План по самообразованию "Театрализованные игры, как средство речевого развития детей от 4 до 5 лет"
Тема: «Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего дошкольного возраста»Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли русской народной сказки в эмоциональном развитии детей.
Задачи: Выявить значение русской народной сказки в системе воспитания детей.
Приобщать детей к русским сказкам, увлечь народными сюжетами.
Обогащать чувства детей, воображение и речь.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через русские народные сказки ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».
Постановка целей и задач по данной теме.
Изучение темы: «Роль русской народной сказки в развитии речи ребенка
Чтение русских народных сказок. Рисование с детьми «Следы зверей». «Зернышки для петушка», лепка «морковка для зайчика»
Консультация : «Роль сказки в развитии детей»
Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей.
Применять отрывки из сказок в режимных моментах.
Создание картотеки сказок для работы с детьми.
Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»
Дидактическая игра «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото)
Показ родителям ролика «Сказки в жизни нашей группы»
Изготовление дидактических материалов, приобретение дид, настольно- печатных игр.
Изучение темы:« Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка
Показ кукольного театра по мотивам русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ Создать театральный уголок в группе (настольный, пальчиковый и би-ба-бо театры)
Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)
Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» Изготовление дидактических материалов: альбома « Мои любимые сказки», «Из какой сказки герои»
Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка »
Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» Консультация «Как выбрать полезную сказку для малыша
Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.
Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам родители
воспитатели
Изучение темы : «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизаци) Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста. Открытое занятие. Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
Самоанализ плана самообразования.
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
Используемая литература:
Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».
Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр». 1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
10. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
11. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.
12. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
13. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
14. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
15. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
16. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
17. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
18. Скурат Г.Г. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. – СПб.: Речь, 2007.
19. Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. - СПб.: Речь, 2007.
20. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
21. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
22. Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.
23. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
24. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
25. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
26. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
________________________________________
Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. - СПб.: Речь, 2007.
Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Ресурсы интернета.
Скачать План самообразования воспитателя ДОУ. Тема: театрализованные игры
Татьяна Шу
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Уважаемые гости, коллеги. Размещаю ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ,надеюсь на какие-то советы, рекомендации.
Тема : ""
План профессионального развития (самообразования ) педагога в межаттестационный период.
Цель : Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра .
Задачи :
1. Обеспечить развивающую среду , насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров , способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
2. Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
3. Развивать речь детей как средство общения . Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм .
Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества , имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряет своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления , развитие творческих качеств личности . Одним из путей, по которому развивается детское творчество , является мир искусства, а генетической основой художественного творчества - детская игра . Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей . I этап (1 год) - подготовительный. 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.
Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников .
Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.
Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.
Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению . М. Линка-Пресс, 2003г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя. -М : издательство «Гном и Д» , 2001-96.
Олифирова Л. А. Солнышко смеётся : сценарии праздников, театрализованныхпредставлений для дошкольников . М.: издательский дом «Воспитание дошкольника» , 2003.
Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду . Для занятий с детьми 3-4 лет».
В. Н. Волчкова,
Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников» .
2. Изучение, подбор и проведение диагностики (анкетирования) по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей раннего возраста ".
3. Подготовка плана и программы кружка "Маленькие артисты".
4. Проведение театрализованных игр : "Зверята", "Игра с пальчиками", "Угадай по звуку", "Кругосветное путешествие".
5. Развитие предметно-пространственной среды в группе :
Изготовление кукол-оригами для театра ,
Конкурс "Игрушка для театра своими руками ";
Изготовление ширмы для театра .
Изготовление костюмов для инсценировки спектакля "Теремок", "Репка", "Заюшкина избушка".
6. Изготовление папки передвижки для родителей "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности ".
7. Подведение итогов работы за год. Показ спектакля родителям "Теремок".
II этап (2-3 год) - основной.
1. Изучение опыта педагогов ДОУ, 2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.
2. Подготовка плана работы на 2 года .
Работа с детьми :
1. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности , в игре, в индивидуальной работе с детьми, в постановочных играх, театрализованных играх , художественной деятельности .
2. Пополнение оснащения в центр художественно-эстетического развития театральной деятельности детей .
театров из бросового материала.
Работа с родителями.
1. Мастер-класс. "Театрализованные игры дома ".
2. Участие родителей в проекте (кружке) .
3. Родительское собрание "Игра не забава".
4. Подготовка консультаций по темам : ""., "Речь и пальчиковый театр ", "Пальчиковый театр дома ". "Театр развитии дошкольника ", "Развитие у детей
Работа с детьми :
1. Театральное представление по сказкам на утренниках в детском саду.
