, активизировать деятельность детей приговаривая : «Вот одна капелька, другая… кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел , а теперь все слабее кап-кап-кап».

Воспитатель Умницы. Вот и закончился дождь . А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик »

Дождик , дождик , лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя )

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняют движения, согласно текста стихотворения)

Итог занятия Закончилась игра . И высохли ваши капельки дождя . Возьмите пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Какой сказочный, необычный

Дождик получился у вас !

(воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя ).

Ребята, что вы рисовали?

Чем вы рисовали капельки дождя ?

Вам понравилось занятие ?

Публикации по теме:

«Дождик, дождик, кап-кап-кап». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Задачи: учить детей изображать дождь карандашами, закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать.

Программное содержание: 1. Закрепить знание детьми 4-х основных цветов: красного, зеленого,синего, жёлтого в игровой форме. Упражнять.

Конспект игры-занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик-дождик, кап, кап, кап» Рисование красками "Дождик-дождик, кап, кап, кап"Цели: Вызвать у детей желание рисовать красками; Задачи: 1. Обучать детей рисовать увиденное.

Цели: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Цель: учить прикладывать кисть к бумаги всем ворсом. Задачи: - учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии;.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию вырази­тельных образов (промокшие под дождем животные).

Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор при­емы декорирования лепного образа (рельефные дополнения, прореза-ние или процарапывание стекой).

Предварительная работа. Беседа о дожде и дождливой погоде на предыдущем занятии по ознакомлению с окружающим миром; рассма­тривание иллюстраций к литературным произведениям А. Барто «Зай­ка», В. Сутеева «Под грибком».

Глина, стеки, дощечки или клеенки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить дождливую погоду и представить, как выглядят и как ощущают себя животные во время дождя. Обобщает высказывания детей: животным под дождем неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться (под кустик, в норку); шерстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят на мокрых ветках, нахохлившись, т. е. взъерошив мокрые перья. Дети входят в образ и показывают, как зайчики сидят, съежившись и прижав уши, под мокрым кустом; как воробышки нахохлились, сжа­лись в комочек, растопырили перышки.

Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дож­
диком. Лепить будем из глины - она такая же влажная, как шерстка
или перышки промокших животных. Попробуем лепить туловище из
Целого куска глины, не деля его на части, а потом добавив мелкие дета­
ли - ушки, хвостики.


Представьте себе животное, кото­рое вам хочется слепить. Скажите мне тихо-тихо, на ушко. (Воспитатель под­ходит к детям и помогает определить­ся с замыслами.) Дети отбирают нуж­ное количество глины и начинают лепить. Воспитатель помогает детям индивидуальными советами и наводя­щими вопросами. («Какты покажешь, что шерстка у зайчонка намокла от дождя? Пригладь влажной салфеткой или мокрыми пальчиками. Прижми ушки зайчонка к спине, чтобы в них не попали капельки дождя».)

А теперь поможем бедняжкам - промокшим животным - спрятаться от дождя. Давайте слепим для них кус­тик, норку или гнездышко.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задачи. Расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Учить детей осмысливать содержа­ние сказки, характеры персонажей.

Инициировать творческую активность детей при передаче сказоч­ных образов в двигательных этюдах. Развивать воображение: умение придумывать разные варианты сказочных событий и другие окончания сказки.

Предварительная работа. Первая часть сказки читается детям накануне. До слов: «Вечером вся компания остановилась в болоте, с зарею утки с лягушкой снова пустились в путь...»

Говорит детям, что, кроме народных сказок, есть и такие, которые придумывают писатели, авторы. И называются они - авторские сказки. Говорит, что авторские сказки очень похожи на народные: имеют сказочные зачины и окончания, часто - трехкратные повто­рения событий, в них животные действуют, как люди, могут оживать


деревья, цветы, камни. Это и не удивительно, ведь часто писатели-сказочники дописывали народную сказку, используя яркие описа­ния, сравнения. И от этого сказка становилась еще интереснее и красивее.

