Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек

елена коркунова

Цель : формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья ; закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания; расширять словарный запас; расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека; воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены; закреплять заинтересованность к спорту через подвижные игры.

Понедельник

«Что такое здоровье » .

Цель : формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья . Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

1. Беседа «Гигиена и здоровье » .

2. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да

3. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья » .

4. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» .

5. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» , «Мышка мыла лапку мылом» , «Апельсин» .

6. Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» .

7. Подвижные игры «Зайка серый» , «Карусель» .

растирание сухой варежкой .

9. Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» .

10. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания» .

«Сохрани свое здоровье сам » .

Цель : закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье , укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью ; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.

1. Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

2. Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» .

3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про мимозу» .

4. Дидактическая игра «Наши верные помощники» .

5. Пальчиковая гимнастика : «Капуста» , «Раз, два, три, четыре, пять…» , «Моем руки чисто-чисто» .

6. Лепка «Ягоды» .

7. Подвижные игры «Лохматый пес» , «У медведя во бору» .

8. Гимнастика пробуждения, хождение босиком по массажным дорожкам.

9. Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверят» .

10. Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб» .

Среда

«Части тела» .

Цель : профилактика нарушений зрения; развивать мелкую моторику, речь; закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах ; развивать ориентировку в пространстве; закреплять умение соблюдать правила игр.

1. Ситуативный разговор : «Береги зрение» .

2. Утренняя гимнастика «Спасибо зарядке» .

3. Дидактическая игра «Полезно - вредно» .

4. Чтение произведения И. Семёнова «Как стать Неболейкой» .

5. Пальчиковая гимнастика : «Семья» , «Дружба» , «Продукты питания» .

6. Аппликация «Мишка делает зарядку» .

7. Подвижные игры «Найди, где спрятано» , «Ловишки» .

8. Закаливающие процедуры после сна; ходьба по ребристой дорожке. КГН во время умывания.

9. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» - сюжет «Вызов врача на дом» .

10. Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла» .

«Где прячется здоровье » .

Цель : закреплять правила ведения ЗОЖ; развивать двигательную активность; развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.

1. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» .

2. Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров

3. Дидактическая игра «Назови вид спорта» .

4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» .

5. Пальчиковая гимнастика : «Овощи» , «Фрукты» , «Спортсмены» .

6. Игра - эстафета «Мы – сильные, ловкие, умелые» .

7. Подвижные игры «Найди свой домик» , «С кочки на кочку» .

8. Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей. КГН во время умывания.

9. Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя заболела» .

10. Самостоятельная двигательная активность в уголке физического развития : «Сбей кеглю» , «Не урони мешочек» .

«Со спортом дружим мы всегда!»

Цель : формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми подвижный игр.

1. Беседа : «Осанка – красивая спина» .

2. Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде» .

3. Дидактическая игра «Разложи на тарелках полезные продукты» .

4. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» , Отгадывание загадок : о фруктах и овощах; о туалетных принадлежностях, спортивном инвентаре.

5. Пальчиковая гимнастика «Ягоды» , «Сидит белка на тележке» , «Утречко» .

6. Изготовление фото – коллажа «Расту здоровым » .

7. Подвижные игры «Лягушки и цапли» , «Поймай комара» .

8. Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой .

9. Экскурсия «Медицинский кабинет» .

10. Сюжетно – ролевая игра «Айболит в гостях у детей» .

Публикации по теме:

Календарный план в средней группе «Неделя здоровья» Тема недели: Неделя здоровья. (Строение человека, КГН и др.). ОБЖ. Цели задачи: Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,.

Краткосрочный проект недели здоровья «Я здоровым быть хочу» для детей средней группы. Краткосрочный проект недели здоровья " Я здоровым быть хочу " для детей средней группы. Автор проекта: Мякишева Н. В. Пояснительная записка.

