Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Педагогический проект
в младшей группе на тему:
«Ласковое солнышко»
Воспитатель: Кондратьева Т.Н.
2015 г.
Актуальность разработки и реализации проекта.
В возрасте 3-4 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. В ходе бесед с детьми о солнце, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же в речи детей отсутствует использование глаголов, прилагательных, определений, связанных с солнцем.
В начале марта солнце начинает светить ярче и теплее. Это, конечно, заметили и дети. В младшем возрасте у детей закладываются сенсорные представления о форме, цвете и размере, поэтому хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта:
активизация словаря у детей раннего возраста в процессе социально – коммуникативного, познавательного и художественно – эстетического развития.
Задачи проекта:
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей при проведении экспериментов, интерес к экспериментальной деятельности; развивать умение анализировать;
- развивать умение различать и называть цвет и форму солнца;
- развивать наблюдательность, любознательность, воображение и творческую активность детей.
Воспитательные:
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться солнцу;
- воспитывать любовь к природе.
Обучающие:
- дать детям первичные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;
- обогатить словарный запас детей по данной теме;
- познакомить детей с татарскими словами «кояш», «сары»;
- закрепить понятия «желтый», «круглый».
Возраст детей: 3 – 4 года
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Время проведения: с 02.03.2015 г. по 13.03.2015 г.
Этапы работы
Подготовительный этап:
- разработка проекта;
- беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце;
- подготовка стихотворений, потешек, загадок о солнце;
- посев семян садовых цветов;
- заучивание стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»;
- знакомство с подвижными играми «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»; с малоподвижной игрой «Угадай, какое настроение у солнышка?»;
- подготовка иллюстрированного материала о солнце;
- изготовление атрибутов для игр, наглядных пособий для образовательной деятельности;
- изготовление дидактических игр «Лучики для солнышка», «Собери солнышко».
Основной этап:
- Восприятие художественной литературы: потешка «Просыпушки», стихотворение И. Токмаковой «Где ночует солнце?», стихотворение на татарском языке «Кояш чык!». (Приложение №1).
- Загадывание и отгадывание загадок о солнце. (Приложение №1).
- Разучивание . (Приложение №1).
- Рассматривание картинки к потешке «Солнышко, ведрышко». (Приложение №2).
- Заучивание потешки «Солнышко, ведрышко». (Приложение №2).
- (Приложение №3).
- (Приложение №4).
- Наблюдения за изменениями в природе, связанных с солнцем (тает снег, капель).
- Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
- Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
- Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».
- Малоподвижная игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?».
- Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». (Приложение №5).
- Эксперимент «Холодно – тепло». (Приложение №6).
- Эксперимент «Растения и солнце». (Приложение №6).
- Пальчиковая гимнастика. (Приложение №7).
- Слушание музыки: песня «Выглянуло солнышко», исп. Большой детский хор, песня А. Ярановой «Солнышко, солнышко, выходи», песня «Я на солнышке лежу» из мультфильма « Песня черепахи и львенка».
Заключительный этап:
- Презентация проекта.
- Развлечение для детей на тему: «Вместе с солнышком гуляю». (Приложение №8).
- Выставка творческих работ родителей группы на тему: «Здравствуй, солнце золотое!»