Предлагает послушать окончания сказки.

Почему лягушка захотела полететь вместе с утками?

Как утки отнеслись к ее желанию?

Какой способ путешествия придумала лягушка?

Как чувствовала себя лягушка в полете?

Смогла ли лягушка попасть на юг? Почему?

Чем заканчивается сказка?

Этюды на передачу образов: воспитатель предлагает детям «превра­титься» в лягушек и показать жестами и мимикой, как лягушка сидела на болоте, как радовалась моросящему дождику и квакала от удоволь­ствия.

А затем показать, как прохожие удивлялись, увидев летящую лягушку. А потом, как лягушка-путешественница хвасталась другим местным лягушкам о своем путешествии, и другие понравившиеся эпизоды.

Педагог предлагает детям пофантазировать:

А как еще лягушка могла бы полететь на юг? (На воздушном шарике, прицепившись за хвост птицы, на облаке и пр.)

Что могла увидеть лягушка внизу, на земле, когда она летела вме­сте с утками?

Как по-другому могла бы закончиться эта история?

Обобщение воспитателя:

Как называется сказка, которую мы сегодня читали?

Была ли эта сказка народной? Почему? Кто ее автор? (В случае затруднения воспитатель называет автора сам.)

РИСОВАНИЕ

«Чудесные превращения кляксы» («кляксография»)

Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и быто­выми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необыч­ных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи.


Материалы, инструменты, оборудование. Краски - акварельные и гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, кисточ­ки-флейцы, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свекла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).

Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет пред­ставление о том, что это пятно неопределенной формы, которое полу­чается, если нечаянно разлить цветную жидкость - краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу? Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов:

Ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги;

Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;

Рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой-флейца, зубной щеткой;

Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раз­дувает ее из трубочки или соломинки в разные стороны.

Затем предлагает детям самим изобразить разные кляксы - на отдельных листочках разными способами. Дети свободно эксперимен­тируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе - неопределен­ность, неожиданность, необычность формы.

После того как дети освоят несколько способов и создадут по три-пять клякс, воспитатель предлагает «оживить» кляксы - пре­вратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает для примера: это моя клякса, если на нее посмотреть

так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчон­ка - сидит под кустиком, дрожит, вот только еще одно ухо нарисую. А в кого превратятся ваши кляк­сы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребенка о его замыслах и ассоциациях, нереши­тельным детям помогает советами или косвенными вопросами.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Занятие № 8

Задачи. Учить детей видеть равное количество в группах разных предметов, обозначая это количество цифрой.

Развивать у детей внимание и координацию движений под счет.

Учить детей выстраивать ряд из пяти предметов, различающихся по ширине на 2,5 см; учить детей ориентироваться во времени.

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный материал:

Различные игрушки и объемный счетный материал.

Карточки с цифрами 1, 2, 3 в трех экземплярах.

Пять полосок разных неповторяющихся цветов (красная, синяя, зеленая, желтая, белая или черная) длиной примерно 30 см, ширина самой широкой 13 см, каждая последующая уже предыдущей на 2,5 см.

Раздаточный материал:

Наборы цифр от 1 до 5 для каждого ребенка (каждая цифра разме­ром примерно 4-6 см).

Пять полосок бумаги неповторяющихся цветов, одинаковые по длине и разные по ширине, разница по ширине - 1,5 см. Желательно наличие нескольких комплектов полосок различных по сочетанию цветов (например, в одном комплекте самая широкая - красная, в другом - зеленая и т. п.).

Счетная карточка из плотной бумаги (размером примерно 30x20 см - стандартный альбомный лист).

Карандаши.

