Одно из основных направлений работы дошкольных учреждений, согласно ФГОС ДО, — это патриотическое воспитание дошкольников, формирование гордости за свою страну и малую родину. Программа «От рождения до школы» советует начать патриотическое воспитание со знакомства с родным городом, его достопримечательностями . Четвёртая неделя октября направлена на расширение представлений о родном городе, его улицах и людях, которые в нём живут. Описание игр и бесед с детьми, методические приёмы для организации деятельности детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Город, в котором я живу».
Социально-коммуникативное развитие
На этой неделе воспитатель не только рассказывает детям о родном городе, его главной улице, но и вносит в группу альбом «Мой город» с фотографиями знакомых улиц, домов, транспорта и т.д., что способствует социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей. Педагог так же обращает внимание на чистоту в детском саду и учит детей выполнять простые трудовые поручения «Протри игрушки тряпочкой», «Разложи карандаши».
Познавательное развитие
Воспитатель знакомит детей со схемами превращение «Кто кем станет» и закрепляет с детьми названия растений уголка природы. Педагог создаёт условия для познавательного развития и организует поисково-исследовательскую деятельность «Бумага, её качества и свойства» На протяжении недели дети изучают особенности бумажных предметов и совместно с родителями собирают коллекцию «Разные виды бумаги».
Речевое развитие
Для речевого развития детям предлагаются игры в сухом бассейне, упражнения «Добавь слово», «Из чего сделано», проговаривание чистоговорок и беседы, направленные на развитие диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель знакомит детей с хороводной игрой «На реке камыши» и вносит для рассматривания дымковскую игрушку Тема «Мой родной город» отражена в рисовании «Праздник в городе», слушании песен о городе, в котором живут дети, что направлено на художественно-эстетическое развитие детей.
Физическое развитие
Педагог продолжает учить детей действовать по сигналу, упражняет в подлезании, перекатывании мяча, организует упражнения на развитие дыхательной системы, создаёт условия для самостоятельных игр и физического развития дошкольников.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье. | Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т.д. | Д.и. «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей. | Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. | Физминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность детей в движении. |
Про- гулка | Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду. | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. | Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | Конструирование «Домик». Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. | П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. |
ОД | |||||
2 п.д. | Этюд «Хочу — не хочу». Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками. | Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, её качества и свойства». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. | Упражнения в сухом бассейне «Найди игрушку». Цель: развитие моторики. | Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. | Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. | Д.и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире. | Упражнение «Ветерок». Цель: развивать органы дыхания. |
Про- гулка | Уборка территории. Цель: воспитывать стремление содержать участок в чистоте. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей придерживаться правил в игре. | Рассказ «Что я видел, когда шёл в детский сад» Цель: способствовать развитию монологической речи. | Хороводная игра «На реке камыши». Цель: вспомнить слова. | П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья» Цель: формировать умение двигаться с предметами. |
ОД |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №55 «Богатырь»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
детский сад №55
города Белово
Н.Л. Норкина
Приказ №____ от «___» ____ 20____ г.
Проект для средней группы
«Дом, в котором я живу»
СКАЧАТЬ (с фото и картинками)
Белово 2016
Участники: воспитатели - дети - родители
Срок проведения: 2 недели
Актуальность проекта:
В ходе речевой игры, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о городе, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети нашей группы не знакомы с понятиями «члены семьи», «мой город», «мой дом», «моя улица». Они не осознают значимость этих понятий. Так возникла тема проекта «Дом, в котором я живу».
Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с младшего дошкольного детства.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую)
Цель:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, городу через интеграцию ОО «Социализация» с другими образовательными областями.
Задачи:
Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.
Углублять знания детей о себе, членах семьи, их именах, о своём доме, домашнем адресе, городе.
Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.
Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.
Методы и приёмы:
Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.
Итог работы:
Выставка рисунков «Дом, в котором я живу» символов семьи, презентация поделок на тематическом занятии.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительного этапа работы.