В середине января, а точнее с 16 января по 22 января, в нашем саду «Чайка» прошла Неделя Здоровья. Как правило, такие недели здоровья проводятся.

АктуальностьСохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед.

Елена Ярославцева Неделя здоровья в старшей группе детского сада В апреле в нашей группе в преддверии всемирного дня здоровья прошла неделя.

1 неделя мая ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 мл.группа «Носики-курносики»

Тема: « Я вырасту здоровым»

Итоговое мероприятие:

День недели

Режим

Вид деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

2. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»: с.у.для закрепления представлений об овощах и фруктах, расширения представлений о их пользе для организма.

3. Д.и «Полезное и неполезное» - создать условия для формирования представлений у детей о полезных для здоровья продуктах.

4. Чтение стихотворения С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала».

Закреплять у Миши, Софьи правильное и отчетливое произношение звуков б,бь, умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо – реч.игра «Барабан»

1.

2. Пальчиковая гимнастика ,

3. Самообслуживание: продолжать побуждать мыть руки до и после еды, насухо вытирать личным полотенцем.

4. И.с «Чистота – залог здоровья»: через игровую ситуацию, подвести детей к выводу, что нельзя есть немытые фрукты и овощи.

3. Иллюстрации «Витамины с огорода» - картинки овощей и фруктов.

4.Дидактические игрушки.

5.Подбор книг в книжном уголке по теме недели.

1.Оформление уголка «Витамины»

2.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

9.00 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) «Мы сажаем лук!»

(в землю)

9.25 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Речевое

Худ-эстетическое

Социально-коммуникативное

Физическое

Задачи: Создать условия для закрепления представлений детей об условиях необходимых для жизни растений. Способствовать расширению представлений о строении луковицы. Содействовать формированию трудовых навыков у детей; воспитывать желание трудиться и доводить начатое дело до конца.

Краткий ход: В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с Луковкой, рассматривание репчатого лука. Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый? Угощение детей луком.

Посадка лука в землю. Игра «Расти, расти лучок».

2.

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Познавательная

Д.и «Магазин полезных продуктов»: содействовать закреплению представлений детей о продуктах, которые могут принести пользу организму; активизировать словарный запас детей.

Д.и «Разложи овощи и фрукты по корзинам»: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).

Игровая ситуация «Кукла Катя простудилась»: совершенствование КГН, побуждать применять полученные знания в игровой ситуации.

Прогулка:

Наблюдение за погодой – содействовать формированию элементарных представлений об изменениях в природе.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Самообслуживание

1.П.и: «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

2. П.и. «Целься точнее» -способствовать развитию глазомера, меткости.

Упражнять Егора, Артема Д. в перешагивании через препятствия.

1.Закрепить последовательность одевания и раздевания.

2.Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения.

работа перед сном

Чтение произведений С.Афонькина «Как победить простуду», «Откуда берётся болезнь».

Вечер:

1. Гимнастика после сна «Буратино, потянулся». «Солнышко проснулось» игра – имитация: установление с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности.

2. Беседа «Зарядка и простуда. Здоровье и болезни» - побуждать детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, которые приносят вред здоровью.

3. «Аты – баты, шли солдаты» игра по народной потешки: побуждать выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, умение ориентироваться по ходу литературного текста.

Закрепить умения у Богдана, Артема Е. пользования носовым платком.

1. Рассматривание иллюстраций к произведению А.Иванова «Как Хома зимой купался» .

2. Игровая ситуация «Больная кукла»-

предложить детям обсуждение ситуации на тему «от чего можно заболеть?»

3. ТП: «Убери мусор в корзину»: объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина.

4. «Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых уголках: воспитывать любовь к порядку.

1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

2.

3.Расскраски «овощи и фрукты».

4. Атрибуты к СРИ

Прогулка

Игры с бегом: «Самолеты», игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

2. Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!»: побуждать детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядке.

3. Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров – спортом занимайся»: уточнить и расширить представления детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»

Стимулировать развитие чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук у Дианы О, Даши Л. – рисование пальчиком по крупе «Солнышко».

1. 1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая гимнастика , гим-ка для глаз, дыхательная гимнастика – картотека.

3.Ситуативный разговор «Соблюдай чистоту».

4. Чтение чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила» побуждать к речевой активности.

1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы.

2. Альбом «Дети занимаются спортом»

4. Дидактические игрушки, настольные игры.

Заметки для родителей «О первых успехах малышей »

9.00 Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

«Что я знаю о себе»

9.20 Физическое развитие

Речевое

Социально-коммуникативное

Физическое

1.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.

Задачи: Создать условия для формирования представлений у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека: глазками смотрим, ушками слышим, носиком дышим и т. д. Содействовать расширению словарного запаса: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки. Способствовать развитию мышления, внимания, координации движений, познавательного интереса.

Краткий ход: Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек» . Ребята, как вы думаете, вы похожи друг на друга или не похожи? Чем вы не похожи? А чем же мы похожи? Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить? (Стук в дверь… В гости пришла кукла Оля с сундучком) . Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла, ее зовут Оля, у нее в сундучке что-то лежит, достаю лупу. Что это? Для чего она? (ответы детей) . НОС. Достаю из сундучка цветок. Это? Что мы делаем когда видим цветок? УШИ. Достаю из сундучка наушники, для чего нужны наушники? РУКИ. Достаю из сундучка перчатки. Для чего нужны перчатки? НОГИ. Из сундучка достаю носочки. Что это… На что мы одеваем носочки?

2. Краткий ход: Ходьба и бег по кругу, по сигналу, с выполнением заданий. ОВД: п ерепрыгивание через начерченные на земле линии. Бег 2 0 м. П.и «Птички в гнездышках »

Ходьба в колонне

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Познавательная

Конструир-е

1. Конструирование «Дорожка для пешеходов»: Познакомить детей с улицей. Упражнять строить дорожки для пешеходов из кирпичиков, чередуя их по цвету. Беседа «Светофор - мой друг»: содействовать формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения.

2. Игровая ситуация: Заяц приносит в корзинке овощи. Пытается угостить детей, дети объясняют, почему нельзя есть немытые овощи - закрепить правила Азбуки Здоровья.

Прогулка:

Наблюдение за елочкой

Упражнять находить и описывать данное дерево; выделять дерево из группы других на основе внешних
признаков.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Самообслуживание

1.П.и: «Зайцы и волк»: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

2.«У медведя во бору»: упражнять в беге с увертыванием.

Упражнять Полину Я, Варю Ч. метать мяч двумя руками из-за головы

1.Худ.слово:

И. Токмакова

«Ели на опушке…»

2. Беседа - самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

1.Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, флажки, мячи.

2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек».

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна.

Вечер:

1. Гимнастика после сна «Буратино, потянулся»

2. Игра «У птички болит крылышко» : способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

3. Д.и «Волшебный мешочек»: содействовать закреплению представлений детей о предметах личной гигиены.

4. «Ладушки – хлопушки» игра – забава: стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности.

Конструирование змейки из пуговиц с Яной С, Семой– совершенствовать мелкую моторику, создать условия для развития творчества, фантазии.

1. Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук».

2. Рисование «Расчески для кукол» - упражнять в рисовании прямых линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные.

3. Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы Кати»: упражнять правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).

4. Физминутка « Будем прыгать и скакать!»: укреплять защитные механизмы организма.

1.Обогащение уголка творчества - Рисование с трафаретами, используя карандаши, фломастеры.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3.Дидактические игрушки.

4.Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.)

Прогулка

1.Подвижные игры «Перелет птиц» - упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

2.«Найди, где спрятано» - ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, мячи.

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

1.Утр.гимн.комплекс № 1 май 1-2 неделя.