Содержание занятия. У воспитателя на столе стоят или лежат три группы предметов, например: три мяча, три кораблика, три матреш­ки. Воспитатель просит детей обратить внимание на то, какие это предметы, сколько групп и по сколько предметов в каждой группе. Дети считают: «Всего три группы». Воспитатель: «Какие? Что в них?» Дети посчитали вслух и сказали: «Три мяча, три кораблика, три мат­решки». У детей на столах лежат наборы цифр от 1 до 5. Воспитатель просит детей поднять и показать цифру, соответствующую количест­ву игрушек в каждой группе. Большинство детей покажет цифру 3. Воспитатель предлагает детям посмотреть на цифры друг у друга, све­рить со своей. После этого воспитатель вместе с кем-то из детей ста­вит к каждой группе на столе карточку с цифрой 3, вновь называя: «Три мяча» - ставит цифру 3; «Три кораблика», - ставит цифру 3 и т. д. Затем предлагает детям сравнить свои ответы с цифрами стоя­щими на столе, исправить свои ошибки, найдя соответствующую цифру 3 в своем наборе.


Далее воспитатель просит детей закрыть глаза, а сам убирает игруш­ки со стола и ставит на стол заранее приготовленный поднос с тремя группами других игрушек по две игрушки в каждой. Просит детей открыть глаза и процедура повторяется.

Воспитатель вновь просит детей закрыть глаза. А на столе на значи­тельном расстоянии друг от друга ставит разные предметы «группами» по одному: например, один гриб, один самолет, одного медведя. Дети открыли глаза. Воспитатель с улыбкой спрашивает: «Сколько здесь групп?» - при этом обводит каждый предмет круговым жестом, говоря при этом: «Группа. Группа. Группа». Далее повторяется процедура, ана­логичная прежним.

Игра «Руки-ноги»

Воспитатель предлагает детям придумать новые правила для игры: например, один хлопок - теперь сигнал для ног, а два хлоп­ка - для рук. Напоминает: кто ошибся садится на ковер или на пол рядом со стульчиком. Игра повторяется несколько раз. (См. занятия № 2 и 5.)


Воспитатель проводит горизонтальную линию на доске (помещает линию на фланелеграф). Слева от линии ставит «точку отсчета». Длина полосок одинаковая, разница только в ширине. Ряды выстраиваются в обоих направлениях: от самого широкого к самому узкому и наобо­рот, от самого узкого к самому широкому.

Воспитатель договаривается с детьми с какой полоски - самой широкой или самой узкой начнем строить ряд. Например, с самой широкой. Приглашает к столу двоих детей, чтобы найти самую широ­кую полоску и поставить на линию. В случае затруднения незаметно подсказывает. Аналогично другими парами детей, вышедшими к столу, определяются ширина последующих полосок и выстраивается ряд до самой узкой. «Посмотрите, какой у нас получился ровный разноцвет­ный заборчик». Дети анализируют ряд, выясняя отношения между полосками: например, «самая широкая красная, синяя уже красной, но шире желтой; желтая уже синей, но шире зеленой; зеленая уже жел­той, но шире белой. Белая - самая узкая. Белая - уже всех».

Затем ряд выстраивается в обратном порядке - от самой узкой к самой широкой.

На столах у детей лежат кар­точки из плотной бумаги с двумя проведенными линиями, рас­стояние между линиями пять-шесть сантиметров (размер кар­точки - стандартный альбом­ный лист).

На столах у них также по пять разноцветных полосок одинако­вой длины, но с разницей по


ширине между полосками 1,5 см. Воспитатель предлагает детям слева от нижней линии нарисовать «точку отсчета» и выложить на их счет­ных карточках ряд из полосок - от самой широкой до самой узкой. Дети выполняют. Воспитатель задает вопросы про «отношение» поло­сок по ширине и про их «соседей». Затем предлагает детям выложить ряд из полосок: от самой узкой до самой широкой. И также задает детям аналогичные вопросы, привлекая к ответам всех детей группы. Ребенок: «У меня самая узкая - синяя полоска. Рядом с ней желтая. Она шире синей, но уже зеленой». Воспитатель: «У кого так же? Встаньте!» Дети с таким же вариантом встают, соседи оценивают соот­ветствие названного и выложенного.