Совместная деятельность педагогов и детей
1. Модель трёх вопросов:
Что мы знаем? В городе много домов, они разные.
Что хотим узнать? В каких домах живут дети в группе.
Что делать, чтобы узнать? Рассмотреть, сравнить, выложить, фотосъемка, помощь родителей.
2. Формирование положительной мотивации для реализации проекта через наблюдение.
3. Формирование способов систематизации наглядного материала и литературы
Совместная деятельность педагогов, детей и родителей
1. Знакомство с темой проекта.
2. Подготовка родителей к совместной работе (воспитатели - родители - дети): выполнение заданий по маршруту выходного дня «Родной дом», создание заготовок для домов, др.
3. Продуктивная деятельность.
4. Пополнение предметно-развивающей среды для создания условий успешной реализации проекта.
1 Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний о семье, о доме, адресе, городе» - определение цели и задач.
2. Создание условий для реализации проекта.
1. Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.
2. Путешествие по маршруту выходного дня, выполнение рекомендуемых заданий в рамках маршрута.
Самостоятельная деятельность организация развивающей среды
1. Игровая ситуация «Строим дом»
2. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.
3. Приобретение пособий, игрушек для настольного театра по сказкам «Теремок», «Три медведя»
4. Создание игрового пособия «Моя улица» (образовательная область «Безопасность»)
5. Создание альбома для рассматривания с рисунками родителей и детей, а также фотоальбома «Мой дом»
Свободная самостоятельная деятельность детей
Чтение, рассматривание книг, иллюстраций для игры «Строим дом» в рамках проекта.
Ожидаемый результат -дети
Расширение знаний об окружающем мире (дом, улица, город).
Накопление знаний о своём доме.
Становление речи ребёнка.
Развитие мелкой моторики.
Ожидаемый результат - родители
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ основного этапа работы .
Физическое направление ОО "Физкультура"
Сюжетно - тематические занятия «Прогулка по городу», упражнения на релаксацию, физкультурные минутки по теме.
ОО "Здоровье"
Подвижные игры «Найди свой домик», «Волшебные стульчики», закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика.
Дидактические игры «Можно - нельзя», «Полезно - вредно»
Социально-личностное направление ОО "Социализация"
Игра «Строим дом».
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»
Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы - стол, стул, кровать, диван».
Игры с макетом «Моя улица».
ОО "Труд"
Наблюдение за работой помощника воспитателя, за работой дворника.
Рассматривание и сравнение чистоты помещения до уборки и после.
Наведение порядка в группе, уборка игрушек, пособий, книг, игрушек в игровых уголках.
ОО "Безопасность"
Беседа о правилах безопасного поведения в доме.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Познавательно-речевое направление ОО "Познание"
Рассматривание и сравнение домов (цвет, этажность, окна, балконы, колонны
Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий? ».
Исследование материалов (камень, дерево).
Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.
ОО "Коммуникация"
Рассматривание картин, иллюстраций.
Пальчиковые игры «Дом», «Домик»
Беседы с детьми о доме, о домашнем адресе, о семье, о городе, в котором живут дети.
ОО "Чтение художественной литературы"
Русские народные сказки «Теремок», «Три медведя»
Работа в книжном уголке: соблюдение правил при работе с книгой (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).
Художественно-эстетическое направление ОО "Художественное творчество"
Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.
Лепка «Такие разные дома»
Аппликация «Домик»
Совместная деятельность педагогов и родителей
1. Информация о цели, задачах проекта; методах и приёмах, форме организации проекта; ожидаемых результатах.
2. Индивидуальные консультации по домашнему чтению, по организации прогулок, экскурсий с детьми в рамках проекта.
3. Подготовка к выставке «Мой дом»
Совместная деятельность родителей и детей
1. Домашнее чтение с ребёнком:
«Теремок», «Три медведя», Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом», О. Виеру «Новый дом»
2. Рассматривание репродукций, иллюстраций, с изображением домов.