2. Оформление выставки (фотоальбома) о проведенных мероприятиях, сбор фотоматериала.
3. Подготовка открытого мероприятия для отчета.
Работа с родителями :
1. Подготовка консультаций по темам : "Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников "., "Речь и пальчиковый театр ", "Пальчиковый театр дома ". "Театр из бросового материала", "Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника ", "Развитие у детей сценического искусства", "Воспитание дружеских отношений в игре" и др.
2. Оформление тематических стендов.
3. Подведение итогов работы за отчетный период. 1. Открытое мероприятие. 2. Фотоотчет.
3. Мастер-класс «Театрализованные игры дома » .
III-этап (4 год) - итоговый.
Анализ созданных педагогических условий для развития .
Самореализация :
1. Подготовка плана работы на год .
2. Семенар-практикум для педагогов : Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей .
3. Открытое занятие по теме, самоанализ занятия .
4. Размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей и пр.
5. Презентация по итогам работы за отчетный период.
Работа с детьми.
1. Составление диагностических карт детей дошкольного возраста. Диагностика.
2. Подготовка инсценировок спектаклей, кукольных театральных постановок .
3. Подготовка утренников.
4. Участие в проведении утренников других групп.
Работа с родителями.
1. Изготовление костюмов для постановок.
2. Проведение совместных утренников. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников).
3. Пополнение оснащения центра эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности для детей среднего возраста .
4. Оформление различных видов театра из бросового материала.
5. Оформление тематических стендов : Подготовка консультаций для родителей по следующим темам :
«Развитие у детей сценического искусства» ,
«Воспитание дружеских отношений в игре» .
1. Открытое занятие.
2. Презентация.
3. Оформление различных видов театра , пополнение центра эстетического развития .
Публикации по теме:
Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.
Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.
Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчёт моей углубленной работы. Я работаю по теме «Театрализованная деятельность - средство.
Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников» Театральная деятельность является одной из самых важных видов детского творчества. Свою выдумку и впечатление из окружающей жизни ребёнку.
Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.
Моделирование и конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает.
МАДОУ «Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Ново-Савиновского района г. Казани
« Индивидуальный план по самообразованию
Воспитателя»
Мусиной Алсу Юсуповны
2012-2017гг
Тема самообразования:
«Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
Цели и задачи : Сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребёнок талантлив изначально, театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться. Изучение теоретического и практического опыта по данной теме. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды). Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства. Работа над культурой и техникой речи детей. Работа над этюдами, ритмопластикой, постановкой спектаклей. Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста). Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Актуальность моих исследований в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Этапы работы по самообразованию
|
Литература по теме самообразования
1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.
2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011
4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.
6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.
7.Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
8.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
9. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.
10.Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–2010
11. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2009.
План по теме самообразования
Этапы работы. Сроки. | Направления работы | Способы достижения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 этап Сентябрь Май | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов. Изучение методической литературы. | Знакомство и анализ документации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | Планирование работы с детьми на новый учебный год. Организация кружка «Театр начинается с…детского сада». | Подбор материала. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планирование работы взаимодействия с родителями по теме «Театр начинается с детского…сада». | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап Сентябрь Май | Работа кружка «Театр начинается с…детского сада» по плану. | Взаимодействие педагога с детьми, родителями, коллегами. Подбор материала. Создание предметно-развивающей среды в группе. Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап Ноябрь Май | Самореализация. Формы подведения итогов: участие в праздниках и развлечениях постановка спектакля ко дню Матери; показ спектаклей для детей младшего дошкольного возраста, родителей. | Участие в музыкальном празднике «Золотая осень». Участие в музыкальном празднике «Новогодний бал». Показ спектакля «Теремок» родителям на тематическом вечере «День Матери». Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младших групп. Инсценировка сценки «Весна пришла», драматизация сказки «Заюшкина избушка», показ спектакля «Репка» на совместном с родителями вечере «В мире кукол». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовить доклад для воспитателей на педагогический совет «Развитие творческой личности дошкольника посредствам театрализованной деятельности. Современные подходы» | Выступление на педсовете. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творческий отчет по театрализованной в форме презентации на педагогическом совете. | Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка. Скачать:Предварительный просмотр:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» с. Павловск План по самообразованию воспитателяМуриковой Натальи Юрьевны«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей» на 2017-2018 учебный годс. Павловск 2017 г. Пояснительная запискаАнализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что выразительность речи имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства. В этом огромную помощь поможет оказать театрализованная деятельность в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Именно театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка. Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развитие словарного запаса, устной речи. Задачи:
Творческое сотрудничество по теме самообразования:С детьми:
С воспитателями ДОУ:
С родителями:
Практический выход:
План по теме самообразования на 2017 – 2018 учебный год.Сентябрь 2017 г. Работа с детьми :
Работа с родителями :
Изучение литературы :
Октябрь 2017 г. Изучение литературы :
Работа с родителями : 1. Консультация для родителей на тему : «Значение в воспитании и развитии детей дошкольного возраста». Работа с детьми :
Ноябрь 2017 г. Изучение литературы :
Работа с детьми :
Работа с родителями :
Декабрь 2017 г. Работа с детьми :
Работа с родителями :
Изучение литературы : Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г. Январь-февраль 2018 г. Работа с детьми : 1. Двигательные этюды.