Комплексно – тематический план проекта
№ п/п | Виды деятельности | Сотрудничество педагога и детей | Сотрудничество родителей и ДОУ | Самостоятельная деятельность детей |
|
Восприятие художественной литературы. | а) потешка «Просыпушки»; б) стихотворение И. Токмаковой «Где ночует солнце?»; в) стихотворение на татарском языке «Кояш чык!»; г) загадывание и отгадывание загадок о солнце. | Самостоятельная деятельность родителей дома: поиск стихотворений, потешек, рассказов, загадок о солнце для совместной деятельности с детьми дома. | а) рассматривание картинок с изображением солнца; б) д/и «Собери солнышко», «Сложи солнышко». |
||
Разучивание физкультминутки «Я на солнышке лежу» . | а) прослушивание аудиозаписи песни «Я на солнышке лежу» из м/ф «Песенка черепахи и львенка»; б) исполнение песни воспитателем с сопровождением ее соответствующими движениями; в) подпевание детьми последних слов песенки и повторение соответствующих движений. | Сделать аппликацию солнца для выставки «Здравствуй, солнце золотое». | Прослушивание аудиозаписи песни «Песенка львенка и черепахи» и выполнение соответствующих движений под музыкальное сопровождение. |
||
Заучивание потешки «Солнышко – ведрышко». | а) чтение педагогом потешки «Солнышко –ведрышко»; б) рассматривание картинки к потешке; в) заучивание потешки. | Нарисовать рисунок солнца для выставки «Здравствуй, солнце золотое». | а) рассматривание картинки к потешке «Солнышко –ведрышко»; б) п/и «Солнышко и дождик». |
||
Лепка «Солнышко лучистое». | а) сюрпризный момент; б) рассматривание заготовки для лепки; в) показ приемов лепки лучиков детьми; г) физкультминутка; д) лепка лучиков; е) рефлексия. | Индивидуальная работа педагога с родителями – предложить полепить дома с детьми палочки: длинные и короткие. | а) лепка палочек: длинных и коротких; б) д/и «Лучики для солнышка». |
||
Рисование «Вышло солнце из-за туч». | а) загадка; б) показ картинки с изображением солнца; в) п/и «Солнышко и дождик»; г) чтение стихотворения про солнышко; д) рассматривание картинки; е) показ приемов изображения солнышка; ж) рисование солнышка; з) рефлексия. | Индивидуальная работа педагога с родителями – предложить нарисовать дома с детьми предметы круглой формы. | а) рисование больших и маленьких кругов; б) д/и «Солнышко и тучка». |
||
Наблюдения. | а) наблюдение за солнцем; б) наблюдение за снегом; в) наблюдение за капелью. | Наблюдение (по возможности) за восходом и закатом солнца. | а) рассматривание иллюстраций с изображением восхода и заката солнца; б) слушание музыки: песня А. Ярановой «Солнышко, солнышко, выходи». |
||
Игра. | а) подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»; б) малоподвижная игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?»; в) дидактические игры «Лучики для солнышка», «Собери солнышко», «Солнышко и тучка», «Сложи солнышко». | Совместный просмотр с детьми мультфильма «Паровозик из Ромашкова». | Дидактические игры «Лучики для солнышка», «Собери солнышко», «Солнышко и тучка», «Сложи солнышко». |
||
Оздоровление детей. | а) комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»; б) гимнастика после сна; в) пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла», «Солнышко». | Изготовление солнечных лучей для развлечения «Вместе с солнышком гуляю». | а) ходьба по массажным дорожкам после сна; б) п/и «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»; в) слушание музыки: песня «Выглянуло солнышко», исп. Большой детский хор. |
||
Эксперимент | а) эксперимент на тему «Холодно – тепло» проводится на прогулке. В процессе экспериментальной деятельности подвести детей к тому, что в тени без солнца холодно, а на солнце тепло ; б) эксперимент «Растения и солнце» проводится в группе. В процессе экспериментальной деятельности подвести детей к выводу: без солнца ростки выросли маленькие и слабые, а на солнце ростки выросли большие и сильные – значит, солнце помогает расти растениям здоровыми. | Наблюдение на прогулке за снегом, который лежит в тени деревьев и за снегом, который лежит на солнце. В процессе анализа выявить, где снег быстрее тает. | П/и «Солнечный зайчик». |
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «светит», «греет», «улыбается», «яркое», «светлое», «теплое», «лучистое», «в тени», «на солнце»;
- дети умеют различать и называть цвет и форму солнца;
- дети проявляют познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности (дети умеют анализировать и устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Например, солнце греет, оно теплое, поэтому на солнце снег тает;
- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);
- дети узнали татарские слова «кояш», «сары».
Литература:
- Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2014.
- Менщикова Л. Н., Экспериментальная деятельность детей 4 – 6 лет: из опыта работы. - Волгоград: Учитель, 2009.
Приложение №1
Потешка «Просыпушки»
Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Сережку.
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Сереженькой играли.
Стихотворение. И. Токмакова
-Где ночует
солнце
?
-У бабушке в постельке.
-А кто его бабушка?
-Синее небо.
-Чем оно укроется?
-Шерстяной тучкой.
А кто его укроет?
-Дедушка ветер.
Стихотворение на татарском языке «Кояш чык!»