2. Беседа «Врач – это почетно»: продолжать знакомить с профессией врача, дать представления о функциях, которые выполняет доктор. Воспитывать уважительное отношения к труду врача.

3. Рассматриванием сюжетных картин из серии «Режим дня»: содействовать формированию положительного отношения к режимным процессам.

4. Д.и «Пять помощников моих»: упражнять детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта.

Закреплять у Арины, Полины навык рисования замкнутых линий, похожих на круги – игра «Разноцветные колечки.

1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая гимнастика , гим-ка для глаз, дыхательная гимнастика – картотека.

3. Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» упражнять намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

4. И.ситуация «Как Маша потеряла полотенце»: побуждать вешать полотенце на место.


5.ТП «Расставим стулья»: упражнять детей действовать в соответствии с заданием.

1. Подбор книг по теме недели.

2. Создать условия для игр по желанию детей.

3. Сюжетные картинки «Режим дня».

4. Дидактические игры: пирамидки, матрешки, шнуровка.

5. Создание условий для игры забавы «Солнечные зайчики».

Консультация «Красивая осанка – залог здоровья!».

9.00 Речевое развитие «Волшебные витаминки»

15.40 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное

Социально-коммуникативное

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.

Задачи: Создать условия для развития сенсорных способностей детей (закрепление цветов, геометрической формы). Обогащать словарь детей существительными («витаминка», глаголами («лечить», «угощать», «помогать», «лепить», прилагательными («красный», «желтый», «маленький»). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей; использовать в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Содействовать развитию воображения детей, эмоциональной отзывчивости на просьбу о помощи.

Краткий ход: Воспитатель держит варежковую куклу котенка Васю. Ребята, наш котенок Васенька заболел, он играть не хочет, лежит, свернувшись в клубочек, грустит. Скажите, как ему помочь? что мы можем сделать для котенка? как помочь котенку? И т. д. Воспитатель с детьми поют для котенка Васеньки песенку «Киска». Вася: мяу, мяу, мяу, спасибо вам, ребятки, очень вкусное молочко. Только горлышко немножко болит. Воспитатель: котенок Васенька, я знаю, как тебе помочь, мы с ребятами для тебя приготовим витаминки, которые тебе вылечат горлышко, поможем ребятки нашему Васеньке? Какие витаминки? Какого цвета?

  1. По плану музыкального руководителя.

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Познавательная

Д.и «Волшебный мешочек» (Овощи и фрукты) – содействовать закреплению представлений детей о овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

Игровая ситуация «Угостим куклу Катю фруктами» - закреплять представления детей о пользе фруктов.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой – содействовать формированию представлений об одежде, её назначении, изменении в соответствии с погодой.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Самообслуж-е

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

1.П.и: «Догони мишку» - упражнять бегать по сигналу.

2.«Найди игрушку» - побуждать находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

Варю, Софью К. упражнять в бросании мяча вдаль одной рукой.

1.Трудовое поручение: Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения.

2.Д.и. «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, упражнять отвечать на вопросы.

работа перед сном

Чтение Стихи С. Михалкова: «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила». Беседа «Лекарства»: содействовать формированию у детей привычки не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна.

Вечер:

2. Чтение х.л с рассматриванием иллюстраций А. Барто «Девочка чумазая».

3. Игровое упражнение: «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю»: содействовать закреплению КГН.

4. Конструирование «Машина для доктора Айболита» : упражня ть малышей строить грузовик из пластины, кубика, кир пичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.

Матем.игра с Димой К., Алиной «Разноцветные бусы» - чередовать элементы по цвету (красный и синий).

1. Рассматривание плаката «Полезные продукты».

2. С-р игра «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» : у пражня ть детей игровым действиям их выполнению в опреде ленной последовательности, пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача.

3. Д.и «Каждой игрушке свое место» - приучать поддерживать порядок в игровом уголке.

4. Прослушивание детских песен о здоровье.