Работа с родителями :
Изучение литературы :
Март-апрель 2018 г. Работа с детьми :
Ша-ша-ша, ша-ша-ша Наша каша хороша. Ры-ры-ры, ры-ры-ры Ох, и яркие шары.
Латышской сказки «Лиса, петух и тетерев» Болгарской сказки «Храбрец-молодец.» Русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Русской народной сказки «Лиса и заяц»
Работа с родителями :
Май 2018 г. Работа с детьми :
Латышская сказка «Лесной Мишка и проказница мышка» Русская народная сказка «У страха глаза велики…» Русская народная сказка «Трусливому зайке и пенёк волк»
Работа с родителями :
Список литературы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 000» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2015 - 2017 учебных года на тему: «Нравственно-эстетическое развитие старших дошкольников средствами театральной деятельности» Тема: «Нравственно - эстетическое развитие дошкольников средствами театральной деятельности» Цель: нравственно - эстетическое воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 1. Воспитание гуманных чувств детей: · формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости; · формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки; · развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту. 2. Воспитание коллективизма: · Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива; Беседы, просмотр картинок и видеороликов. Знакомство с театральными профессиями. Знакомство с устройством театра изнутри. Развитие умений владеть собственным телом; управлять собственными мышцами. Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности (инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», «Кот и пес») Развитие возможности ощутить себя «творцами» кукол. Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» (семейное видео или фото о том как это делалось) Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса. Знакомство с миром чувств и эмоций; развитие умений передавать чувства и эмоции. ● создаются условия для поисковой совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей; ● формируются коммуникативные качества; ● расширяется социальный опыт. ● развиваются творческие способности. Театрализованная деятельность – это обширная отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личностных качеств воспитанников, его умений и компетенций, что является так же актуальным. Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Переживание с персонажем, разыгрывание различных событий – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению. Все это – путь через игру, фантазирование, сочинительство. Приступив к работе в детском саду, я очень долго наблюдала за детьми своей группы. Наблюдая за играми дошкольников, обратила внимание на то, что дети скованны, мало эмоциональны. Влюбленная в театрализованные игры, я решила организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи. Свою работу я начала с изучения методической литературы по развитию творческой личности дошкольника посредством театрализованной деятельности: Особое внимание уделила методической литературе по работе с детьми со сказками – «Сказкотерапия» , ; «Развитие творческого мышления: работаем по сказке» Разнообразила и дополнила развивающую среду группы новыми играми и игрушками – персонажами для театрализованной деятельности. Развивающую среду я пополняла исходя из комплексно – тематического планирования (тематика) и учитывала различные виды театров. Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях. Дети охотно смотрят и используют театральные игрушки – персонажи в свободной деятельности: строят дом для бедного зайчика, хитрой лисы или голодного волка; возят зверей на машинах, готовят для них обед. В свободное время мы с детьми часто разыгрываем – песенки, потешки, короткие стишки, знакомые учим пословицы и поговорки; изображаем различные эмоциональные состояния. Основной акцент в организации театрализованной деятельности делаю не на результат в форме внешней демонстрации театрализованного действия, а на организации творческой деятельности в процессе создания спектакля. Подбирая материал для спектакля или инсценировки, я стараюсь учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, стараюсь обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал. Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. Делюсь опытом работы и с коллегами. В результате грамотной организации и проведения театрализованной деятельности дети приобрели следующие навыки и умения: Дети научились действовать согласованно. Умеют с некоторых групп мышц снимать напряжение. Запоминают необходимые позы. Описывают и запоминают внешний вид любого малыша. Знают около восьми артикуляционных уроков. Умеют выполнять длинный вдох одновременно с незаметным коротким вздохом. Рассказывают в разных темпах скороговорки. Умеют произносить скороговорку с различными интонациями. Способны строить простейший диалог. Умеют с заданными словами составлять предложения. |