Кояш, чык!
Кояш, чык! Кояш, чык!
Тэти кашык бирермен!
Майлы ботка бирермен!
Тэти кашык базарда,
Майлы ботка казанда.
Загадки о солнце
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит, всем греет,
Всех веселит, всем здоровья дарит. (Солнце)
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
(солнце)
!
Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце)
Цель: развивать активную речь детей, побуждать к желанию сопровождать речь движениями.
Прослушивание аудиозаписи песни «Я на солнышке лежу» из м/ф «Песня черепахи и львенка». Исполнение песни воспитателем с сопровождением ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.
Я на солнышке лежу,
(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Крокодил-дил-дил плывет.
(развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет.
(ходить вперевалку)
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу
(поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Приложение №2
Потешка «Солнышко – вёдрышко»
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко:
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Приложение №3
на тему: «Солнышко лучистое».
Программное содержание: развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: ½ листа картона синего и голубого цвета (в центре листа круг желтого цвета) по количеству детей, пластилин желтого цвета, доска для лепки на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко на небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.
Воспитатель: Ребятки! Сегодня по дороге в детский сад что вы видели? (ответы детей). А хотите узнать, что я увидела?
Дети: Да!
Воспитатель: По дороге в детский сад я увидела, что сегодня на небе нет солнышка, и мне стало так грустно. (Воспитатель делает грустное-грустное лицо). Я так люблю солнышко и всегда радуюсь, когда солнце ярко светит на небе! Ребятки, а хотите мне помочь и развеселить меня?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы мне поможете?
Дети: Мы слепим для вас солнышко!
Воспитатель: Это будет здорово! Слепив солнышко, вы мне поможете и развеселите меня. Посмотрите, у вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. Какой формы солнце? Какого оно цвета! (Ответы детей).
На что похожи лучики у солнышка?
Дети: На палочки!
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Как мы будем лепить палочки? (Ответы детей).
Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»
Предложить детям отщипнуть маленький кусок пластилина от целого куска и раскатать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков!
Предложить детям работать самостоятельно.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие красивые лучики у вас получились! И ваше солнце теперь светит так ярко! Мне стало так весело и радостно от ваших работ, вы очень сильно мне помогли, спасибо вам. Вы такие молодцы!
Ребятки, кому вы сегодня помогли? (Вам помогли).
Какое солнышко у вас получилось? (лучистое, яркое).
Что еще хотите слепить? (ответы детей).
Программное содержание: развивать умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать кисть; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение; закреплять цвет, форму.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомные листы, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).
Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.
Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).
Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко?»
Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Давайте выйдем на улицу и полюбуемся солнышком на небе».
Приложение 5
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»
Дети входят в спортивный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Расскажите стихотворение про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)
Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
Ходьба в разных направлениях (10 с)
Бег по кругу (10с)
Ходьба по кругу (10 с)
Построение в круг.
Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
МБДОУ «ЦРР – детский сад №172»Педагогический проект
во 2младшей группе на тему:
«Солнышко лучистое, улыбнись нам весело»
Составила воспитатель Богданова Е.С.Воронеж, 2014г
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители младшей группы №3, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.
Структура проекта
1 этап Подготовительный -разработка проекта.Срок: 25-28 февраля
2 этап Основной - проведение мероприятий, направленных на реализацию проекта.Срок: 3 – 11 марта
3 этап Заключительный- подведение итогов: оценка эффективности проекта, творческий отчет.Срок: 12-14 марта.
Подготовительный этапСодержание работы:
1. Определение проблемы, её актуальности и значимости, постановка цели, выделение задач проекта.2. Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.3. Группировка материала, составления плана работы.4. Разработка методов и приемов работы по теме проекта.5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, оборудования и материалов для продуктивной и исследовательской деятельности, атрибутов для игр по теме проекта.6. Организация предметно-развивающей среды в группе.
Проблемный вопросВ возрасте 3-4лет дети мало знают о природных объектах, в том числе и о природном объекте – солнце. Тема проекта была выбрана в первый месяц весны не случайно. В начале марта солнце начинает светить ярче и светлее. Это заметили не все дети. Во время наблюдений на прогулке, в ходе бесед выяснилось, что знания младших дошкольников о солнце, как о природном объекте, очень скудны. Не все дети могли назвать цвет, форму солнца, мало использовали глаголы и определения, связанные с солнцем, не представляли для чего нужно солнце. Таким образом, возникла проблема: «Что такое солнце?», «Какое оно?» «Что делает солнышко?», «Если солнышка не будет, что произойдёт?». Для решения этих и других задач был составлен проект на тему: «Солнышко лучистое, улыбнись нам весело!»