3. Маршрут выходного дня: «Родной дом».
4. Изготовление творческого альбома «Мой дом».
Самостоятельная деятельность детей организация предметно-развивающей среды
Игровая ситуация «Строим дом».
1 этап - Продуктивная деятельность по теме проекта:
Лепка «Такие разные дома»,
Аппликация «Домик»,
Рисование «Дом, в котором я живу»
Комплексное занятие «Моя улица».
2 этап - Знакомство с домом, улицей, городом.
3 этап - Правила по ОБЖ: дидактические игры «Можно - нельзя», «Полезно - вредно».
Свободная деятельность детей
4 этап - игры в свободной деятельности детей
создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы, крупный и мелкий строительный материал, набор машинок)
Самоанализ работы над проектом.
Проект «Дом, в котором я живу» проводился в средней группе. Дети 4-5 летнего возраста. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми (индивидуальные беседы, игры, упражнения, чтобы выявить знания детей по данной теме, а затем выдвинута цель и поставлены задачи для реализации проекта.
На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.
Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей, использовались разнообразные методические приёмы, дидактические игры и упражнения.
В ходе проекта мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. Были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, использовались задания на развитие мелкой моторики.
В ходе проекта удалось выявить проблемные моменты, которые нужно отрабатывать в дальнейшем, это речь детей, память, медленный темп работы, умение реагировать на неудачу или затруднения в продуктивной деятельности.
В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями, особенно хочется отметить мам и пап, которые всегда очень заняты, нашли время на изготовление удивительных поделок.
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»
Цель: Формировать первичные представления о малой Родине
Задачи : 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе;
2. Способствовать умению рассказывать о своей семье;
3.Формировать представление о понятии «город».
4.Познакомить с достопримечательностями родного города;
5. Развивать мышление, воображение;
6. Воспитывать любовь к родному краю.
Итоговое мероприятие – Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города »
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на сюжетные картинки «Мой город», «памятники родного города», «семья», «достопримечательности города», др. Мобил украшенный картинками, где изображены одноэтажные и многоэтажные дома, парки, музеи и т.д.
Воспитатель : Сегодня мы будем говорить с вами о том, с кем вы живёте, кто проживает с вами в одной квартире, как называется город, в котором вы живёте и т.д. Скажите, что бы вы хотели узнать о нашем городе? А вы знаете, как называется город, в котором вы живёте?
Чтение стихотворения А. Плещеева «Огни погасли в нашем доме», стих. С. Баруздина «Кто построил этот дом» .
Учить внимательно, слушать стихотворение и отвечать на вопросы.
2. Практико-деятельностный этап
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Понедельник | Познавательное развитие 9.00- 9.15 ФЭМП / конструирование Конструирование Тема: Строим дорожки разной длины. Цель: Формировать у детей представление о протяжённости предметов путём построения дорожек разной длины. Познакомить с названием «короткая», «длинная». Формировать умение располагать кирпичики, соединяя их между собой идентичными сторонами. Физическая культура 10.00- 10.15 Музыкальная деятельность 15.15- 15.30 | Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Дом, в котором я живу». Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) Совместное планирование проживания темы. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. (индивидуальная работа). Беседа: ««Я и мой дом» Пальчиковая гимнастика «Наш дом». Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: посмотреть на верхушки деревьев(что происходит с деревьями?) П/и «Пузырь», «У медведя во бору» Трудовое поручение: Очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Вторая половина дня . Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Прогулка: Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать приметы поздней осени) | Внесение и рассматривание иллюстраций «наш город», картинки о семье. Игровые действия со спортивным инвентарем. Творческая мастерская: рисуем трафаретами. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно, называть постельные принадлежности, понимать их назначение. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Дом, в котором я живу». Предложить родителям организовать выставку рисунков о семье. |
