Игры лабиринты. Правило одной руки Игровой комплекс на заказ

Распечатай и пройди лучшие лабиринты для детей ! Выбирай детские лабиринты по возрасту: простые лабиринты для детей от 3 до 4-х лет; классические - от 5 до 6-ти лет и сложные лабиринты для детей старше 7 лет.

Что такое лабиринт?

Лабиринт - головоломка с различными вариантами сложности. Цель лабиринта - найти дорогу от входа до выхода.

Существуют алгоритмы прохождения лабиринтов, но детям совершенно не нужно их сразу показывать. Лучше пусть малыш проявит сообразительность и решит сам логическую задачку, а не учится мыслить шаблонно. Ведь лабиринты для детей - это не только развлечение, но и развитие мышления.

Как выбрать лабиринт для прохождения?

В лабиринтах для детей прелесть в том, что разделение на сложность довольно условное. Дети даже в три-четыре года могут проходить довольно сложные лабиринты, раскрашивать их и отмечать найденные пути фломастером... Нужно всего лишь начать заниматься с ребенком своевременно!

Выбор лабиринтов для детей широк, раздел периодически обновляется, вы можете распечатать цветной лабиринт, а можете черно-белый, чтобы ребенок сначала сам его раскрасил. Такой вариант идеален, если вы впервые будете учить ребенка прохождению лабиринтов. Малыш удивится, когда увидит, что на первый взгляд простая раскраска превращается на его глазах в занятную игру!

Логика и воображение

Важно со временем прохождения ребенком лабиринтов, развить в нем не только логику, но и интуицию, чтобы уже по первому взгляду на картинку, в мыслях рисовался один из вариантов прохождения. Однако до этого нужно пройти извилистую дорогу разъяснений и обучений, раз за разом выбирая всё более сложные картинки.

Дети используют различные навыки для прохождения лабиринтов. Кто-то шаг за шагом пробует все варианты, полагаясь на логику, а какие-то воображалы «бегают наобум», родителям и воспитателям же важно следить, чтобы в каждом следующем лабиринте ребенок использовал уже имеющийся опыт, а не начинал всё сначала. Очень важно и интересно попросить ребенка прокомментировать в процессе прохождения лабиринта, почему он делает какие-то конкретные шаги. Не менее важно давать лабиринты разным детям на скорость. Кто быстрее пройдёт? Конкуренция усиливает старания и создаёт игровой дух соперничества.

Лабиринт – это

  • увлекательное средство развития внимания, восприятия, памяти и мышления;
  • чудесная возможность создавать пространства детских праздников, квестов, путешествий;
  • отличный помощник в увеличении скорости чтения и других конкретных прикладных моментов.

Давайте вместе окунемся в мир больших и маленьких лабиринтов.

Маленькие лабиринты

С 1,5 лет детям можно делать маленькие лабиринты из подручных средств.

Дети по ним могут ходить маленькими игрушками, пальчиками (как ногами) по коридорам лабиринта, катать по ним шарики.

Или положить в лабиринт легкий шарик из ваты или салфетки и гонять его по по лабиринтам при помощи воздуха – дуть в коктейльную трубочку..

Кто-то займется лабиринтом в течении 1-2-х минут. Другого ребенка он может увлечь на 5, 10, 15 минут. И то, и другое – хорошо.Как таковой сюжет здесь не очень важен. В этом возрасте обычно дети делают действия ради действий. Играя с лабиринтом, малыши учатся вниманию и сосредоточенности.

Где-то с 2,5 лет у детей появляется желание строить лабиринты самостоятельно. Давайте детям разные конструкторы и природные материалы, для их лабиринтовых затей.

Лабиринты можно делать практически из всего. Подбирайте тот материал, который на данный момент нравится ребенку.

  • Лабиринт из кирпичиков (и другого строительного материала)

  • Из коктейльных трубочек

  • Из счетных палочек Кюизенера

  • Пластилиновый лабиринт

  • Лабиринт из шнурков, поясков, веревочек

  • Также можно использовать каштаны, шишки, желуди, палочки и веточки, камни и фасоль. Все, что есть под рукой.