В непринужденной беседе дети вспоминают вместе с воспитателем, что было вчера, а что происходит сейчас, а что может произойти завтра.

Впервые воспитатель, услышав о произошедшем вчера событии, просит детей уточнить, в какую часть суток это случилось: «Это было днем, утром, вечером?»

АППЛИКАЦИЯ

«Цветные зонтики»

Задачи. Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную тех­нику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зон­тика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), позна­комить с новым приемом оформления аппликации - раздвижение.

Предварительная работа. Рассматривание зонтиков на прогулке во время дождя. Дидактическая игра на развитие цветового восприятия. Беседа о дождливой погоде и зонтиках на предыдущем занятии по познанию окружающего мира). Рисование осеннего неба (пасмурного, серого, грустного) по стихотворению Н. Некрасова (отрывок):

Осень невидимкой На землю сошла. Сизо-серой дымкой Небо облекла...

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, коробочки для обрезков.

Рисунки осеннего неба, выполненные детьми в самостоятельной художественной деятельности, - для фона аппликаций. Если не удает­ся выполнить рисунки, в качестве фона можно использовать листы цветной бумаги.


Воспитатель читает детям стихотворение Ю. Кушака «Новый зон­тик»:

Снаружи - слякоть, мокрота.

На лужах пузыри...

Зато какая красота

Под колокольчиком зонта

У дождика внутри!

Воспитатель предлагает детям сделать свои зонтики и спрятаться от дождика.

Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.

Воспитатель выставляет на мольберте или на фланелеграфе вариан­ты зонтиков, выполненные аппликативной техникой (см. схемы).

Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по-своему. Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтик? Ели дети затрудняются, воспитатель под­сказывает, что таким способом они уже вырезали автобусы, троллей­бусы, трамваи для картины «Город» и качели-карусели для картины «Детская площадка». Дети вспоминают, воспитатель уточняет и пояс­няет, используя частичный показ: «Складываем прямоугольник попо­лам и от верхней точки сгиба ведем ножницами дугу к нижнему угол­ку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить». Дети высказывают свои предположения. Воспитатель поощряет, отмечает интересные и оригинальные спосо­бы. Предлагает познакомиться с новыми способами. «Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоя­щий. Вот здесь вырезаем «зубчики» (движение ножницами «зигзаг» - см. рис.) или «маковки» (движение ножницами «волна» - см. рис.). Другой способ нам понадобится для оформления купола зонтика. Смотрите: я беру красный зонтик и перерезаю его на части," а потом эти части наклеиваю на бумагу другого цвета - например, желтого




(или зеленого, голубого), но не плотно друг к другу, а на небольшом расстоянии, чтобы были видны полоски другого цвета, и еще раз вырезаю зонтик так, чтобы вокруг красного зонтика получился жел­тый (зеленый, голубой) ободок. Правда, красиво? Посмотрите, как можно делить зонтик на части - вдоль или поперек, а линии разреза могут быть прямые, волнистые или зубчиками». Воспитатель выстав­ляет схемы оформления зонтиков. Предлагает детям выбрать матери­ал и приступать к работе.

В конце занятия воспитатель напоминает детям, что наклеивать зонтики нужно на осеннюю картину или на лист цветной бумаги, кра­сиво подобранный по цвету. И не забыть про ручку, за которую зонтик держат.

ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

«Как от холода спастись»

Задачи. Знакомить детей со свойствами разных материалов, учить правильно и аккуратно обращаться со своими вещами.

Предварительная работа. Подготовка к проведению исследования «Сохранение температуры». За полтора-два часа до занятия на глазах у детей бутылочку с горячей водой и кусочек льда в пластиковом паке­тике нужно завернуть в одинаковое количество слоев бумаги, поло­жить под одеяло или подушки. Такую же бутылку с водой и кусочек льда надо оставить на столе в группе. (Для получения льда за несколько дней можно заморозить воду в морозильной камере.)

Материал. Кусочки меха, пуха, синтепона, картинки с изображени­ями одежды.