Актуальность проблемыОбъекты и явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей. Исключительно важным для развития мышления ребёнка является ознакомление с объектами и явлениями неживой природы, в процессе которого он познаёт новое об окружающей действительности. Название проекта выбрано не случайно. Без солнца невозможна жизнь и развитие всего живого на земле – и животных и растений. Согревая лучами землю, солнышко радует всех людей – и взрослых, и детей, поднимает настроение. Использование изображения солнышка в качестве сюрпризного момента на занятиях помогает в игровой форме ввести детей в увлекательный мир природы, повышая интерес к миру растений и животных. Как добрый и ласковый друг, солнышко сопровождает ребенка все детство, ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, слезы и радость, цветы и деревья, радуга, времена года и многое другое.Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают родители, педагоги. В ходе реализации проекта дети получат знания о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир.
Цель проекта: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о солнце, как о природном объекте и его влиянии на окружающий мир.
Задачи проекта:
Для детей:1. Обогащать знания детей о солнце: его форме, цвете, свойствах. Дать представления о значении солнца в жизни живых существ.2.Раскрыть представление детей о солнце в разное время суток, в разное время года. 3.Повышать речевую активность детей, обогащать словарный запас глаголами и определениями, связанными с солнцем.4.Познакомить детей с различными способами изображения солнца.5.Развивать интерес, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы.6.Воспитывать правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности. Для педагогов:1. Создать информационную базу. 2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей во время реализации проекта.Для родителей:Развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности.Ожидаемые результаты:* Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира;* Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «теплое», «ласковое», «светит», «греет», «улыбается» и др.* Принятие активного участия в продуктивной деятельности. * Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; проявление эмоциональной отзывчивости.Возможные риски: ~Пасмурная погода;~Низкий уровень познавательного интереса у некоторых детей;~Незаинтересованность родителей в проекте.
Основной этапСодержание работы:1. Организация деятельности детей2. Работа с родителями3. Работа с педагогами
Планирование работы с детьми
Тема дня Цель дня Срок реализации
«Здравствуй, солнце ясное!» Пробудить интерес и эмоциональное отношение к солнцу, как к природному объекту.
3 марта
«Какое ты, солнышко?» Познакомить детей с солнцем, как объектом неживой природы.
4-5 марта
«Где живешь, солнышко?» Формировать представления детей о частях суток.
6 марта
«Заботы солнышка круглый год»
Формировать представления о солнце в разное время года. 7 марта
«Пусть всегда будет солнце!» Дать представление о том, что Солнце является источником жизни на земле.
11 марта
Работа с детьми организуется по образовательным областям: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить со звездой – Солнце.
Задачи:
· способствовать сплочению детского- родительских взаимоотношений;
· способствовать раскрытию детского творческого потенциала;
· обогатить дополнительными знаниями литературный опыт детей по данной теме;
· способствовать развитию монологической и диалогической речи детей;
· способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей
с аллергическими заболеваниями №69»
Проектная работа
Тема «Солнышко»
Выполнили
воспитатели группы №6
Хакимова Г.З
Ермакова Е.Б.
Г. Нижнекамск
2015г
Образовательно-воспитательный проект «Солнышко» во второй младшей группе
(3-4 года)
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить со звездой – Солнце.
Задачи:
- способствовать сплочению детского- родительских взаимоотношений;
- способствовать раскрытию детского творческого потенциала;
- обогатить дополнительными знаниями литературный опыт детей по данной теме;
- способствовать развитию монологической и диалогической речи детей;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Этапы работы
1 этап – подготовительный
- составление плана проведения проекта;
- подбор литературы;
- приглашение участников проекта.
2 этап – основной
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Изобразительная деятельность
Рисование
- рисование пальчиковыми красками,
- рисование по- мокрому,
- роспись яиц к пасхе,
- рисование ладошками.