Вторник | Развитие речи 9.00- 9.15 Тема: «Дом, в котором мы живём». Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. (Волчкова, стр.299) Физическая культура(на улице) 11.40- 11.55 По плану специалиста Кружковая деятельность 15.30- 15.45 | Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе поздней осенью. Д/И «Угадай-ка» (назвать время года по картинке). Рассматривание картины «Наш город». Цель: Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только с взрослыми на зеленый сигнал. Прогулка Наблюдение за погодой Цель.: закрепить знание детей о осенних явлениях – холодно, солнце светит, но не греет и т.д. П/и «Сбей флажок» Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?» Вторая половина дня. Выход из проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым». Беседа «Что можно купить в магазине» - развивать диалогическую речь Прогулка: Наблюдение за погодой. П/и: «С кочки на кочку». Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | Рассматривание сюжетных картинок «моя семья», «мой город». Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм Настольно-печатные игры: «Отведи всех домой», «Цветовое домино», «Лего» Цель. Закрепить названия цветов. Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности* | «Одежда детей в группе и на улице» |
Среда | Познавательное развитие (ФКЦМ)- 9.00- 9.15 Тема: « Город, в котором мы живём ». Цель: Познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живём. | Утренний сбор. Ситуативный разговор о дружеском отношение друг к другу. Беседа « Как вести себя на улицах города?» Цель : Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Игровое упражнение: «Мы правильно моем ручки». Цель: Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать пальчики Прогулка: Наблюдение за прохожими. Цель: формировать представление о сезонной одежде. Как одеты люди, почему? П/и « Найди свой цвет» Трудовое поручение по уборке территории участка от снега: «Укрой дерево от мороза». П/игра «По ровненькой дорожке». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать двигательный опыт Вторая половина дня Чтение сказки «Алёнушка и братец Иванушка». Беседа по содержанию. Дидактическая игра «Живое – неживое » . Цель : Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое ) . Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение . Наблюдения на прогулке : за погодой. Опыты и эксперименты с ветром. П.И. «Зайцы и волк» | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»
Продуктивная деятельность (рисование) «Капли дождя» Цель : Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски. Воспитывать аккуратность в работе. Дидактическая игра «Собери картинку. » Цель : Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. Игры по инициативе детей.* Д/И «Найди для каждого домика подходящую дверь» - развивать внимательность, усидчивость | |
Четверг | Художественно - творческая деятельность . Лепка/ Аппликация - 9.00- 9.15 Лепка : Тема: « Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне». Цель: Воспитывать любовь к своему двору, дому; Бережно относиться к зелёным насаждениям, беречь их; Учить с помощью лепки изображать деревья разными способами; Учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы. Музыкальная деятельность 9.40- 9.55 По плану специалиста | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Рассматривание альбома "Город, в котором я живу" Цель: формирование представлений о родном городе. Ситуативный разговор «где живут птицы и почему они не замерзают зимой?» Прогулка Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Вторая половина дня Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Прогулка: наблюдение в природе за прохожими. П.\и. «хитрая лиса» | Конструирование «Домик» Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др. Цель. Развитие мелкой моторики рук. Д/и «Четвёртый лишний» Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление Д/и «Найди одинаковые машины» Д/ и «Кто, где живет?», Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача. | Индивидуальные беседы с родителями Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома» |
Пятница | Художественно- творческая деятельность. Рисование. 9.00- 9.15 По плану специалиста Физическая культура 9.30- 9.45 По плану специалиста | Работа в уголке природы. Отметить, что вы заметили на улице, когда шли в детский сад.(приметы поздней осени) Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений. Прогулка Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром). Экспериментирование с водой. Показать свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой, но она и замерзает, превращаясь в лёд. Подвижные игры «Догони меня». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа . «Скачут зайки». Цель: формировать умение подпрыгивать. Хозяйственно-бытовой труд: постирать одежду для кукол. Игра-забава «Мыльные пузыри» Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром. П/И с вертушками для определения направления ветра. | Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов) Настольно-печатные игры « Чей домик?». Свободное рисование Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках. Игровое упражнение:«Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. Работа в книжном уголке : книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», «Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему: «А у нас во дворе» Рассматривание иллюстраций правил поведения на улицах города. Д.И «Хорошо- плохо» Деятельность в спортивном уголке. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Тема дня: «Мой дом. С кем я живу в нем».