Играя с лабиринтами, ребенок осознает саму идею лабиринта и его границ, что в дальнейшем поможет ему легко проходить нарисованные лабиринты, развивает свой творческий потенциал.

Лабиринты можно строить как сами по себе, так и вплетать их в сюжетную игру.

Играть или не играть зависит от конкретного ребенка. Есть дети, которым нравится процесс – просто пройти лабиринт, сделать его, зарисовать.

Есть дети, которым важен сюжет.

И тогда Принцы могут спасать Принцесс. Муми-тролль ходить в гости к Снусмумрику, машинка заезжать в гараж.

После 3,5 лет можно уже предлагать построить лабиринт по схеме .

Дается нарисованная схема, и строительный материал (кирпичики, счетные палочки). Начинайте с простых лабиринтов, с прямыми углами.

В этот же период можно предложить обратную задачу – рисовать схемы придуманных ребенком лабиринтов.

Такие занятия являются мягким переходом от наглядно-действенного мышления, к наглядно-образному, а также выстраивают дорожку к абстрактно логическому.

Также в этом возрасте уже можно предлагать проходить пальчиком и/или карандашом (фломастером, мелком) нарисованные лабиринты.

Для начала выбирайте простые лабиринты с плавными линиями.

Их легче проходить пальчиком и по ним легче вести карандашом.

Нарисованные лабиринты, кроме развития внимания и восприятия помогают «отточить» мелкую моторику. Ребёнок учится проводить плавные линии, не выходя за границы лабиринта.

И еще важный момент – ребенок учиться двигать глазами по заданной траектории, что является важным умением, при освоении чтения.

Т.е. с одной стороны ребенок, играя с лабиринтом, оттачивает логическое мышление, с другой – получает навыки, которые помогут ему научиться читать.

Поэтому после 5 лет предлагайте ребенку пройти лабиринт вначале глазами, а уже потом карандашом.

В этом же возрасте (при условии, что ребенок уже может построить простой лабиринт по схеме и нарисовать схему построенного им лабиринта) можно добавлять задания на развитие памяти.

Они просты.

Вы показываете схему, ребенок ее изучает в течении некоторого времени (от 30 секунд до 2 минут, в зависимости от сложности). Потом схема переворачивается, и ребенок строит лабиринт.

Начинайте с очень простых схем.

И усложняйте по мере готовности ребенка.

Так же возможна обратная задача.

Ребенок смотрит на готовый лабиринт, потом подворачивается и рисует его схему по памяти.

Эти задачи актуальны для детей от 5 до 12 лет.

Еще я люблю вставлять игры с лабиринтами в домашние квесты и праздники. В одной из следующих рассылок я поделюсь идеями использования лабиринта в шифровании посланий и на праздниках. Следите за рассылкой!

А пока продолжим и посмотрим, что такое «средние лабиринты».

Средние лабиринты

Не большой, не маленький. Средний.

Лабиринты для игры в одиночку и командой.

Прокатить в лабиринте машинку от входа до выхода. Договориться, понять друг друга. Такие лабиринты актуальны от 4-х – 5-ти лет и до бесконечности. Они являются отличным продолжением любого праздника и просто дворовых игр.

Их можно сделать из подручных средств, как на фотографиях ниже – картон и коктейльные трубочки

А можно серьезнее, для многоразового использования. Например, из фанеры и веревок или картона и пластиковых труб. Ниже я приведу несколько фотографий из сети, которые помогут вам придумать и сделать свой уникальный лабиринт для командных игр.




В этом выпуске вы узнали о разнообразных плоских лабиринтах и вариантах игр с ними.

А в следующем выпуске «Лабиринта идей» вас ждет рассказ о больших лабиринтах и играх в них и с ними, а также идеи объемных лабиринтов и лабиринтов пространств.

Оставайтесь с нами!