Аппликация
- обрывная аппликация,
- аппликация совместно с рисованием.
Лепка
- пластилинография,
- тестопластика,
- лепка из глины.
2. Чтение художественной литературы
- Чтение сказки К.И Чуковского «Краденое солнце».
- А.С.Пушкин «Свет наш, Солнышко!».
- К.Ушинский «Ветер и Солнце».
- Словацкая сказка «У Солнышка в гостях».
- Г.Лагздынь «Солнышко».
- В.Шипунова «Золотой одуванчик».
3. Разучивание песенок, потешек, попевок, закличек
- «Солнышко катилось ко западу….».
- «Солнышко, ведрышко…».
- «Когда Солнышко взойдет…».
- «Закатилось красно Солнышко…».
- «Где ночует солнце?» (армянская обр. И.Токмаковой).
- «Закличка солнца» (слов. народ. Обр. И.Лазарева и М.Лазарева).
- «Веселая хороводная» Г.Лагздынь.
- Музыкально-дидактические игры.
4. Музыкальные досуги и праздники
- Праздник мам – «Весна красна».
- Развлечение – «Солнечные зайчики».
- Развлечение – « У Солнышка в гостях».
- Развлечение «Широкая масленница».
- Развлечение для детей и родителей – «Именины Солнышка».
5. Экскурсии
Экскурсия в выездной планетарий.
6. Наблюдение
- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
- Наблюдение за Солнцем (утром, во время прогулки, вечером)
7. Игровая деятельность
- Подвижные игры («Солнышко и дождик»; «Найди
- цыплёнка»; хороводные игры).
- Сюжетно – ролевые игры («Полет в космос»).
- Создание игровых ситуаций («Звездолет», «Ракета»; «Где ночует Солнце?»).
- дидактические игры («Солнышко»; «Что бывает жёлтого цвета?». «Большой-маленький»; «Подбери предмет похожий на солнышко»).
- Пальчиковые игры («Дом и ворота», «Солнышко», «Лето», «Пальчики», «Апельсин»).
8. Взаимодействие с семьями воспитанников
- Выставка поделок из бросового материала: «Солнышко бывает разное…», изготовлена совместно родителями и детьми.
- Конкурс на лучшую сочиненную сказку «У Солнышка в гостях».
- Фотовыставка «Все мы рады Солнышку».
Самостоятельная деятельность детей
- Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера(работа с альбомами).
- Игры на ковролине (мягкий конструктор).
- Рассматривание детских энциклопедий.
- Рассматривание иллюстраций (Винсент Ван Гог: «Сеятель на закате», «Оливковые деревья с жёлтым небом и солнцем», «Пшеничное поле с заходящим солнцем».
- Современные художники – Жуковская Юлия «Восход над морем», Богаевский Константин «Солнце», Рустамьян Юлия «Восход над морем».)
3 этап – итоговый
Итоговая встреча для детей и родителей группы
- Развлечение «Именины Солнышка».
- Подведение итогов:
- Выставка поделок из бросового материала: «Солнышко бывает разное…».
- Конкурс на лучшую сказку «У Солнышка в гостях».
- Фотовыставки «Все мы рады Солнышку».
- Совместное чаепитие.