Цель: знакомить детей с понятием «семья».Побуждать детей называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Сам.деятельность детей
Взаимодействие с родителями,
специалистами
групповая
индивидуальная
Утро
1.Утренняя гимнастика-комплекс № 4.
2.Дидактическая игра «Моя семья». Цель: побуждать детей рассказывать о членах своей семьи, называя имена и фамилию.
3.Рассмотреть кружевную салфетку. (ее связала бабушка).Цель: знакомить с изделиями народного творчества. Рассказать как вяжут такие салфетки. Воспитывать эстетическое восприятие.
4.Продолжать приучать Савелия О, Артема К. правильно держать ложку.Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.
5.Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами. Закрепить содержание потешек.
1.Ф Р
2.С К Р
3.Х Э Р
4.С К Р
5.П Р
1.Кубики.
2.Фотографии «Моя семья».
3.Салфетка.
4.-
5.Книги с потешками.
Предложить родителям сделать подборку фотографий на тему: «Я и моя семья»
НОД
1.Музыкальное – по плану музработника..
2.Аппликация. Тема: «Красивый платочек для бабушки». Цель: закрепить знания детей о форме предмета, умение различать предметы по цвету. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Воспитывать любовь к бабушке, желание порадовать ее.
1ХЭР
2.Х Э Р
1.По плану музработника
2.Образец, бумага квадратной формы, цветные кружки, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Прогулка
1.Наблюдение за состоянием погоды
Цель:учить определять время года по характерным признакам
2.Предложить детям собрать на участке сухие веточки. Цель:приучать детей оказывать помощь взрослым,
Воспитывать трудолюбие . 3.Подвижные игры: « Солнышко и дождик»- цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
. «Беги ко мне» - цель: закрепить умение ориентироваться на площадке.
4.С Машей, Дашей
- поупражняться в прыжках на двух ногах
Цель: развитие основных движений
детей с сюжетными игрушками.
1.ПР
2.СКР
3.ФР
4.ФР
5СКР
1.Стихотворение об осени.
2.Ведерки.
3.Зонт.
4.-
5.Сюжетные игрушки..
2-я пол.дня
1Гимнастика после сна «Мы проснулись».
2.Чтение Е. Благинина «Аленушка» Цель:воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.
3.Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель:воспитывать дружеские отношения между детьми, умение играть спокойно, вежливо обращаться друг к другу.
4.Слушание песенок о бабушке, маме. Цель: поощрять желание подпевать.
5.Беседа на тему: «Осторожно – двери». Цель: учить закрывать и открывать дверь держась за ручку. С Кириллом, Сашей Л.
6..Самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности
1Ф Р
2.П Р
3.С К Р
4.Х Э Р
5.С К Р
6.Ф Р
1.-
2.Книга Е. Благининой «Аленушка»
3.Атрибуты для игры.
4.Записи песен.
5.-
6.Мячи, обручи, скакалки.
Вечерняя прогулка
1.Игра - соревнование. «Собери букет из листьев». Цель: воспитывать интерес к играм с природным материалом..
ФР
1
Тема дня: « Кто я? Мальчик или девочка?"
Цель: Развивать у детей гендерные представления. Продолжать знакомить детей с касающимися непосредственно их сведениями – ты мальчик (девочка), у тебя серые глаза. Ты любишь играть и т. д.
Сам.деятельность детейОбразовательная область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
групповая
индивидуальная
Утро
1Утренняя гимнастика – комплекс № 4.
2.Беседа на тему: «Что ты умел и чего не умел делать, когда был совсем маленьким». Цель: знакомить детей со сведениями, касающимися их прошлого.