Существует очень простой способ входить в любой лабиринт, не боясь в нем заблудиться. Пользуясь этим правилом, можно всегда найти обратный выход из всякого лабиринта, как бы запутаны ни были его переходы. Вот в чем состоит правило безопасного блуждания в лабиринтах:

Надо ходить по лабиринту, все время касаясь его стенки одной и той же рукой.

Это значит, что при входе в лабиринт вы должны коснуться его стенки одной рукой (все равно, правой или левой) и во все время блуждания в нем продолжать касаться стенки той же самой рукой.

Попробуйте - чтобы испытать этот способ-применить "правило одной руки" для мысленной прогулки по плану Гемптонского лабиринта. Вооружившись спичкой, вообразите, что вы входите в этот садовый лабиринт и все время прикасаетесь одной рукой его стенок. Вы довольно скоро доберетесь от наружного входа до центра лабиринта. Не опускайте здесь вашей руки, продолжайте идти дальше, касаясь ею стенок, и безошибочно выберетесь из его закоулков снова к наружному входу.

Откуда взялось это удобное правило? Постараемся понять это. Представьте, что вы входите с завязанными глазами в комнату, в которую имеется только один вход (рис. 2). Как должны вы поступить, чтобы обойти ее всю и снова выбраться из нее? Проще всего идти вдоль стен, не отрывая руки от стены (рис. 3), тогда вы непременно добредете снова до двери, через которую вы вошли. Здесь разумность "правила одной руки" понятна сама собою. Вообразите теперь, что стены комнаты имеют выступы, как показано на рис. 4 и 5. Перед вами уже не простые комнаты, а настоящие лабиринты. Но "правило одной руки" должно, конечно, и в этих случаях сохранять свою силу, надежно приводя вас снова к выходу из помещения.

"Правило одной руки" имеет и свои неудобства. Пользуясь им, вы можете войти в любой лабиринт и наверняка из него выйти. Но это не значит, что вы обойдете все закоулки лабиринта без исключения. Вы побываете только в тех местах, стенки, которых так или иначе связаны с наружной стеной лабиринта,- составляют как бы ее продолжение. Но вы пройдете мимо тех участков лабиринта, стенки которых не имеют связи с наружными его стенами. В садовом лабиринте Гемптона как раз имеется такой участок, и потому, пользуясь правилом "одной руки", вы не можете пройти по всем дорожкам этого лабиринта: одна дорожка остается не пройденной. На рис. 6 пунктирные линии показывают путь вдоль стен живой изгороди, если пользоваться "правилом одной руки", а звездочка отмечает ту аллею, которая при этом остается не пройденной.

Тайна лабиринтов. Для чего они были созданы и как брать из них Силу Жикаренцев Владимир Васильевич

Классический лабиринт, как его строить и как с ним работать

Классический лабиринт (он же Критский) выглядит как на рис. 14. Заметьте, что в нём две группы окружностей: внешняя и внутренняя - в каждой по четыре штуки. Сначала человек движется по внешним окружностям, потом переходит на внутренние и, в конце концов, приходит в центр. Внешние и внутренние окружности это внешнее и внутреннее в формуле Христа.

Рис. 14 - Классический критский лабиринт

Как строить лабиринт . Порядок построения любого лабиринта показан на рис. 15. Лабиринты отличаются друг от друга по количеству углов (ниже вы поймёте о чём идёт речь) и формой: в основе одних лежит вила, в основе других - крест. Существуют также лабиринты, в основе которых лежит форма человека с его пятью членами (см. ). Отдельно стоят лабиринты, в которых 30 углов, а крест в них присутствует в неявном виде, о них мы подробно поговорим позже.

Рис. 15 - Принцип построения лабиринтов

Заготовки для построения лабиринтов и сами лабиринты показаны на рис. 16–21. Сложность лабиринтов зависит от того, сколько углов вы к нему добавляете. Пусть вас не смущает то, что вход у критского лабиринта, который построил я, зеркальный по отношению к классическому, просто до него я построил несколько лабиринтов, у которых вход был слева, поэтому здесь я решил сделать вход справа. С другой стороны, в мире существует немало лабиринтов именно с таким расположением входа.