1.Уголк творчества: карандаши, пластилин, альбомы, восковые мелки. –

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

Прогулка

1.Подвижные игры «Пастух и стадо» - создание условий для развития умения ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2.«Ловишка» - упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

3.Выносной материал: веревка, ведерки, лопатки, грабельки.

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

2. Беседа «Вода и мыло твои и мои друзья!»: с.у.для расширения представлений детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.

3.Рассматривание иллюстрации «Предметы индивидуального пользования».

4. Игровая ситуация: «Письмо от грязнули» и Д.игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).

5.ЗКР: «У Ляли болят зубы»: упражнять отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы.

Закреплять навык рисования прямых линий цв.карандашами у Саши Б., Полины «Стебли для цветков»

1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая гимнастика , гим-ка для глаз, дыхательная гимнастика – картотека.

3.Ситуативный разговор «Чтобы зубы были здоровыми» -

рассказать о значении зубов для человека;

помочь уяснить, как «работают» зубы;

закрепить правила чистки зубов.

4. Д.и: «Зубная щетка» -закрепить правила детей чистки зубов в процессе игры.

5. Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются».

1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы, раскраски.

2. Дидактические игры: шнуровка, пирамидки.

3. Создать условия для игр по желанию детей.

4.Настольно-печатные игры.

5.Иллюстрации с изображением: расчески, полотенца и т.д. (предметов индивидуального пользования)

Беседа «Какое место занимает физическая культура в вашей семье».

Фотоконкурс «Спортивная семья»

9.00 Художественно-эстетическое развитие (рисование ) «Витаминки в баночке»

10.20 Физическое развитие


Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Физическое

1.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности.

Задачи: Создать условия для закрепления представлений о допустимых пониманию детей способах укрепления и сохранения здоровья. У пражнять в технике рисования пальчиками, располагая изображение по всему силуэту. Способствовать воспитанию желания заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Краткий ход: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка) . Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок) . Сегодня у нас в гостях медвежонок!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет) Как вы думаете, что с медвежонком? - Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось) . Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? (Да) . А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины ) . Ребята, а какого цвета витаминки бывают ? А какую форму они имеют?

2. Задачи: Повторить ходьбу и бег врассыпную, создавая условия для развития ориентировки в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. Подвижная игра. "Мыши в кладовой".

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Конструирование

Двигательная

1.Игра – конструирование: «Больница для зверят»: с.у.для закрепления представлений о признаках предмета: ширина, длина, цвет.

2.П . и «Каждому по фрукту! » - побуждать находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

3.Д.и «Части тела»: содействовать закреплению представлений о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

Прогулка:

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Самообслуживание

1.П.и: «Догони мяч» - бег по сигналу.

2.П.и. «Вороны и собачка» - побуждать имитировать движения птиц.

Диму К, Яну С. упражнять в ловле мяча двумя руками, метание мяча на дальность.

1.Трудовое поручение: п омощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать.

2.Д.и. «Собери красные совочки» - привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом : лопатки; формочки, ведерки, мячи.

работа перед сном

1. Чтение Я.Яхшина «Почему надо чистить зубы» - побуждать к активной деятельности влиянием.

2. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна.

Вечер:

1.Гимнастика после сна «Буратино, потянулся»

2. Д.и «Катя простудилась» -

побуждать пользоваться носовым платком. Показать детям, что при чихании и кашле нужно отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
3. Игровое упр. « Покажи, какое у тебя настроение»: знакомить с разнообразием человеческих эмоций.

4. Итоговое мероприятие: Фотоконкурс «Спортивная семья»

5.Кружок «Радуга красок «Божья коровка» - штампы.

Упражнять Мишу А, Егора в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями «Витаминки».

1. Упражнение «Застегни сандалик»: воспитывать терпение, желание доводить дело до конца.

2. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - продолжать формирование представлений о профессии врача.