3.Дыхательная гимнастика «Паровозик» (в гости к бабушке). Цель: развивать артикуляционный аппарат.
4.Дидактическая игра «Один и много» Цель: закрепить понятия один, много, ни одного.
5.Дидактическая игра
«Соберем бусы для мамы».
С Артемом, Тимофеем, Софьей. Цель: развивать мелкую моторику.,
6.Игры в физкультурном уголке с спортивным оборудованием.
1.Ф Р
2.С К Р
3.Р Р
4.П Р
5П Р.
6.Ф Р
1.-
2.Фотографии малышей.
3.Паровозик – игрушка или картинка.
4.Игрушки.
5.Шнурок, бусинки.
6.Мячи, скакалки, обручи.
.
НОД
1Физическая культура
2.Познаватальное развитие. Тема: «Кто я, мальчик или девочка?» Цель:Продолжать знакомить детей с касающимися непосредственно их сведениями-ты мальчик (девочка), у тебя серые глаза, светлые волосы и т.д. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
1.ФР
2.П Р
1По плану физрука
2.Фотографии детей.
Предложить стихи для заучивания к осеннему празднику.
Прогулка
1.Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева.
2.Вместе с детьми взрыхлить землю под деревьями. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. 3.Подвижные игры:
«Курочка и цыплята». Цель: развивать координацию движений.
«Ветер и птички» Цель: развивать слуховое внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
«Не промахнись». Цель: развивать меткость.
4.С Максимом, Кириллом - поупражняться в умении лазать по лесенке. Цель: развивать координацию движений.
5.Самостоятельная игровая деятельность детей с машинками, куклами.
1.ПР
2.СКР
3.ФР
4.ФР
5СКР
1Стихотворение «Все деревья блистают в разноцветном уборе…(Кравченко стр.18)
2.Грабельки.
3.Мячи.
4.Лесенка.
5.Куклы, машины..
2-я пол.дня
1.Гимнастика после сна «Гуси»
2 Общественно-полезный труд. « Убираем кубики». Цель:воспитывать трудолюбие.
3.Игры-забавы «мыльные пузыри». Цель: поддерживать радостное настроение.
4.Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
5.С Дашей, Софьей.– поупражняться в умении надевать колготки.
6.Настольные игры.
1Ф Р
2.С К Р
3.С К Р
4.Р Р
5С К Р
6.П Р.
1.-
2.Кубики.
3.Мыльный раствор, трубочки.
4.-
5.Колготки.
6.Настольные игры.
Вечерняя прогулка
Подвижная игра со словами «Зайка белый умывается»Цель:закрепить текст игры.
Самостоятельная двигательнаяактивнось
ФР
.
Тема дня: «Да здравствует мыло душистое!»
Цель: формировать у детей элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать аккуратность.
Сам.деятельность детейОбразовательная область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
групповая
индивидуальная
Утро
2.Рассмотреть комнатное растение – фикус. Цель: познакомить с названием растения, закрепить части, рассказать о правилах ухода.
3.Протереть с помощью детей листья фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.
4.Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья»
5..Продолжать приучать Сашу К., Арсения аккуратно мыть руки, тщательно вытирать их полотенцем.
6..Игры с напольным строителем.
1.Ф Р
2.П Р
3.С К Р
4.Р Р
5.С К Р
6.С К Р
1-
2.Фикус.
3.Салфетки.
4.-
5.-
6.Напольный строительный материал..
НОД
1Познавательное развитие-ФЭМП. Тема: «Знакомство с кругом». Цель:знакомить детей с кругом, учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.(Помораева стр.14)
2.Физкультурное на прогулке.-.по плану физрук
1.П Р
2.Ф Р
1.Дем. материал:кукла, круг, поезд, колеса для него.
Раздат. материал: круги, цветочки.
2.По плану физрука..
.
Прогулка
1Физкультурное занятие. – по плану физрука.