Планирование работы по реализации проекта «Солнышко» в младшей группе
Рисование |
|||
Тема | Техника | Цель | Оборудование |
«Солнышко» | Рисование Ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | Лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого цветов, кисти, блюдца для краски. |
«Смотрит Солнышко в окошко» | Кисть, гуашь | Учить передавать цветовым пятном яркое солнце, располагать рисунок в середине листа закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; воспитывать у детей аккуратность. | Мольберт, фланелеграф, фигурка для фланелеграфа (солнышко), краска желтая, кисть, бумага. |
«Солнечный зайчик» | Техника рисования по-мокрому | Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по-мокрому»; учить цветовым пятном передавать характер образа; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека; учить радоваться жизни. | Мольберт, желтая краска, зеркало, кисти, банки с водой, губки, палитры, бумага голубовато-серого цвета. |
Лепка |
|||
«Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» | Пластилино-графия | Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе; учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения-пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином; развивать пространственные представления, композиционные навыки. | Иллюстрации с изображением одуванчика, картон синего, голубого, фиолетового цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук. |
«Желтенький подсолнух-маленькое солнышко» | Тестопластика | Продолжать знакомить детей с пластичным материалом – соленым тестом, развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные, закреплять умение детей выполнять образ, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы, формировать творческие навыки. | Соленое тесто, жареные семечки подсолнуха, стека, кисти, гуашь желтого, оранжевого и зеленого цветов. |
Аппликация |
|||
«Ходит в небе Солнышко» | Аппликация с элементами рисования | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. | Бумага голубого цвета, круги желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, салфетки тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенка. |
«Носит одуванчик желтый сарафанчик…» | Аппликация обрывная | Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика – маленького солнышка и показать возможность изображения желтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. | Листы бумаги светло-зеленого или голубого цвета, цветная бумага желтого, белого и зеленого цвета клей, клеевые кисточки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка. |
Конструирование и ручной труд |
|||
«Солнце по небу гуляло…» | Блоки Дьенеша | Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. Закрепить знание геометрических фигур, цвет. | Блоки Дьенеша на каждого ребенка. |
«Смотрит Солнышко в окошко» | Бросовый материал | Учить свободно располагать изображение на листе бумаги. Развивать мелкую моторику. | Крупа-пшено, картон голубого, синего, или сиреневого цвета, клей, клеевые кисти |
Игровая деятельность |
|||
«Солнышко, появись!» | (Театрализованная игра) - игра - ситуация | Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре. | Игрушки – ежи, медведь, лиса, заяц; солнышко (модель), шапочки для инсценировки. |
«Где ночует солнышко?» | Игра-ситуация | Учить активно откликаться на художественный образ, побуждать к вхождению в роль мамы (папы), вовлекать в двигательную импровизацию, сравнивать моторные и спокойные интонации. | Солнышко (модель), шапочки для инсценировки. |
«Весеннее Солнышко» - по мотивам стихотворения В. Борисова «Кто где сидит» | Логоритмика | Вызвать радостные эмоции у детей. Продолжать развивать чувство ритма; координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения у детей. | Иллюстрации – пес в конуре, ворона на заборе, скворец в скворечнике, воробей на крыше, солнышко (смеется, грустит, сердится, улыбается, плачет), колокольчики, бубны, погремушки, руль автомобиля, фланелеграф и капельки-картинки для него, кассета с записью любой колыбельной. |
«Утренние лучи» - по мотивам рассказа К.Ушинского. | Логоритмика | Продолжать развивать координацию движений; внимание, память | Лист бумаги с желтым кругом, желтый карандаш, фланелеграф, картинки – солнце, жаворонок, заяц, петух, курочки, пчела на цветке, малыш в кроватке, цветы. |
«Страна Солнца» | Сказкотерапия | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; подводить к умению имитировать голоса животных с разной силой голоса в проблемных ситуациях (болезнь, утешение). Учить передавать ритмизацией движения героев сказки (едут машины, идут медведи). Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (болеть). Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (дрожание от холода, отдых на солнышке). | Столы, стульчики для каждого ребенка. |
«Что бывает желтого цвета?» | Дидактическая игра | Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов. | Предметы разного цвета (посуда, овощи, карандаши, кукла Катя с желтым бантом. |
«Солнышко» | Дидактическая игра | Закреплять умение детей скатывать из комочка пластилина шар и раскатывать столбики; развивать умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов. | Пластилин, стеки, |
«Найди цыпленка» | Малоподвижная игра | Упражнять в перепрыгивании через шнур. | Шапочки |
«Солнышко и дождик» | Подвижная игра | Приучать согласовывать движения с движениями других детей. | Бубен, зонтик |
Список использованной литературы:
- Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и действительностью. М., 2004.
- Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Развернутое перспективное планирование (вторая младшая группа). Волгоград, 2011.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М., 2010.
- Давыдова Г.Н. Детский дизайн (пластилинография). М., 2006.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники). М., 2004.
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей. М., 2006.
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. М., 2005.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Каро, 2007.
- Фирсова А.В. Чудеса из соленого теста. М., 2010.
- Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. М., 2010.
Проект в первой младшей группе на тему: «Солнышко»
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)
Вид проекта: информационно-исследовательский
Участники: воспитатели, дети 1 мл. группы, родители.