Воспитатель читает детям стихотворение П. Бондарчука «В гости», обсуждает, как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть, какая одежда лучше защитит нас от холода. Воспитатель вспоминает вместе с деть­ми, что нужно сделать, чтобы сохранить теплыми в кастрюле кашу или вареную картошку (завернуть кастрюлю в бумагу, а затем в плат­ки и одеяла), и чтобы не поморозить зимой на улице купленные цве­ты (упаковать, завернув в несколько слоев бумаги). Вместе с детьми воспитатель изучает результаты опыта, который они начали прово­дить полтора-два часа назад (бутылочку с горячей водой и кусочек льда в пластиковом пакетике заворачивали в одинаковое количество слоев бумаги, одеяло или подушки). Дети исследуют, осталась ли


Вода теплой, а лед - холодным. Сравнивают с водой в бутылке и кусочком льда, которые оставили на столе в группе: вода, которую оставили на столе, остыла, а лед - растаял. Воспитатель подчерки­вает, что несколько слоев бумаги или ткани содержат в себе больше воздуха, который помогает сохранить температуру того, что заверну­то в них.

Затем воспитатель предлагает детям придумать, как донести до дому купленное в жару мороженое, чтобы оно не успело растаять (например, завернуть в меховую шапку, в несколько слоев бумаги или пакетов).

Спрашивает у детей, что они думают, можно ли в жаркую погоду надевать теплую одежду, чтобы было прохладнее. Рассматривает с детьми картинки, на которых изображена одежда людей, живущих в очень жарком и сухом климате, рассказывает детям, что на юге, в тех местах, где летом бывает очень жарко и сухо, люди носят теп­лые ватные халаты, чтобы защитить себя от жары. Ватный халат помогает в холодную погоду сохранить тепло, а в жару не дает пере­греться.

Воспитатель рассматривает с детьми кусочки меха, пуха и синтепо­на, обсуждает с ними, почему меховая шкура лучше греет, почему одежда из пуха - одна из самых теплых.

Воспитатель рассказывает детям о том, что на севере, где очень холодная зима, люди носят теплую одежду. Ее делают из меха и шкур животных. Воспитатель рассматривает с детьми картинки, на кото­рых изображена одежда людей, живущих на севере, сравнивают с тем, как одеваются они в холодную погоду, находят сходства и отличия. Говорит, что ворсинка меха северного оленя похожа на трубочку: так в шкуре оказывается больше воздуха, и поэтому она легкая и теплая.

Воспитатель читает рассказ Э. Шим «Кто как одет». Рассматривает с детьми огурец, лук и капусту. Обсуждает с детьми, почему капусту позже всех убирают, почему много «одежек» греет лучше.

На занятии и затем в течение недели воспитатель обсуждает с деть­ми, как нужно одеваться для прогулки.

ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ОДЕЖДЫ ДЛЯ УЛИЦЫ

1. Прежде чем выйти гулять, посмотри в окно: какая там погода. Одевайся по погоде.

2. Если занимаешься на улице спортом, надень кроссовки, трени­ровочные штаны, легкую куртку.

3. Если идешь работать в огороде, надень старую одежду, которую не жалко запачкать или порвать, а на руки - перчатки.

4. Если на улице очень жарко, светит солнце, надень легкую одежду и не забудь панаму или кепку от солнца, они защитят голову от пере­гревания.

5. Если идешь гулять зимой, надень одежду в несколько слоев: она лучше сохраняет тепло.


После занятия. Это содержание актуализируется затем на занятии по ознакомлению с природой «Как звери готовятся к зиме».