2..Наблюдение за играми детей на соседнем участке. Цель:закрепить название верхней одежды, ее зависимость от времени года.
3..Подвижные игры:
«Кролики». Цель:
закрепить умение подлезать под веревочку.
«Мыши и кот». Цель: закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в круг». Цель: развивать глазомер.
.
4.С Егором С. – Катей Х. рисование палочкой на мокром песке. Цель: закрепить умение рисовать круг.
5.Самостоятельная игровая деятельность детей с воздушными шарами..
1Ф Р
2.-
3Ф Р
4.Х Э Р
5.С К Р
1.По плану физрука.
2.-
3.Веревочка, обруч, мячи.
4.Палочки.
5.Воздушные шары.
2-я пол.дня
1.Рассмотреть туалетные принадлежности
Мыло, зубная щетка, расческа и т. д. Цель:закрепить название, назначение. Формировать навыки ухода за лицом ителом.
2.Игровая ситуация «Папа-хороший хозяин»(Губанова стр. 18)
3.Артикуляционная гимнастика «веселый язычек»
4Приучать Егора С., Катю Х. пользоваться по мере необходимости носовым платком..
5.Самостоятельная деятельность детей с шумовыми музыкальными инструментами..
1.С К Р
2.С К Р
3.Р Р
4.С К Р
5.Х Э Р
1.Мыло, расческа, зубная щетка, паста, губка, носовой платок и т. д.
2.Инструменты: молоток, отвертка и т. д.
3.-
4.Носовые платки.
5.Бубны, погремушки, барабан.
Фото-выставка «Я и моя семья»
Вечерняя прогулка
1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: воспитывать интерес к наблюдениям за природными явлениями.
2.Самостоятельная двигательная активность детей
1.П Р
2.Ф Р
1.-
2.-
Тема дня: «Я и моя семья».
Цель: познакомить с обобщающим понятием-семья. Учить называть членов семьи по имени.Обогащать словарный запас, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Воспитывать любовь, заботливое отношение ко всем членам семьи.
Сам.деятельность детейОбразовательная область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
групповая
индивидуальная
Утро
1.Утренняя гимнастика – комплекс № 4.
2.Беседа на тему «Как я помогаю маме (бабушке, папе). Цель:воспитывать желание помогать близким, рассказывать об этом.
3.Дидактическая игра «Кому нужен этот предмет».(папе: молоток, отвертка и т. д.; маме:веник, кастрюля; бабушке: спицы, клубок и т. д.)Цель:знакомить детей с тем, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, но все помогают друг другу..
4.С Сашей Т., Кариной, Дашей повторить танцевальное движение – пружинку. Цель: развивать координацию движений.
5.Самостоятельные игры в игровом уголке. Цель: продолжать приучать детей играть дружно, не мешая друзьям.
1Ф Р
2.С К Р
3.П Р
4.Х Э Р
5.С К Р
1-
2.Картинки по теме.
3.Игрушки: молоток, отвертка, веник, кастрюля и т. д.
4.-
5.Оборудование игрового уголка.
НОД
1.Физкультура - по плану инструктора по физвоспитанию
2Развитие речи. Тема: «Я и моя семья». Цель: познакомить с обобщающим понятием – семья.Учить называть их по имени. Обогащать словарный запас, активизировать употребление в речи детей глаголов, прилагательных. Воспитывать любовь, заботливое отношение к членам семьи.
1.ФР
2Р Р
1. по плану инструктора по физвоспитанию
2Кукла, пальчиковый театр.
Прогулка
1Целевая прогулка на огород. Цель: знакомить детей с сезонными работами на огороде (вскапывают землю, рыхлят), рассказать для чего это делают.
2.Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Через ручеек». Цель: закрепить прыжки на двух ногах.
«Обезьянки». Цель: закрепить умение лазать по лесенке
3Приучать Вову, Карину вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь.
4. самостоятельная игровая деятельность детей.
1.ПР
2.ФР
3.СКР
4.ФР
1.Лопата, грабли.