Цель проекта:
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи:
Ожидаемый результат:
Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
Познавательный интерес к экспериментам;
Развитие у детей наблюдательности
Этапы проекта:
- 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
- 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 5. Проведение совместной деятельности по рисованию на тему «Солнышко». 6. Проведение совместной деятельности по лепке на тему «Солнышко лучистое». 7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента 8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома). 10. Эксперимент «Холодно - тепло» 11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
Заключительный этап: Подведение итогов проекта.
Реализация проекта:
песня «Я на солнышке лежу» Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу, Всё сижу и сижу, И на солнышко гляжу. Носорог-рог-рог идёт, Крокодил-дил-дил плывёт, Только я все сижу И на солнышко гляжу. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Всё лежу и лежу, И на солнышко гляжу. Рядом львёночек лежит И ушами шевелит, Только я всё лежу И на львёнка не гляжу. Только я всё лежу И на львёнка не гляжу.
Потешки и стихи о солнышке. Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Еще маленьких ребят.
Гори-гори ясно! Е. Благинина Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи, Всех на свете ребятишек, Обогрей, оздорови!
Ласточки-касаточки, Скорее к нам летите, Из дальних стран спешите, И весну на крылышках И тепло несите
- Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка. знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук. формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
- Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
- (с элементами дыхательной гимнастики) «В гостях у солнышка». Дети встают в круг. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто - мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.
Проводится игра «Солнечный зайчик». Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник-он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Построение в круг. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. «Улыбнись солнышку». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».
- И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях». 3.«Отдыхаем на солнышке». И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя. 4. «Ребятишкам радостно». И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» - приседа ют. Игра повторяется 2 раза. Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Беседа «Солнышко-лучистое»
Цель: Познакомить детей с объектом природы солнце. Формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей
Совместная деятельность (ФЦКМ)
Тема: «В гости к солнышку». Цель: Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало» Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось» Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко» Самостоятельная деятельность детей
Игровая ситуация: «Машенька проснулась- солнышко ей улыбнулось»
Цель: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации раннее полученных знаний в самостоятельных играх детей.
Игры детей с мозаикой: «Солнышко»
Сюжетная игра: «Солнышко проснулось» (дети заправляют кроватку, умывают куклу)
Цель проекта : способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Тип проекта : социальный, творческий, групповой.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Мама – солнышко моё».
Цель проекта : способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 24 по 28 ноября 2014года.
Тип проекта : социальный, творческий, групповой.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Полноценное гармоничное развитие ребенка возможно только при наличии позитивных эмоциональных отношений. Эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития, только в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуговое мероприятие посвящённого Дню Матери «Мамы в гости к нам пришли».
Задачи
для детей :
Углублять знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме
Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями
Развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением
Способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности
Для родителей :
Принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов
Участие в совместной деятельности с педагогами и детьми
Для педагогов :
Способствовать созданию положительных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ
Привлекать родителей к участию в проекте
Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности
Этапы проекта.
1 Подготовительный .
Педагог:
Информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте
Беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму
Читает художественную литературу о мамах
Проводит дидактические игры «Что умеют делать наши мамы?», «У кого какая мама?»
Рассматривают иллюстрации о мамах и детях.
Дети:
Обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им
Беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки)
Родители :
Знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
2 Деятельностный
Педагог:
Консультирует, направляет родителей на участие в проекте
Оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток)
Разучивает с детьми песни, стихи к итоговому мероприятию и сказку «Репка».
Дети:
Разучивают песни, стихи и сказку «Репка».
Изготавливают поздравительную открытку
Родители:
Приносят свои фотографии, беседуют с детьми.
3 Завершающий
Педагоги:
Оформляют поздравительный стенд к Дню Матери.
Оформляют фотоколлаж «Мама – солнышко моё».
Организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамы в гости к нам пришли».
Дети:
Выступают с поздравлением на празднике
Приглашают мам на совместное чаепитие после концерта
Дарят мамам
Родители:
Участвуют в совместном празднике.
Участвуют в совместном чаепитии с детьми.
Используемая литература
1. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работниковДОУ/Авт.-сост. И.А.Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 96с., ил.
2. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191с., ил., 8 л.ил.
3. Ларечина Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб.: Речь; М.:Сфера, 2011 – 127с.