3. Рисование «Полотенце для «Хрюши»: раскрасить полотенце, не заходя за контур.

4.Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

1. Свободное творчество: раскрашивание картинок по теме недели.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3. Атрибуты к СРИ «Доктор».

Прогулка

Игры с бегом: «Самолеты». Игры с прыжками: «Зайцы и волк». Игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай». Игры на ориентировку «Кто ушел?"».

Татьяна Горячева

Актуальность

Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Воспитатели должны помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель:

формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания.

Расширять словарный запас;

Расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека;

Развивающие:

Развивать познавательную, речевую, двигательную активность;

Развивать интерес к художественной литературе по теме ЗОЖ

Воспитательные:

Воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Понедельник:

УТРО

Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время умывания. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, к повседневным гигиеническим процедурам;

1. «Сохрани свое здоровье сам».

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.

Оборудование: презентация «Микробы», предметы ухода за телом.

2. Физическая культура на прогулке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь. П\игра «Зайка серый». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, приучать следить за своим внешним видом. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам. Д\игра «Наши верные помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями.


П\игра «Карусель». Цель: развивать двигательную активность.


Вторник:

УТРО

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья. Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб». Цель: вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты. Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время еды. Цель: закреплять умение кушать аккуратно, пользоваться столовыми приборами.

1. ФЭМП

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение пользоваться предметами –заместителями. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях (комплекс №1). Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. С/р игра «Поликлиника» -сюжет «Вызов врача на дом». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла». Цель: воспитывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик. П\игра «Птички». Цель: развивать двигательную активность.

Среда

УТРО

Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму. Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». Цель: учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений. С\р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физразвития: «Сбей кеглю», «Попади в обруч».

1. Лепка «Угощение для кукол». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы, закреплять представления о полезных продуктах для здоровья.

ПРОГУЛКА

П/игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна. ходьба по ребристой дорожке. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.


Чтение М. Яснов «Я мою руки». Цель: развивать интерес художественной литературе. Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Я мою руки». Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья. Дыхательная гимнастика с помощью тренажеров для дыхания.


Подвижная игра «Кто самый меткий». Цель: продолжать учить бросать мешочки в горизонтальную цель.


Четверг

УТРО

Ситуативный разговор: «Береги зрение». Цель: знакомство с правилами охраны зрения. Зрительная гимнастика. Цель: профилактика нарушений зрения. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Самостоятельная двигательная активность в уголке физразвития: «Бильбоке», «Не урони мешочек». Д\игра «Полезно - вредно». Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах.

1.«Экскурсия в медицинский кабинет» . Цель: расширять представления о профессии врача, развивать внимание, мышление, речь.

2. Физическая культура «Путешествие в страну Здоровья»

ПРОГУЛКА

П/игра «Найди, где спрятано» Цель: развивать ориентировку в пространстве,закреплять умение соблюдать правила игры. Спортивное упр-ие: катание на самокате. С/р игра «Автобус». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение прохладной водой.

Чтение Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь». Цель: развивать интерес к художественной литературе. П\игра –хороводная «Есть у нас огород». С\р игра «Маша заболела». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.


Самостоятельная двигательная деятельность: «Перепрыгни через ручеек», «Бильбоке», «Моталочка».



Пятница

УТРО

Ситуативный разговор «Кто нас лечит в детском саду». Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача. Д\игра «Что лишнее». Цель: закреплять правила ведения ЗОЖ. Игра малой подвижности «Мы папе помогаем». Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно и аккуратно сервировать столы.


КГН во время еды. Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.

1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

П\игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: упражнять в беге. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления о том, что нужно одеваться в соответствии с погодой, т. к. это может повлиять на состояние здоровья.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой.

КГН во время умывания. Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальным полотенцем.

Итоговое мероприятие «В гостях у Айболита».

Цель: закреплять элементарные знания о ведении здорового образа жизни.

Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург

Образовательная область «Здоровье»

Возраст : 3 - 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Я расту»

Цели:

Закреплять знания детей о внешнем строении тела человека

Подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста,

Продолжать учить детей работать с «системным оператором» - «Волшебный экран»

Учить видеть противоречивость явлений через понятия «хорошо - плохо»

Оборудование : мольберт, «Волшебный экран» - лист бумаги, поделенный на 9 частей; фломастеры, альбомы «Я расту», карточки или фотографии с изображением людей разного пола и возраста, кукла - перчатка «Незнайка»

В группе на стене висят изображения людей разного пола и возраста (дети рассматривают). Можно заменить иллюстрации фотографиями в альбомах.

В группу забегает Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это, я, Незнайка, снова пришел к вам в гости (рассматривает детей). Вы знаете, ребята, мне кажется, что вы изменились - все стали чуть-чуть побольше, подросли.

Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что все люди растут, и наши детки тоже. Ребята, давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по волшебному экрану.

Незнайка: а почему экран волшебный?

Воспитатель: этот экран может показать, какими мы были раньше, какие мы сейчас и какими скоро станем.

Перед детьми ставится мольберт, с прикрепленным на него листом бумаги, который поделен на 9 частей.

Воспитатель: сегодня мы будем включать не все экраны, а начнем мы наше путешествие вот с этого экрана (экран 5), он показывает, какие мы сейчас (схематично зарисовывает ребенка, какой он сейчас) - давайте посмотрим, что у нас есть (ответы детей) - у нас есть ноги, руки, голова, туловище, глаза, нос и т.д. (делаются схематичные рисунки в экране 2). Мы умеем делать очень много: - прыгать, приседать, наклоняться и т.д.

А теперь, подумайте, какими вы были раньше (ответы детей) - вы были малышами, посмотрите - показ фотографий из альбома «Я расту» (где дети маленькие) - (схематично зарисовывается малыш в коляске, экран 4). Когда вы были такими маленькими, были у вас ножки, ручки, туловище и т.д.? А какие они были (ответы детей) - правильно, они были маленькими (делаются схемы - рисунки, экран 1). Когда вы были малышами, вы умели ходить, бегать? (ответы детей). А что могут делать маленькие детки (ответы детей): физкультминутка - практические упражнения - сидеть, ползать, играть с погремушкой и т.д.

А какими вы будете, когда вырастете? (ответы детей). Вы станете большими, как ваши папы и мамы (схематично зарисовывается взрослый человек, экран 6). А какими, тогда станут ваши ножки, ручки и т.д. (ответы детей) - (делаются схемы - рисунки, экран 3).

Незнайка: ребята, а хорошо или плохо, что вы растете?

Воспитатель: если расти это плохо, то почему? (ответы детей) - одежда становится маленькая, не покататься на качелях и т.д.

А если расти это хорошо, то почему? (ответы детей) - можно одному ходить на улицу, не надо подставлять стул, чтобы достать что-нибудь с полки, становишься сильнее и т.д.

Незнайка: я тоже хочу вырасти, а что нужно делать, чтобы вырасти большими? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, подскажите Незнайке (ответы детей). Правильно, нужно хорошо кушать, спать, делать зарядку.

Незнайка: вот здорово, а я как раз знаю одну игру - игра «Зарядка»:

Выходите поиграть!

Выходите по порядку

На веселую зарядку!

дети становятся в круг

Будем прыгать и скакать!

прыжки на месте

Наклонился правый бок.

наклоны туловища влево

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

наклоны туловища вправо

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

руки вверх

И дотянемся до тучки.

Вот мы руки развели,

руки в стороны

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

наклон вперед

Наклонились, выпрямились,

наклоны

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнусь

В конце занятия Незнайка прощается с детьми и говорит. Что еще придет к ним в гости.