2.-
3.-
4.Выносные игрушки.
2-я пол.дня
1.Гимнастика после сна «Кошечки»
2.Развлечение «Здравствуй, клоун!"Цель: создавать радостное настроение.
3.Игровая ситуация «Бабушка приехала». Цель:учить правилам поведения, при встрече гостей.
4.С Катей Е., Андрюшей повторить стихи к празднику осени. Цель: учить внятно проговаривать слова.
5.Самостоятельная деятельность с настольными играми.
1.Ф Р
2.С К Р
3.С К Р
4.Р Р
5.П Р
1-
2.Клоун, оборудование для фокусов.
3.Мебель, посуда в игровом уголке.
4.-
5.Настольные игры.
Консультация « Трудимся вместе с детьми»
Вечерняя прогулка
1.Хоровод «Огородная – хороводная». Цель: согласовывать слова и движения хоровода.
2.Словестная игра «Где же наши …глазки,ручки и т.д…
3.Самостоятельная двигательная активность детей
1.ФР
2.,РР
3.ФР
-
Тема: «Папа, мама, я – здоровая семья».
Цель: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представление о том, что зарядка, закаливание, спорт укрепляют здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Сам.деятельность детейОбразовательная область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
групповая
индивидуальная
Утро
1 . Утренняя гимнастика – комплекс № 4.
2.Рассматривание фотографий «Папа, мама, я – спортивная семья» Цель:воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
3.Дидактическая игра «Назови ласково (маму, папу и т. д.)». Цель: активизировать употребление в речи детей прилагательных. Воспитывать любовь к родителям.
4.Поручить Владику, Кате Х. расставить салфетки к завтраку. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
5.Самостоятельные игры с кеглями.
1.Ф Р
2.Ф Р
3.Р Р
4.С К Р
5.С К Р
1.-
2.Фотографии.
3.-
4.Салфетницы с салфетками.
5.Кегли.
НОД
1.Музыкальное – по плану муз. руководителя.
2.Рисование. Тема: «Мячики». Цель: учить детей правильно держать кисть, опускать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.(Комарова стр. 56).
1.ХЭР
2Х Э Р
1По плану муз. руководителя.
2.Мячи, образец, ½ альбомного листа, гуаш, кисти, баночки с водой, салфетки.
Прогулка
1.Наблюдение за облаками
Цель:познакомить с различными природными явлениями
2. Подвижные игры:
.« Солнышко и дождик»- цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
« С кочки на кочку» -цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах,
.» Беги ко мне» - цель: учить подлезать под верёвку,бросать предметы вдаль правой и левой рукой
3.Продолжать приучать Сашу К., Диму М. следить за своим внешним видом (поправлять шапку, подтягивать штанишки и т. д.)
4.Самостоятельная игровая деятельность детей с мячами, скакалками.
1.ПР
2.ФР
3.СКР
4.ФР
1.чтение худ.отрывка – « Я сегодня видел сам…»
2.Верёвка, мешочки с песком
3.-
4.Мячи, скакалки..
2-я пол.дня
1Гимнастика после сна «Кошечки»
2..Заучивание р.н. потешки « Сорока,сорока..»
Цель: обогащение речи детей, показать напевность, мелодичность, ритмичность малых форм фольклора
3..Экспериментирование с водой – цель:знакомство с водой
4.Приучать Дашу Г. , Арсения одеваться в определенной последовательности.
5..Самостоятельные сюжетно – ролевые игры.
1Ф Р
2.Р Р
3.П Р
4.С К Р
5.С К Р
1-
2.. Худ. иллюстрации к данной потешке, текст
3.таз с водой, листы бумаги, деревяшки,стаканы с водой..
4.-
5.Атрибуты для сюж. – ролевых игр.
Вечерняя прогулка
Подвижные народные игры и игры с природным материалом: « Гуси гуси – га,га,га»…..
Самостоятельная двигательная активность детей
ФР