Рис. 16а - основа для построения троичного лабиринта-вилы

Рис. 16б - лабиринт-тройка, построенный мной

Рис. 16в - он же зимой

Рис. 17а - основа для построения шестиричного либиринта-вилы

Рис. 17б - шестеричный лабиринт-вила, который построил я

Рис. 17в - шестеричный лабиринт, вид сверху

Рис. 17 г - он же зимой

Рис. 18а - основа для построения четверичного лабиринта-креста

Рис. 18б - четверичный лабиринт-крест, который построил я

Рис. 18в - он же зимой

Рис. 19а - основа для построения восьмеричного лабиринта-креста - классический критский лабиринт

Рис. 19б - Критский лабиринт, построенный мной

Рис. 19в - Критский лабиринт, построенный мной

Рис. 19 г - он же зимой

Рис. 20 - основа для построения двенадцатеричного лабиринта-креста

Рис. 21 - основа для построения десятеричного лабиринта-человек

Смысл лабиринтов. У каждого из них свой, мы разберём только два лабиринта, над смыслом остальных подумайте сами.

Лабиринт-вила. Если вы посмотрите на лабиринт на рис. 16а-в, то увидите перед собой вилу, концы которой загнуты. Тупик, куда заходит идущий по лабиринту человек, это и есть место, где живёт Минотавр - наше я. Вила состоит из двух концов, один из которых загнут, указывая на замкнутое на себя я, а другой конец - другая противоположность - окружает со всех сторон это я. Например, мужчину окружают со всех сторон женщины - женское начало, а женщину - мужчины. Заходя в лабиринт, это можно увидеть и прочувствовать, как вас всегда окружает то, что вы отрицаете.

В общем, смысл данного лабиринта заключается в следующем. Наше замкнутое на себя я со всех сторон окружает отрицаемая нами противоположность (чем больше отрицаний, тем больше таких окружностей), а саму вилу противопложностей окружает со всех сторон целостный мир, а за этим миром мир с его противоположностями лежит ещё нечто, пустота - вот что можно почувствовать и пережить в данном лабиринте.

Лабиринт-крест. Посмотрите на рис. 18а-в. Перпендикулярные линии креста указывают на два начала - мужское и женское, состоящие внутри себя из противоположностей. Загнутый конец, где живёт Минотавр, это позиция ума или мысль, взгляд на вещи, в которых замкнулся человек. Например, кто-то замкнулся на демократии, кто-то на деньгах, на женщинах, на религии, на интернете, а противоположная позиция отрицается, конечно же. Но она, как можно увидеть из рисунка, никуда не девается, она окружает я со всех сторон - это другой конец линии, который огибает весь лабиринт. Например, моралиста со всех сторон окружает разврат, материалиста - верующие, и т. п. Причём не только окружают, а достают, раздражают. О том, как вас достаёт то, что вы отрицаете, можно подумать, придя в центр лабиринта к Минотавру.

Далее. Посмотрите, как противоположности горизонтальной линии, которая представляет другое начало, меняются местами: левый конец горизонтальной линии уходит направо, а правый - налево, окружая замкнутое на себя я. Что это означает? То, что в голове видение перевернулось - это действует Гордеев узел (см. ). Он переворачивает всё, что вы видите вокруг и представляя белое чёрным, черное - белым, добрые намерения - как злые, злые - как добрые, и т. д. Так в голове поселются путанка и ложь, иллюзия. Эту иллюзию, этот обман тоже можно поискать, когда вы придёте к Минотавру.

Всё, что вы видите вокруг, это не так, всё наоборот. Отсюда известная поговорка: Выслушай женщину и поступи наоборот.

Как работать с лабиринтом. Если вы мысленно пойдёте по лабиринту, то заметите, что попеременно переходите с одной стороны лабиринта на другую - это идёт соединение левого и правого - мужского и женского начал - по сути, здесь соединяются левая и правая половины тела, при этом полушария мозга начинают работать синхронно.