Дополнительный материал по теме

➣ Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста, рассматривание альбомов «Я расту»

➣ Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии

➣ Чтение: стихотворение А. Барто «Я расту», стихотворение М. Гомболи «Высокие и низкие…», загадки на тему «Человек»

➣ Дидактические игры: «Узнай кто это» - по частям лица, головы угадать девочку, мальчика, дедушку, бабушку; «Что сначала, что потом» - расположить карточки с изображением людей разного возраста по порядку: от новорожденного до взрослого

➣ Наблюдения за детьми из других групп на прогулке

➣ Пригласить детей из других групп (несколько человек) - отметить, что чем старше ребенок, тем он выше, тем больше размер его рук, ног и т. д.

Ирина Денисенко

Конспект ООД по ЗОЖ «Я расту здоровым » средняя группа .

Воспитатель : Денисенко И. Н.

Образовательная область : «Познавательное развитие» ; формирование целостной картины мира.

Педагогическая цель : воспитывать интерес к своему здоровью , желание его поддерживать витаминизированной пищей- овощами и фруктами, уточнять и расширять представления об особенностях овощей; учить детей правильно называть фрукты и овощи; узнавать фрукты и овощи на рисунках; продолжить воспитание культурно- гигиенических навыков.

Взаимодополняющие образовательные области : «Социально- коммуникативное развитие» , «Художественно- эстетическое развитие» .

Виды деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Воспитатель заходит за ширму и быстро переодевается в костюм «Витаминки» .

Ребята, поглядите какой у меня сегодня костюм. Вы узнали кто я? Я, Витаминка, и сегодня наше занятие будет посвящено здоровью и все что с ним связано.

Как вы бережете свое здоровье , что вы делаете чтобы не болеть?

Давайте откроем секреты здоровья .

Чтоб расти и закаляться ,

Надо спортом заниматься.

Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты- карамели.

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай.

Вот еще совет простой :

Руки мой перед едой.

От мамы своей вы быстро убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

Платочек, расческа должны быть своими-

Это запомни и не пользуйся чужими.

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно

Первый секрет здоровья – правила личной гигиены.

А вы любите делать зарядку? Второй секрет здоровья - прогулки на свежем воздухе и выполнение спортивных упражнений.

Встаньте в круг сейчас мы вместе будем выполнять движения. Повторяйте за мной.

Физкультминутка разминка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно - поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Ребята что такое витамины? Где можно взять витамины? Правильно витаминов много в овощах и фруктах.

Воспитатель читает стихи о витаминах.

У малютки- дочки

Аленькие щечки

Потому что витамины

Каждый день в меню Ирины

Сок в стакане и компот

Регулярно дочка пьет.

У Ирины на лице

Витамины А, В, С.

Чтоб сильным быть, ловким,

Здоровым , веселым

Не стоит есть чипсы

И пить кока- колу.

Съешь яблоко, сливу,

Лимон, апельсины-

Во фруктах и ягодах

Есть витамины.

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо- дерево , на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево, а потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты вы не взяли! Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображение которых вы повесили на дерево! Какие они!

Третий секрет здоровья- полезные продукты . Значит, чтобы быть здоровым , нужно принимать витамины, кушать полезные продукты в которых много витаминов.

Предлагает выполнить дидактическую игру «Рифмы» . Воспитатель читает строчки стихотворения, дети продолжают подбирать рифму.

Чтобы детям развиваться, нужно правильно…. питаться

Кушай овощи и фрукты, натуральные….продукты

Если ты не хочешь супа, поступаешь очень…. глупо

Всем полезны помидорчики и чеснок на хлебной…. корочке

Ешь конфеты и печенье лишь чуть- чуть, для….настроения

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак….творожок

Чтобы силы накопить обед компотиком, лучше…. запить

И теперь команда наша пьет кефир и …. простоквашу

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих…фруктов

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть…. свежим

Будешь с чипсами дружить, силачем тебе…. не быть

Ребята давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Благодарит детей и хвалит их за старательность.


Loading...Loading...