Тема: «Кто под дождиком промок»
Программные задачи: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путём вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой).
Предварительная работа: Беседа о дожде и дождливой погоде; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям А. Барто «Зайка», В.Сутеева «Под грибком».
Оборудование: Глина, стеки, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь: Дождливый разговор
Дождь стучит с утра в окошко:
- Не ходи гулять, Антошка!
Не дойдёшь и до калитки!
Промочу до самой нитки!
Я из туч! Могуч! Всесилен!
Я не просто дождик! Ливень!..
Воспитатель предлагает детям вспомнить дождливую погоду и представить, как выглядят и как ощущают себя животные во время дождя. Обобщает высказывания детей: животным под дождём неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться (под кустик, в норку); шёрстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят на мокрых ветках, нахохлившись, т.е. взъерошив мокрые перья. Дети входят в образ и показывают, как зайчики сидят, съёжившись и прижав уши, под мокрым кустом; как воробышки нахохлились, сжались в комочек растопырили перышки.
- Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождиком. Лепить будем из глины - она такая же влажная, как шёрстка или перышки промокших животных. Попробуем лепить туловище из целого куска глины, не деля его на части, а потом добавим мелкие детали - ушки, хвостики.
Представьте себе животное, которое вам хочется слепить. Скажите мне тихо-тихо, на ушко. (Воспитатель подходит к детям и помогает определиться с замыслом.) Дети отбирают нужное количество глины и начинают лепить. Воспитатель помогает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами («Как ты покажешь, что шёрстка у зайчонка намокла от дождя? - Пригладь влажной салфеткой или мокрыми пальчиками. Прижми ушки зайчонка к спине, чтобы в них не попали капельки дождя».)
А теперь поможем бедняжкам - промокшим животным, спрятаться от дождя. Давайте слепим для них кустик, норку или гнёздышко.
После занятия. Воспитатель предлагает детям спрятать промокших и озябших лесных зверушек под осенними листочками и читает детям стихотворение Г. Лагздынь: Шорох осени
Шорохи в ворохе
Листьев опавших!
Шуршащие звуки
Листочков уставших!
Невнятный, чуть слышный,
Тревожный шумок...
Ещё шебаршанье –
И шорох умолк –
Ш-ш-ш-ш-ш...
Осень в резиновых ботинках
В светлых резиновых ботиках,
Под шелестящим зонтиком
Осень гуляет по лужам.
Осень чихает простужено.
Чаю ей выпить нужно –
Чаю с лимоном и мёдом…
Осень поищет брода
В самой глубокой луже
И завернёт к нам на ужин.
Выпьет горячего чаю,
С нами слегка поскучает
И снова подставит зонтик
Под шелестящий дождик.
(В. Шипунова)
285115071120

Тема: «Кто под дождиком промок»

Программные задачи: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путём вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой).

Предварительная работа: Беседа о дожде и дождливой погоде; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям А. Барто «Зайка», В.Сутеева «Под грибком».

Оборудование: Глина, стеки, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь: Дождливый разговор

Дождь стучит с утра в окошко:

Не ходи гулять, Антошка!

Не дойдёшь и до калитки!

Промочу до самой нитки!

Я из туч! Могуч! Всесилен!

Я не просто дождик! Ливень!..

Воспитатель предлагает детям вспомнить дождливую погоду и представить, как выглядят и как ощущают себя животные во время дождя. Обобщает высказывания детей: животным под дождём неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться (под кустик, в норку); шёрстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят на мокрых ветках, нахохлившись, т.е. взъерошив мокрые перья. Дети входят в образ и показывают, как зайчики сидят, съёжившись и прижав уши, под мокрым кустом; как воробышки нахохлились, сжались в комочек растопырили перышки.

Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождиком. Лепить будем из глины - она такая же влажная, как шёрстка или перышки промокших животных. Попробуем лепить туловище из целого куска глины, не деля его на части, а потом добавим мелкие детали - ушки, хвостики.

Представьте себе животное, которое вам хочется слепить. Скажите мне тихо-тихо, на ушко. (Воспитатель подходит к детям и помогает определиться с замыслом.) Дети отбирают нужное количество глины и начинают лепить. Воспитатель помогает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами («Как ты покажешь, что шёрстка у зайчонка намокла от дождя? - Пригладь влажной салфеткой или мокрыми пальчиками. Прижми ушки зайчонка к спине, чтобы в них не попали капельки дождя».)