Внешние и внутренние окружности это внешнее и внутреннее в знаменитом выражении Христа: Когда вы соедините внешнее и внутреннее, левое и правое, верх и низ, вы соединитесь с Богом. А где в лабиринте верх и низ? Это мы обсудим ниже.

Как ходить по лабиринту? Это ясно сказано в истории о падении Иерихона. Иисус Навин семь раз обошёл город Иерихон с Ковчегом Завета, трубя в трубы юбилейные, и стены города пали. Иначе говоря, если вы, думая с любовью о волнующей вас проблеме, пройдёте по лабиринту по семи окружностям в центр, она решится, и вы окажетесь в раю в данном месте своего существа.

Переход с одной стороны лабиринта на другую это и есть те самые трубы ювилейные - вилы, в которые «трубит» идущий по лабиринту человек. Посмотрите на рис. 22, видите, в профиль труба в точности изображает вилу?

Лабиринт соединяет разорванный ум в целое… С помощью чего единый ум разрывается? Его рвут сети ума. Поговорим о них (более подробно о сетях ума смотрите учебник «Строение и Законы Ума» ).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Как на самом деле действует классический лабиринт - Спас в силах Это открытие пришло неожиданно, после того, как одна женщина, пройдя критский лабиринт (см. рис. 14 и 19а, б, в), спросила: «А где же тут квадрат, тут должен быть квадрат?» Логика была простая: раз квадрат проводит

Можно ли строить дом на месте сгоревшего Из письма:

15.17. КЛАССИЧЕСКИЙ ГИПНОЗ Душевный дискомфорт не всегда считается болезнью. Однако именно он вызывает множество функциональных расстройств, страдая от которых человек вынужден обращаться к врачам. После обследования обычно выясняется, что проблема со здоровьем

Мудры, дающие власть и помогающие строить карьеру развивать свое дело Мудра, помогающая стать харизматичным лидером (особенно хорошо работает во время публичных выступлений) Кому понадобится мудра Качества лидера могут быть необходимы в самых разных ситуациях. Эта

Строить или разрушать Если вам необходимо приумножение, построение, восстановление чего-то, представьте это нечто и повторяйте: «сорок сороков». Помните, как величалось в старой Москве невиданное множество церквей – именно так, магически: сорок сороков.Между прочим,

Классический период За очень короткий по историческим меркам срок, примерно на протяжении шести веков, с IV по X век н. э., народы майя, в особенности те, что жили в центральной области, достигли невиданных интеллектуальных и художественных высот. Причем в это время подобных

ЛАБИРИНТ После 17 августа на нашу семью обрушились напасти. Дочь Светлана работала в банке, тот рухнул, и она осталась без работы. Предприятие, на котором работаю я, несло большие убытки. У мужа тоже дела шли неважно. Как назло, Константин вдребезги разбил свою новую машину,

Классический период истории майя Достигнув определенной стабильности, цивилизация майя устремилась к новым высотам изощренности и экстравагантности. Археологи, изучавшие жизнь древних майя, находились под глубоким впечатлением от их достижений и восхищались ими.

Ли Санелла КУНДАЛИНИ: КЛАССИЧЕСКИЙ И КЛИНИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ [Кундалини] создает вселенную из Своего собственного бытия, и именно Она Сама становится этой вселенной. Она становится всеми элементами мироздания и входит во все разнообразные формы, которые мы видим вокруг. Она

Раздел 5 Сочувствие как искусство строить отношения Как мать, которая защищала бы свое дитя даже ценой жизни, Питай в сердце бесконечную любовь ко всем живущим. Пусть твои добрые мысли пронизывают весь мир. Наполни ум сочувствием. Будда Шакьямуни Три главы этого

Как строить прочные отношения Вся методика воспитания детей с раскрытием природы Будды посвящена установлению глубоких и теплых взаимоотношений, в которых могли бы развиваться и родители, и дети. Идеи и взгляды буддизма составляют канву этих методов, а практические

Loading...Loading...