А теперь поможем бедняжкам - промокшим животным, спрятаться от дождя. Давайте слепим для них кустик, норку или гнёздышко.

После занятия. Воспитатель предлагает детям спрятать промокших и озябших лесных зверушек под осенними листочками и читает детям стихотворение Г. Лагздынь: Шорох осени

Шорохи в ворохе

Листьев опавших!

Шуршащие звуки

Листочков уставших!

Невнятный, чуть слышный,

Тревожный шумок...

Ещё шебаршанье –

И шорох умолк –

Ш-ш-ш-ш-ш...

Осень в резиновых ботинках

В светлых резиновых ботиках,

Под шелестящим зонтиком

Осень гуляет по лужам.

Осень чихает простужено.

Чаю ей выпить нужно –

Чаю с лимоном и мёдом…

Осень поищет брода

В самой глубокой луже

И завернёт к нам на ужин.

Выпьет горячего чаю,

С нами слегка поскучает

И снова подставит зонтик

Под шелестящий дождик.

(В. Шипунова)

Организованная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (лепка)

Тема: «Кто под дождиком промок»

Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно выбирать образы для лепки в соответствии с заданной темой;
  • Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождем животные);
  • Объяснить связь между пластической формой и способом лепки;
  • Продолжать освоение скульптурного способа (лепка из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей; приемов декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой).

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, ноутбук с проектором, электронная презентация «Тучка», магнитофон, аудиозапсиь со звуком дождя.

Ход:

Потребностно-мотивационно-целевой этап:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и прислушаться (аудиозапсиь со звуком дождя) :

Воспитатель: Что вы слышите? (дети отвечают предположительно: дождь идет, дождь шумит).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Дождливый разговор»:

Дождь стучит с утра в окошко:

Не ходи гулять, Антошка!

Не дойдешь и до калитки!

Промочу до самой нитки!

Я из туч! Могуч! Вселен!

Я не просто дождик!

Ливень!

Практический этап:

Беседа о дождливой погоде: (дети удобно располагаются на ковре) воспитатель предлагает вспомнить дождливую погоду, что происходит в это время на улице, как одеваются люди, как защищаются от дождя.

Воспитатель: А как выглядят и ощущают себя животные во время дождя?

(животным под дождем неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят нахохлившись, взъерошив мокрые перья)

Показ электронной презентации «Тучка»

Физминутка: дети входят в образ животных и птичек, промокших под дождем (показывают, как зайчики сидят, съежившись и прижав ушки, как воробушки нахохлились, сжались в комочек и т.д.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождем (предлагает детям сесть на стульчики). Попробуем лепить туловище из целого куска пластилина, не деля его на части, а потом добавим мелкие детали – ушки, хвостик, глазки.

Представьте себе животное, которое вам хочется слепить. Скажите мне на ушко (воспитатель подходит к детям и помогает определиться с замыслом).

Продуктивная деятельность: воспитатель предлагает детям взять в центре творчества все необходимое, что нужно для деятельности. Дети отбирают нужное количество пластилина и начинают лепить. Воспитатель помогает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами («Как ты покажешь, что зайчонок промок под дождем? – Пригладить пальчиками, прижать ушки зайчонка к спине, чтоб в них не попали капельки дождя»).

Результативный этап:

Презентация работ – дети располагают свои поделки в центре творчества, по желанию представляют результаты своей деятельности, рассказывают о тех животных, которых слепили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия изобразительной деятельностью (лепка) «Олимпийская деревня» для детей старшей группы

Программное содержание:· Закреплять представления об Олимпиаде, о зимних видах спорта.· Совершенствовать навык...

Конспект по изобразительной деятельности (лепка) "Овощная ярмарка"

Конспект по изобразительной деятельности для детей старшей группы "Овощная ярмарка" в соответствии с ФГОС...

Loading...Loading...